Прав ли был Гоголь, и все ли панночки - ведьмы?


Куратор темы: Астор



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1462 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74  След.
Автор
#801  Сообщение 15.09.15, 16:07  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2658
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Код:
Широко распространено было поверье, что эти «жены чародейськи», сиречь волхови, ведьмы, летают в поднебесье, в колдовских целях льют из горшков и чаш воду, вызывая этим дождь, бросают в воду кремневые («громовые») стрелы, накликая этим молнии, и катают бочки, «разрыв которых производит грозу и бурю» (Афанасьев 1865, I: 581, 1869, III: 443). Катают бочки!- совсем как Пиръон на Кавказе. А Пиръон имел какую-то власть над женщинами, заставлял их подниматься на небо и лить оттуда воду. Таким образом, катание бочек привязано на Кавказе к Пиръону — Перуну, богу грозы, не случайно (разбивание, правда, не представлено в вайнахских текстах, но в европейской этнографии связано с катанием бочек).

Эта привязка подкрепляется прямой связью бадьи с громовиком у ведийских ариев, при чем примечательно, что в данном случае этот громовик там не Индра, а его архаический прототип, тезка Перуна — Перкуна Парджанья. В гимнах Ригведы (1999: V, 83,8; VII, 101,4) молящиеся призывают Парджанью:
Поднимай огромную бадью!
Выливай (ее)!
Пусть хлынут вперед выпущенные ручьи!
Пропитай жиром землю и небо!
Да будет хороший водопой для коров!
На ком покоятся все существа,
Три неба, (из кого) трояко струятся воды... —
Три бочки для поливки
Во все стороны льют по каплям обилие сладости.

Разбивание бочек с колдовской целью «разрешения вод» не было прерогативой волховей (позднейших ведьм). Они, вероятно, пользовались своими чарами лишь для разовых поворотов погоды в нужную сторону — аномальных, так сказать, по спецзаказам, в нарушение естественного хода. Для обеспечения же нормального ежегодного «разрешения» небесных вод на весну и лето обряд совершали всем миром, видимо, в определенные календарные сроки. Обычай коллективного разбивания бочек сохранялся на Руси долго, и церковь рассматривала его не как безобидную забаву, а именно как языческий обряд. Под 1358 г. в Новгородской летописи записано обязательство отказаться от этого обычая: новгородцы «того же лета целоваша бочек не бити», а в Никоновской летописи (ПСРЛ, X: 230) текст более развернутый: «Того же лета новгородци утвердишась межи собою крестным целованием, чтоб им играния бесовскаго не любити и бочек не бити». И позже, при Иване Грозном, в 93-й главе «Стоглава» (1861: 264-267) порицаются игры и плясания «над бочками и корчагами».

  Профиль  
  
    
Теги
взаимоотношения","литература","мораль
#802  Сообщение 15.09.15, 16:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6311
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Far East писал(а):
Солдат Джейн писал(а):
Far East писал(а):
Че здесь? Девки без мужика соревнуются в том кто был большей дурой когда потеряла ЕГО?
Кого именно?
А, и это... Да-да, мы все хорошо усвоили, что независимо от обстоятельств и тыпы "все бабы - ... (далее по тексту)".
Неважно. Его!
Сидишь щас и по нему скучаешь.
А поздно.
А проебала!!!
Эммм...) Скажем так, Вы не совсем осведомлены об обстоятельствах, которые сейчас здесь пытаетесь обсудить.)

  Профиль  
  
    
#803  Сообщение 15.09.15, 16:34  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6311
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Солдат Джейн писал(а):
Астор писал(а):
Вообще-то, с Дамами надо деликатнее. Дама - это им не мешок с картошкой. :)
Зато всем издалека видно - "это моя собственность (или добыча, как кому нравится), а ну, все отошли".))

Если Лыцарь настоящий, то всегда видно, чья именно та Дама, что рядом с ним.
И перекидывать Даму, как подстреленную утку через плечо, вовсе не обязательно..одного взгляда и выражения лица порой достаточно.
Как сказал один штангист "Приходя домой, всю свою брутальность оставляйте на пороге дома"..
Безусловно, у настоящих Лыцарей брутален только взгляд.
Видите, я с Вами почти не спорю.)

  Профиль  
  
    
#804  Сообщение 15.09.15, 16:37  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Солдат Джейн писал(а):
Безусловно, у настоящих Лыцарей брутален только взгляд.
Видите, я с Вами почти не спорю.)

Нет-нет, брутален не только взгляд, конечно-же..но Дамы об этом должны только догадываться. )

  Профиль  
  
    
#805  Сообщение 15.09.15, 16:38  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6311
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
.lt.~MO
Цитата:
Код:
Широко распространено было поверье, что эти «жены чародейськи», сиречь волхови, ведьмы, летают в поднебесье, в колдовских целях льют из горшков и чаш воду, вызывая этим дождь, бросают в воду кремневые («громовые») стрелы, накликая этим молнии, и катают бочки, «разрыв которых производит грозу и бурю» (Афанасьев 1865, I: 581, 1869, III: 443). Катают бочки!- совсем как Пиръон на Кавказе. А Пиръон имел какую-то власть над женщинами, заставлял их подниматься на небо и лить оттуда воду. Таким образом, катание бочек привязано на Кавказе к Пиръону — Перуну, богу грозы, не случайно (разбивание, правда, не представлено в вайнахских текстах, но в европейской этнографии связано с катанием бочек).

Эта привязка подкрепляется прямой связью бадьи с громовиком у ведийских ариев, при чем примечательно, что в данном случае этот громовик там не Индра, а его архаический прототип, тезка Перуна — Перкуна Парджанья. В гимнах Ригведы (1999: V, 83,8; VII, 101,4) молящиеся призывают Парджанью:
Поднимай огромную бадью!
Выливай (ее)!
Пусть хлынут вперед выпущенные ручьи!
Пропитай жиром землю и небо!
Да будет хороший водопой для коров!
На ком покоятся все существа,
Три неба, (из кого) трояко струятся воды... —
Три бочки для поливки
Во все стороны льют по каплям обилие сладости.

Разбивание бочек с колдовской целью «разрешения вод» не было прерогативой волховей (позднейших ведьм). Они, вероятно, пользовались своими чарами лишь для разовых поворотов погоды в нужную сторону — аномальных, так сказать, по спецзаказам, в нарушение естественного хода. Для обеспечения же нормального ежегодного «разрешения» небесных вод на весну и лето обряд совершали всем миром, видимо, в определенные календарные сроки. Обычай коллективного разбивания бочек сохранялся на Руси долго, и церковь рассматривала его не как безобидную забаву, а именно как языческий обряд. Под 1358 г. в Новгородской летописи записано обязательство отказаться от этого обычая: новгородцы «того же лета целоваша бочек не бити», а в Никоновской летописи (ПСРЛ, X: 230) текст более развернутый: «Того же лета новгородци утвердишась межи собою крестным целованием, чтоб им играния бесовскаго не любити и бочек не бити». И позже, при Иване Грозном, в 93-й главе «Стоглава» (1861: 264-267) порицаются игры и плясания «над бочками и корчагами».

Я так и не поняла из Вашей лекции, ведьма - это хорошо или плохо?)

  Профиль  
  
    
#806  Сообщение 15.09.15, 16:41  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6311
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Солдат Джейн писал(а):
Безусловно, у настоящих Лыцарей брутален только взгляд.
Видите, я с Вами почти не спорю.)

Нет-нет, брутален не только взгляд, конечно-же..но Дамы об этом должны только догадываться. )
А ведьмы?

  Профиль  
  
    
#807  Сообщение 15.09.15, 16:56  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Солдат Джейн писал(а):
Нет-нет, брутален не только взгляд, конечно-же..но Дамы об этом должны только догадываться. )
Цитата:
А ведьмы?

Вот, знаете, для справжнього Лыцаря не все Дамы-ведьмы. но все ведьмы-Дамы.
Такая вот физкультурная диалектика получаецо..)))
За Бендера 3D я Вам сейчас поставлю плюс, ибо о Вашей шутке узнал только из темы Джины и Зизитопа.
Вот видите какой я мстительный..

  Профиль  
  
    
#808  Сообщение 15.09.15, 17:15  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2658
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Солдат Джейн писал(а):
Я так и не поняла из Вашей лекции, ведьма - это хорошо или плохо?)
Ну говорят же - при помощи ведьм добывали воду. Тем, кто добывал - наверное, хорошо. Ведьмам, при помощи которых добывали воду - скорее всего, это нравилось не очень.
Царица в бочке
В русских сказках бочка фигурирует как сосуд, в который бедняк заключает своего злыдня (злую участь, недолю) или злыдней с целью от них избавиться. Он обманывает богача (вариант: богатого брата), из жадности тот добывает или открывает сосуд, и недоля мигом прицепляется к нему. От нее нельзя избавиться иначе, чем передав ее кому-нибудь — так как колдун не может перед смертью избавиться от своего тяжкого уменья (и не может умереть иначе), чем передав его кому-нибудь. Глубинный смысл этих поверий — в том, что различие участей, их неравенство, существование добрых долей и злых, легких и тяжких, извечно, и они не могут исчезнуть, могут лишь перераспределяться.
Это старый мотив — он представлен в апокрифе о Соломоне, «како закопа беси в единой дельве (яме)». Истоки сюжета находят в талмудических и арабских притчах. Нас здесь интересует лишь восточнославянское оформление сюжета: бочка в качестве вместилища, она брошена в болото, злыдня подлавливают, защемив ему руки в расщепленном дубе (Сумцов 1913), дуб же — дерево Перуна. В указателе Арне — Андреева это мотив № 735 «Две доли», в Сравнительном Указателе Сюжетов —Разбивание бочки здесь не представлено, и в контексте данного исследования мотив «злыдней в бочке» интересен только как фольклорное свидетельство применения бочки в качестве средства избавиться от нежелательных субъектов.

Ближе к нашей теме оказывается другой мотив — дети в бочке. Этнографически он представлен в Литве, где на Заговенье обливали водой девушек или подростков, которых в бочке возили по деревне (Кербелайте 1996: 344). Но мифологический вариант более популярен и разветвлен в русском фольклоре. У Н. П. Андреева этот мотив (№ 707) называется «Чудесные дети», в Сравнительном Указателе Сюжетов — 707 (СУС 1979). Он нередко соединен с мотивом (№ 675 по Арне — Андрееву) «По щучьему веленью». Суть сказки в том, что по колдовскому слову мужичка (тут и использован мотив «По щучьему веленью») царица забеременела в отсутствие царя (мотив чудесного зачатия). Она обвинена в прелюбодеянии, да еще ведовском — с невидимым «инкубом». По другим вариантам, царь не отсутствовал, но родилось необычное дитя — со знаками сверхъестественного происхождения: божественного (солнце во лбу, месяц на затылке, или по колено ноги в золоте, по локти руки в серебре) или звериного (сходство с определенным животным в какой-то части тела). Последний вариант (звериный) у современных сказочников слабо использован; но по крайней мере так излагают дело царю завистливые старшие сестры царицы, которые тоже оказываются при царе (видимо, как старшие жены, что сильно удревняет весь сюжет).
Обвиненную царицу на сносях или уже родившую (тогда вместе с сыном или 9 сыновьями) заключают в бочку, а бочку, засмолив, пускают по волнам. Царевич растет в бочке не по дням, а по часам. Сюжет использован Пушкиным в «Сказке о царе Салтане». У Пушкина, как и в народной сказке, все оканчивается счастливо. Бочку прибило к берегу, царевич «вышиб дно и вышел вон». В конце концов царевич, вернувшись, опознан и воцаряется на отцовском троне. До Пушкина сказку использовали на Древнем Востоке и в Эгейском мире сочинители царских родословных — для обоснования законности власти некоторых узурпаторов (вроде Саргона и Персея): конструируя чудесное рождение, узурпатора представляли вернувшимся законым наследником трона (Аполлод., 2.4.4; Drews 1974).
Е. Аничкова (1927) проделала «Опыт критического разбора происхождения Пушкинской сказки о царе Салтане». В качестве возможных источников она упоминает восточные сказки — бурятскую сказку о Шанхисе (Чингис-хане) и гуннские предания об Аттиле, в которых засмоленную бочку пускают по морю. Три сестры царицы взяты из «Тысячи и одной ночи», султан — из повести Чосера о Констанции, только в этой повести пускают по морю не бочку, а неуправляемый корабль. В русских допушкинских лубочных сборниках сказка об Амадусе отправляет героя в бочке по морю. В других русских сказках чудесные дети — близнецы. В одной из сказок фигурирует царь Салтан. Аничкова считает, что прозаическая запись сюжета пушкинской сказки о царе Салтане, сделанная самим поэтом и опубликованная Анненковым в числе сказок няни Пушкина Арины Родионовны, скорее всего является просто прозаическим переложением готовой пушкинской сказки или ее проектом.
Среди сказок Арины Родионовны могла быть такая сказка, но данная запись слишком близка к стихотворению, а корни многих его мотивов прослежены вне русского фольклора. Записи истинных русских сказок начались только в середине XIX в., после Пушкина, и в них уже могут отразиться заимствования в фольклор из пушкинских текстов. Но в этих записях есть сказки о Бабе-Яге, которая обратила близнецов-царевичей в волчат и подменила их крестьянским сыном, а царь посадил жену с ребенком в бочку и пустил по морю. Выросши, крестьянский сын сумел обратить волчат в людей и помог разоблачить всю каверзу. Этот рассказ слишком далек от пушкинского текста, чтобы быть результатом фольклорного пересказа.
Есть обрывки того же сюжета, вошедшие мотивами в другие сюжеты. Так, в сказке о Марье Моревне женщины в бочке нет.
Убив царевича, змей положил его в смоленую бочку и бросил в море. Но прилетел орел, поднял бурю, и волны выбросили бочку на берег, сокол поднял бочку в поднебесье и бросил с высоты, чтобы она разбилась, а ворон принес живой воды и воскресил царевича к некой новой жизни.
Но кем были прототипы героев сказки? Мог ли царевич спастись и вернуться? Какая реальность лежит в основе сказочного сюжета?
Уже в завязке сюжета заключен ключ к разгадке. Героиня обвинена в прелюбодеянии. По нормам первобытного общества у ряда ближневосточных и индоевропейских народов это — преступление, каравшееся утоплением виновной женщины (мужчина имел право на внебрачные связи). По законам Хаммурапи (§ 143) замужнюю женщину, «если она не блюла себя, а выходила (изменяла мужу), дом свой разоряла и унижала своего мужа, эту женщину должны бросить в воду» (Волков 1914). Древние германцы навязывали изменившей жене камень на шею и со связанными руками бросали ее в болото (уже свыше 330 таких «болотных трупов» найдено археологами — см. Rehfeldt 1942; Struve 1967; Brothwell 1986). Так же, видимо, поступали и ахейцы: когда Аэропа до замужества вступила в любовную связь, ее отец Катрей хотел утопить ее; когда, выйдя замуж за Атрея, она изменила ему, он, как сказано у Софокла и Еврипида, повелел бросить ее в море (Roscher 1: 87).
У славян такой способ наказания не засвидетельствован для обычной измены. Но в сказке представлена не обычная измена. Забеременев по колдовскому слову, царица заподозрена не в обычном прелюбодеянии, а в ведовском — в сношении с невидимым, сверхъестественным существом, духом, «инкубом», как определили бы его средневековые «охотники за ведьмами». В славянском фольклоре широко представлены сексуальные связи женщин с демоническими существами — оборотнем, домовым, вампиром, умершим мужем, летающим змеем (Виноградова 1996; Левкиевская 1996). Причисленный христианством к «нечистой силе», дух этот иначе воспринимался языческим сознанием (не делавшим такого четкого различения между чистым и нечистым духами), что и отражено в фольклорном освещении. Когда колдуна, напустившего «порчу» на царицу, спрашивают, его ли сын, ответ гласит: «Нет, божий!» (Афанасьев 1872, I: 167, 411).
Какой бог предполагался отцом чудесных детей? Сказка об этом молчит, вот разве что число сыновей показательно: 9 сыновей у литовского Перкуна, 9 шагов делает перед смертью Тор, 9 клыков вепря вбито в священный дуб (находка 1975 г.), выловленный в Днепре, — несомненно один из Перуновых дубов; в другой, извлеченный из Десны (находка 1909 г.), вбито 4 челюсти молодых свиней квадратом (Болсуновский 1914; Козловська 1928; Ивакин 1979; 1981). Каждая из трех птиц, прилетавших к царевичу в сказке о Марье Моревне, появлялась сквозь потолок при звуке грома...
Так или иначе, чудесные дети — дети бога. Это сюжет, близко родственный одному из основных мифов христианства — мифу о «непорочном зачатии».
Тем не менее героиню трактовали (и с точки зрения позднейшего фольклорного сознания — несправедливо) явно как ведьму, а уж ведьмы-то, как мы видели, на Руси определенно были связаны с Перуном. При спуске героини в бочке на воду в одном из вариантов проскальзывает любопытная мотивировка: виновата — потонет, права — выплывет. Да ведь это типичная формула суда над «ведьмой», только перевернутая! А перевернутость вызвана тем, что вытягивать «оправданную» на веревке никак не возможно, потому что в основе сюжета не было оправдания — бочка уплывала по волнам насовсем, а «оправдание» приходило через воскрешение с того света в новом поколении, в ином воплощении.
У многих первобытных народов рождение необычных детей — близнецов (в данном случае сразу 9 сыновей!), уродов, детей с необычными признаками, — воспринималось как результат вмешательства сверхъестественных существ (богов, демонов) и вызывало опасения. Нередко в подобных случаях и мать и младенцев изолировали от общества, удаляли, приносили в жертву богам (Штернберг 1936: 86-92, 143 - 158; Токарев 1964: 144-146). У древних индоариев, по Шатапатха-брахмане и Тайтирия-брахмане, полагалось жертвовать богу смерти Яме бесплодную женщину, а его сестре-близнецу Ями — двойню или женщину, которая рожает двойняшек (Гусева 1977: 127). У южных славян Зечевич (Зечевий 1973) выявляет в народных преданиях память об избавлении от внебрачных детей — отправлении их к божеству в качестве умилостивительных жертв с целью вымолить лучшую погоду, то есть о человеческом жертвоприношении.
В то же время этих людей, столь явно отмеченных вниманием богов или демонов, нельзя было просто убить. С ними нередко поступали как с подлежащими удалению сакральными объектами. На Руси такие объекты (обветшавшие иконы и церковные книги, высохшие просфоры и т. п.) запрещалось выбрасывать или уничтожать. Их полагалось пустить вплавь по реке: так они приплывут в ирий, т. е. в рай (об этом рассказывает Олеарий; см. также>у Успенский 1982: 185; Агапкина 2002: 48-49).

  Профиль  
  
    
#809  Сообщение 15.09.15, 17:41  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
И где моя Панночка опять загуляла, на кого своего Рыся оставила..

  Профиль  
  
    
#810  Сообщение 15.09.15, 18:35  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Солдат Джейн писал(а):
Безусловно, у настоящих Лыцарей брутален только взгляд.
Видите, я с Вами почти не спорю.)

Нет-нет, брутален не только взгляд, конечно-же..но Дамы об этом должны только догадываться. )

Дамы чувствуют, а не догадываются. :) А что касается взгляда, то между брутальным и гипнотически-леденящим, предпочитаю второй. Всё должно быть в этом мире зашифровано. :)

  Профиль  
  
    
#811  Сообщение 15.09.15, 18:38  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
И где моя Панночка опять загуляла, на кого своего Рыся оставила..

Панночка временами отлучается. :) И, к тому же, панночка не гулящая. Она выходит только при наличии необходимости. :consul:

  Профиль  
  
    
#812  Сообщение 15.09.15, 18:51  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Астор писал(а):
Бендер Задунайскый писал(а):
И где моя Панночка опять загуляла, на кого своего Рыся оставила..

Панночка временами отлучается. :) И, к тому же, панночка не гулящая. Она выходит только при наличии необходимости. :consul:

Я знаю, что Панночка не гулящая в смысле блуда или беспечности..загуляла с подругами, там может какой обряд с подружками проводят, ну и засиделась..а Рыся то один, сидить куцехвостый и зеньками хлопает, скучает и печалится..ну и в животе урчит с голодухи )

  Профиль  
  
    
#813  Сообщение 15.09.15, 18:59  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Бендер Задунайскый писал(а):
И где моя Панночка опять загуляла, на кого своего Рыся оставила..

Панночка временами отлучается. :) И, к тому же, панночка не гулящая. Она выходит только при наличии необходимости. :consul:

Я знаю, что Панночка не гулящая в смысле блуда или беспечности..загуляла с подругами, там может какой обряд с подружками проводят, ну и засиделась..а Рыся то один, сидить куцехвостый и зеньками хлопает, скучает и печалится..ну и в животе урчит с голодухи )

Мой ты котик. Ах, она такая пративная, эта панночка. Сейчас что-нибудь придумаем.

Вот так Рысю подойдёт? Если что, я поджарю. :)

Изображение

  Профиль  
  
    
#814  Сообщение 15.09.15, 19:04  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Изображение

:blum:

  Профиль  
  
    
#815  Сообщение 15.09.15, 19:05  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Не просто подойдет-залетит и не заметит )
Касательно пративной..будьте добры, моя милая Панни, мою Музу такими словами не называть )

  Профиль  
  
    
#816  Сообщение 15.09.15, 19:06  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Не просто подойдет-залетит и не заметит )
Касательно пративной..будьте добры, моя милая Панни, мою Музу такими словами не называть )

:be:

  Профиль  
  
    
#817  Сообщение 15.09.15, 19:13  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Муррр...)))

  Профиль  
  
    
#818  Сообщение 15.09.15, 19:53  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Муррр...)))

:sun:

  Профиль  
  
    
#819  Сообщение 15.09.15, 19:55  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1673
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Изображение

:)

  Профиль  
  
    
#820  Сообщение 15.09.15, 19:55  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 4273
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Засияло мое Солнышко )

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1462 ]  Стрaница Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74  След.





Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика

[ Time : 0.255s | 19 Queries | GZIP : On ]