Прав ли был Гоголь, и все ли панночки - ведьмы?


Куратор темы: Астор



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1462 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 74  След.
Автор  
#421  Сообщение 08.09.15, 10:53  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 11134
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
.lt.~MO писал(а):
Солдат Джейн писал(а):
Фи... вот так вот взять и сдаться "всей этой слюняво обжимающейся публике" (с)...
Гм...а вы любите человечество, Джейн? Придумаете для этого причин хотя бы пять? :)
1. Вы - часть его.
2. Другие его представители не дают Вам расслабляться в жизни.
3. Некоторые из них (других представителей) иногда становятся для Вас незаменимыми и единственными (родители, друзья, любимые).
4. Оно делится с Вами своим достоянием (культура, наука, искусство).
5. Оно создано для того, чтобы Вы на него побурчали.

А вообще, влюбиться бы Вам, барин.)

  Профиль  
  
    
Теги
взаимоотношения","литература","мораль
#422  Сообщение 08.09.15, 12:25  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2654
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Астор писал(а):
А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Лучше так:
Фауст
Мне скучно, бес.

Мефистофель
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;

Тот насладиться не успел,
Тот насладился‚ через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Фауст
Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Мефистофель
Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолог... о, вот наука!..
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?

Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?

Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но, помнится, тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.

Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.

Желал ты славы — и добился,
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

Фауст
Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава... луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон... Но есть
Прямо— благо: сочетанье
Двух душ...

Мефистофель
И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

Фауст
О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был...

Мефистофель
Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокий,
Как вы вдвоем — всё помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что´ думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Фауст
Говори. Ну, что?

Мефистофель
Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал!
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она...
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной?..
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело;
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо...
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье...

Фауст
Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Мефистофель
Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Фауст
Что там белеет? Говори.

Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Фауст
Всё утопить.

Мефистофель
Сейчас.

  Профиль  
  
    
#423  Сообщение 08.09.15, 13:50  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Немо, и скушна, и грусна, и некому руку подать? В кино сходим?

Смотреть на youtube.com

  Профиль  
  
    
#424  Сообщение 08.09.15, 14:09  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2654
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Вий, говорите? "Поднимите мне веки"?
Сообщение не в тему (флуд)
...Одна из самых колоритных личностей - предводитель фоморов Балор, отцом которого считался Буарайнех, то есть "быкоголовый". Один глаз Балора был всегда закрыт, поскольку он был настолько ядовитым, что убивал всякого, на кого падал его взгляд. От этого взгляда не было спасения "ни богам, ни гигантам", и поэтому боги сохранили Балору жизнь лишь при условии, что его смертоносный глаз не будет никому причинять вреда. Вот что говорится о глазе Балора в саге "Битва при Маг Туиред":
"Губительный глаз был у него. Этот глаз открывался только лишь на поле битвы. Четыре человека были нужны для того, чтобы поднять веко его глаза четырьмя полированными палками, пропущенными через веки. Войско, которое взглянет в этот глаз, не смогло бы устоять, даже если бы было числом во много тысяч".

В саге "Разрушение дома Да Дерга" фигурирует другой фомор - свинопас Бадб из сида на равнине Фемен, который имеет сходные черты с Балором: "косой [на левый глаз] с губительным глазом".
Фоморы -"зеленые наполовину от земли до макушки"

http://www.po-tu-storonu.com/f ... 545-1
"Фсё уже украдено, до нас!"(с) :)

  Профиль  
  
    
#425  Сообщение 08.09.15, 14:13  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Астор писал(а):
Немо, и скушна, и грусна, и некому руку подать? В кино сходим?

Смотреть на youtube.com

Вот значит оно что..
Я ждал свою паночку, что она хоть спокойной ночи пожелать зайдет в мою опочивальню..а я ее даже шагов в коридоре так и не услышал. Видимо, другого лыцаря предпочла для созерцания Луны темными ночами.

Оседлаю коня удалого и подамся в иные края.

В общем, отращу себе бороду и бродягой пойду по Руси.

  Профиль  
  
    
#426  Сообщение 08.09.15, 14:24  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Немо, и скушна, и грусна, и некому руку подать? В кино сходим?

Смотреть на youtube.com

Вот значит оно что..
Я ждал свою паночку, что она хоть спокойной ночи пожелать зайдет в мою опочивальню..а я ее даже шагов в коридоре так и не услышал. Видимо, другого лыцаря предпочла для созерцания Луны темными ночами.

Оседлаю коня удалого и подамся в иные края.

В общем, отращу себе бороду и бродягой пойду по Руси.

У панночки уже вся голова - нихт. :star:

  Профиль  
  
    
#427  Сообщение 08.09.15, 14:33  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Астор писал(а):
Вот значит оно что..
Я ждал свою паночку, что она хоть спокойной ночи пожелать зайдет в мою опочивальню..а я ее даже шагов в коридоре так и не услышал. Видимо, другого лыцаря предпочла для созерцания Луны темными ночами.

Оседлаю коня удалого и подамся в иные края.

В общем, отращу себе бороду и бродягой пойду по Руси.
Цитата:
У панночки уже вся голова - нихт. :star:
[/quote]

Улыбнись, пани Астор, это я просто соскучился..решил вот из себя рыцаря печального образа изобразить. )))
Обстанивка то сумрачная-средневековая..опять же-начало осени..хандра..ночь бессонная в ОДИНочестве. :sm:

  Профиль  
  
    
#428  Сообщение 08.09.15, 14:34  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Это я теперь должна каждый вечер отмечаться в опочивальне или как? :consul:

  Профиль  
  
    
#429  Сообщение 08.09.15, 14:36  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Вот значит оно что..
Я ждал свою паночку, что она хоть спокойной ночи пожелать зайдет в мою опочивальню..а я ее даже шагов в коридоре так и не услышал. Видимо, другого лыцаря предпочла для созерцания Луны темными ночами.

Оседлаю коня удалого и подамся в иные края.

В общем, отращу себе бороду и бродягой пойду по Руси.
Цитата:
У панночки уже вся голова - нихт. :star:

Улыбнись, пани Астор, это я просто соскучился..решил вот из себя рыцаря печального образа изобразить. )))
Обстанивка то сумрачная-средневековая..опять же-начало осени..хандра..ночь бессонная в ОДИНочестве. :sm:[/quote]

Авитаминоз, я бы даже сказала. Надо наварить витаминного зелья. Шиповник, например.

  Профиль  
  
    
#430  Сообщение 08.09.15, 14:37  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Астор писал(а):
Это я теперь должна каждый вечер отмечаться в опочивальне или как? :consul:

Это как тебе сердце подскажет.

  Профиль  
  
    
#431  Сообщение 08.09.15, 14:44  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Это я теперь должна каждый вечер отмечаться в опочивальне или как? :consul:

Это как тебе сердце подскажет.

Не дошла вчера до опочивальни. Прям на скамейке и уснула.

  Профиль  
  
    
#432  Сообщение 08.09.15, 14:54  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Астор писал(а):
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Это я теперь должна каждый вечер отмечаться в опочивальне или как? :consul:

Это как тебе сердце подскажет.

Не дошла вчера до опочивальни. Прям на скамейке и уснула.

Надо было мне не страдать, кусая подушку, а прогуляться по замку..увидел бы Хозяйку да и отнес в опочивальню..Увидеть спящей прекрасную Леди при лунном свете.)))
Видать зачерствел от жизни походной.

  Профиль  
  
    
#433  Сообщение 08.09.15, 15:09  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Бендер Задунайскый писал(а):
Астор писал(а):
Это я теперь должна каждый вечер отмечаться в опочивальне или как? :consul:

Это как тебе сердце подскажет.

Не дошла вчера до опочивальни. Прям на скамейке и уснула.

Надо было мне не страдать, кусая подушку, а прогуляться по замку..увидел бы Хозяйку да и отнес в опочивальню..Увидеть спящей прекрасную Леди при лунном свете.)))
Видать зачерствел от жизни походной.

Отож. Надо немного брать инициативу в свои руки.

  Профиль  
  
    
#434  Сообщение 08.09.15, 15:30  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
И все-таки, милая Леди, тебе нужно быть поосмотрительнее..Публика у нас подобралась разная..
В общем. постарайся засыпать в собственной опочивальне, ведь не все рыцари одинаково благородны.

  Профиль  
  
    
#435  Сообщение 08.09.15, 15:40  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Бендер Задунайскый писал(а):
И все-таки, милая Леди, тебе нужно быть поосмотрительнее..Публика у нас подобралась разная..
В общем. постарайся засыпать в собственной опочивальне, ведь не все рыцари одинаково благородны.

А у меня в замке нет больше никаких других лыцарей в такое время суток. :bye:

  Профиль  
  
    
#436  Сообщение 08.09.15, 15:41  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Так что, Бендер, нужно немножко за Дамой приглядывать и не бросать в коридоре.

  Профиль  
  
    
#437  Сообщение 08.09.15, 15:55  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Ну и какие могут быть ведьмы без химического образования?

Слово «алхимия» попало в европейские языки из араб. الكيمياء‎‎ (’al-khīmiyā’), которое, в свою очередь, было заимствовано из среднегреческого (χυμεία — «флюид», χυμος — «сок», χυμενσιζ — «литьё») либо восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».

Александрийская алхимия

Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:

серебро — Луна,
ртуть — Меркурий,
медь — Венера,
золото — Солнце,
железо — Марс,
олово — Юпитер,
свинец — Сатурн.

Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имена которых дошли до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

  Профиль  
  
    
#438  Сообщение 08.09.15, 15:57  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Алхимия на Арабском Востоке

Европейское изображение Ар-Рази в книге, Герарда Кремонского «Канон врачебной науки» (перевод труда Ибн Сины), 1250—1260 гг.

После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.

В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец — холодный и сухой, золото — теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом».

Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность трансмутации.

Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ.

Другой арабский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.

Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат.

Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове.

  Профиль  
  
    
#439  Сообщение 08.09.15, 15:58  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Проникновение алхимии в Европу

После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Кроме того, обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским.

Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.).

Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.

  Профиль  
  
    
#440  Сообщение 08.09.15, 16:01  
Участник

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 1708
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
лхимия в эпоху Возрождения

В XIV—XVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины.

Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине.

В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.

Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия.

Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей.

Философия алхимии

Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией.

В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр.

Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.).

Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева).

В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена».

Первое звено — это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение).

Второе звено — это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).

В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.

Во всех алхимических традициях исключительную роль играет ртуть и её сульфид — киноварь (HgS), которые порой даже дают название всей алхимической системе, как, например, «расаяна» (один из смыслов — «колесница ртути», «учение ртути») — индийская алхимическая традиция, «дань (цинь)» («(искусство) киновари») — название даосской алхимии. В европейской алхимии слово, обозначающее ртуть, совпадает с именем покровителя алхимии — Меркурия (бога и планеты) и её легендарного основателя (Гермеса Трисмегиста).

Кроме того, используются сера, 6 традиционных металлов (свинец, железо, медь, олово, серебро, золото), соединения мышьяка (прежде всего аурипигмент и реальгар), сурьма, селитры, щелочи и некоторые другие неорганические соединения и органические соединения. В китайской, индийской и тибетской алхимии также драгоценные камни и травы.

Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:

очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путём прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.

Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака», соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы).

Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскрешения мёртвых.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1462 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 74  След.




[ Time : 0.662s | 23 Queries | GZIP : Off ]