Есть кто у нас из Светлогорска или Калининграда?


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор  
#1  Сообщение 04.06.15, 11:06  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 983
Откуда: Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
СССР
Интересно узнать, изменилось ли что нибудь с 2013 г. или до сих пор актуально?

"Дорожные знаки и маршруты проезда по курортному городу способны ввести в ступор даже самых внимательных водителей.

Можно со всей уверенностью утверждать: Светлогорск — совершенно особенный город. Однако в этом материале речь пойдёт не о его истории, культурном значении или туристическом потенциале. Дело — в данном конкретном случае — заключается в том, что приморский город обладает особой и весьма изощрённой системой дорожного регулирования. Причём это утверждение справедливо даже на фоне не блещущих в этом плане других городов области — в Светлогорске странности с установкой знаков и их последующим соблюдением на порядок заметнее, чем где-либо ещё.

Странности для гостя приморского города, пожелавшего отправиться туда на автомобиле, начинаются уже с момента движения по ведущему в город и «разрезающему» его насквозь Калининградскому проспекту. Движение по нему осуществляется по принципу «шаг влево, шаг вправо — расстрел»: все повороты на прилегающие улицы и территории щедро снабжены установленными запрещающими знаками «Движение запрещено». При этом водителей, решивших пойти на нарушение или по рабочей необходимости свернуть вглубь Светлогорска, там ждёт ещё один сюрприз: дорожные знаки в городе — и не какие-нибудь малозначительные, а самые что ни на есть принципиальные — установлены в каком-то избирательно-хаотичном порядке.

Признаться честно, я порывался написать этот материал ещё год назад, но тогда подумал, что сложности с навигацией и движением в курортном городе связаны с моей личной неосмотрительностью или непосвящённостью в какие-то особые светлогорские тайны и обычаи. Однако за последнее время о схожих проблемах сообщили сразу несколько человек — как лично, так и посредством «кличей» в интернете. Один из них даже провёл собственное расследование. Вдоволь накатавшись по Калининградскому проспекту мимо «блинов» на всех въездах, он не поленился съездить в местное ГИБДД, где ему с улыбкой пояснили, что «легального» способа ездить по Светлогорску просто не существует. Право на въезд действительно имеют лишь местные и работающие в приморском городе жители, а также те, кто едет туда «по делу» — например, в детский лагерь или гостиницу.

Знак 3.2 «Движение запрещено» применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог. Знак 3.2 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение транспортных средств.

Действие знака 3.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства, транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрёстке

За нарушение требований знака (статья 12.16 часть 3 КоАП) предусмотрено предупреждение или штраф 300 рублей (с 1 сентября — предупреждение или штраф 500 рублей).

Логика повсеместной расстановки запрещающих знаков вполне уловима: «чужим» машинам нечего делать в курортном городе с плотным пешеходным движением. Однако дело здесь заключается в исконно русской специфике строгости законов и необязательности их исполнения. Иными словами, если «блины» перед въездом в город стоят по делу — то почему за соблюдением правил никто не следит? По многочисленным сообщениям, ГИБДД ловит «залётных» водителей или скопом в какие-то кратковременные периоды, или «по совокупности нарушений» — если привлечь внимание инспекторов явно странным или «недостойным» поведением на дороге.

Вопрос про «блины» на въезде можно поставить и по-другому: если контроль за въездом, перемещениями и стоянкой «чужих» машин практически отсутствует (пройдитесь по Светлогорску в погожие летние деньки) — то, может быть, стоит снять часть запрещающих знаков не в центральной части города? Ну и, наконец, совсем наглостью было бы попросить сделать общедоступной и распространённой «Схему организации дорожного движения», в которой указаны все дорожные знаки в Светлогорске. Этот документ при определённом везении доступен в местном отделении ГИБДД, где ознакомиться с ним может каждый желающий — но куда уместнее такая схема, адаптированная для автолюбителей, смотрелась бы на информационных щитах и в интернете. К слову, там же, в светлогорском ГИБДД можно попробовать выписать официальное разрешение на въезд под «блины» — если, конечно, инспекторы сочтут ваше автомобильное дело действительно стоящим.

Повторюсь: я вовсе не против всенародного соблюдения единственного правильного на сегодняшний день варианта — оставить машину вдоль Калининградского проспекта напротив «Янтарного берега» и не ломиться на ней в центр курортного города. Но если автомобилям въезд в сам Светлогорск заказан, то об этом стоит упоминать не знаками по факту прибытия, а информационными щитами-пугалками на въезде и чёткими, читаемыми из автомобиля указаниями — где и на каких условиях гость может поставить машину. В этом плане не стоит брать пример с Зеленоградска или Пионерского — там схемы городов в формате щитов на въезде исполнены таким образом, что разобраться в них могут только люди, умеющие останавливать время и обращаться с подзорной трубой.

О других городах области, помимо Светлогорска, кстати, тоже стоит замолвить «знаковое» словечко. Торжество знаков «движение запрещено» наблюдается также и в упомянутых Зеленоградске и Пионерском — там водителям тоже предлагается вдоволь насытиться «блинами» без информации о том, куда можно и куда нельзя ехать, а также о том, где можно законно припарковать машину. Такой подход попахивает типичным наплевательским отношением и «родовым» гаишным поведением — не предупредить нарушение и не подсказать в запутанной ситуации, а мастерски вогнать водителя в трудности и потом торжественно изобличить.

При возвращении к дорожно-знаковой ситуации Светлогорске, кстати, возникает и другой вопрос — связанный с недавними нашумевшими заявлениями, касающимися неподходящего места для строительства театра эстрады. Одним из наиболее частых и звучавших буквально как заклинание минусов называлось отсутствие вокруг нынешней площадки достаточного места для парковок. Тут в очередной раз возникает когнитивный диссонанс — а кто и как, собственно, должен был туда ездить, если даже сейчас, при не самом большом наплыве автомобилей в Светлогорск, вокруг установлены повсеместные «блины»?

Можно, конечно, предположить, что местные власти собирались пересмотреть схему движения курортного города — но надеяться на это как-то странно. За последние годы так и не удаётся дождаться того, чтобы в паре мест Светлогорска заново повесили то ли снятые, а то ли украденные длительное время назад знаки (в том числе не самой последней важности «кирпичи» и «односторонки»), — а уж о глобальных пересмотрах лучше и не мечтать.

Со знаками в приморском городе, как уже отмечалось в начале статьи, вообще творится какое-то помешательство: они расставлены боязно, в гомеопатических дозах и подчас не согласуются друг с другом — а уж избирательное их соблюдение и вовсе сводит внимательного наблюдателя с ума. Для большей наглядности приведу в пример Октябрьскую улицу. Если верить знакам со стороны главной улицы Светлогорска — улицы Ленина — то она является односторонней.

Однако почему в таком случае в обратную сторону по ней ни разу не установлены «кирпичи», как того требует ГОСТ? Учитывая, что «стрелки», предупреждающие о выезде с прилегающих улиц на дорогу с односторонним движением кое-где утопают в зелени, отсутствие чёткого указания в виде «кирпича» для неосмотрительного водителя может оказаться весьма неприятным сюрпризом.

Однако главный вопрос по Октябрьской улице заключается даже не в этом. Если это «односторонка», то какого чёрта, по статистике, на одну движущуюся по правилам машину приходится одна, выезжающая на улицу Ленина «против шерсти»? Это какая-то особая светлогорская традиция?

Есть и другие примеры — в частности, сама улица Ленина. Как понимать тот факт, что на отрезке между улицами Штрауса и Гагарина (напротив теннисных кортов и часовни) со стороны последней стоит «кирпич», а со стороны улицы Штрауса — ничего? О том, что десятки автомобилей спокойно ездят здесь в обе стороны, говорить даже не приходится.

Подсказку для ответа на этот вопрос дают «Яндекс.Карты» — по их данным, этот отрезок улицы Ленина, оказывается, является односторонним! Если в соответствии со схемой организации дорожного движения это действительно так, то на столб после поворота с улицы Штрауса на улицу Ленина стоило бы повесить «стрелку» одностороннего движения. Или я опять чего-то не понимаю?

На этот же столб, к слову, стоило бы прикрепить и знак «Остановка запрещена» — если, конечно, власти Светлогорска действительно хотят поставить вне закона водителей, паркующихся вдоль бордюра напротив часовни. В текущем исполнении знаков — с запрещающим знаком и «стрелкой вниз», прячущимися где-то вдалеке в раскидистой кроне дерева — ни один из автомобилей на снимке, припаркованных до знака, не нарушает правила остановки, поскольку начало зоны «запретной» парковки никак не обозначено. Подробнее об этом пробеле в правилах дорожного движения можно прочитать в материале «Калининградец против ПДД и ГИБДД, или Как областной суд взбунтовался» .

И это только три примера по итогам пятиминутной прогулки «по прямой» вдоль главной улицы города — ситуация со знаками и очевидностью прокладывания своего маршрута в «глубинке» Светлогорска выглядит так же, если не хуже. На ряде улиц порой не хватает принципиально важных знаков, на нескольких перекрёстках наблюдается «некомплект» знаков «Главная дорога» и «Уступите дорогу», что может привести к аварии, а на некоторых пересечениях с учётом рельефа дороги и недостаточной видимости не хватает устанавливаемых в большинстве стран мира зеркал. Плюсом к этому следует добавить одну немаловажную особенность утопающего в зелени приморского города: одна значительная часть знаков висит в кронах деревьев, а другая, судя по всему, была установлена в Светлогорске ещё во времена царя Гороха и выцвела сейчас чуть ли не до белизны.

Довершает картину не организация, а подлинная дезорганизация дорожного движения при проезде по некоторым улицам. Ни своим глазам, ни внутреннему чутью, ни, тем более, навигаторам в Светлогорске верить нельзя. К примеру, они все упорно и в соответствии с картой уличной сети выводят из «запретной» части города вниз к Калининградскому проспекту по улице Гагарина. Но вот досада — глупые железяки не в курсе, что в одном из мест она заботливо и безо всяких предупреждений перекрыта тумбами.

Все эти мелочи, в итоге складывающиеся в отнюдь не «мелочную» и удручающую ситуацию, констатируют крайне типичную для окружающей нас действительности особенность — категорическую жадность к распространению среди людей даже мельчайших крупиц полезных данных. Дефицит информации, объяснений и внятной логики в каком бы то ни было процессе — начиная с движения по Светлогорску, получения госуслуг и заканчивая принятием новых законов на государственном уровне — холится и лелеется всеми участниками процесса. Для тех, кто устанавливает правила, это прямой и ненапряжный способ безбедного существования, а для широких народных масс — желанный повод, хотя бы малейшим образом разобравшись в хитросплетениях кривой системы, ощутить своё торжество над несведущими неудачниками. Жаль только, что в единственном «человеческом» варианте — адекватном информировании при любой деятельности — в итоге не заинтересован практически никто. "

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 04.06.15, 13:51  
Участник

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 871
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Сам не местный, но в Светлогорск заезжал в отпусках на прокатных машинах иногда. Парковался у озера на проселочной дороге почти всегда. Иногда у Янтарного берега.
Ну что сказать. Припарковался, жеппу в горсть и вперед на своих двоих. Можно конечно сунуться в центр под знаки, и если поймают говорить что еду в гостиницу на променаде. Некоторые так и делают. Сам спрашивал.
Представляю что будет если убрать знаки. Это будет одна большая автостоянка. Кошмар для местных.
Нехай стоят. Там того города-то, пол квадратных километра.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 04.06.15, 13:54  
Завсегдатай

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 4714
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Новороссия
Тракторист

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 




[ Time : 0.372s | 20 Queries | GZIP : Off ]