Banggood WW

Тайна гибели парома "Эстония" раскрыта - пробоина, о которой умолчала комиссия по расследованию


 [ Сообщений: 40 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 2479
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта
08:00 30.09.2020

В день памяти жертв крушения парома "Эстония" премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад.

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм "Эстония": находка, которая меняет все".

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

Паром "Эстония", следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасанию на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм.

Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.

Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500-600 тонн.

Ну а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой.

Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.


Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с "Эстонии" и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006-2014 годах и яростный русофоб.

Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущую четверть века.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Сенсация,высосанная журналистами из пальца.
Понятна же причина катастрофы.Чего они еще хотят выудить из этого события?

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 2479
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Sunburn писал(а):
Сенсация,высосанная журналистами из пальца.
Понятна же причина катастрофы.Чего они еще хотят выудить из этого события?

кому понятно?

комиссия сказала, что причиной были отвалившиеся визоры и шторм

теперь нашли пробоину, о которой комиссия умолчала

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
NRoss писал(а):
Sunburn писал(а):
Сенсация,высосанная журналистами из пальца.
Понятна же причина катастрофы.Чего они еще хотят выудить из этого события?

кому понятно?

комиссия сказала, что причиной были отвалившиеся визоры и шторм

теперь нашли пробоину, о которой комиссия умолчала
этой пробоины могло там и не быть на момент катастрофы.Она могла образоваться на грунте например.
И назвали причину гибели судна уж никак не с гаданий.Вероятно моделировали ситуацию.Это не так уж сложно.Уровень даже не академика.Любой чувак с опытом высчитает остаток плавучести а также статический и динамический кренящий моменты если таковые имелись

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 48278
Откуда: Москва
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 5480 раз.
Россия
NRoss
Цитата:
Страшная тайна гибели парома "Эстония" вскрыта
08:00 30.09.2020

В день памяти жертв крушения парома "Эстония" премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад.

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм "Эстония": находка, которая меняет все".

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

Паром "Эстония", следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасанию на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм.

Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.

Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500-600 тонн.

Ну а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой.

Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.


Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с "Эстонии" и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006-2014 годах и яростный русофоб.

Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущую четверть века.


что, разве не мы церковь развалили? ну, йопт..

_________________
Помни, Дрочун 14 марта 1990 года!

Цитата:
14 марта 1990 года 6-я статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС была отменена.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34630
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1311 раз.
Поблагодарили: 3178 раз.
Россия
NRoss писал(а):
А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

А это повреждение есть на самом деле и задокументировано или это выдумки какого-нибудь аналога ИА Панорама?

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)


Последний раз редактировалось GARRI51 30.09.20, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
GARRI51 писал(а):
NRoss писал(а):
А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

А это повреждение есть на самом деле и задокументированы или это выдумки какого-нибудь аналога ИА Панорама?
Да вроде на видео водолазов есть дырка.Но эта дырка скорее всего "ниачем"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34630
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1311 раз.
Поблагодарили: 3178 раз.
Россия
Sunburn писал(а):
GARRI51 писал(а):
NRoss писал(а):
А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

А это повреждение есть на самом деле и задокументированы или это выдумки какого-нибудь аналога ИА Панорама?
Да вроде на видео водолазов есть дырка.Но эта дырка скорее всего "ниачем"
Пробоину таких размеров водолазу трудно не заметить
NRoss писал(а):
пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
GARRI51 писал(а):
Пробоину таких размеров водолазу трудно не заметить
Ну ее и заметили.Сейчас вот.
Скорее всего для шумихи и привлечения к себе внимания

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10483
Откуда: От Александрийского столпа
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
СССР
Если бы в 94-м написали, что НАТО потопило паром Эстония
то не было бы Эстонии в НАТО

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18188
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Sunburn писал(а):
GARRI51 писал(а):
NRoss писал(а):
А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении.

А это повреждение есть на самом деле и задокументированы или это выдумки какого-нибудь аналога ИА Панорама?
Да вроде на видео водолазов есть дырка.Но эта дырка скорее всего "ниачем"

Если бы паром вживую получил эту дырку, то было бы ощутимое столкновение.
Но очевидцы рассказывали только о качке и плавном увеличении крена, когда паром начал черпать воду.
Скорее всего, ударился уже при погружении. На дне могло быть что угодно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
ALich писал(а):
Если бы паром вживую получил эту дырку, то было бы ощутимое столкновение.
Но очевидцы рассказывали только о качке и плавном увеличении крена, когда паром начал черпать воду.
Скорее всего, ударился уже при погружении. На дне могло быть что угодно.
Ну вот они и запускают ненавязчиво в медиапростор тезис о "заговоре".
Дескать а не подводная ли лодка Денница или России торпедировала наш красивый паром?ухх

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Вряд ли на дне. Если бы лег бортом, то и пробоина была бы внизу. Едва ли доступная камере. А если и доступная, то была бы видна и скала, что ее проделала.
Я работал давно на судне с аппарелью, но помню, что там должно быть несколько систем защиты. При этом, разумеется, должно соблюдаться общее правило судостроения, сформулированное академиком Крыловым, что судно должно терять плавучесть, не теряя остойчивости. То есть, тонуть без опрокидывания. В связи с этим, есть другое правило постройки судов: затапливание любых двух смежных отсеков, не должно вести к потере остойчивости судна. Пишу по памяти, могу ошибаться.
В целом, если судно проектировалось хорошо, а наверняка так оно и было, то никакое открытие аппарели не привело бы его к гибели.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Раньше была версия, что фсбшники бомбу на Эстонию подложили. Мол, паром использовался средством доставки украденных секретов.

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 7332
Откуда: Рига — Нижний
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Seaman писал(а):
Вряд ли на дне. Если бы лег бортом, то и пробоина была бы внизу. Едва ли доступная камере. А если и доступная, то была бы видна и скала, что ее проделала.
Я работал давно на судне с аппарелью, но помню, что там должно быть несколько систем защиты. При этом, разумеется, должно соблюдаться общее правило судостроения, сформулированное академиком Крыловым, что судно должно терять плавучесть, не теряя остойчивости. То есть, тонуть без опрокидывания. В связи с этим, есть другое правило постройки судов: затапливание любых двух смежных отсеков, не должно вести к потере остойчивости судна. Пишу по памяти, могу ошибаться.
В целом, если судно проектировалось хорошо, а наверняка так оно и было, то никакое открытие аппарели не привело бы его к гибели.

У нас многих задело это караблекрушение. Кого то на самом деле, кого то виртуально—за деньги работники компании перевозчика выдавали справки о наличии на борту наличных денег. Потом отловили нескольких, у нас в газетах об этом много писали.
Был на борту знакомый, рассказывал что паром тонул с креном на борт, палуба была накренена. Обслуга раскидала спасжилеты по палубе, на ближнем к воде их не хватало а на поднявшемся борту их было Много, но была жуткая паника, люди прыгали за борт в надежде спастись. Нашего знакомого выловили шведы.
По любому там дела темные, много было разговоров про якобы военную технику которую вывозили. Там хватало замазанных.Правды не будет!
:sh:

_________________
"Башмачник" - Враг и Провокатор !

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
ALIEN писал(а):
Seaman писал(а):
Вряд ли на дне. Если бы лег бортом, то и пробоина была бы внизу. Едва ли доступная камере. А если и доступная, то была бы видна и скала, что ее проделала.
Я работал давно на судне с аппарелью, но помню, что там должно быть несколько систем защиты. При этом, разумеется, должно соблюдаться общее правило судостроения, сформулированное академиком Крыловым, что судно должно терять плавучесть, не теряя остойчивости. То есть, тонуть без опрокидывания. В связи с этим, есть другое правило постройки судов: затапливание любых двух смежных отсеков, не должно вести к потере остойчивости судна. Пишу по памяти, могу ошибаться.
В целом, если судно проектировалось хорошо, а наверняка так оно и было, то никакое открытие аппарели не привело бы его к гибели.

У нас многих задело это караблекрушение. Кого то на самом деле, кого то виртуально—за деньги работники компании перевозчика выдавали справки о наличии на борту наличных денег. Потом отловили нескольких, у нас в газетах об этом много писали.
Был на борту знакомый, рассказывал что паром тонул с креном на борт, палуба была накренена. Обслуга раскидала спасжилеты по палубе, на ближнем к воде их не хватало а на поднявшемся борту их было Много, но была жуткая паника, люди прыгали за борт в надежде спастись. Нашего знакомого выловили шведы.
По любому там дела темные, много было разговоров про якобы военную технику которую вывозили. Там хватало замазанных.Правды не будет!
:sh:

Наблюдал картину, когда шведские таможенники (а может и не таможенники) трясли литовские машины в порту и вытаскивали из них белорусские сигареты. Латышей тоже проверяют?))

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 06.11.2014
Сообщения: 7332
Откуда: Рига — Нижний
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Gudas писал(а):
ALIEN писал(а):
Seaman писал(а):
Вряд ли на дне. Если бы лег бортом, то и пробоина была бы внизу. Едва ли доступная камере. А если и доступная, то была бы видна и скала, что ее проделала.
Я работал давно на судне с аппарелью, но помню, что там должно быть несколько систем защиты. При этом, разумеется, должно соблюдаться общее правило судостроения, сформулированное академиком Крыловым, что судно должно терять плавучесть, не теряя остойчивости. То есть, тонуть без опрокидывания. В связи с этим, есть другое правило постройки судов: затапливание любых двух смежных отсеков, не должно вести к потере остойчивости судна. Пишу по памяти, могу ошибаться.
В целом, если судно проектировалось хорошо, а наверняка так оно и было, то никакое открытие аппарели не привело бы его к гибели.

У нас многих задело это караблекрушение. Кого то на самом деле, кого то виртуально—за деньги работники компании перевозчика выдавали справки о наличии на борту наличных денег. Потом отловили нескольких, у нас в газетах об этом много писали.
Был на борту знакомый, рассказывал что паром тонул с креном на борт, палуба была накренена. Обслуга раскидала спасжилеты по палубе, на ближнем к воде их не хватало а на поднявшемся борту их было Много, но была жуткая паника, люди прыгали за борт в надежде спастись. Нашего знакомого выловили шведы.
По любому там дела темные, много было разговоров про якобы военную технику которую вывозили. Там хватало замазанных.Правды не будет!
:sh:

Наблюдал картину, когда шведские таможенники (а может и не таможенники) трясли литовские машины в порту и вытаскивали из них белорусские сигареты. Латышей тоже проверяют?))

Стоимость сигарет в Швеции была в два раза выше, всегда кто то пытался завезти дешевых сигарет и на этом сделать маленький бизнес. А ТАМОЖНЯ ДОБРО НЕ ДАВАЛА! Народ возил, ТАМОЖНЯ ловила, все при деле. Сейчас возят спирт, так там такие войны, мама дорогая.
:crazy:

_________________
"Башмачник" - Враг и Провокатор !

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Мммм да! Путин опять погорел, опять по его вине санкции введут...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10678
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Россия
NRoss писал(а):
причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры)
Ну да, они отвалились.
NRoss писал(а):
Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.
Заебали конспироложцы. Везде, в любой теме придумаывют хрень. Это - самая обычная практика - признать место кораблекрушения захоронением.

https://colonelcassad.livejour ... ip=15
Он был одним из первых пассажиров, который эвакуировался с борта «Эстонии»: «Когда я сошел с судна, я не видел ни одного человека. Там, где я стоял, не было никого. Я был одним из первых. Ничего странного в воде я не видел, кроме чего-то белого длиной в несколько метров. Оно уходило влево, и его накрывали волны».
Он не может объяснить, что он видел: «Я никогда не служил в армии, я не имею представления, как выглядят подводные лодки в воде. Было темно. Я понятия не имею, может ли подводная лодка выглядеть светлее, чем вода. Но паром явно на что-то напоролся, иначе чем еще можно объяснить звук, будто судно проезжает по льду?»

Да скорее всего, носовой визор, оторвавшись, имел некую плавучесть, и затонул не сразу, а через несколько секунд. Паром, опять же, на полном ходу пропорол себе борт о тонущий визор. Но на фоне открытых носовых ворот это уже неважно. Вот и всё!
Конспироложцев - на кол!

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 07.10.2014
Сообщения: 7814
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Россия
И чо истонцы и прочие проебалты даже не выставят счет России за утопленный паром ??? Ну хоть миллиардов 20 евро.... Совсем нюх потеряли тормоза.....

   
  
    
 [ Сообщений: 40 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.144s | 18 Queries | GZIP : Off ]