Banggood WW

Если факты противоречат МОЕЙ теории... тем хуже для фактов.Чупакабра.


Куратор темы: nekto



 [ Сообщений: 103 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
: СТАЛИНСКОЕ законодательство о пенсиях...

В свете надвигающегося лишения части россиян права на пенсию, интересна история пенсионного законодательства в нашей стране. Как известно в дореволюционной России пенсионного обеспечения не было. Впервые пенсионное законодательство появилось в нашей стране при "упыре" Сталине, который мечтал всех убить, зачем-то создал массовое, бесплатное образование, здравоохранение, а в 1930 году, 6 марта было принято Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию за номером 11.
Но... укродибил и украинец Хрущев все это покерил....
Источник: СТАЛИНСКОЕ законодательство о пенсиях...

Итак,запомним:
1.Как известно в дореволюционной России пенсионного обеспечения не было
2.зачем-то создал массовое, бесплатное образование,
3.укродибил и украинец Хрущев все это покерил....

Проверим эти ТРИ положения чупика!

В 1587 году царь Иван IV Грозный издал «Указ о размере московских поместий, положенных разных чинов людям». По нему земельные наделы выдавались людям в знак их особых заслуг за ратные подвиги, личную преданность или особое рвенье на царской и военной службе. Владельцами поместий становились не только служилые люди, но и члены их семей в случае потери кормильца. По сути, именно с этого указа в России начала действовать государственная система распределения натуральных привилегий, которые уже три века спустя будут называться пенсией.

С началом действия на Руси крепостного права объектом пенсионного обеспечения стала выступать и земля с прикреплёнными к ней крестьянами, которые также отныне становились объектом частной собственности и, следовательно, неотъемлемой частью пенсии представителей дворянского сословия.

Соборное уложение 1649 года царя Алексея Михайловича — ещё один шаг к развитию государственного обеспечения служащих. По этому закону помещики стали получать гарантии материальной поддержки в старости, при наступлении инвалидности, а их семьи — в случае потери кормильца.

Историки особое внимание уделяют 8 статьи 16 главы Соборного уложения («О поместных землях»), где установлена норма попечительства над семьёй помещика, который покинул службу по старости или по болезни. В случае его смерти вдова и дети имели право на часть поместья в качестве «прожитка».

Кроме того, 9 статья той же главы Соборного уложения закрепляла право престарелых владельцев прожиточного поместья сдавать его близким родственникам на условиях пожизненного содержания стариков. В случае невыполнения условий владения прожиточным поместьем — например, при плохом уходе за престарелым родственником — оно должно было быть возвращено.

Начало регулярного пенсионного обеспечения в России относят к эпохе Петра I. И первым пенсионным законом принято считать положения из «Устава Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. Именно при Петре слово «пенсия» вошло в официальные государственные документы и обиходную русскую речь (от французского pension — «платёж»).

Регламент назначения офицерских пенсий был подробно изложен в пяти артикулах (статьях) шестой главы Морского устава, которая называлась «О корму и жалованье». Порядок и размер пенсионного пособия каждому офицерскому чину устанавливался отдельно. Пенсии полагались также вдовам и детям погибших офицеров.

При этом государственные пенсии по старости по-прежнему не полагались тем людям, которые не находились на госслужбе. Увы, они в старости могли рассчитывать лишь на соцпомощь в рамках так называемых богоугодных заведений того времени: домов призрения, сиротских приютов, специальных домов инвалидов для отставных военнослужащих низших чинов.

В годы правления Екатерины II пенсионные расходы возросли многократно. Ежегодные расходы государства на пенсии в то время составляли около 300 тысяч рублей. Только на жалованье высшим военным чинам (отставным генералам) из государственной казны было велено отпускать 50 тысяч рублей в год.

Впоследствии пенсионная система в России неуклонно расширялась, включив в себя обширные категории людей, которых сегодня называют бюджетниками. Право на пенсии получили низшие служащие, не имевшие чинов, преподаватели государственных учебных заведений, медперсонал казенных больниц, инженеры и мастера, а с 1913 года и рабочие государственных предприятий и железных дорог. К революции правом на получение государственного обеспечения по выслуге лет пользовались военные, жандармы, преподаватели, медики, инженеры, чиновники, рабочие казенных заводов.

Правда, сельские жители права на пенсию в царские времена так и не получили. Они могли рассчитывать только на свои сбережения и помощь родных.

Пенсия в размере полного оклада в царской России полагалась тем, кто проработал на одном месте 35 лет. Пенсию в 50% от своего оклада получали проработавшие на одном месте не менее 25 лет. При этом возрастного ценза, когда человек мог отправиться на пенсию, в Российской империи не было. Люди знали, что отработав от 20 до 30 лет, можно рассчитывать на пенсию до 2/3 оклада, а людям со стажем 10-20 лет было положено содержание в старости в размере до 1/3 оклада.

Размер пенсии обжалованию не подлежал. Если пенсионер умирал, то его семья (вдова, несовершеннолетние дети) продолжали получать пенсию. Исключение составляли только те случаи, когда мужчина погибал на дуэли — в этом случае вдова лишалась материальной поддержки.

Также пенсии выплачивались только тем, кто ни в чем плохом замечен не был, то есть не привлекался, не был уволен по статье. Оступившиеся лишались пенсии и могли подать прошение государю, либо попытаться заново заработать беспорочной службой пенсионный стаж в другом месте. Также пенсии лишали тех, кто принимал монашеский постриг или уезжал из России навсегда.

После 1917 года пенсий практически не было. После образования СССР все царские пенсии упразднили одним махом. Большинство советских трудящихся длительное время не получали пенсий по старости – они были положены лишь для небольшой части населения.

В августе 1918 года были введены пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923-м — для старых большевиков, в 1928 году — для работников горнорудной и текстильной промышленности. (СТОП! А как же сообщение чупы о том,что впервые о пенсиях "упырь" заговорил только в 1930 году?Моя ПРАбабка говорила,что "красные" нас обокрали.Пенсии получали через банки.А "красные" ВСЕ деньги из банков просто умыкнули.Недаром они столько лет тренировались экспроприировать,т.е.грабить,банки.)

До 1956 года размер пенсий в СССР был мизерным: участникам Гражданской войны, бойцам Красной армии, ставших инвалидами, полагалось 25 — 45 рублей при назначении второй группы инвалидности и 65 рублей при установлении первой группы. Также пенсии выплачивались нетрудоспособным членам семьей таких инвалидов — от 15 до 45 рублей. Если учесть, что в 1937 году студенческая стипендия была 130 рублей, то воевавшим людям, получившим инвалидность, выплачивали сущие крохи.

Окончательно система пенсионного обеспечения в СССР была установлена только в 1956 году, совместно с принятием закона «О государственных пенсиях», то есть во времена, когда генеральным секретарем Коммунистической партии был Никита Хрущев. При нем была проведена пенсионная реформа, и средний размер пенсий по возрасту был увеличен более чем в два раза, по инвалидности — в полтора раза.

Никите Хрущеву обычно ставят в заслугу то, что он «дал пенсии колхозникам». На самом деле, всем колхозникам в 1964 году была установлена одинаковая пенсия по 12 рублей в месяц, что примерно равнялось стоимости четырех килограммов докторской колбасы.

Вот же клятый Хрущёв!Отнял таки у сталина пальму первенства по пенсиям.Получается,что чупик просто соврал! Вспомним: ЕСЛИ ФАКТЫ ПРОТИВОРЕЧАТ МОЕЙ ТЕОРИИ ТЕМ ХУЖЕ ДЛЯ ФАКТОВ!

Осталось проверить "бесплатное образование.....

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
"Бесплатное образование" в СССР

Одна из любимых мантр леваков: " в СССР было бесплатное образование! "

Мол, если бы если бы благодетели-большевики не свергли царя, то "тёмная, несчастная, нищая, отсталая Россия" так и осталась бы "с 4 классами церковно-приходского училища"...

Однако до революции 86% молодежи от 12 до 16 лет умели писать и читать, а после революции и гражданской войны грамотность упала. Страну большевики отбросили назад, а потом так и не смогли создать вузы такого уровня, как до революции...

Когда в присутствии Анны Ахматовой сказали, что Валентин Катаев "всё-таки интеллигент", она хмыкнула и сказала, что ему просто повезло - он успел поучиться в дореволюционной гимназии, где давали гораздо более высокое образование, чем в Совдепии. Очень интересно было почитать и свидетельства историков Чернова, Павленко, как на самом деле обстояло дело с советским образованием.

Между тем, когда-то я читал отрывки из диссертации, где автор на архивном материале доказал, что хваленый ликбез был "липой", на самом деле даже к 1940 году хватало неграмотных.

Сегодня 14 мая. И полезно вспомнить, что лишь 10 мая 1956 года в СССР отменена плата за обучение в старших классах средних школ. Три года спустя после того, как загнулся Сталин, при котором обучение в школах было платным.

Следует отметить, что эра именно всеобщего, и именно бесплатного в советской истории наступила достаточно поздно - в конце 50 - первой половине 60-х годов. А вот в 30-х годах (да и позже), например, основная масса учащихся в СССР образование свое получала отнюдь не даром.

В 30-е годы более трех четвертей населения страны проживало в сельской местности. С 1931 года в СССР был введен т.н. "культжилсбор" - т.н. "налог на образование и культуру". Каждый крестьянский двор был обязан платить ежегодно порядка 20 - 80 рублей. Для нищей сталинской деревни это были очень большие деньги. Помимо этого, за образование своих детей крестьяне платили т.н. "самообложением" - то есть, колхозники скидывались на ремонт и строительство школ и дорог к ним. Из своего кармана крестьяне также оплачивали учебники, тетради и письменные принадлежности, не говоря уже об одежде для детей. Щедрое советское государство все расходы на народное образование переложило непосредственно на плечи самого народа.

Поэтому все заслуги по росту грамотности в той же деревне стоит все-таки возложить на полуголодных сталинских колхозников, умудрявшихся за свой счет содержать сельские школы и подкармливать нищих сельских учителей (которым хронически задерживали зарплату). В 1931 году в СССР обязательным стало четырехклассное образование, с 1937 года на селе был введен обязательный для всех пятый класс, а с 1939 года обязательным был сделан и седьмой класс.

Благодаря этому грамотность сельского населения в возрасте от 9 до 49 лет возросла с 51% в 1926 году (кстати, достаточно немалый показатель, учитывая две войны и разруху до этого) до 84% в 1939 году. Доля грамотных мужчин соответственно выросла с 67% до 92%, женщин - с 35% до 77%. (Ш. Фицпатрик. Сталинские крестьяне: социальная история Советской России в 30-х годы. Деревня. М., 2001. С. 251-260)

Впрочем, как уже упоминал, и эти цифры "ликвидации безграмотности" нельзя считать такими уж достоверными, приписок тогда хватало.

С 1940 года советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со средним, среднеспециальным и высшим образованием. Причём, вопреки обыкновению использовала не административные меры, а экономические: отныне за учёбу устанавливалась плата. Стране срочно нужны были люди у станка. На этот счет есть и официальные постановления.

«№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.»

(Источник: «Собрание постановлений и распоряжений Правительства Союза ССР»).

Что же означали эти деньги? Насколько выросло благосостояние граждан? Формально при средней зарплате 400-500 рублей в месяц 150 и даже 500 рублей в год не выглядели катастрофически. Но посмотрим на статистику.

«Среднегодовая номинальная заработная плата рабочих и служащих в 1940 году составила 4054 рублей. С учетом заработков членов артелей промысловой кооперации – 3960 рублей. Кроме того, в 1947 году была проведена денежная реформа (деноминация рубля составила 10:1).
Динамика среднемесячной заработной платы рабочих и служащих в деноминированных рублях составляла:
1940г.—33,0
1945г.—43,4
1950г.—63,9
1955г.—71,5
1960г.—80,1

Динамика среднегодовой заработной платы соответственно составила (руб.):
1940г.—396,0
1945г.—520,8
1950г.—766,8
1955г.—858,0
1960г.—961,2

Точных данных по денежному доходу на селе за послевоенное пятнадцатилетие нет. Известно, что за 1951 – 1960 гг. реальные доходы крестьян (с учетом натуральной оплаты, снижения розничных цен, снижения налогов и т.п.), по расчету на одного работающего в сопоставимых ценах выросли в 1,5 раза, а к 1960 г. увеличились в 2, 4 раза по сравнению с 1940 г. Денежные доходы в расчете на один колхозный двор составили в 1940г. 1107 рублей в год. (Источники: «История Социалистической экономики СССР», «История ценообразования в СССР (1937-1963 гг.)», «Труд в СССР»- Статистический сборник, «Статистика» 1968 г.).

В целом государственные розничные цены в 1940 году были в 6-7 раз выше, чем в 1928 году, а средняя номинальная заработная плата рабочих и служащих возросла за этот период в 5-6 раз, составив в 1940 году 300-350 рублей... (Гордон Л. А. , Клопов Э. В. Что это было? С. 98-99 )

К тому же надо учитывать принудительные облигационные займы в размере 20-25% зарплаты. Т.е. реальная зарплата составляла с учетом изъятий в виде займов не 350 рублей, а 280 руб./месяц или 3400 в год.
Таким образом:
- обучение одного ребенка в 8,9,10 классах обходилось в 4% годовой зарплаты одного родителя.
- обучение в вузе обходилось в 9% годовой зарплаты одного родителя (за год обучения).

Но следует учесть, что с селом расплачивались трудоднями, а не деньгами. И заработок годовой – выдаваемый именно деньгами – целой семьи составлял зачастую сумму меньше 1 000 рублей. И тут уж обучение ребенка в выпускных классах или вузе стоило семье крестьянина существенной части денежного дохода.
А еще при Сталине у крестьян не было ни паспортов ни пенсий.

Результат постановления о введении платности образования в СССР:
количество выпускников средних школ (8-10 классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое

У нищих советских граждан просто не было денег платить за обучение детей или собственное образование.

Между прочим, платное образование противоречило статье 121 Конституции СССР 1936 года.

Что сделало в этой ситуации советское правительство? ЦК КПСС провел консультации с правительствами союзных республик и решил отменить плату за обучение по национальному признаку для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений. В 1943 году СНК СССР принял Постановление №213, которым освобождались от платы за обучение:
-в Казахской ССР - казахи, уйгуры, узбеки, татары (постановление СНК СССР от 5 января 1943 года №5);
-в Узбекской ССР - узбеки, каракалпаки, таджики, киргизы, казахи, местные евреи (постановление СНК СССР от 27 февраля 1943 года №212);
-в Туркменской ССР - туркмены, узбеки, казахи (постановление СНК СССР от 19 марта 1943 года №302);
-в Кабардинской АССР освобождены от платы за обучение кабардинцы и балкарцы, обучающиеся в педагогическом институте (постановление СНК СССР от 15 мая 1943 года №528).
Лишь в 1956 году, три года спустя после того как загнулся "эффективный менеджер", Лучший Друг Детей и Физкультурников, была отменена плата за обучение в школах.

Официальная публикация гласила:

Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР. 6 июня 1956 г.

Совет Министров Союза ССР постановил:

В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления в стране всеобщего среднего образования и получения молодежью высшего образования отменить с 1 сентября 1956 г. плату за обучение в старших специальных и высших учебных заведениях СССР. И опять этот украинец и укродебил Хрущёв.А где же сталин???

Народное образование в СССР: Сборник документов. 1917—1973. – М., 1974. С. 192.

Когда всё это вычиталось и уложилось в более/менее удобоваримый текст я задумался......Просматривалось что-то слегка знакомое.Казалось бы что-то очень знакомое......Геббельс,Борман…… И вдруг всё сложилось!"На восточных территориях не нужно плодить грамотных.считать пусть умеют только до 100...…" Сравним: «Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания, цель - вполне практическая. Только и всего». Это ленин!(В.И. Ленин Анненков Ю. «Воспоминания")

И захотелось мне показать уровень грамотности!

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81179
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2677 раз.
Поблагодарили: 2293 раз.
СССР
nekto писал(а):
  Если факты противоречат МОЕЙ теории... тем хуже для фактов.Чупакабра.


О! Нехто явился...

Неужеле в Киевской дурке опять WiFi заработал?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Уровень грамотности.

ЗАПИСКА Б. ВОЛИНА И. СТАЛИНУ №5-10/2 14 декабря 1935 г.
СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) — товарищу СТАЛИНУ И.В.
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ НАРКОМПРОСА РСФСР В ОТНОШЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Преступные эксперименты, которые проводились Наркомпросом РСФСР в отношении школы, в особенности в преподавании русского языка, привели к ужасающей безграмотности, как окончивших за последние десять лет среднюю и даже высшую школу, так и обучающихся сейчас в школе и вузах. Студенты высших учебных заведений в своей значительной части — малограмотны, делают очень большое количество орфографических ошибок в простейших письменных работах и совершенно не владеют элементарными познаниями в области русского языка.

Проверка грамотности, проведённая в Ленинградском государственном университете, показала, что из 2561 студента — 1743 человека, т. е. 68%, пишут безграмотно. Не составляют в этом отношении исключения и студенты педагогических институтов. Студенты второго курса исторического факультета Ленинградского педагогического института им. Герцена в диктанте в среднем сделали 22 ошибки. В Кировском педагогическом институте из 1103 студентов — 780, т. е. 70% — безграмотны.
Очень низкая грамотность была у поступавших в текущем учебном году в высшую школу. Из поступивших в Московский энергетический институт 347 человек, окончивших среднюю школу, не выдержало экзамены — 218, т. е. 63%. В Ленинградский государственный университет не выдержало по русскому языку 43% поступавших. Некоторые из поступавших делали в диктантах до 40 ошибок.

Такая же картина и в «техникумах». Из 700 поступавших в Пензенский медицинский «техникум» только один написал без ошибок диктант из 160 слов. Споровскую неполную среднюю школу (Калининская область) окончило 38 учащихся, и только три из них выдержали испытания в «техникумы».
Поступающие в высшую школу делают ошибки, недопустимые для учащихся второго-третьего класса начальной школы (пишут «куритца» — вместо «курится», «сем десят», подлежащее от сказуемого отделяют запятой и т. д.).

Как констатируют (!) Ленинградский, Московский и Ивановский городские отделы народного образования, до настоящего времени не только нет улучшения грамотности учащихся, но наоборот имеется даже ухудшение.

Контрольная работа, проведённая по русскому языку в 10 классе Ефремовской образцовой школы (Московская обл.), дала следующие результаты: из 34 учащихся только один получил оценку «хорошо», три — «посредственно», остальные получили «плохо» и «очень плохо».

В 4 классе Полужской школы (Западная обл.) за первую четверть неуспевающих по русскому языку оказалось 74%.
При моём посещении школ я лично опрашивал учеников 9-10 классов относительно их грамотности. В классе оказывалось 1-2 ученика, пишущих грамотно, 3-4 более или менее посредственно, остальные — плохо, с большим количеством грубейших ошибок. Даже в Ленинградской первой образцовой школе, получившей на общереспубликанском конкурсе образцовых школ красное знамя (портрет директора Перкиной помещался в «Известиях») и претендующей на ту же роль, на какую в Москве претендует 25 школа Октябрьского района, — вывешиваются безграмотные стенные газеты.

Такое тяжёлое положение в школе в отношении грамотности. Наркомпрос РСФСР, который до сих пор не понимает исключительного значения русского языка в школе, пренебрежительно относится ко всем многочисленным сигналам, идущим с разных сторон о неблагополучии с грамотностью учащихся, и совершенно не желает по настоящему заниматься этим делом*.

(*Ничего удивительного в этом нет: сам Нарком недавно писал в письме в ЦК, что конкретная школа с её запросами, потребностями и недостатками выпала из поля зрения... Наркомпроса. — Примечание автора документа.)

Я считаю, что важнейшей причиной той безграмотности, какая имеется среди учащейся молодёжи, является преступная политика Наркомпроса в отношении русского языка. Наркомпрос не только не боролся за грамотность в нашей стране, но наоборот, сам насаждал в течение ряда лет безграмотность в школе. Насаждалась безграмотность и постоянным сокращением количества часов русского языка в учебных планах школ, и нелепыми программами, и безграмотными грамматиками. В учебных планах начальной школы за последние годы, до вмешательства отдела школ ЦК, Наркомпрос отводил на преподавание русского языка 880 часов, в то время, как даже в дореволюционной начальной школе русскому языку отводи¬лось 1500 учебных часов, почти при том же объёме программы.

До сих пор Наркомпрос РСФСР не сумел выработать для школы удовлетворительной программы по русскому языку.
Вместо обеспечения школы обязательными государственными программами и стабильными учебниками, вместо твёрдого установления и применения в школе проверенных на практике методов преподавания русского языка, Наркомпрос занимался «левацким» прожектёрством, искоренял глубокое изучение языка в школе, культивируя «кустарщину» на местах, предоставив каждому учителю право преподавать русский язык по собственному разумению, настроению и «вкусу».
Во имя «левацких» экспериментов над школой Наркомпрос выбросил всё ценное, что было накоплено дореволюционной школой, как в области содержания грамматики, так и методики её преподавания.

В ныне действующих программах по русскому языку в центре внимания не поставлена работа над навыками по орфографии, пунктуации, технике чтения, письменному изложению мыслей. В программах ликвидированы второстепенные члены предложений, в старших классах не преподаются залоги глаголов, сокращения придаточных предложений и т.д.

Исключительный сумбур и грубейшие извращения царят в учебниках по грамматике. О преступной грамматике Шапиро я уже сообщал в ЦК 23 ноября с. г.
В грамматиках, изданных в 1928-1930 гг., были ликвидированы имена числительные, местоимения, введены путающие ребят «местоименные прилагательные», «существительные счетные», «местоименные существительные» и т. д. НКпрос утверждал, что «я, ты, он», «первый-второй-третий» — имена существительные. Грамматики были написаны заумным языком, совершенно не доступным учащимся. Вот какие фразы давались в «рабочей» книге Абакумова «Русский язык»: «причастными оборотами называются причастия вместе с относящимися к ним второстепенными членами предложения, стоящие после слов, к которым они относятся, и интонационно обособляющиеся». И эта книга Наркомпросом была допущена в среднюю школу!

Хаос царит и в существующих стабильных учебниках грамматики.
В то время, как все мы изучали в дореволюционной школе 9 твёрдо установленных частей речи, Наркомпрос не имеет в этом отношении никакого определённого мнения и фактически отдал на откуп авторам части речи в русском языке. В грамматике Аванесова и Сидорова насчитывается «самостоятельных частей речи» — 5 и «служебных слов» — 2, всего — 7; в грамматике Шапиро их — 8, в грамматике Крючкова и Светлаева их уже — 10 (!).
Слово «сколько», по Шапиро, — вопросительное местоимение или наречие, по Аванесову — неопределённое (?) числительное (!)
По количеству ошибок, неряшливости формулировок, абстрактности и схоластическому изложению все существующие учебники грамматики превзошёл, конечно, учебник Шапиро.

В учебнике Шапиро нет второстепенных членов предложения: определений, дополнений, обстоятельств, нет слитных и придаточных сокращённых предложений. Видимо, по «идеологическим соображениям» ликвидированы также имена существительные одушевлённые.

Все учителя русского языка не могут без раздражения говорить об учебнике Шапиро, а школьники питают к нему ненависть и отвращение.
Да и как не питать отвращения к такой, например, фразе для учеников 5 класса: «Сложная мысль может быть выражена одним предложением, которое состоит из двух или нескольких частей, имеющих отдельное подлежащее и сказуемое».

«Объяснения Шапиро учащиеся 5 класса понимают почти с таким же трудом, как немецкий текст», — пишет специалист по русскому языку Крупский, учитель средней школы Ейского района (Азово-Черноморский край).

Сам автор отказался уже от учебника, один только тов. Бубнов (вместе с Эпштейном) признаёт его «неплохим», годным к употреблению в школе, и готов его защищать.
Другие книги по русскому языку, употребляемые в школах, также составлены совершенно неудовлетворительно.
В букварях большое количество трудных для первоначального чтения слов, между букварём и первой книгой для чтения нет преемственной связи, первая книга для чтения — очень трудна, в ней трудный для чтения и усвоения материал, имеется много неточностей и прямых ошибок.

Поток безграмотных грамматик, словарей, программ, направляемых из Наркомпроса в школу, часто встречается здесь, в школе, с другим потоком — безграмотностью самих учителей, не только на селе, в начальной школе, но и в городах, в средней школе — значительная часть учительства безграмотна.
Директор Тагильской средней школы (Западная Сибирь) в письме в Отдел школ ЦК ВКП(б) пишет: «щекатурщиков», «ни какой», «я есжу уполномоченным».
В планах работы учителя одной из школ г. Иванова написано «колидор», «вовлеч» и т.д.
В одном небольшом письме учительница Большакова (Ивановская обл.) сделала 164 ошибки. В Ленинграде учительница 2-го класса начальной школы Овчаренко, работавшая в школе 4 года, написала диктант, сделав в нём 83 ошибки.

При посещении московских школ я обнаружил висящие на стенах неграмотные лозунги, плакаты и объявления. Коллекция их имеется в Отделе школ ЦК.
Отдел школ Ленинградского комитета ВКП(б) утверждает, что из 3000 учителей русского языка ленинградских школ около тысячи человек малограмотны.
В Харькове были организованы 2-х месячные курсы повышения квалификации учителей. По окончании курсов 98 учителей в контрольных работах допустили от 18 до 30 орфографических ошибок.

Не являются исключением и руководящие работники отделов народного образования: их приказы, «циркуляры», «методические разработки» нередко неряшливы со стороны стиля, а иногда и просто безграмотны. Так, в небольшом письме заведующего Ивановским городским отделом народного образования, т. Быковского, адресованном в Отдел школ Ивановского областного комитета ВКП(б), было сделано десять грамматических ошибок. Завед. Кондопожским отделом народного образования (Карельская АССР) разослал по школам диктант, в котором обнаружено десять орфографических и пунктуационных ошибок (на 17 строк).
Самый текст диктанта имеет, между прочим, такие фразы: «читая его, сперва получается сдержанная улыбка и недоумение».

Методическое руководство учителем со стороны Наркомпроса и местных органов народного образования совершенно отсутствует.
Все учителя школ, и даже преподаватели русского языка, не мобилизованы на борьбу за грамотность. Ученики пишут в тетрадях много по истории, по географии, по естествознанию. Преподаватели этих предметов не исправляют ошибок учащихся, даже в письменных работах, на что Отдел школ ЦК уже обратил внимание Наркомпроса. Ново-Сибирский ГорОНО сообщает, что только 8% всех письменных работ исправляется учителем. Ученик привыкает писать неграмотно. Более того, до самого последнего времени на основании всяческих «левацких» теорий считалось преступлением подчёркивать и исправлять ошибки.

Весь процесс изучения русского языка поставлен в школах очень плохо. Даётся мало объяснительных (предупредительных) диктантов. Учащиеся мало пишут переложений небольших рассказов и изложений, мало списывают с книг печатного текста. Речь ученика не обогащается заучиванием наизусть стихотворений, басен и более или менее значительных отрывков русских и европейских классиков литературы. С другой стороны, в программу IX класса включено «Преступление и наказание» Достоевского, и в классе идут длительные дискуссии о законности и этичности убийства.

При изучении истории литературы в VIII классе не заучивается наизусть ни одна строчка из таких важнейших памятников русской словесности, как былины, «Слово о полку Игореве» и др.

Плохо читают вслух даже ученики старших классов. Не развивается вкус к чтению художественных произведений, плохо поставлено внеклассное чтение, никем оно не направляется и не контролируется.

Молодой учитель не получает никакого руководства: инспектора районо и гороно не могут, в силу своей слабой квалификации, дать ему необходимые указания о преподавании русского языка. Директора и профессора университетов заявили мне, что Наркомпрос ни разу их не собирал и не ставил перед ними вопросов о борьбе с неграмотностью в школе.

Ни Наркомпросом РСФСР, ни его местными органами никто не привлечён к ответственности и даже никому не вынесено порицания за преступное отношение к русскому языку.
Всё, что делается с русским языком в русской школе, меркнет перед тем, что делается в отношении преподавания русского языка в нерусской школе (т. Гикало, а также украинские товарищи заявляют, что преподавание родного языка в нерусской школе поставлено еще хуже).
* * *
В этой записке далеко неполно отражена вся преступная политика Наркомпроса в отношении изучения русского языка.
Прошу поставить на Политбюро ЦК доклад т. Бубнова. Пусть т. Бубнов ответит перед ЦК за все творящиеся в школе безобразия и за преступное отношение Наркомпроса к русскому языку.

ЗАВ. ОТДЕЛОМ ШКОЛ Б. Волин 14/XII 35
АЛ РФ. Ф. 3. On. 33. Д. 39. Л. 163-171. Подлинник.

Дополнение:
Борис Михайлович Волин. Этот старый большевик был на горе тогдашнему руководству Наркомата просвещения РСФСР человеком грамотным и въедливым. Уроженец местечка Глубокое Витебской губернии окончил горное училище в Екатеринославе, экстерном — гимназию в Орле и проучился несколько лет на юридическом факультете Московского университета. Судя по письмам Сталину, знание русского языка Волину удалось сохранить на приличном уровне — помогла, наверное, и предыдущая работа начальником всесильного Главлита. Борис Михайлович по-дружески напоминает Сталину о преимуществах старорежимного образования («все мы изучали и дореволюционной школе 9 твёрдо установленных частей речи») и беспощадно клеймит «преступления Наркомпроса РСФСР в отношении русского языка».
Волин своего добился — стал первым заместителем наркома просвещения, и самое главное, уцелел в годы массовых репрессий. Карикатурист Борис Ефимов, муж его сестры Раисы, в 2000 году удивлялся удачливости родственника: «Не изменило везение Волину и в 1937 году. Тогда была арестована вся коллегия Наркомпроса. включая наркома Андрея Бубнова. Избежали ареста только вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская и Борис Волин».

Источник:
"Фирляндия", "Исдония", "Овгонистон". Уровень знаний советских школьников 1930-х годов и сталинская реформа школы // Родина. — 2008. — №5. — С. 15-20.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11557
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
Чупчик, чупчик, чупчик кучерявый
Развевался чупчик на ветру! :bayan:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Во Франции есть премия Лысенко, которую дают автору или лицу, которые внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы. Премия присуждается с 1990-го года. Джон Кеннеди, когда вручал награду Джеймсу Уотсону, открывшему структуру двойной спирали, сказал: «Благодаря вам и академику Лысенко мы навсегда обогнали Россию в биологии». Валерий Сойфер, занимающийся историей науки, говорит: «От Лысенко ничего не осталось». Абсолютно ничего, значит, там науки-то и не было. К сожалению, поддержку реабилитации оказывает министерство культуры. «Литературная газета», это его газета, не в первый раз печатает материалы в поддержку Лысенко, где он объявляется гением, а Вавилов, пишут, известен своей трагической гибелью, а в науке он ничего такого и не сделал и вообще за государственные деньги ездил за рубеж. Вот на таком уровне. Мы пытаемся этому противостоять, и «Российская газета», к моему удовольствию, написала фактически опровержение, отметив возмущение ученых. Ну, уровень работы министерства культуры и его грамотность... или задание у них такое, или инопланетян надо подозревать, но руководитель министерства выскзался несоклько лет назад очень интересно с точки зрения генетика: «Я считаю, что после всех катастроф, которые обрушились на Россию в XX веке, тот факт, что Россия еще сохранилась и развивается, говорит, что у нашего народа имеется одна лишняя хромосома». Лишняя хромосома есть при синдроме Дауна.

Выпустили книжку, где генетики названы национал-предателями. Не в 30-х годах, а в 2014 году. Профинансирована министерством культуры. Газета «Троицкий вариант» запросила министерство, действительно ли они финансировали. Получили письмо, что да, финансировали. Написали разгоромную статью «Неолысенковщина финансируется государством». Получили к ней типичный демагогический комментарий, мол, не делом занимаетесь.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
nekto писал(а):
С 1940 года советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со средним, среднеспециальным и высшим образованием. Причём, вопреки обыкновению использовала не административные меры, а экономические: отныне за учёбу устанавливалась плата. Стране срочно нужны были люди у станка.

А должны были ВСЮ страну поставить к кульману и в оркестровую яму!
А танки выпускали бы китайцы в Китае! :yahoo:

Читаешь и думаешь - за кого нас принимает автор.
ЗЫ: плата за обучение в ВУЗе в 1939 году устанавливалась 130 рублей в год. Угу :buba Дохера как много!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 6866
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Во Франции есть премия Лысенко, которую дают автору или лицу, которые внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы. Премия присуждается с 1990-го года. Джон Кеннеди, когда вручал награду Джеймсу Уотсону, открывшему структуру двойной спирали, сказал: «Благодаря вам и академику Лысенко мы навсегда обогнали Россию в биологии».

Источник: Если факты противоречат МОЕЙ теории... тем хуже для фактов.Чупакабра.
************************************************************************************************
Коряво написано. Выглядит будто Кеннеди после 90го года вручал премию Лысенко во Франции Д.Уотсону. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26961
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
Онаним писал(а):
ЗЫ: плата за обучение в ВУЗе в 1939 году устанавливалась 130 рублей в год. Угу :buba Дохера как много!
И это "старыми", которые потом стали 13 рублей.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11755
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Nepal
Сталкер писал(а):
Онаним писал(а):
ЗЫ: плата за обучение в ВУЗе в 1939 году устанавливалась 130 рублей в год. Угу :buba Дохера как много!
И это "старыми", которые потом стали 13 рублей.
В 39-м году, при годовой зарплате менее 400 рублей, заплатить за годовое обучение 130р, это мало? Треть ежемесячного дохода! Попробуй сейчас отдавать треть зарплаты.

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26961
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
I'm писал(а):
Сталкер писал(а):
Онаним писал(а):
ЗЫ: плата за обучение в ВУЗе в 1939 году устанавливалась 130 рублей в год. Угу :buba Дохера как много!
И это "старыми", которые потом стали 13 рублей.
В 39-м году, при годовой зарплате менее 400 рублей, заплатить за годовое обучение 130р, это мало? Треть ежемесячного дохода! Попробуй сейчас отдавать треть зарплаты.
За год обучения ребенка? Запросто

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11755
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Nepal
Сталкер писал(а):
I'm писал(а):
Сталкер писал(а):
Онаним писал(а):
ЗЫ: плата за обучение в ВУЗе в 1939 году устанавливалась 130 рублей в год. Угу :buba Дохера как много!
И это "старыми", которые потом стали 13 рублей.
В 39-м году, при годовой зарплате менее 400 рублей, заплатить за годовое обучение 130р, это мало? Треть ежемесячного дохода! Попробуй сейчас отдавать треть зарплаты.
За год обучения ребенка? Запросто
Если ты простой рабочий? Это ведь средняя зарплата была! :) А самому, при этом, откинуть копыта :rzach:

_________________
Quod licet Jovi, поп licet bovi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
nekto
Цитата:
"Бесплатное образование" в СССР

Одна из любимых мантр леваков: " в СССР было бесплатное образование! "

Мол, если бы если бы благодетели-большевики не свергли царя, то "тёмная, несчастная, нищая, отсталая Россия" так и осталась бы "с 4 классами церковно-приходского училища"...

Однако до революции 86% молодежи от 12 до 16 лет умели писать и читать, а после революции и гражданской войны грамотность упала. Страну большевики отбросили назад, а потом так и не смогли создать вузы такого уровня, как до революции...

Когда в присутствии Анны Ахматовой сказали, что Валентин Катаев "всё-таки интеллигент", она хмыкнула и сказала, что ему просто повезло - он успел поучиться в дореволюционной гимназии, где давали гораздо более высокое образование, чем в Совдепии. Очень интересно было почитать и свидетельства историков Чернова, Павленко, как на самом деле обстояло дело с советским образованием.

Между тем, когда-то я читал отрывки из диссертации, где автор на архивном материале доказал, что хваленый ликбез был "липой", на самом деле даже к 1940 году хватало неграмотных.

Сегодня 14 мая. И полезно вспомнить, что лишь 10 мая 1956 года в СССР отменена плата за обучение в старших классах средних школ. Три года спустя после того, как загнулся Сталин, при котором обучение в школах было платным.

Следует отметить, что эра именно всеобщего, и именно бесплатного в советской истории наступила достаточно поздно - в конце 50 - первой половине 60-х годов. А вот в 30-х годах (да и позже), например, основная масса учащихся в СССР образование свое получала отнюдь не даром.

В 30-е годы более трех четвертей населения страны проживало в сельской местности. С 1931 года в СССР был введен т.н. "культжилсбор" - т.н. "налог на образование и культуру". Каждый крестьянский двор был обязан платить ежегодно порядка 20 - 80 рублей. Для нищей сталинской деревни это были очень большие деньги. Помимо этого, за образование своих детей крестьяне платили т.н. "самообложением" - то есть, колхозники скидывались на ремонт и строительство школ и дорог к ним. Из своего кармана крестьяне также оплачивали учебники, тетради и письменные принадлежности, не говоря уже об одежде для детей. Щедрое советское государство все расходы на народное образование переложило непосредственно на плечи самого народа.

Поэтому все заслуги по росту грамотности в той же деревне стоит все-таки возложить на полуголодных сталинских колхозников, умудрявшихся за свой счет содержать сельские школы и подкармливать нищих сельских учителей (которым хронически задерживали зарплату). В 1931 году в СССР обязательным стало четырехклассное образование, с 1937 года на селе был введен обязательный для всех пятый класс, а с 1939 года обязательным был сделан и седьмой класс.

Благодаря этому грамотность сельского населения в возрасте от 9 до 49 лет возросла с 51% в 1926 году (кстати, достаточно немалый показатель, учитывая две войны и разруху до этого) до 84% в 1939 году. Доля грамотных мужчин соответственно выросла с 67% до 92%, женщин - с 35% до 77%. (Ш. Фицпатрик. Сталинские крестьяне: социальная история Советской России в 30-х годы. Деревня. М., 2001. С. 251-260)

Впрочем, как уже упоминал, и эти цифры "ликвидации безграмотности" нельзя считать такими уж достоверными, приписок тогда хватало.

С 1940 года советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со средним, среднеспециальным и высшим образованием. Причём, вопреки обыкновению использовала не административные меры, а экономические: отныне за учёбу устанавливалась плата. Стране срочно нужны были люди у станка. На этот счет есть и официальные постановления.

«№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.»

(Источник: «Собрание постановлений и распоряжений Правительства Союза ССР»).

Что же означали эти деньги? Насколько выросло благосостояние граждан? Формально при средней зарплате 400-500 рублей в месяц 150 и даже 500 рублей в год не выглядели катастрофически. Но посмотрим на статистику.

«Среднегодовая номинальная заработная плата рабочих и служащих в 1940 году составила 4054 рублей. С учетом заработков членов артелей промысловой кооперации – 3960 рублей. Кроме того, в 1947 году была проведена денежная реформа (деноминация рубля составила 10:1).
Динамика среднемесячной заработной платы рабочих и служащих в деноминированных рублях составляла:
1940г.—33,0
1945г.—43,4
1950г.—63,9
1955г.—71,5
1960г.—80,1

Динамика среднегодовой заработной платы соответственно составила (руб.):
1940г.—396,0
1945г.—520,8
1950г.—766,8
1955г.—858,0
1960г.—961,2

Точных данных по денежному доходу на селе за послевоенное пятнадцатилетие нет. Известно, что за 1951 – 1960 гг. реальные доходы крестьян (с учетом натуральной оплаты, снижения розничных цен, снижения налогов и т.п.), по расчету на одного работающего в сопоставимых ценах выросли в 1,5 раза, а к 1960 г. увеличились в 2, 4 раза по сравнению с 1940 г. Денежные доходы в расчете на один колхозный двор составили в 1940г. 1107 рублей в год. (Источники: «История Социалистической экономики СССР», «История ценообразования в СССР (1937-1963 гг.)», «Труд в СССР»- Статистический сборник, «Статистика» 1968 г.).

В целом государственные розничные цены в 1940 году были в 6-7 раз выше, чем в 1928 году, а средняя номинальная заработная плата рабочих и служащих возросла за этот период в 5-6 раз, составив в 1940 году 300-350 рублей... (Гордон Л. А. , Клопов Э. В. Что это было? С. 98-99 )

К тому же надо учитывать принудительные облигационные займы в размере 20-25% зарплаты. Т.е. реальная зарплата составляла с учетом изъятий в виде займов не 350 рублей, а 280 руб./месяц или 3400 в год.
Таким образом:
- обучение одного ребенка в 8,9,10 классах обходилось в 4% годовой зарплаты одного родителя.
- обучение в вузе обходилось в 9% годовой зарплаты одного родителя (за год обучения).

Но следует учесть, что с селом расплачивались трудоднями, а не деньгами. И заработок годовой – выдаваемый именно деньгами – целой семьи составлял зачастую сумму меньше 1 000 рублей. И тут уж обучение ребенка в выпускных классах или вузе стоило семье крестьянина существенной части денежного дохода.
А еще при Сталине у крестьян не было ни паспортов ни пенсий.

Результат постановления о введении платности образования в СССР:
количество выпускников средних школ (8-10 классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое

У нищих советских граждан просто не было денег платить за обучение детей или собственное образование.

Между прочим, платное образование противоречило статье 121 Конституции СССР 1936 года.

Что сделало в этой ситуации советское правительство? ЦК КПСС провел консультации с правительствами союзных республик и решил отменить плату за обучение по национальному признаку для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений. В 1943 году СНК СССР принял Постановление №213, которым освобождались от платы за обучение:
-в Казахской ССР - казахи, уйгуры, узбеки, татары (постановление СНК СССР от 5 января 1943 года №5);
-в Узбекской ССР - узбеки, каракалпаки, таджики, киргизы, казахи, местные евреи (постановление СНК СССР от 27 февраля 1943 года №212);
-в Туркменской ССР - туркмены, узбеки, казахи (постановление СНК СССР от 19 марта 1943 года №302);
-в Кабардинской АССР освобождены от платы за обучение кабардинцы и балкарцы, обучающиеся в педагогическом институте (постановление СНК СССР от 15 мая 1943 года №528).
Лишь в 1956 году, три года спустя после того как загнулся "эффективный менеджер", Лучший Друг Детей и Физкультурников, была отменена плата за обучение в школах.

Официальная публикация гласила:

Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР. 6 июня 1956 г.

Совет Министров Союза ССР постановил:

В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления в стране всеобщего среднего образования и получения молодежью высшего образования отменить с 1 сентября 1956 г. плату за обучение в старших специальных и высших учебных заведениях СССР. И опять этот украинец и укродебил Хрущёв.А где же сталин???

Народное образование в СССР: Сборник документов. 1917—1973. – М., 1974. С. 192.

Когда всё это вычиталось и уложилось в более/менее удобоваримый текст я задумался......Просматривалось что-то слегка знакомое.Казалось бы что-то очень знакомое......Геббельс,Борман…… И вдруг всё сложилось!"На восточных территориях не нужно плодить грамотных.считать пусть умеют только до 100...…" Сравним: «Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания, цель - вполне практическая. Только и всего». Это ленин!(В.И. Ленин Анненков Ю. «Воспоминания")

И захотелось мне показать уровень грамотности!

Я учился в школе с 1950 по 1960 гг. Никакой платы за обучение не было в РСФСР.

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26961
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
I'm писал(а):
Если ты простой рабочий? Это ведь средняя зарплата была! :) А самому, при этом, откинуть копыта :rzach:
Вот так либерота и штампует фейки.
Цитата:
В 1939 году среднегодовая заработная плата рабочих и служащих по СССР составляла 3943 рублей, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири — 5396 рублей.

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17575
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
СССР
mas писал(а):
Я учился в школе с 1950 по 1960 гг. Никакой платы за обучение не было в РСФСР.

Тогда была всеобщая семилетка и экзамены были в 7 и 10 классах... тебе просто повезло - когда ты окончил 7 класс отменили плату за 8-10 классы.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Осталось немного:ЯКОБЫ бесплатная медицина и ЯКОБЫ бесплатное жильё.Ничего трудного в этих БЕСПЛАТНОСТЯХ нет.Но сначала чупику нужно заучить и понять смысл таких экономических понятий,как перенесенная стоимость.И не нужно врать о украинце и укродебиле Хрущёве,который виновать во всём,что накосячил сталин.Я сомневаюсь,что чупик,любитель сталина,сам додумался до того,что защита Т.Д.Лысенко =защите Сталина.Мог где-то вычитать/услышать,но именно стоя насмерть на защите Т.Д.,чупик стоит на защите сталина.Но чёрного кобеля сталина не отмоешь добела!

Гляжу на ФОР и думаю:грустное зрелище!душераздирающее зрелище!Псевдопатриотические страдания заменяют движения мысли.А отсутствие у ФОРумчан знаний вызывает ощущение катастрофы!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Gest писал(а):
mas писал(а):
Я учился в школе с 1950 по 1960 гг. Никакой платы за обучение не было в РСФСР.

Тогда была всеобщая семилетка и экзамены были в 7 и 10 классах... тебе просто повезло - когда ты окончил 7 класс отменили плату за 8-10 классы.

Хоть кто-то высказал здравую мысль!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26961
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
nekto писал(а):
Хоть кто-то высказал здравую мысль!
т.е. если факты противоречат твоей теории, тем хуже для фактов? :hoh :rzach:

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 17.01.2017
Сообщения: 5721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Сталкер писал(а):
nekto писал(а):
Хоть кто-то высказал здравую мысль!
т.е. если факты противоречат твоей теории, тем хуже для фактов? :hoh :rzach:

Не!Я просто констатировал ФАКТ!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2018
Сообщения: 26961
Откуда: Пуп Земли
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1110 раз.
nekto писал(а):
Не!Я просто констатировал ФАКТ!
какой тогда?

_________________
Добро должно быть неизбежным © Сталкер

   
  
    
 [ Сообщений: 103 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 1.918s | 19 Queries | GZIP : Off ]