Banggood WW

Этот День Победы... 75-я годовщина.


Куратор темы: Сергеевна



 [ Сообщений: 1264 ]  Стрaница Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Инфа просто убила

В 60е был какой то слет школьников и перед ними выступил Кожедуб
С просьбой заняться поиском пропавших без вести летчиков, в частности , на Донбассе, Миус-фронт.
Тогда создались отряды РВС, Разведчики военной славы..

И это через 20 лет после окончания войны..
А где были партия и комсомол, райкомы?

Рвс нашли многих..

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 69778
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3535 раз.
Поблагодарили: 5057 раз.
Россия
100 лет лучшему советскому асу

Изображение
Иван Никитович Кожедуб возле самолета Ла-5ФН

В школьные годы летчик-ас любил рисование

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка, расположенном в Глуховском уезде Черниговской губернии, сегодня территория Шосткинского района Сумской области Украины.
Родители будущего летчика аса были обычными крестьянами.
Отец был церковным старостой (это мирская должность, которую занимали люди, ведающие церковным хозяйством).
От отца, который самостоятельно научился грамоте и любил читать, Иван перенял любовь и тягу к знаниям.
В 1934 году Кожедуб окончил семилетнюю школу и продолжил дальнейшее обучение, поступив сначала в вечернюю школу при фабрично-заводском училище (ФЗУ), а в 1936 году в химико-технологический техникум, расположенный в городе Шостке.

В Шостке Иван Кожедуб сделал свои первые шаги в небо.

В 1938 году Иван Кожедуб пришел в местный аэроклуб, а в апреле 1939 года совершил свой первый полет. Увлечение авиацией навсегда определило судьбу и жизненный путь прославленного летчика. Именно из Шосткинского аэроклуба Иван Кожедуб отправится на военную службу, поступив в 1940 году в Чугуевское военное авиационное училище.

Любопытно, что в детстве, ещё будучи школьником, а затем студентом техникума, Иван Кожедуб очень любил рисование.
В школьные годы Ивана часто привлекали к созданию плакатов, он хорошо выводил различные лозунги и принимал участие в оформлении стенгазеты.
Позднее, уже став летчиком, Иван Кожедуб говорил о том, что рисование помогло ему в профессии, которая стала для него главной на всю жизнь.
По словам летчика-аса, любовь к рисованию выработала в нем хорошую зрительную память, наблюдательность, а работа с различными шрифтами и плакатами стала хорошей тренировкой для глазомера, что было особенно важно в полете и воздушном бою.

Изображение
Иван Никитович Кожедуб

Еще одним увлечением летчика была гимнастика.

Иван Кожедуб был младшим, пятым ребенком в семье.
С детства мальчик не отличался особым ростом, но был крепкого телосложения, да и здоровье его никогда не подводило.
В будущем всё это также пригодилось в его профессии.
В 13-летнем возрасте мальчик стал свидетелем приезда в село цирковых артистов, особенно Ивана потряс силач, который одной рукой свободно выжимал двухпудовую (32 кг) гирю.

Позднее Кожедуб и сам научился этому, добившись всего тренировками.
Физическая выносливость, которую будущий летчик вырабатывал с раннего возраста, очень пригодилась в воздушных боях, которые выматывали организм пилота и сопровождались серьезными перегрузками.
Даже на фронте Иван Кожедуб всегда старался найти свободное время, чтобы сделать зарядку.

В первом боевом вылете будущий летчик-ас едва не погиб

В феврале 1940 года Иван Кожедуб, пройдя строгую медкомиссию и отбор, был зачислен в Чугуевское военное авиационное училище.
В марте 1941 года статус училища был понижен до школы пилотов.
Это решение означало, что при выпуске летчики получали звание сержантов, а не лейтенантов, как было ранее.
Несмотря на это, Кожедуб не стал писать заявление о переводе, продолжив обучение.
Будучи курсантом, Кожедуб постепенно осваивал самолеты УТ-2 и УТИ-4, а в дальнейшем и истребитель И-16.

По достоинству оценив талант летчика, руководство школы решило оставить Ивана Кожедуба в учебном заведении в должности летчика-инструктора.
Именно так будущий летчик-ас встретил Великую Отечественную войну.

Рапорт Кожедуба об отправке на фронт удовлетворен не был, стране нужны были хорошие летчики-инструкторы, чтобы готовить новые кадры для ВВС.
Перевода в действующую армию Иван Кожедуб добился только осенью 1942 года.
В ноябре того же года летчик прибыл в Москву и был зачислен в 240-й истребительный авиационный полк, где проходил обучение полетам на новом советском истребителе Ла-5. После освоения личным составом новой боевой машины полк был отправлен на Воронежский фронт, куда прибыл в марте 1943 года.

Изображение
Иван Никитович Кожедуб

Первый же воздушный бой едва не закончился для нашего героя гибелью.

Ла-5 был серьезно поврежден очередью немецкого истребителя Mе-109.
От гибели Ивана Кожедуба спасла бронеспинка, которую не пробил зажигательный снаряд.
Уже на подлете к аэродрому поврежденный истребитель обстреляли свои же зенитчики, добившись нескольких попаданий в Ла-5.
Несмотря на это, летчик сумел посадить самолет на аэродром, правда, восстановлению истребитель уже не подлежал.
После этого случая некоторое время Кожедуб совершал полеты на «остатках», так называли те самолеты эскадрильи, которые по какой-то причине были свободны.

В июне 1943 года Ивану Кожедубу было присвоение офицерское звание, он стал младшим лейтенантом, а к августу стал заместителем командира эскадрильи.

Первую свою воздушную победу летчик-ас одержал во время Курской битвы.

Грандиозное противостояние двух воющих армий развернулось в начале июля 1943 года на земле и в небе. 6 июля во время своего сорокового боевого вылета летчик одержал первую победу, сбив немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87.
А дальше — как прорвало, уже на следующий день Кожедуб снова сбил «лаптёжника», а в воздушных боях 9 июля записал на свой личный счет два первых немецких истребителя — Me-109.
К концу 1943 года на счету аса было уже 25 уничтоженных самолетов противника.

Всю войну Иван Кожедуб летал на истребителях Лавочкина

Эти истребители справедливо считаются одними из самых лучших советских боевых самолетов периода Второй мировой войны.
На истребителе Ла-5 Кожедуб воевал с марта 1943 по конец апреля 1944 года.

Этот одноместный истребитель, созданный в 1942 году в Горьком, был выпущен крупной серией – практически 10 тысяч самолетов.

Изображение
Истребитель Ла-7, на котором летал Иван Кожедуб

С мая 1944 по август 1944 года Кожедуб сражался на истребителе Ла-5ФН, который представлял собой усовершенствованный вариант предыдущего истребителя с новым более мощным двигателем.

Любопытно, что новый истребитель Ла-5ФН, на котором воевал Кожедуб, был построен на деньги 60-летнего пчеловода Василия Викторовича Конева из колхоза «Большевик», расположенного на территории Сталинградской области.
Летая на этом именном самолете, за неделю воздушных боев в румынском небе летчик-ас сбил 8 самолетов врага.

Заканчивал войну Иван Кожедуб на истребителе Ла-7.

Летая на этом истребителе на завершающем этапе Великой Отечественной войны, Иван Кожедуб сбил 16 самолетов противника.
Примечательно, что истребитель Ла-7, на котором летал летчик-ас, сохранился до наших дней и сегодня находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил Российской Федерации.

Иван Кожедуб ни разу не был сбит

Иван Никитович Кожедуб прибыл на фронт в марте 1943 года.
С этого момента и вплоть до самого конца войны летчик-ас ни разу не был сбит.
За несколько лет на фронте Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, проведя 120 воздушных боев.
Конечно, в воздухе случалось всякое.
Самолет героя неоднократно пронизывали очереди немецких пулеметов и авиационных пушек. Но ни одно из попаданий не закончилось серьезным ранением или гибелью пилота, отчасти это было связно с сильным везением, но, безусловно, свидетельствовало и об отличных навыках ведения воздушного боя.

Изображение
Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб

При этом мастерство летчика-аса особенно проявлялось в том, что Кожедубу всегда удавалось вернуть поврежденный истребитель на землю.
Он ни разу не покидал самолет, воспользовавшись парашютом.
Сказывался серьезный уровень ещё довоенной подготовки в летной школе и работа инструктором.
Высокий уровень техники пилотирования Ивана Кожедуба ни у кого никогда не вызывал сомнений.

Список побед Ивана Кожедуба

За время войны летчик, согласно официальной советской историографии, сбил 62 самолета противника.
Но, как показали дальнейшие исследования, в это число по какой-то причине не вошли ещё два сбитых самолета, которые официально подтверждались и были записаны на личный счет Ивана Кожедуба.
Таким образом, в 120 воздушных боях отважный летчик сбил 64 машины врага:
21 истребитель Fw-190,
18 истребителей Ме-109,
18 пикирующих бомбардировщиков Ju-87,
три штурмовика Hs-129,
два бомбардировщика He-111,
один истребитель PZL P-24 (румынский)
и один реактивный истребитель Ме-262.

При этом Иван Кожедуб, по всей видимости, стал первым советским летчиком, которому удалось сбить реактивный немецкий истребитель.
Эту воздушную победу летчик-ас одержал 24 февраля 1945 года во время свободной охоты.

Изображение
Иван Кожедуб сбивает реактивный истребитель Ме-262

Благодаря 64 воздушным победам Иван Никитович Кожедуб стал самым результативным летчиком-истребителем среди всех пилотов стран антигитлеровской коалиции.

Но даже этот список является неполным.
Считается, что во второй половине апреля 1945 года Иван Кожедуб сбил два атаковавших его американских истребителя P-51 «Мустанг».
Позднее летчик сам вспоминал об этом в своих мемуарах, а в конце войны этот эпизод дружеского огня просто замяли.
Выживший американский летчик отмечал, что они атаковали Ла-7 Кожедуба, приняв его за немецкий истребитель Fw-190.
Действительно, два этих истребителя в суматохе воздушного боя можно было спутать.

При этом американский летчик был искренне уверен, что сбил его именно немец.

Автор: Юферев Сергей
https://topwar.ru/171930-100-l ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Изображение

Демченко Анна, 1920гр
Истребитель, 586 иап
Орден КЗ
Св 200 боевых вылетов, патрулирование, сопровождение, прикрытие перемещения войск

После войны работала в общепите.
200 боевых и общепит.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Изображение

Высоцкая Анна, 1921 гр
Ночная ведьма, 46 гв нбап

На фронте с 1941, эскадрилья связи с базированием в Тбилиси.
Попросилась в бомбардировщики, сделала 20 боевых вылетов.
1.8.43 нарвались на немецкий ночной истребитель, спазу сбил 3 самолета, четвертый попал под зенитки..

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Изображение

Батракова Мария, 1920 гр
Истребитель, 586 иап
Орден КЗ
Св 100 боевых вылетов

Погибла в июле 1945 на аэродроме в Венгрии
От удара молнии.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59715
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Россия
Премьер Армении приедет в Москву на парад 24 июня

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Изображение

Гвоздикова Валенина, 1919гр
586 иап
Орден КЗ, 128 боевых вылетов

С 10 марта по сентябрь 1943 года прикрывала Воронеж и войска Степного фронта, с сентября по ноябрь 1943 года - железнодорожные станции и объекты района Курска, с ноября 1943 года по март 1944 года - важные военные объекты Киева и переправы через Днепр. В феврале - марте 1944 года участвовала в Корсунь-Шевченковской операции. С марта по сентябрь 1944 года прикрывала железнодорожные станции и объекты района Житомира, с сентября по декабрь 1944 года - объекты в районе Бельцы и Котовска.
С декабря 1944 года до конца войны воевала в составе другого истребительного авиационного полка.

После войны работала в гр авиации в Адлере.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Вчера в Украине был знаковый юбилей - столетие знаменитого летчика Ивана Кожедуба. Это единственный украинец, который получил три звезды Героя Советского Союза и за время Второй мировой ни разу не был сбит.

День рождения советского аса, который родился и учился летать в Украине, отмечался при всех президентах на общегосударственном уровне - включая Петра Порошенко.

И только при Владимире Зеленском о трижды герое официальный Киев не вспомнил вообще. Отметили юбилей только власти Шосткинского района, откуда родом Кожедуб

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Кста
Из ночных ведьм и др женских авиаполков нет ни одной Героя Украины

Но есть Герои России, Азербайджана, Абхазии, Казахстана, Белоруссии.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 49406
Благодарил (а): 5503 раз.
Поблагодарили: 3331 раз.
Новороссия
Изображение

_________________
Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые бессимптомно (С)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Изображение

Галина Ломанова, 1920 гр
Пилот Пе2, 125 гв бап
Ордена Боевого КЗ, ОВ 1 и 2
Имеет редкие для летчика За отвагу
И орден Невского :sh:

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Чем более енералов, тем ценнее Победа.
Не вопрос.
Вопрос в другом, а сколько положил с о л д а т маршал, и ставший в 50-м в р а г - солдат?
Кста, и трус, впридачу.
Можно б н и к а к, но о н е - л о ж и л и.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Хваля медальки, стоит и воспомнить - ц е н у их.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
nnik писал(а):
Хваля медальки, стоит и воспомнить - ц е н у их.
Да не про медальки, а про людей

Этих девок силой не гнали в авиацию.
Они могли и медсестами в тылу пробыть...

Если ты об этом.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
Так, любопытства ради, хоть о д и н из "олдмеринизма" НОНЕ пойдёт в окопы?
Отечество защищать.
?
"Не cмешите тапочки".
И нет смысла в разговоре "они vs мы". Тока и всего.
)

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Уже не будет Отечественных войн
ЯО не позволит

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
mik писал(а):
...
Если ты об этом.
Нет, конечно.
У них пузо от орденов к земле не клонилось.
Хотя - разговор, конечно, сложен.
Кулик. Один из... невинно пострадавших.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
У немцев , странно, были лагеря люфтваффе
Для сбитых сов летчиков...
Этакий типа альтруизм...

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 49506
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 344 раз.
СССР
Из женского истребительного, бывшем в системе пво, ушедшие в мужские фронтовые
Погибли практически все.
По моему, одна осталась в живых, через плен и фильтрационный лагерь.

_________________
Царi вам не дали Вкраїни

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20484
Откуда: USSR
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Albania
mik писал(а):
Уже не будет Отечественных войн
ЯО не позволит
И зря.
Ибо ЯО не народ хранит, но над народом стоящих престарелых правителей...
Смысл?
Один куй, русские детишки русских правителей спизженные(заработанные?) деньги с п а л я т на Западе..
Вождь России нужен, соединив три страны выработать политику п о л и ц а е в под одним управлением. :)
Тройным, без комплекса - "оне тож победили".
Дело не в политике ВВП, и не в личности.
В усталости от него. Настопиздил, и живёт лишь контрастом.
Но, дочек пристроить - не забыл. :rzach:

Да, ботокс - тащит назад... грехов, похоже многовато.
Но ведь и простить их можно...
Значит - страх.

_________________
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода...

   
  
    
 [ Сообщений: 1264 ]  Стрaница Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64  След.




[ Time : 0.238s | 20 Queries | GZIP : Off ]