Banggood WW

Сталин - козел! А что еще скажешь?!


 [ Сообщений: 66 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Копипастю Википедию

Бартини, Роберт Людвигович
Ро́берт (Роберто) Лю́двигович Барти́ни (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini); 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия — 6 декабря 1974, Москва) — итальянский аристократ (родился в семье барона), коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах (см. экраноплан). Автор более 60 законченных проектов самолётов. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский»[Прим. 1].

Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. Основные труды по аэродинамике, в литературе встречается термин «эффект Бартини».[источник не указан 377 дней]

Помимо авиации и физики, Р. Л. Бартини занимался с переменным успехом космогонией и философией, опубликовав на тему физических размерностей две статьи в научных журналах, не признанные научным сообществом[Прим. 2].

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Биография
Ранние годы
В 1900 году жена вице-губернатора Фиуме (ныне город Риека в Хорватии) барона Лодовико Ороса ди Бартини, одного из видных вельмож Австро-Венгерской империи, решила взять на воспитание трёхлетнего Роберто, приёмного сына своего садовника. В то же время, существует информация, что садовнику сына подбросила мать, некая молодая дворянка, забеременевшая от барона Лодовико[1]. В 1912 году гимназист Роберто увидел в Фиуме демонстрационные полёты русского авиатора Харитона Славороссова. Они поразили воображение и перевернули его судьбу. Бартини страстно увлёкся авиацией на всю жизнь. Владел несколькими европейскими языками. Участник Первой мировой войны. Окончил офицерскую школу (1916), после чего отправлен на Восточный фронт, в ходе Брусиловского прорыва пленён вместе с ещё 417 тыс. солдат и офицеров Центральных держав, попал в лагерь под Хабаровском, где, как предполагается, впервые встретился с большевиками. В 1920 году Роберто вернулся на родину. Его отец уже вышел в отставку и осел в Риме, сохранив звание государственного советника и привилегии, которыми пользовался у Габсбургов, несмотря на смену подданства. Однако сын не воспользовался возможностями отца, в том числе и финансовыми (после смерти ему досталось более 10 млн долларов того времени)[источник не указан 377 дней] — на миланском заводе «Изотта-Фраскини» он был последовательно разнорабочим, разметчиком, шофёром, и, одновременно, за два года сдал экстерном экзамены авиационного отделения Миланского политехнического института (1922) и получил диплом авиационного инженера (окончил Римскую лётную школу в 1921 году).

С 1921 — член Итальянской коммунистической партии (ИКП), которой и передал баснословное отцовское наследство.[источник не указан 377 дней]

Как бывшего офицера-фронтовика его ввели в группу, обеспечивающую охрану руководителей коммунистической партии от фашистов. Группа Бартини также опекала советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел Г. В. Чичериным на Генуэзской конференции 1922 года.

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Работа в СССР
После фашистского переворота в 1922 году ИКП направила его в Советский Союз. Его путь пролёг из Италии через Швейцарию и Германию в Петроград, а оттуда в Москву. С 1923 года жил и работал в СССР: на Научно-опытном аэродроме ВВС (ныне Чкаловский, ранее Ходынское лётное поле) сначала лаборантом-фотограммистом, потом стал экспертом технического бюро, одновременно военный лётчик, с сентября 1928 года, после ареста Д. П. Григоровича, возглавил экспериментальную группу ОПО-3 ЦКБ по проектированию гидросамолётов в Севастополе,[2] вначале инженером-механиком авиаминоносной эскадры, затем старшим инспектором по эксплуатации материальной части, то есть боевых самолётов, после чего получил ромбы комбрига в 31 год (ныне не существующее звание, между полковником и генерал-майором)[источник не указан 377 дней]. С 1929 года — начальник отдела морского опытного самолётостроения, а в 1930 его уволили из ЦКБ за подачу в ЦК ВКП(б) докладной записки о бесперспективности создания объединения, подобного ЦКБ; в том же году по рекомендации начальника ВВС П. И. Баранова и начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского он был назначен главным конструктором СНИИ (завод № 240) ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). В качестве производственной базы для конструктора был отведен Завод опытных конструкций (ЗОК) ЦАГИ[3]. В 1932 году в СНИИ были начаты проектные работы по самолёту Сталь-6, на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости — 420 км/ч. На основе рекордной машины был спроектирован истребитель «Сталь-8», но проект закрыли в конце 1934 как не соответствующий тематике гражданского института. Осенью 1935 был создан 12-местный пассажирский самолёт «Сталь-7» с крылом «обратная чайка». В 1936 году он представлялся на Международной выставке в Париже, а в августе 1939 на нём был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км — 405 км/ч.

На базе этого самолёта создавался по проекту Бартини дальний бомбардировщик ДБ-240 (позже классифицирован как Ер-2), разработку которого завершил главный конструктор В. Г. Ермолаев в связи с арестом Бартини.

Арест и работа в заключении

14 февраля 1938 Роберт Бартини был арестован НКВД СССР (после ареста Бартини в 02.1938 г. КБ возглавил З. Б. Ценципер).[3] Ему было предъявлено обвинение в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Решением внесудебного органа (т. н. «тройки») Бартини приговорили к обычному для таких дел сроку — 10 лет лишения свободы и пять — «поражения в правах»[4][Прим. 3].

Заключение Бартини отбывал, вместе с А. Н. Туполевым, в закрытом авиационном КБ тюремного типа «Болшевская шарашка» (г. Королёв), затем в ЦКБ-29, где он работал до 1947 года (с сентября 1946 года по совместительству с должностью главного конструктора ОКБ-86 МВД).[5] Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А. Н. Туполева, также находившегося в заключении. Вскоре Бартини по его просьбе переводят в группу заключённого Д. Л. Томашевича («бюро 101»), где проектировали истребитель. Это сыграло злую шутку в судьбе Бартини — в 1941 г. трудившихся с Туполевым освободили, а сотрудники «101» вышли на свободу только после войны[4].

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
С приближением немецких войск к Москве ЦКБ-29 было эвакуировано в Омск. В Омске в начале войны было организовано специальное ОКБ Бартини, в начале 1942 года Бартини был доставлен из Омска в Москву. Здесь Берия поручает Р. Л. Бартини создание реактивных истребителей перехватчиков.[6]

«Р» — сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и комбинированной жидкостно-прямоточной силовой установкой. Чертежей самолёта «Р» не сохранилось. По расчётам скорость не должна была превышать 1250 км/час на высоте 10 000 м, а продолжительность полёта 30 минут.[7]
Р-114 — истребитель-перехватчик ПВО с четырьмя ЖРД В. П. Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33 град. по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость 2 М. Рассматривалась возможность старта перехватчика с авиаматки на высоте 10 000 метров. Расчетный потолок составлял 24 000 метров. Чертежей перехватчика не сохранилось.[8]
Осенью 1943 года ОКБ было закрыто. В 1944—1946 годах Бартини выполняет рабочее проектирование и строительство транспортных самолётов.

Т-107 (1945) с двумя двигателями АШ-82 — пассажирский самолёт — среднеплан с двухэтажным герметизированным фюзеляжем и трехкилевым оперением. Не строился.
Т-108 (1945) — лёгкий транспортный самолёт с двумя дизелями по 340 л. с., двухбалочный высокоплан с грузовой кабиной и неубираемым шасси. Также не строился.
Т-117 — магистральный транспортный самолёт с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 л. с. Схема — высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Это был первый самолёт, позволявший перевозить танки и грузовики. Были также пассажирский и санитарный варианты с герметическим фюзеляжем. Проект самолёта был готов уже осенью 1944, а весной 1946 представлен в МАП (министерство авиационной промышленности). После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М. В. Хруничева, Г. Ф. Байдукова, А. Д. Алексеева, И. П. Мазурука и др.) был утверждён, и в июле 1946 была начата постройка самолёта на заводе им. Димитрова в Таганроге, где вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 постройка почти готового (на 80 %) самолёта была прекращена, поскольку Сталин посчитал использование двигателей АШ-73, необходимых для стратегического Ту-4, непозволительной роскошью и уже имелся самолёт Ил-12 (хотя Бартини и планировал использовать эти двигатели за их будущей ненадобностью, предвидя скорый переход ВВС на реактивную авиацию).
Т-200 — специальный тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт, высокоплан с фюзеляжем большой ёмкости, обводы которого образованы крыльевым профилем, а задняя кромка, раскрываясь вверх и вниз, между двумя хвостовыми балками, образовывала проход шириной 5 м и высотой 3 м для крупногабаритных грузов. Силовая установка — комбинированная: два поршневых звездообразных четырёхрядных двигателя АШ по 2800 л. с. (будущих) и два турбореактивных РД-45 по 2270 кгс тяги. Предусматривалось управление пограничным слоем крыла, хорда которого — 5,5 м (вариант Т-210). Проект разрабатывался в 1947 г., был утверждён, и самолёт в том же году рекомендован к постройке, однако он не строился из-за закрытия ОКБ. Впоследствии эти наработки были частично использованы при создании транспортных самолётов Антонова.
В 1946 Бартини был освобождён и после смерти Сталина реабилитирован (1956)

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Дальнейшая работа
С 1948 года работал в ОКБ-86 на территории завода имени Димитрова в Таганроге[9]. С 1952 года Бартини — главный инженер перспективных схем летательных аппаратов в Сибирском НИИ им. С. А. Чаплыгина[10]. Здесь он создаёт проект самолёта Т-203. Проект Р. Л. Бартини, представленный в 1955 году, планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика А-55. Первоначально проект был отклонен, так как заявленные характеристики посчитали нереальными. Помогло обращение к С. П. Королеву, который помог обосновать проект экспериментально.

Могила Бартини на Введенском кладбище Москвы.
В 1956 году Бартини был реабилитирован, а в апреле 1957 года откомандирован из СИБНИА в ОКБС МАП в Люберцах для продолжения работы над проектом А-57. Здесь в ОКБ П. В. Цыбина под руководством Бартини до 1961 года было разработано 5 проектов самолётов полётной массой от 30 до 320 тонн разного назначения (проекты «Ф», «Р», «Р-АЛ», «Е» и «А»). Среди советского высшего военно-политического руководства протекцию Р. Л. Бартини оказывал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков.[источник не указан 377 дней] Практически сразу же после снятия его с должности Министра обороны СССР осенью 1957 г. был закрыт целый ряд проектов Бартини и прекращены работы над самолётами Р-57, Е-57 и некоторыми другими перспективными образцами[11]. «Стратегические треуголки» помимо прекрасных лётных характеристик, должны были оснащаться бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО), бывшим по тем временам верхом совершенства. Комиссия МАП, в работе которой приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (А. Н. Туполева) и ОКБ-23 (В. М. Мясищева), дала положительное заключение по проекту, однако правительственное решение о постройке самолёта так и не было принято[Прим. 4]. В 1961 году конструктором был представлен проект сверхзвукового дальнего разведчика с ядерной силовой установкой Р-57-АЛ — развития А-57.

Именно в этот период Бартини замыслил проект крупного самолёта-амфибии вертикального взлёта и посадки, который позволил бы охватить транспортными операциями большую часть поверхности Земли, включая вечные льды и пустыни, моря и океаны. Им были проведены работы по использованию экранного эффекта для улучшения взлётно-посадочных характеристик таких самолётов. Первым шагом в этом направлении стал небольшой Бе-1, прошедший лётные испытания в 1961—1963 годах.

В 1968 году коллектив Р. Л. Бартини из Подмосковья переезжает на завод им. Г. Димитрова в КБ Г. М. Бериева (Таганрог), специализировавшееся на гидросамолётах. Здесь в соответствии с концепцией «безаэродромных самолётов» в 1972 году были построены два противолодочных самолёта ВВА-14 (М-62; «Вертикально взлетающая амфибия»). В 1976 году один из этих аппаратов был преобразован в экраноплан. Он получил обозначение 14М1П. Через некоторое время после смерти Р. Л. Бартини в 1974 году работы над этими летательными аппаратами были прекращены под давлением ТАНТК (КБ им. Бериева), работавшего над летающими лодками А-40 и А-42. Награждён орденом Ленина (1967). 14 мая 1997 года, в день 100-летия со дня рождения, в фойе ОКБ ТАНТК им. Бериева появилась мемориальная доска Р. Л. Бартини.

« Бартини сделал доклад в сентябре 1974 года, в котором он предложил авианосцы на подводных крыльях. На скоростях 600—700 км/час шел авианосец, так что самолёт мог садиться без гашения скорости. Когда Бартини сделал свой доклад, то Алексеев из Сормова отказался делать свой доклад, сославшись на то, что его доклад хуже[12].
П. Г. Кузнецов »
Похоронен в Москве на Введенском кладбище (29 участок). На памятнике надпись: В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных[13].

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Летательные аппараты Р. Л. Бартини

Гидросамолёт Бартини ДАР.

Бе-1 — лёгкая амфибия.

ВВА-14, Центральный музей ВВС, Монино, 1998.
На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолётов, в том числе:

МТБ-2 (1930) — морской тяжёлый бомбардировщик лодочного типа металлической конструкции, под 6 двигателей общей мощностью 5 000 л.с. ТТЗ определялось, как :"...Разрушение и уничтожение кораблей противника пр стоянках на базах и на походе в море. Разрушение баз флота противника и его укрепленных районов побережья. Содействие высадке своих десантов и поддержка своей действующей у побережья армии"... (проект) [14]
Сталь-6 (1933) — экспериментальный истребитель (опытный)[15] Экспериментальный скоростной самолёт. Первый полёт совершил в 1933 году. На самолёте, впервые в СССР, была была применена схема с убирающимся шасси. В ходе испытаний самолёт развивал скорость до 420 км/час, что на 100 км/час больше, чем любой истребитель тех лет. Многие идеи, которые Бартини заложил в конструкции этого самолёта, использовались в дальнейшем отечественными авиаконструкторами.[16]
Сталь-7 (осень 1935) — 12-местный пассажирский самолёт (опытный) Многоцелевой транспортный самолёт. Первый полёт совершил в 1937 году. Проектирование началось в мае 1934 года, а в декабре "Сталь-7" выкатили из сборочного цеха. Р.Л. Бартини был уже в тюрьме, когда на самолёте был установлен мировой рекорд скорости.[17]
ДАР (конец 1935) — дальний арктический разведчик (опытный)[18] Многоцелевая летающая лодка. Первый полёт в 1935 году. По схеме это была летающая лодка, способная производить посадку на воду, снег и лед и взлетать с них. Работы по самолёту продолжались до 1940 года, однако несмотря на отличные летные данные, он так и не был зарегистрирован в авиареестре и в Полярной авиации не эксплуатировался. Вероятно это было связано с арестом Бартини.[19]
Сталь-8 (1934) — истребитель на базе Сталь-6 (проект) Первый самолёт полностью выполненный на электросварке. По расчётам скорость самолёта на высоте 3 000 метров получалась 630 км/час. Самолёт так и не был выпущен, работы по нему прекратились в 1934 году.[20]
Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) — дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428))[21] Ер-2 бомбардировщик созданный на базе гражданского самолёта "Сталь-7", первый полёт совершил в 1940 году. К июню 1941 было сформировано два полка состоящие из бомбардировщиков Ер-2. Самолёты участвовали в боевых действиях с первых дней войны. Бомбили цели в тылу противника и участвовали в бомбардировках Берлина.[22]
Ер-4 (1943) — дальний бомбардировщик (опытный) Базовой моделью послужил пассажирский самолёт "Сталь-7". Первый полёт 14 мая 1040 года.На самолёт устанавливали дизельные двигатели. Всего было изготовлено 241 самолёт. Широкого распространения в советской бомбардировочной авиации не получил.[23]
Р — сверхзвуковой одноместный истребитель (проект) Идеи, которые были заложены при разработке истребителя, много лет спустя были реализованы при создании сверхзвуковых самолётов.[24]
Р-114 (1942) — зенитный истребитель-перехватчик (проект) Несмотря на внушительные проектные летно-технические данные самолёта, техническая база СССР не позволяла реализовать этот проект.[25]
Т-107 (1945) — пассажирский самолёт (проект) Пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку 40 пассажиров на верхней палубе и 2710 кг грузов на нижней палубе на расстояние 1 200 км. Проект не был реализован.[26]
Т-108 (1945) — лёгкий транспортный самолёт (проект) Самолёт для местных воздушных линий, с двумя дизельными двигателями. Проект не реализован.[27]
Т-117 (1948) — магистральный транспортный самолёт (не достроен)[28] Первый отечественный широкофюзеляжный транспортный самолёт. По проекту он должен был перевозить танки и грузовики. В десантном варианте самолёт мог перевозить 80 полностью экипированных бойцов. Проект самолёта был утвержден и в 1946 году началась его постройка. Однако в июле 1948 года проект был закрыт.[29]
Т-200 (1947) — тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт (проект) Высокоплан с фюзеляжем большой ёмкости, который идеально подходил для погрузки крупногабаритных грузов. Проект был утвержден и рекомендован к постройке, но так и не был построен.[30]
Т-203 (1952) — сверхзвуковой самолёт с оживальным крылом (проект) Р.Л. Бартини в 1955 году представил проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности. Этот самолёт мог пополнять запасы топлива в океане с надводных кораблей и подводных лодок. Несмотря на положительное заключение МАП проект не был реализован.[31]
Т-210 — вариант Т-200 (проект)
Т-500 — тяжёлый транспортный экранолёт (проект) ОКБ Бартини выиграло конкурс на создание тяжелых экранопланов. На гидроканале ЦАГИ испытывали модели двух вариантов: военного и пассажирского. Бартини считал этот проект перспективным для полётов над океаном. Но смерть конструктора не позволила реализовать этот проект.[32]
А-55 (1955) — бомбардировщик — летающая лодка средней дальности (проект)[33] Концепция этого самолёта была заложена при проектировании Т-203. Проект А-55 был закончен в 1955 году. Согласно расчётам самолёт имел скорость 2 500 км/час и дальность 10 000 км. Несмотря на то, что проект был одобрен, в МАП решили, что в настоящее время он не осуществим.[34]
А-57 (1957) — стратегический бомбардировщик — летающая лодка (проект), дальность 14000 км[35] Дальнейшее развитие проекта А-55. А-57 представлял собой гидро-самолёт амфибию и тяжелый управляемый реактивный снаряд, располагавшийся на самолёте носителе. Проект не был осуществлен.[36]
Е-57 — (проект) гидросамолёт-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж — 2 человека. По конструкции самолёт был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность — 7000 км[37]. Разработан в 1957 году. Для посадки на лед использовалась посадочная лыжа. Поддержку проект не получил.[38]
Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57 Фронтовой бомбардировщик весом 25 тонн с крейсерской скоростью 2 500 км/час дальностью до 3 000 км . Бомбовая нагрузка 1 500 кг. Проект был принят, для постройки определили завод, однако в связи с сокращением вооруженных сил и переориентировки на выпуск ракетной техники проект был закрыт.[39]
Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), .Спроектирован на базе А-57 с ядерной силовой установкой, конструкции Люльки.[40]
Бе-1 (1961) — лёгкая амфибия (опытный — для исследования экранного эффекта) Первый полёт совершил в 1964 году. Всего было совершено 15 полётов. Затем все работы по проекту были свернуты.[41]
МВА-62 (1962) — проект самолёта-амфибии с вертикальным взлётом и посадкой. МВА-62 имел катамаранную схему, что обеспечивало устойчивость на плаву при волнении до 5 балов. Проект предусматривал взлёт-посадку на воду,или сушу практически в любом месте. Однако этот проект не удалось воплотить в жизнь, но идеи заложенные в проекте были использованы в дальнейшем при проектировании и производстве самолётов-амфибий.[42]
ВВА-14М-62 (1972) — вертикально взлетающая амфибия — противолодочный экранолёт (модификация 14М1П)[43] Воплощенная в жизнь концепция " безаэродромных самолётов", результат много-летнего исследования Бартини - "Теория межконтинентального транспорта Земли". Было построено 2 противолодочных самолёта ВВА-14, которые совершали полёты. Это был последний проект в жизни Р.Л. Бартини.[44]

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Цитаты
Королёв скульптору Файдыш-Крандиевскому: «Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. Его образ вы должны запечатлеть в первую очередь»[источник не указан 3075 дней]
Яковлев: «Что это мы тут шумим? У нас же есть Бартини — вот и поручим проблему ему! Уж если он её не решит, значит, она принципиально нерешаема…»[источник не указан 3075 дней]

....

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!


Последний раз редактировалось Бёртон 12.01.20, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Ладно , так и быть!
Остальное сами в Википедии дочитаете!

Сталин - козел! А что еще скажешь-то?!

ЗЫ "Кадры решают всё!" - И.В.Сталин (козел)

ЗЫ
Уходю, уходю, уходю!
:tease:

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!


Последний раз редактировалось Бёртон 12.01.20, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61828
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 900 раз.
СССР
Бёртон писал(а):
Сталин - козел!
да

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 79592
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1018 раз.
Цитата:
« Бартини сделал доклад в сентябре 1974 года, в котором он предложил авианосцы на подводных крыльях. На скоростях 600—700 км/час шел авианосец, так что самолёт мог садиться без гашения скорости.

Ну, за такую херню я бы его тоже репрессировал премии лишил.

)

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 19173
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Россия
Но ведь что характерно - и в тюрьму их сажали, а они оставались патриотами и за границу не уезжали!
А сейчас якобы демократия, а все сваливают со страшной силой и Родину обсирают.
Так в чем дело? Сталин - козёл. А Путин?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63336
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Сталинские соколы били американских коршунов ещё в Корее .

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34583
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1311 раз.
Поблагодарили: 3175 раз.
Россия
ВиР писал(а):
Но ведь что характерно - и в тюрьму их сажали, а они оставались патриотами и за границу не уезжали!

Ты забыл про границу на замке?
:rzach:

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38053
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Странно, но ТС ничего не сказал о самолёте-невидимке Бартини.
Вот слова очевидца.
«Необычность той машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель. Раздавались привычные команды и ответы:„От винта! Есть от винта!» Потом все увидели густой голубоватый выхлоп от бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллеров, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворяется в воздухе. Те, кто находился близко к старту, уверяли, что видели, как машина уносится в небо, остальные теряли ее из виду еще на земле».
1935 год.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Странно, но ТС ничего не сказал о самолёте-невидимке Бартини.
Вот слова очевидца.
«Необычность той машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель. Раздавались привычные команды и ответы:„От винта! Есть от винта!» Потом все увидели густой голубоватый выхлоп от бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллеров, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворяется в воздухе. Те, кто находился близко к старту, уверяли, что видели, как машина уносится в небо, остальные теряли ее из виду еще на земле».
1935 год.

Википедия не сказала. А ТС - ленив до опупения!

Пожалуйста. У ТС страничка открыта:

[b]В 1935 году прошли испытания первого в мире самолета-невидимки. Опытный образец был сделан из прозрачного родоида, а специальная установка, распыляющая голубоватый дым давала эффект невидимости — самолет сливался с небом.

Но сам Бартини уже находился под наблюдением НКВД. Офицеров комитета настораживал сам факт работы иностранца в советском конструкторском бюро. Во время "Большой чистки" 1937 года Бартини арестовали. По одной версии — ему вменяли в вину знакомство с Тухачевским, по другой — арестовали за то, что отказался стать разведчиком.
[/b]
https://life.ru/p/1262389?utm_ ... dbr=1

Как бы к ВОВ самолет-невидимка сгодился бы!!!!
Например для бомбардировок Берлина!
Или как невидимый истребитель для защиты Москвы, Ленинграда, Сталинграда!....

Сталин- козел, однозначно! А что еще сказать-то?!

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Изображение

Конструктора обвинили в шпионаже в пользу Муссолини и дали 10 лет лагерей.

Сталин- козел, однозначно! А что еще сказать-то?!

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!


Последний раз редактировалось Бёртон 13.01.20, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 19173
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Россия
GARRI51 писал(а):
ВиР писал(а):
Но ведь что характерно - и в тюрьму их сажали, а они оставались патриотами и за границу не уезжали!

Ты забыл про границу на замке?
:rzach:
Ну в 60е-70е уже можно было уехать, а все равно не уезжали. Да и мог бы саботировать - перестать самолёты проектировать и всё! Мог бы на красную площадь выйти с плакатом как новодворская. А ничего этого не было!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4216
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
Однажды он сказал конструктору Михаилу Симонову: "Чтобы догнать далеко ушедшую вперед страну, не надо бежать ей вслед, надо бежать наперерез".

Увы, здоровье гения было подорвано лагерями и тремя инфарктами. 6 декабря 1974 года Бартини нашли мертвым в квартире на Кутузовском проспекте — сдало сердце. Три с половиной месяца специалисты Особого отдела Министерства авиационной промышленности изучали бумаги ученого, а затем собрали архив в коробки и увезли. Где он сейчас находятся — неизвестно.

Найденное в столе завещание было коротким: "Извлеките из мой жизни урок". Была найдена и автобиографическая повесть, заканчивающаяся словами: "Пройдут века... В серебряном тумане никто больше не помнит даже имя мое. Тогда я вернусь".

Светлая ему память!!

Я ушол, однако

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Бартини таки да.
А Сталин причём? Спасал конструкторов как мог.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 01.11.2018
Сообщения: 63336
Откуда: Кремленград
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Россия
Бёртон писал(а):
Однажды он сказал конструктору Михаилу Симонову: "Чтобы догнать далеко ушедшую вперед страну, не надо бежать ей вслед, надо бежать наперерез".

Увы, здоровье гения было подорвано лагерями и тремя инфарктами. 6 декабря 1974 года Бартини нашли мертвым в квартире на Кутузовском проспекте — сдало сердце. Три с половиной месяца специалисты Особого отдела Министерства авиационной промышленности изучали бумаги ученого, а затем собрали архив в коробки и увезли. Где он сейчас находятся — неизвестно.

Найденное в столе завещание было коротким: "Извлеките из мой жизни урок". Была найдена и автобиографическая повесть, заканчивающаяся словами: "Пройдут века... В серебряном тумане никто больше не помнит даже имя мое. Тогда я вернусь".

Светлая ему память!!

Я ушол, однако

На кутузовском проспекте . Ай яй как загнобили учёного

_________________
Бей бобров спасай Россию

   
  
    
 [ Сообщений: 66 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4  След.




[ Time : 0.165s | 18 Queries | GZIP : Off ]