Давайте я вам объясню - Что было, что будет и на чем сердце успокоится у всех по газу.


 [ Сообщений: 465 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
МОСКВА, 20 янв — РИА Новости, Максим Рубченко.

Литва стала крупнейшим в Восточной Европе импортером российского сжиженного природного газа. Это грозит большими проблемами Польше, собирающейся перепродавать соседям американский СПГ.

О том, как Вильнюс отнимает у Варшавы рынок сбыта, — в материале РИА Новости.

Новый игрок
Главный клиент российского предприятия "Криогаз Высоцк" (принадлежит "Новатэку") — Литва. На СПГ-терминал в Клайпеде из Высоцка поступило уже более сорока партий сжиженного газа — почти половина того, что произведено с момента открытия завода в апреле 2019-го.
Восьмого января газовоз Coral Favia прибыл в Клайпеду с очередной партией.

Как сообщает владелец СПГ-терминала, компания Klaipedos nafta, поставки сейчас на максимуме.
По оценкам литовского оператора газотранспортной системы Amber Grid, за год реэкспорт голубого топлива из Клайпеды в соседние Латвию и Эстонию вырос в 2,6 раза, обеспечив две трети всех газовых поставок из Литвы.

"Благодаря терминалу в Клайпеде общий объем транспортировки топлива из Латвии в ЕС в прошлом году достиг 574 миллиона кубометров, это рекорд", — уточнил исполняющий обязанности генерального директора Amber Grid Нямунас Бикниус.

По информации Klaipedos nafta, на текущий год терминал уже полностью забронирован: ожидается 1,8 миллиарда кубометров газа, на 300 миллионов больше, чем в 2019-м.
Прирост — в основном за счет Высоцка, где запускают вторую очередь криогенного завода мощностью 1,1 миллиона тонн (сейчас предприятие производит 660 тысяч).

Спрос тоже увеличится.
С 1 января в строй ввели двунаправленный газопровод Balticconnector, соединяющий Литву с Эстонией и Финляндией.
Заявлялось, что новая труба ослабит зависимость Прибалтики от "Газпрома".
Однако пока все идет к тому, что там будет в основном прокачиваться газ "Новатэка".

Впрочем, СПГ в Клайпеду поступает также из Норвегии и США.

Но Высоцк выгоднее из-за короткого транспортного плеча: танкеры идут всего двое суток (из вроде бы тоже близкой Норвегии — четыре).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Учитывая, что аренда газовоза обходится в сумму от 70 до 250 тысяч долларов в сутки, Klaipedos nafta экономит до полумиллиона на каждой партии СПГ из Высоцка по сравнению с Норвегией.

Так что значительная доля прибалтийского газового рынка "Новатэку" гарантирована.

Пусть проигравший плачет
"Клайпедский терминал СПГ, а также развитая и надлежащим образом обслуживаемая газотранспортная система доказали свою эффективность.
Литва теперь — перекресток регионального газового рынка", — говорит Нямунас Бикниус.

Но если один выигрывает, другой непременно проигрывает.
В данном случае — Польша, давно вынашивавшая планы стать крупным газовым хабом в Европе за счет поставок из США.

Польская государственная компания PGNiG уже заключила четыре долгосрочных контракта с американцами.
В целом до 2042 года поляки обязались закупить 29 миллионов тонн СПГ — в расчете на перепродажу соседям: Украине, Литве и Латвии, а также Эстонии и Финляндии (по газопроводу Balticconnector).

Пир стервятников: что кроется за газовой сделкой США, Польши и Киева
Теперь же выясняется, что покупать дорогой "газ свободы" в Восточной Европе некому.
И мало того, что Латвия, Эстония и Финляндия переориентируются на дешевое российское и норвежское топливо из Литвы.
Еще и Киев отказывается строить газопровод в Польшу.

В августе прошлого года Украина подписала с США и Польшей трехстороннее соглашение "О сотрудничестве с целью укрепления региональной безопасности поставок природного газа".
Документ предусматривает наращивание экспорта американского СПГ и "развитие необходимой для этого транспортной инфраструктуры".

Речь идет о строительстве газопровода-коннектора, объединяющего украинскую и польскую газотранспортные системы, который позволит увеличить прокачку газа в четыре раза.
Однако в минувший четверг глава оператора ГТС Украины Сергей Макогон заявил следующее: "Есть ли смысл строить за 200 миллионов долларов еще один газопровод мощностью пять-восемь миллиардов кубометров в год, если и текущие доступные стоят невостребованными?
Уверен, что при текущем менеджменте и наблюдательном совете такие экономически необоснованные проекты не пройдут".

Зачем поляки превращают страну в газовый баллон

В сложившейся ситуации Варшаве остается только одно — жаловаться Трампу и просить, чтобы Вашингтон заставил несознательных украинцев и прибалтов покупать американский газ, невзирая на экономические соображения.
Однако не факт, что поляков услышат: сбыт продукции своих газовиков Белый дом уже обеспечил, а все прочее — ваши проблемы.

К тому же реэкспортом газа проблемы поляков не исчерпываются.
Их амбициозные планы столкнулись с новым препятствием — СПГ из-за океана просто не на чем возить.
В декабре подразделение госкомпании PGNiG, PGNiG Supply and Trading, объявило тендер на фрахт шести-восьми газовозов сроком на три года по цене около 20 миллионов долларов в год за судно.
Подрядчик должен обеспечить доставку сжиженного газа из Америки на терминал в Свиноуйсцье.

Однако эксперты отмечают, что найти желающих будет очень трудно, поскольку цены фрахта нереально низки: обычно за долгосрочный чартер платят в три-четыре раза больше.

Да и дефицит газовозов с каждым годом обостряется, соответственно, растут и цены на их аренду.
А чем дороже фрахт, тем труднее будет перепродавать американский газ европейцам.

В общем, у Литвы сегодня больше шансов стать новым европейским газовым хабом, чем у Польши.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Россия готовится к строительству Северного потока-3

Несмотря на сложности со строительством Северного потока-2, Газпром разрабатывает планы и предварительно уже обсудил с европейскими партнерами проект третьего Северного потока.

Газопровод предполагается ввести в строй во второй половине 2020-х годов.
Обоснование проекта простое, и оно никак не затрагивает Украину.
Если задачей Северного потока 1 и 2 является именно обход Украины, то что касается третьего брата, то здесь мы имеем исключительно экономическую целесообразность.

Первое.
В 2025-2030 гг. ожидается резкое падение добычи газа в Европе.
Согласно прогнозам, за 10 лет производство "голубого топлива" упадет на 110 млрд. кубометров в год: с нынешних 256 млрд. до 146 млрд.
В основном это связано с выработкой традиционных месторождений.

Так, уже к 2025 году сокращение будет составлять 44 млрд. кубометров.
Соответственно, Европа будет нуждаться в дополнительном объеме газа.
Частично это будет компенсировано СПГ, но мы понимаем, что трубопроводное "голубое топливо" гораздо выгоднее.

Второе.
Экологическая политика европейских стран.
ЕС активно борется с "грязной" и опасной, по их мнению, энергетикой.
В первую очередь "под раздачу" попали угольные электростанции и, как ни странно, АЭС.

Например, Германия планирует к 2035 году вывести 18 ГВт энергетики угольных станций.
Это огромное количество.
Единственным крупным потребителем угля в Европе останется Польша.

Но здесь больше кроются политические причины.
Отказ Варшавы от угля автоматически будет означать необходимость закупки газа у "агрессора" - России.
Но, ладно, Бог с ней с Польшей.

Вернемся к нормальным европейским странам.
Итак, частично европейцы попытаются заменить эти выпадающие объемы генерации зеленой энергетикой.
Но, во первых, она значительно дороже.
Во-вторых, мощности СЭС и ВЭС все равно не хватит, чтобы обеспечить все потребности.

Да и строить объекты зеленой генерации могут только слишком богатые страны, типо Германии.
Для остальных дорого.

Кстати, в Германии 46% генерации обеспечивается зеленой энергетикой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Третье.
Теоретически эти дополнительные объемы можно перенаправить через ГТС Украины, которая имеет мощность в 200 млрд. кубометров.
Однако в России происходит выработка месторождений Надым-Пур, откуда газ транзитировался через Украину.

Добыча и транспортировка с новых месторождений Ямала гораздо выгоднее именно через маршруты Северных потоков.
То есть, имеется именно экономическая целесообразность данных проектов.

Но в любом случае даже строительство Северного потока-3, мощностью 55 млрд. кубометров, не сможет закрыть все потребности Европы.
К чему это приведет?
К двум вещам.


Во-первых, возрастет импорт СПГ.
Здесь России определенно займет лидирующую позицию.
Уже сейчас наш СПГ с Ямала является наиболее популярным в Европе в силу своей дешевизны и удобной логистики.

Во-вторых,
сохранится транзит через Украину.
Возможно, даже будет увеличен.
Я понимаю, что это неприятная для многих новость, но реальность такова.

Украинская ГТС, скорее всего, еще будет востребована долгое время.
Правда, объемы прокачки сократятся до совсем минимальных, но какие-то деньги Киев все же будет получать.

Возникает самый главный вопрос, который приобрел особую актуальность в последнее время.
Каким образом газопровод будет построен в виду американских санкций?
Вот уже здесь пригодится судно "Академик Черский".

График его работы полностью расписан до 2023 года.
Именно к этому времени планируется завершить работу над Сахалином-3.
После чего трубоукладчик может начать работу над нашим рассматриваемым проектом.

Европейские страны поддерживают пока еще проект Северного потока-3.

Особенно заинтересована в этом, что не удивительно, Германия.
Конечно, до строительства еще далеко.
Необходимо разработать финансовую модель, просчитать маршрут и т.д.
Поэтому начало реализации ожидается не раннее 2024 года.

Само строительство при отсутствие форс-мажорных обстоятельств займет 3-3.5 года.

Итого предполагаемый ввод в строй Северного потока-3 это 2027-2028 год.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Москва, 21 янв - ИА Neftegaz.RU.

21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Smit Kamara.

Интрига

Smit Kamara принадлежит Boskalis, суда - земснаряды Seahorse и Rockpiper которой уже зафрахтованы для вспомогательных операций по строительству МГП Северный поток-2;

Smit Kamara оборудован динамической системой позиционирования (ДП).

Если нет судна-трубоукладчика с динамическим позиционированием, то к трубоукладочной барже с якорным позиционированием нужно добавить судно с ДП.
Именно такой вариант, вероятно, решили реализовать власти РФ.

Власти Дании будут вынуждены согласовать строительство МГП Северный поток-2 тандемом судов Фортуна & Smit Kamara, потому что в тандеме будет присутствовать ДП.
Кстати, Smit Kamara можно было просто купить на время.
Это гораздо дешевле, чем судно -трубоукладчик с ДП.

Было маловероятно, что для достройки МГП Северный поток-2 будет использовано краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, принадлежащего Газпрому.
Ныне Газпром завершил тендер на поставку оборудования для установки на КМТУС оборудования, необходимого для работы на проекте Сахалин-3, также находящемся под санкциями США.
На совещании у Ю. Борисова, который теперь курирует достройку МГП, после финального обсуждения подтверждено решение использовать ТУБ Фортуна.

Пока Smit Kamara пришвартован рядом с исследовательским судном Oceanic, которое вело мониторинг подводной укладки 2й нитки МГП Северный поток-2, сопровождая Solitaire.
Когда Allseas в связи с санкциями США отозвала свои суда-трубоукладчики, а остальной флот вспомогательных судов распустила, Oceanic вернулся в порт Мукран и с тех пор находится у причала.

Якорезаводчик Kamara обеспечивает постановку, подъем и др. операции с якорями полупогружных буровых платформ или трубоукладочных судов.
Также такие суда могут использоваться для буксировки судов.

Судно Kamara построено в 2005 г.
Судовладельцем ранее была компания Boskalis, судно ходит под флагом Мальты.
Валовая вместимость судна составляет 2,666 тыс. т, дедвейт 1,93 тыс. т.

Прибытие якорезаводчика Kamara в порт Мукран может означать завершение мобилизации трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, которая в настоящее время также находится в порту Мукран, и завершение подготовки логистического комплекса.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
У баржи надежная 12-якорная система позиционирования, но нет ДП, а власти Дании допускают к работам в водах королевства только суда с ДП.

ТУБ Фортуна может достроить небольшой (порядка 9 км) участок МГП Северный поток-2 в немецких прибрежных водах.
А якорезаводчик Kamara, возможно, будет использовать в датских водах.

Известно, что власти РФ и Дании ведут напряженные переговоры о достройке МГП Северный Поток-2.

Дания более 2 лет затягивала выдачу разрешения на строительство МГП Северный поток-2 и может затянуть рассмотрение дополнений в разрешение.
Однако, основная задача - затормозить проект в угоду властям США датчане уже выполнили.

Известно, что датчане сейчас настроены более лояльно.

Дополнения могут быть согласованы в течение 1 месяца.
В этой дискуссии с Данией у России появился козырь в связи с активизацией проекта МГП Baltic Pipe.

Дания этот проект всячески поддерживает, но МГП Baltic Pipe будет пересекать трассу не только строящегося МГП Северный поток-2, но и действующего МГП Северный поток.

Со слов гендиректора Gaz-System Т. Стемпеня (Tomasz Stępień) 16 января 2020 г. стало известно, что Газпром не стал чинить препятствия Baltic Pipe, и Соглашения с операторами Nord Stream и Nord Stream-2 были подписаны в декабре 2019 г.
Но власти РФ, вероятно, ждут лояльности и от датчан.

Текущее по МГП Северный поток-2

Проект был остановлен 22 декабря 2019 г., санкциями США.
Построено 93% от своей проектной трассы.
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы(по обеим ниткам).
Остается достроить 160 км газопровода.

Активизации работ в Балтийском море следует ожидать не ранее марта-апреля 2020 г. - для ТУБ Фортуна Балтийское море в его центральной части в нынешний период слишком неспокойное.

На совещании у Ю. Борисова по-военному четко назначена боевая готовность к достройке МГП - 27 января 2020 г.
Это означает, что с этого момента все будет зависеть только от погоды.

В. Путин заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Изображение

Многие скептики в своих прогнозах отодвинули дату возобновления работ на «Северном потоке-2» на середину 2020-го года.

Причины подобного пессимистичного подхода крылись в проблемах России с кораблями, способными вести работы по глубоководной укладке трубы.
Однако скептиков ждет разочарование – реализация проекта продолжится с 1 февраля.

Стоит сказать, что иностранцы и не прекращали работу на СП-2.
Да, корабли-трубоукладчики покорно покинули регион работ, однако судно Rockpiper, управляемое голландским оператором, до сих пор трудится над гравийной отсыпкой газопровода.
Эти работы тоже необходимо провести, чтобы защитить трубу и повысить общую безопасность.

Пока Rockpiper работает над отсыпкой, вернемся к теме возобновления укладки газопровода.
«Северному потоку-2» осталось всего около 150 километров до соединения с встречным участком.
Решено, что с 1 февраля укладкой трубы займутся специальные баржи Fortuna и Defender.
Суда оборудованы всем необходимым для проведения работ.
Дания уже готовит бумаги для допуска кораблей в свои воды.
Это означает, что судно «Академик Черский» решено не подключать к достройке СП-2.

Как сообщает источник, у данного корабля есть проблемы оборудованием, а модернизация затянет сроки.

Ранее сообщалось, что энергетическое Агентство Дании (DEA) не выдаст разрешение на укладку газопровода в случае, если судов будет отсутствовать динамическая система позиционирования.

Как раз такой нет у Fortuna и Defender.
Однако DEA нарушила свое обещание, и соответствующий документ получен.
Fortuna и Defender приступят к работам без регламентированного датским законодательством оборудования.
Но почему?

Решение нашли довольно просто.

На место проведения работ уже пришел специальный буксир позиционирования «Камара».
Он поможет миновать «подводные камни» в датском законодательстве.
Сообщается, что буксир был куплен независимой стороной во избежание нестандартных ситуаций.

Похоже, что американские старания по остановке «Северного потока-2» потерпели сокрушительное фиаско.

Николай Киреев

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77484
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
пиздячит не приходя в сознание в одно жало

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
«Die Welt», Германия: Россия извлекает выгоду из санкций США ...

Изображение

Американская санкционная политика имеет странные последствия, пишет немецкая газета Die Welt. Например, благодаря санкциям против Ирана и Венесуэлы Россия, числящаяся в противниках США и также находящаяся под санкциями, стала продавать намного больше нефти не только Турции, но и самим американцам.
«Die Welt», Германия

Москва становится вторым по величине поставщиком нефти в США.

То, что можно увидеть невооруженным глазом, кажется, нельзя интерпретировать иначе: отношения США и России никогда не было по-настоящему хорошими, а из-за самоуверенного поведения России в последние годы они ухудшились еще больше.

Сирия — лишь один из регионов, где развернулась их геополитическая конкуренция.
Еще один — Украина, где Россия оккупировала Крым и своим вмешательством в сепаратистский конфликт на востоке соседней страны спровоцировала американские (и многие другие) санкции.

Борьба двух сверхдержав, однако, идет не только в геополитике, но и в экономике.

Так, США стремятся не только помешать России в сфере торговли оружием, но и в экономике, введя санкции против газопровода «Северный поток — 2».
Впрочем, за этой видимой конкуренцией скрываются и другие тенденции, незаметные на первый взгляд.

Так, России за последние два года (и особенно в 2019 году) удалось нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов в США.

Больше того: по сведениям Агентства энергетической информации (EAI) при министерстве энергетики США, данные за первые 11 месяцев минувшего года говорят о том, что Россия в октябре стала вторым по величине поставщиком США после Канады, обойдя Мексику.

Если с апреля поставки российских компаний в США выросли с 10 до 15-17 миллионов баррелей в месяц, то в октябре они достигли 20,9 миллиона баррелей.

В ноябре эта цифра слегка снизилась до 19,2 миллиона баррелей, а у Мексики она составила 21,2 миллиона.
По сравнению с поставками Канады (более 130 миллионов баррелей) это, конечно, немного, но динамика весьма впечатляет: по информации российского экономического информационного агентства РБК, уровень октября был достигнут впервые за восемь лет.

Все дело в поставках нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива и тяжелой нефти, причем по их поставкам в США Россия уже давно находилась на втором месте.

Но ноябрьский уровень поставок нефтепродуктов установил исторический рекорд, превысив прошлогодний уровень в два с половиной раза.

Как же так получается, что Россия, несмотря на конкуренцию с США в самых разных сферах, остается столь успешной на этой рынке, причем не привлекая особого внимания?

Это связано, прежде всего, с влиянием санкций на потоки товаров на международных рынках. При этом может получиться так, что какой-нибудь противник от них выиграет, тогда как некий другой, еще больший противник понесет урон.

По данным американского правительства, Россия в прошлом году нарастила свой экспорт в США, потому что те ввели санкции против Венесуэлы и Ирана.

В прошлые годы Вашингтон ежемесячно импортировал из Венесуэлы 15-20 миллионов баррелей нефти и два миллиона баррелей нефтепродуктов (в первую очередь, тяжелую нефть).
Летом 2019 года импорт после соответствующего указа президента Дональда Трампа был полностью остановлен.
В этой связи американские нефтеперерабатывающие заводы столкнулись с проблемами и были вынуждены обратиться к России.
Информационное агентство РИА Новости назвало санкции против Ирана и Венесуэлы «подарком от Трампа».
Ведь зарубежные поставки российских нефтяных предприятий выросли не только в США, но и в Европу.
По данным российской таможенной службы, экспорт нефти за первые 11 месяцев прошлого года прибавил 3,8%.

Наряду с Европой в российской тяжелой нефти заинтересована также Турция.

В этой стране на переработке тяжелой иранской нефти специализируется завод Star.
После прошлогодних санкций против Ирана азербайджанский концерн Socar попросил русских помочь ему с обеспечением турок необходимой нефтью.
В итоге российский экспорт нефти в Турцию за первые 11 месяцев 2019 года достиг 3,41 миллиарда долларов, увеличившись на 450%.

А в США русские за это время заработали и вовсе 5,76 миллиарда долларов.
Это на 70% превышает показатели двухлетней давности.


Эдуард Штайнер (Eduard Steiner)
https://www.welt.de/print/die_ ... .html
===========

И кто тут говорит что Трамп не НАШ ? :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Газовая зависть: Европа осознала, что Россия добилась успеха с Турцией и Китаем

Если раньше европейские страны рассчитывали обеспечить свою энергетическую безопасность за счёт Штатов, то теперь поддерживают экономически более выгодный российский проект «Турецкий поток».
Более того, Брюсселю теперь приходится тщательнее продумывать, как выстраивать диалог с Москвой, чтобы она не перенаправила весь газ в Китай


Как пишет бельгийская газета Modern Diplomacy, Европа долгое время полагалась на поставки природного газа из США и новые возобновляемые источники энергии, но теперь изменила своё отношение к желанию России продавать нефть европейским странам.

Строительство газопровода «Северный поток-2» затянулось из-за того, что швейцарская компания Allseas, опасаясь американских санкций, отозвала суда-трубоукладчики, участвовавшие в проекте.
Зато 8 января 2020 года введён в эксплуатацию газопровод «Турецкий поток», одна нитка которого обеспечит топливом саму Турцию, а вторая — Южную и Юго-Восточную Европу.

По мнению автора статьи, с этого момента вступила в силу совершенно новая российская политика, которая может изменить внешние отношения в ближайшие годы.

«Между двумя трубопроводами на севере и юге находится Украина.
Российские устремления серьёзны.
Инвестиции в два различных маршрута были дорогостоящими, но богатая нефтью и газом страна привлекла всеобщее внимание.
В то время как Турция выставляет напоказ новообретённую дружбу на Востоке, другие страны региона, включая Украину, оценивают именно российские интересы; крупное упущение экономических выгод не было бы рациональным для более нейтральных стран, чем Украина»,
— пишет Modern Diplomacy.

Как бы ни старался Киев, помешать строительству газопровода он не смог.

По оценке директора компании «Оператор газотранспортной системы Украины» Сергея Макогона, из-за запуска «Турецкого потока» Украина недополучит около $450 млн доходов в год из-за сокращения транзита.
А исполнительный директор «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко заявил, что Киев должен осознавать, что обходные газопроводы уже построены, прокачиваемые объёмы потеряны, а возможность их замещения малореальна.

В этой ситуации Анкара выиграла не только в экономическом плане, но и в политическом. Европейские страны с прошлого века мешают Турции вступить в ЕС (Турция подписала соглашение об ассоциации с Евросоюзом в 1963 году, а заявку на членство — в 1987-м), а теперь им придётся покупать у неё российские ресурсы.

Ещё одну опасность для энергетического сектора Европы создаёт Китай.

2 декабря 2019 года президент РФ Владимир Путин и председатель Си Цзиньпин открыли газопровод «Сила Сибири».
Лидеры европейских стран понимают, что дальнейшее укрепление сотрудничества Москвы и Пекина ухудшит энергетический и экономический баланс Европы, а с учётом растущей потребности Китая в энергоресурсах не желают громогласного требования Поднебесной отвести российские резервы на Восток.

«Европейская дилемма ещё не закончилась, поскольку Россия разыграла карты с обеих сторон; ей придётся выработать с Турцией подход, позволяющий сохранить лицо, учитывая то, как она относится к Анкаре в вопросах, касающихся членства в ЕС.
На фоне успешного Brexit Турция будет дразнить европейскую святость, группу, которая постоянно напоминает ей о своей непригодности.
К неудовольствию Европы, российские запасы теперь текут через турецкие территории и могут успешно уничтожить вновь созданных конкурентов на энергетическом рынке.
Недооценка снова дорого обошлась Европе, в то время как Россия, наконец, встала на ноги.

Это только начало большой русской политики»,
— подытоживает Modern Diplomacy.

https://ukraina.ru/exclusive/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
санкцыи, ага

В связи с тем, что торговли с Венесуэлой у Штатов нет, их заводы, которые построенные под тяжёлую нефть именно из этой страны, оказались на грани банкротства.

Поэтому США были вынуждены пойти на сделку с нами, как бы покупая российскую нефть.
На самом деле никто её через океан не возит.
Вместо этого венесуэльская прямиком идёт в США и только бумаги через Москву, ну и маржа, конечно, оседает в первопрестольной.
Таким образом Россия компенсирует расходы на поддержание Венесуэлы.
Или попросту -за счёт самих Штатов содержит режим, который им противостоит.

…История один в один, как с южноафриканским углём для Украины, который на деле был с Донбасса. При таком раскладе Америка сохраняет лицо, но эта косметическая операция ей обходится очень не дёшево.

… Иногда ответ не нужен вообще, как в истории с “Северным потоком 2”.

Со временем репутационные потери страны гегемона конвертируются в денежные.
Россия может позволить себе утопить эти трубы и забыть про них ради того, что бы напоминали ФРГ, как союзник вытер об них ноги.
Это нас Соединённые Штат называют врагами, потому противодействие России по законам экономической войны вполне логично.
Однако друзья закадычные намотают на ус и однажды комплекс обиженной нации сыграет, как сжатая пружина.

… Кроме прочего мы не даём задавить Иран, на борьбу с которым у наших противников вылетают такие миллиарды, что в сравнении с ними, санкционный список из сотни дипломатов и бизнесменов, покажется комариным укусом.
Проданные Турции С400 не пощёчина, а пинок в мягкое место уже не одним Штатам, а блоку НАТО, в котором вся Европа!


… не смейтесь, когда Захарова обещает ответные санкции, многие введены с опережением и давно наносят значительный ущерб США.

Если бы они были вроде дробины для слона, как утверждают некоторые, то “слон ” бы не приходил в ярость

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Труба зовет: Европа потребовала больше газа из России

Уже сейчас Европе не хватает голубого топлива, а переход на возобновляемые источники энергии лишь усилит потребность в нем.

Об этом предупредил министр экономики Германии Петер Альтмайер.
Берлин считает, что "Северный поток — 2" надо завершить как можно скорее, но трубопроводного газа все равно будет недостаточно — придется закупать еще и российский СПГ.

Газ вместо угля

Отказ от угля — ключевой элемент зеленой стратегии Евросоюза, направленной на борьбу с глобальным потеплением и выбросами парниковых газов. Германия к 2038 году планирует закрыть все угольные электростанции. Их переведут на газ, так что спрос на голубое топливо резко возрастет.

Радикальные зеленые требуют вообще отказаться от углеводородов и полностью перейти на возобновляемые источники энергии и водород.

Но, как заявил федеральный министр экономики Германии Петер Альтмайер, не стоит рассчитывать, что "водородная стратегия" позволит отказаться от газа.
Наоборот, в контексте новой климатической политики Европе понадобится еще больше голубого топлива.
И уже очень скоро.

Потребность в газе, подчеркнул Альтмайер, не уменьшится и при переходе на возобновляемые источники энергии, которые очень зависят от погоды.
Чтобы удовлетворить спрос на энергию в ночное время, когда не работают солнечные батареи, или в периоды безветрия, когда бездействуют ветряные электростанции, понадобится водород.

А самый доступный источник водорода — как раз природный газ.
Так что зависимость Европы от российских поставок лишь усилится.


Водород можно производить из газа и в России, затем перекачивая его в Германию по "Северному потоку — 2". Но энергозависимость ЕС от Москвы от этого не ослабеет.

Достроят в любом случае


После того как в конце декабря Вашингтон ввел санкции против "Северного потока — 2", швейцарский подрядчик Allseas прекратил укладку труб в Балтийском море.
Газопровод готов на 94 процента — требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб.

Как заявил Bloomberg министр энергетики США Дэн Бруйетт, Россия не сможет самостоятельно закончить строительство газопровода. По его словам, задержка будет "очень длительная", поскольку у Москвы "нет соответствующих технологий".

Между тем, как стало известно в начале февраля, Датское энергетическое агентство (ДЭА) обсуждает с Nord Stream 2 AG различные варианты завершения строительства.

Один из них предусматривает внесение дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.
О скором возобновлении строительства свидетельствует активность в районе трубопровода: 16 января туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer.
Находящиеся на борту два подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для трехмерной фотограмметрии и других геофизических исследований.

В Nord Stream 2 подтвердили, что корабль проводит исследования по маршруту газопровода.
О том, что Россия в состоянии завершить строительство, заявил и Райан Зеле, руководитель австрийской нефтегазовой компании OMV, финансирующей проект. Для этого нужно подходящее судно. Зеле подчеркнул, что укладка труб на небольшой глубине "не требует супертехнологий".

В "Газпроме" тем временем уже обозначили четкие сроки: конец 2020 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Грозит дефицит

Пока проект откладывается, в Германии уже подсчитали, что даже запуск "Северного потока — 2" не покроет растущих потребностей Старого света в голубом топливе.

В 2018 году Европа импортировала 390 миллиардов кубометров газа.
Больше половины обеспечила Россия: "Газпром" поставил рекордные 201,7 миллиарда кубов. С вводом в строй "Северного потока — 2" мощностью 55 миллиардов кубометров в год экспорт существенно увеличится.

Но, как сообщил в октябре Андреас Ширенбек, глава немецкой энергетической компании Uniper, партнера "Газпрома" по трубопроводу, даже это не удовлетворит растущий европейский спрос. По его оценкам, в перспективе дефицит газа на континенте может достичь 300 миллиардов кубометров в год.

Это результат не столько повышения потребления газа европейцами, сколько неуклонного снижения собственной добычи.
Так, на нидерландском месторождении Гронинген, на которое приходилась шестая часть всей газодобычи в ЕС, сейчас консервируют скважины, а окончательное закрытие месторождения недавно перенесли с 2030 на 2022 год.

"Надо учесть и сокращение поставок из Норвегии, Великобритании, — напоминает глава Uniper. — Образуется весьма существенный разрыв между спросом и предложением". Поэтому, уверен он, Европе скоро понадобится больше и трубопроводного газа, и СПГ.

Нынешняя ситуация с СПГ на европейском рынке явно говорит о том, что и здесь ожидаемое увеличение поставок обеспечит в основном Россия.
Альтернативных источников практически нет.
Норвегия сделать это не в состоянии из-за истощения месторождений в Северном море.

А Алжир снизил экспорт на 20 процентов и сдает позиции крупного европейского поставщика из-за повышения внутреннего спроса.

https://ria.ru/20200224/1565079464.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Весна наносит ответный удар

Друзья, вы наверняка уже прочитали новость о том, что Газпром на 40% снизил стоимость газа, поставляемого в Болгарию.
В честь этого вас в третий раз на этой неделе пригласили сходить к могиле российского газового монополиста и осознать всю тщету бытия.

А теперь прислушайтесь, Орда с мерзким скрипом поворачивает вентиль магистрального правдопровода.

Понимаете, аномально тёплая зима это такая штука, которая работает сразу во все стороны. Проспавший своё дежурство генерал Мороз позволил всем европейским странам дичайше сэкономить на закупках энергоносителей, из-за чего, собственно, и образовался их переизбыток и, как следствие, упали цены.

Упомянутая Болгария, например, даже собирается на 40% снизить стоимость газа для конечных потребителей (до €14).

Однако в тени толстой газовой трубы стыдливо прячется маленький фактик – поставки в Европу осуществляет не только лишь Россия.

Главным поставщиком СПГ, например, является Катар, а Соединённые штаты спят и видят себя хотя бы в тройке продавцов.

Нежданное тепло уронило цены на газ не только российский, а на весь сразу.

Катарцы о своих потерях упорно молчат, а вот оценить дыру под ватерлинией американцев можно по отдельным признакам.

Например, сразу две испанские газовые компании - Repsol SA и Endesa SA – синхронно отказались от закупки 200 млн кубометров заокеанского СПГ.

Причины вы уже читали на могильной плите Газпрома: переизбыток предложения на спотовом рынке и неоправданно высокие цены.
В текущем моменте продавцы сжиженной демократии предлагают свой товар по цене $211 за тысячу кубометров, а на бирже TTF он же торгуется по цене $110.
Испанские бухгалтеры прикинули калькулятор к красивому носу и решили, что дешевле заплатить неустойку за досрочное расторжение контракта.

Месяцем ранее, кстати, другие испанцы из Naturgy Energy тоже отказались от закупок топлива у Cheniere Energy в результате чего было объявлено о переносе на неопределённый срок ввода в эксплуатацию третьей очереди производства на СПГ-терминале Corpus Christi (мощностью 9,5 млн тонн).
Bloomberg утверждает, что в ближайшее время соглашения расторгнут ещё и две японские компании.
Говоря проще, газа полно, а покупать его некому.

Весна, о которой спеты тысячи кошачьих песен, ничего хорошего продавцам газа не обещает.
Даже если она будет сырой и холодной, всё равно не потребует глобальных закупок энергоресурсов.
Это межсезон, когда батареи уже выключены, а кондиционеры и не думали включаться.

А потому попросите честных аналитиков взять экскаватор и выкопать на углеводородном погосте ещё десяток ям.

https://vk.com/@orda_mordora-v ... -udar

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Трубоукладчик «Газпрома» пошел в Европу в сопровождении боевых кораблей
9 марта 2020
14:20

Изображение
Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

Российские боевые корабли сопровождают судно «Газпрома», способное достроить «Северный поток — 2», из Индийского океана до Средиземного моря.

Такие выводы можно сделать, если сопоставить данные навигационных порталов и сообщения Минобороны.
Трубоукладчик поменял курс со Шри-Ланки на Суэцкий канал, но простоял у острова несколько дней.
После чего отключило передачу данных.
В тот же день Шри-Ланку покинул российский боевой корабль, который направился по маршруту трубоукладчика — к Аденскому заливу, который ведет к Суэцкому каналу.

По данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик «Академик Черский» подошел к Шри-Ланке 3 марта и сразу поменял маршрут на Суэцкий канал.
Однако судно стояло у берегов острова три дня, а 6 марта просто отключило автоматическую идентификационную систему (АИС).

Изображение

Изображение

Тем временем в Минобороны России заявили, что 4 марта в столицу Шри-Ланки Коломбо прибыл сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

«За время стоянки экипаж пополнил запасы воды, топлива и продовольствия и осуществил технический осмотр корабля. После завершения захода, который продлится до 6 марта, сторожевой корабль Балтийского флота продолжит антипиратскую вахту в Индийском океане»,
— говорилось в сообщении военного ведомства.

Издание «Корабел.ру» добавило, что сторожевой корабль отправился к Аденскому заливу, у которого его ждут судно обеспечения танкер «Ельня» и буксир «Виктор Конецкий».

Отряд кораблей находится в дальнем походе с 1 октября прошлого года, когда покинул Балтийск и взял курс в Индийский океан, где принял участие в морской части российско-индийских учений «Индра-2019», трехсторонних учениях с КНР и Ираном «Пояс морской безопасности» и в российско-японском учении антипиратской направленности.
В Индийском океане СКР «Ярослав Мудрый» выполняет задачи антипиратской вахты.

А 6 марта сторожевой корабль направился по маршруту трубоукладчика в одно с ним время и боевые корабли российского флота смогут обеспечить безопасный проход судна «Газпрома» в Красное море и Суэцкий канал.
Традиционно суда берут на Шри-Ланке охрану для прохода Аденского пролива, который «славится» сомалийскими пиратами, и отключают АИС, чтобы те не могли определить судно.

Примечательно, что 6 марта на Шри-Ланку прибыл большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», который следовал по предыдущему маршруту «Академика Черского».
В порту корабль должен был пополнить запасы воды и топлива.
Для личного состава планировали организовать отдых и обзорные экскурсии по Коломбо, сообщала пресс-служба Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту.

Как сообщало EADaily , Суэцкий канал также станет очередной транзитной точкой «Академика Черского» на пути в Балтийское море.

Маршрут судна в Балтийское море косвенно подтверждает информация о торгах, которые проводит «Газпром флот» на электронной торговой площадке группы «Газпромбанк».
Так, до конца февраля принимали заявки на поставку плакатов и символов для «Академика Черского» с доставкой в Калининградскую область.
В другой закупке сообщали, что последний день зимы — крайний срок, когда «Газпром флот» ждет и предложений о поставке фланцев и отводов для трубоукладчика.
В конкурсной документации уточнялось, что товары необходимо привезти к борту судна в Калининграде, но адрес может и поменяться — на Санкт-Петербург.

«Трубоукладчик пытается своим ходом начать поход в Санкт-Петербург c заходом в Калининград на один из питерских судостроительных заводов ОСК для установки сварочного и технологического оборудования известной европейской компании, победившей в тендере и имеющей собственную производственную площадку в Ленинградской области России, — — Также судну предстоит средний ремонт основной двигательной установки, винтовой и валовой ходовой группы, которые в условиях Находкинского СРЗ сделать невозможно».

«Академик Черский» покинул Находку после того, как на сайте государственных закупок 7 февраля появилось объявление о том, что «Газпром флот» завершил 5 февраля тендер на дооснащение трубоукладчика.
В компании не сообщили имена участников, но указали, что их было три.
Причем, победителем стал тот, кто подал документы 30 января, когда конкурс продлили.
Ранее заявки принимали до 16 января.
Будущий подрядчик предложил провести работы за 831 млн рублей — на 42 млн рублей дешевле оценочной стоимости.

В технической документации при этом уже не говорится, что работы по дооснащению будут проводиться в порту базирования — в Находке.
В «Газпроме» не комментируют ситуацию.

По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков в сутки и рассчитывается, исходя из условий круглосуточной работы четырех сварочных постов.

Другими словами, судно должно укладывать в сутки от полутора до двух километров газопровода.

При этом дооснащение, говорится в документации, проводится для строительства трубопровода на Киринском газоконденсатном месторождении на Сахалине, а диаметр свариваемых труб указан в 30 дюймов, тогда как для «Северного потока — 2» он составляет больше 60.
В то же время «Академик Черский» является единственным из трех подходящих под строительство балтийского газопровода судов, которое имеет систему динамического позиционирования.
Ее не требовал датский регулятор, однако она предусмотрена в разрешении на укладку в экономической зоне Дании в Балтийском море, чтобы во время работ не зацепили лежащие на дне еще со времен Второй мировой войны боеприпасы.

Поэтому согласование с Датским энергетическим агентством в случае использования трубоукладчиков с якорным позиционированием («Фортуна» и «Дефендер») необходимо. Минусом использования «Академика Черского» является то, что ему необходимо пройти еще дооснащение, а путь в Балтийское море займет у судна несколько месяцев.

Кроме трубоукладчиков «Академик Черский», «Фортуна» и «Дефендер», у «Газпрома», по сути, других вариантов для достройки «Северного потока — 2» может и не быть.

Необходимых для укладки газопровода судов в мире немного, и судовладельцы действительно боятся американских санкций.
Показательно, как швейцарская компания Allseas за несколько часов до подписания Дональдом Трампом закона с санкциями против участников проекта остановила свои трубоукладчики и в течение нескольких дней разгрузила и вывела Pioneering Spirit и Solitaire из Балтийского моря.

Ранее была надежда, что в документе говорится о 30-дневном сроке на сворачивание работ, однако Минфин США сразу уточнил: месяц дается на сворачивание работ, а не на завершение. EADailyписало, что иностранные суда продолжают работы на проекте, однако они выполняют задачи, не связанные с достройкой газопровода.
Например, осуществляют наброску камней.

О возможности использования «Академика Черского» говорил в конце прошлого года глава Минэнерго Александр Новак.

«Один из вариантов — это судно на Дальнем Востоке, но потребуется некоторое время на допподготовку», — отмечал министр энергетики России.

https://eadaily.com/ru/news/20 ... Fnews

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
В Германии провалился последний иск против строительства «Северного потока — 2»,

сообщает EurActiv.

Немецкий землевладелец из Бранденбурга Малте Хейнен, через участок которого проходит маршрут трубопровода, пытался помешать реализации проекта, обвиняя Берлин в пренебрежении интересами экологической безопасности и сговоре с «газовым лобби».

Но суд счёл, что все его претензии не имеют под собой оснований, и исключил возможность пересмотра дела.

Изображение

Немец обратился в юридический орган, потому что счёл, что власти провели недостаточно тщательную проверку на соответствие Европейского соединительного газопровода EUGAL нормам экологической безопасности.
EUGAL — это продление «Северного потока — 2», через которое голубое топливо будет поступать из немецкой коммуны Лубмин в Чехию.
Маршрут как раз проходит под участком земли, принадлежащим Малте Хейнен, объясняет издание.

При поддержке немецкой Организации по защите окружающей среды, а также НКО Client Earth он подал иск в местный суд.

Хозяин земельного участка обвинил власти в том, что при оценке проекта они не учли, какие последствия для экологии будут иметь выделяющиеся при добыче и транспортировке парниковые газы.
К тому же истец выразил недовольство тем, что в своём решении о целесообразности увеличения поставок российских энергоресурсов в Германию Берлин опирался на данные не от независимых источников, а от самих операторов проекта, то есть, по сути, от «газового лобби». Это «скандальное» решение, подчеркнул Хейнен.

Но судьи рассудили иначе, продолжает EurActiv.

Они сочли, что дополнительные подсчёты не нужны, а трубопровод соответствует техническим стандартам.
В проверке EuGAL суд не увидел никаких «правовых или оценочных изъянов» и исключил возможность пересмотра дела на федеральном уровне.

Таким образом в Германии провалился последний иск против «Северного потока — 2». Строительные работы продолжатся, в первый газ пойдёт по трубам самое позднее в 2021 году.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Почему Европа и США отказываются покупать дешевую нефть

Ценовая война саудитов привела к необычному результату.
Арабская нефть предлагается на рынок с большими скидками.
И казалось бы, по такой цене она должна легко продаваться.
Однако заводы Европы и США начали воротить от нее нос.
Почему нефть из Саудовской Аравии стала никому не нужна, и чем закончится эта нефтяная борьба на выживание?

Многие нефтеперерабатывающие заводы в Европе и США отказываются от закупок дополнительных объемов нефти из Саудовской Аравии, даже несмотря на демпинг саудитов, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников и нефтетрейдеров королевства.

Цены на нефть упали до уровней 17-летней давности.

В пятницу на торгах вечером марка Brent обновляла минимум с мая 2003 года.
Цена на майские фьючерсы упала ниже 25 долларов за баррель.
Саудиты же предлагают скидку как минимум на 8 долларов к рыночной цене на свою нефть. Казалось бы, для стран-импортеров на земле воцарился нефтяной рай.
Нефть можно покупать по супернизкой цене: уголь стоит и то дороже.
Почему же европейские и американские заводы отказываются от черного золота за копейки?

Дело в том, что ценовая война Саудовской Аравии с конкурентами, которая выражается в демпинге и в увеличении поставок нефти на продажу, сочетается с неожиданным распространением коронавируса по Европе и США.

Спрос на нефть серьезно снизился при увеличении предложения.
Так, по некоторым оценкам, спрос на нефть упал на 10 млн баррелей в стуки в марте, а в апреле спад может вырасти до 18-19 млн баррелей в сутки.
Ведь заводы и предприятия закрываются, экономическая активность ограничена.
Это беспрецедентное сокращение спроса на черное золота.

Конечно, желание запастись столь дешевой нефтью велико.

Вполне нормальная стратегия купить сегодня, пока цена низкая, а использовать сырье позже, когда цены будут не такие привлекательные.
Сначала покупатели так и делали.
Однако теперь им просто некуда складировать эту дешевую нефть.
У европейских и американских потребителей банально не хватает резервуаров для хранения нефти.
Ведь спрос упал – никто хранилища не опустошает.

А ведь саудиты так хотели увеличить свою долю на рынке, особенно европейском, чтобы уколоть Россию.

Саудитам приходится искать новые рынки.
Но и это уже не так просто.
Спрос падает не только в Европе и США, но и в Индии, где был введен полный карантин. Индийские порты объявили форс-мажор и не принимают грузы.
При том, что индийский рынок в числе крупнейших потребителей.

России на таком рынке тоже приходится несладко.

Она вынуждена была предложить скидки на нефть Urals, которая продается с дисконтом в 4 доллара с барреля.
Хотя Россия и смогла сейчас перенаправить нефть для Европы в Китай, где спрос, кстати, начал постепенно восстанавливаться.

«Если производители нефти продолжат эту безумную гонку за долю рынка, то им придется в скором времени начать доплачивать покупателю, чтобы тот взял топлива. Разговоры об отрицательной стоимости нефти могут оказаться правдой»,
– считает старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве России и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Японский банк Mizuho на прошлой неделе предупреждал, что 25 долларов за баррель – это еще не предел.

Там считают, что беспрецедентный в истории избыток нефти на рынке после решения Саудовской Аравии на треть нарастить добычу плюс обвальное падение спроса из-за эпидемии коронавируса – могут спровоцировать ситуацию, когда цена нефти будет двигаться к отрицательным уровням.
По оценке банка, поставки нефти в мире могут превысить спрос на 15 млн баррелей в сутки.
Это семь супертанкеров в день и каждый седьмой баррель, извлекаемый из недр.

Сводная емкость мировых хранилищ, по оценке IHS Markit, составляет примерно 1 млрд баррелей.
Таким образом, они могут быть заполнены до отказа за два-три месяца.

И тогда не поздоровится никому.

«Саудовская Аравия заливает мир нефтью, потому что ведет войну против других производителей нефти, чтобы они умерли.
Это война на выживание, насколько она будет успешной – непонятно», – говорит собеседник.

В пример он приводит аналогию с «игрой в труса», когда два человека едут на автомобилях на скорости навстречу друг другу, чтобы понять кто первый свернет.
Но если никто не свернет, то оба водителя погибают.
Вот Саудовская Аравия, по его мнению, ждет пока Россия свернет, то есть пойдет на сокращение добычи нефти.

И даже если через несколько месяцев ситуация с вирусом закончится, то это не отменит попытки саудитов за счет демпинга и роста экспорта увеличить свою долю на рынке.
Поэтому выход эксперты видят один, что через какое-то время производители нефти сядут на стол переговоров и придут к новому соглашения в рамках ОПЕК+.

«Я думаю, что на горизонте трех месяцев, когда уже у всех начнут сдавать нервы, производители нефти согласятся на ОПЕК+ 2.0. Два шанса к одному, что будет какое-то новое соглашение. Возможно, будет некий посредник, но кто им может стать – непонятно», – говорит эксперт ФНЭБ.

В слухи о готовящемся союзе Северной Америки с ОПЕК за спиной у России Митрахович не верит.

«Я не очень понимаю, что это за саудово-американский вариант вытеснения России.
Если американцы и саудиты вместе сократят добычу, то Россия от этого только выиграет. Такого не может быть.
А вместе увеличивать добычу им незачем, это цены никак не поднимет

Судя по всему, о новой сделке с Россией в рамках ОПЕК можно будет говорить лишь после того, как мир справится с проблемой коронавируса.
В Минэнерго заявили, что ОПЕК+ не в состоянии кардинально повлиять на цены на нефть в ситуации полной неопределенности из-за вируса.

По словам заместителя министра энергетики Павла Сорокина, потребление нефти в моменте снижается до 15 млн баррелей в сутки, а может упасть и до 20 млн.
Тогда как ОПЕК+ сокращала добычу на 1,5 млн баррелей в сутки.
«Предпринимать действия, которые не принесут эффекта, не рационально», – заявил Сорокин, возложив основную ответственность за падение цен на пандемию.
Хотя без резких действий Саудовской Аравии, конечно, не обошлось.

Второй сценарий не пожелаешь и врагу. Это будет игра на выживание, все будут ждать, кто же первый сойдет с дистанции.

Например, это могут быть Алжир и Нигерия, которым в таком случае можно только посочувствовать.

«Это напряженная ситуация. Через несколько месяцев у всех производителей нефти будут большие проблемы.
Мы увидим какие-то дикие картины сначала в Нигерии и Алжире, у слабых игроков, а потом все это доберется до тех, кто затеял эту войну на уничтожение»,
–считает Станислав Митрахович.

Под ударом окажется также Мексика и Венесуэла, которые вынуждены продавать свою нефть уже за копейки – за 12 и 5 долларов за баррель.

Как долго слабые нефтяные страны смогут торговать нефтью по цене ниже себестоимости производства?
По мере заполнения хранилищ им придется начать доплачивать клиентам.
Или, когда цена будет ниже себестоимости, они прекратят торговать нефтью и остановят добычу.
Будет ли достаточно выбывших Алжира и Нигерии, чтобы вернуть цены на нефть?
Пока не ясно.

«Нигерия, которая абсолютно полностью зависит от нефти, не сможет выполнять свои долговые и бюджетные обязательства без продажи нефти.
Люди перестанут получать деньги в стране, которая десятилетиями находятся на грани гражданской страны.
Начнется противостояние между этническими и религиозными группами.
То же самое, как в фильме про апокалипсис, начнется и в Алжире.
Возможно, это и есть цель сторонников ценовой войны»,

– рассуждает Митрахович.

Эта мрачная картина может стать реальностью, если война на рынке нефти не остановится. Саудовская Аравия, Россия и США так быстро, конечно, не сдадутся.

«Мы, пока не кончатся накопленные доллары, можем жить.
США, которые эти доллары печатает, вообще хорошо.
Остановит их только глобальный отказ от доллара, но это будет еще не скоро»
, – говорит отраслевой эксперт.

У Саудовской Аравии и России примерно одинаковый уровень резервов, поэтому обе страны могут довольно долго жить за их счет.
Однако зависимость бюджета Саудовской Аравии от нефтяных цен намного больше, чем у России.
По словам министра финансов Антона Силуанова, накопленных резервов России хватит на 6-10 лет при столь низких ценах на нефть.
«Но это было сказано про 30 долларов за баррель, а не про отрицательные цены на нефть, к которым все идет», – отмечает Митрахович.

У Саудовской Аравии есть риск начала финансовых проблем – огромный дефицит бюджета может привести к сокращению социальных пособий и обвалу саудовского реала, который до сих пор не девальвировал.

«Это очень не понравится населению, учитывая, что в Саудовской Аравии практически все товары импортные и резко вырастут в цене.
В России при всех наших проблемах, мы все-таки многое умеем производить помимо нефти»
, – заключает собеседник.

Источник: /vz.ru.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Путин одобрил планы «Газпрома» перенаправить «европейский» газ в Китай

— Владимир Путин одобрил планы «Газпрома» начать технико-экономические и проектно-изыскательские работы по «Силе Сибири-2».
В случае осуществления проект станет вторым газопроводом по поставкам российского газа в Китай.

— «Проведен предварительный технико-экономический анализ, который дал положительный ответ о том, что это целесообразно, экономически эффективно, — заявил на встрече с президентом России глава «Газпрома» Алексей Миллер.

— «Газпром» оценивает возможные поставки газа по «Силе Сибири — 2» в Китай через Монголию в 50 млрд кубометров.

— «С точки зрения эффективности проект газопровода „Алтай“ (теперь его называют „Сила Сибири-2“), возможно, более удачный, чем „Сила Сибири-1“.

Он бы заполнялся газом с действующих месторождений Западной Сибири, и кроме того, позволял бы перебрасывать газ с европейского на восточное направление.

Изображение

Алексей Миллер отметил, что поставки газа будут ориентированы на рынок западного Китая и компания планирует объединить газотранспортные мощности Восточной Сибири с газопроводами европейской части России.

«Без сомнения, это позволит обеспечить реверсные и аверсные поставки в том и в другом направлении, и еще больше повысит надежность газоснабжения наших российских регионов», — сказал Алексей Миллер, уточнив, что «Газпром» оценивает возможные поставки газа по «Силе Сибири — 2» в Китай через Монголию в 50 млрд кубометров.

Изображение
Маршрут «Силы Сибири-2» (синим цветом) изменился.
Он пойдет через Монголию, планируют в «Газпроме».


Как сообщало EADaily со ссылкой на экспертов, сегодня европейский рынок находится под избыточным давлением со стороны поставщиков СПГ, однако для того, чтобы «Газпром» мог глобально управлять, куда подавать газ, в Азию или Европу, необходима «Сила Сибири-2».

Этот проект предполагает строительство газопровода с месторождений в Западной Сибири, откуда газ подается в Европу.
«С точки зрения эффективности проект газопровода „Алтай“ (теперь его называют „Сила Сибири-2“), возможно, более удачный, чем „Сила Сибири-1“. Он бы заполнялся газом с действующих месторождений Западной Сибири, и кроме того, позволял бы перебрасывать газ с европейского на восточное направление.

У „Силы Сибири“ нет такой возможности», — говорил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. Он уточнял, что до последнего времени китайская сторона не проявляла интереса к «Силе Сибири-2»:
«Лишь в 2018 году на Восточном экономическом форуме ситуация сдвинулась с мертвой точки, когда президент РФ и Председатель КНР поручили согласовать все необходимое для строительства газопровода по западному маршруту».

Первоначальный проектный маршрут «Силы Сибири-2» заходил в Китай на западе страны, в то время как основное потребление находится на восточном побережье.

«Для страны это означает огромные расходы на строительство новой инфраструктуры и, соответственно, рост затрат на российский газ.
Поэтому Китай и не выражал особой заинтересованности в проекте»,

— рассказывал EADaily Игорь Юшков.

Последний вариант предполагает компромисс — маршрут через Монголию срезает путь на восток Китая.
При этом вопроса, поставлять газ в Азию или Европу из Западной Сибири, не будет в принципе,

Ведущий аналитик ФНЭБ: «Центр российской газодобычи постепенно смещается на север, однако и на юге Западной Сибири есть регион, который обеспечит дополнительную добычу до 150 млрд кубометров в год, которые можно поставлять в Китай. В отличие от нефти, у наших компаний вообще нет проблем с добычей газа, есть проблемы со сбытом.

подробнее тут https://eadaily.com/ru/news/20 ... ecial

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70971
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3638 раз.
Поблагодарили: 5194 раз.
Россия
Предсказание Шредера начинают сбываться :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88247
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Караганда
Цитата:
Почему Европа и США отказываются покупать дешевую нефть

Ценовая война саудитов привела к необычному результату.
Арабская нефть предлагается на рынок с большими скидками.
И казалось бы, по такой цене она должна легко продаваться.
Однако заводы Европы и США начали воротить от нее нос.
Почему нефть из Саудовской Аравии стала никому не нужна, и чем закончится эта нефтяная борьба на выживание?

Многие нефтеперерабатывающие заводы в Европе и США отказываются от закупок дополнительных объемов нефти из Саудовской Аравии, даже несмотря на демпинг саудитов, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников и нефтетрейдеров королевства.

Цены на нефть упали до уровней 17-летней давности.

В пятницу на торгах вечером марка Brent обновляла минимум с мая 2003 года.
Цена на майские фьючерсы упала ниже 25 долларов за баррель.
Саудиты же предлагают скидку как минимум на 8 долларов к рыночной цене на свою нефть. Казалось бы, для стран-импортеров на земле воцарился нефтяной рай.
Нефть можно покупать по супернизкой цене: уголь стоит и то дороже.
Почему же европейские и американские заводы отказываются от черного золота за копейки?

Дело в том, что ценовая война Саудовской Аравии с конкурентами, которая выражается в демпинге и в увеличении поставок нефти на продажу, сочетается с неожиданным распространением коронавируса по Европе и США.

Спрос на нефть серьезно снизился при увеличении предложения.
Так, по некоторым оценкам, спрос на нефть упал на 10 млн баррелей в стуки в марте, а в апреле спад может вырасти до 18-19 млн баррелей в сутки.
Ведь заводы и предприятия закрываются, экономическая активность ограничена.
Это беспрецедентное сокращение спроса на черное золота.

Конечно, желание запастись столь дешевой нефтью велико.

Вполне нормальная стратегия купить сегодня, пока цена низкая, а использовать сырье позже, когда цены будут не такие привлекательные.
Сначала покупатели так и делали.
Однако теперь им просто некуда складировать эту дешевую нефть.
У европейских и американских потребителей банально не хватает резервуаров для хранения нефти.
Ведь спрос упал – никто хранилища не опустошает.

А ведь саудиты так хотели увеличить свою долю на рынке, особенно европейском, чтобы уколоть Россию.

Саудитам приходится искать новые рынки.
Но и это уже не так просто.
Спрос падает не только в Европе и США, но и в Индии, где был введен полный карантин. Индийские порты объявили форс-мажор и не принимают грузы.
При том, что индийский рынок в числе крупнейших потребителей.

России на таком рынке тоже приходится несладко.

Она вынуждена была предложить скидки на нефть Urals, которая продается с дисконтом в 4 доллара с барреля.
Хотя Россия и смогла сейчас перенаправить нефть для Европы в Китай, где спрос, кстати, начал постепенно восстанавливаться.

«Если производители нефти продолжат эту безумную гонку за долю рынка, то им придется в скором времени начать доплачивать покупателю, чтобы тот взял топлива. Разговоры об отрицательной стоимости нефти могут оказаться правдой»,
– считает старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве России и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Японский банк Mizuho на прошлой неделе предупреждал, что 25 долларов за баррель – это еще не предел.

Там считают, что беспрецедентный в истории избыток нефти на рынке после решения Саудовской Аравии на треть нарастить добычу плюс обвальное падение спроса из-за эпидемии коронавируса – могут спровоцировать ситуацию, когда цена нефти будет двигаться к отрицательным уровням.
По оценке банка, поставки нефти в мире могут превысить спрос на 15 млн баррелей в сутки.
Это семь супертанкеров в день и каждый седьмой баррель, извлекаемый из недр.

Сводная емкость мировых хранилищ, по оценке IHS Markit, составляет примерно 1 млрд баррелей.
Таким образом, они могут быть заполнены до отказа за два-три месяца.

И тогда не поздоровится никому.

«Саудовская Аравия заливает мир нефтью, потому что ведет войну против других производителей нефти, чтобы они умерли.
Это война на выживание, насколько она будет успешной – непонятно», – говорит собеседник.

В пример он приводит аналогию с «игрой в труса», когда два человека едут на автомобилях на скорости навстречу друг другу, чтобы понять кто первый свернет.
Но если никто не свернет, то оба водителя погибают.
Вот Саудовская Аравия, по его мнению, ждет пока Россия свернет, то есть пойдет на сокращение добычи нефти.

И даже если через несколько месяцев ситуация с вирусом закончится, то это не отменит попытки саудитов за счет демпинга и роста экспорта увеличить свою долю на рынке.
Поэтому выход эксперты видят один, что через какое-то время производители нефти сядут на стол переговоров и придут к новому соглашения в рамках ОПЕК+.

«Я думаю, что на горизонте трех месяцев, когда уже у всех начнут сдавать нервы, производители нефти согласятся на ОПЕК+ 2.0. Два шанса к одному, что будет какое-то новое соглашение. Возможно, будет некий посредник, но кто им может стать – непонятно», – говорит эксперт ФНЭБ.

В слухи о готовящемся союзе Северной Америки с ОПЕК за спиной у России Митрахович не верит.

«Я не очень понимаю, что это за саудово-американский вариант вытеснения России.
Если американцы и саудиты вместе сократят добычу, то Россия от этого только выиграет. Такого не может быть.
А вместе увеличивать добычу им незачем, это цены никак не поднимет

Судя по всему, о новой сделке с Россией в рамках ОПЕК можно будет говорить лишь после того, как мир справится с проблемой коронавируса.
В Минэнерго заявили, что ОПЕК+ не в состоянии кардинально повлиять на цены на нефть в ситуации полной неопределенности из-за вируса.

По словам заместителя министра энергетики Павла Сорокина, потребление нефти в моменте снижается до 15 млн баррелей в сутки, а может упасть и до 20 млн.
Тогда как ОПЕК+ сокращала добычу на 1,5 млн баррелей в сутки.
«Предпринимать действия, которые не принесут эффекта, не рационально», – заявил Сорокин, возложив основную ответственность за падение цен на пандемию.
Хотя без резких действий Саудовской Аравии, конечно, не обошлось.

Второй сценарий не пожелаешь и врагу. Это будет игра на выживание, все будут ждать, кто же первый сойдет с дистанции.

Например, это могут быть Алжир и Нигерия, которым в таком случае можно только посочувствовать.

«Это напряженная ситуация. Через несколько месяцев у всех производителей нефти будут большие проблемы.
Мы увидим какие-то дикие картины сначала в Нигерии и Алжире, у слабых игроков, а потом все это доберется до тех, кто затеял эту войну на уничтожение»,
–считает Станислав Митрахович.

Под ударом окажется также Мексика и Венесуэла, которые вынуждены продавать свою нефть уже за копейки – за 12 и 5 долларов за баррель.

Как долго слабые нефтяные страны смогут торговать нефтью по цене ниже себестоимости производства?
По мере заполнения хранилищ им придется начать доплачивать клиентам.
Или, когда цена будет ниже себестоимости, они прекратят торговать нефтью и остановят добычу.
Будет ли достаточно выбывших Алжира и Нигерии, чтобы вернуть цены на нефть?
Пока не ясно.

«Нигерия, которая абсолютно полностью зависит от нефти, не сможет выполнять свои долговые и бюджетные обязательства без продажи нефти.
Люди перестанут получать деньги в стране, которая десятилетиями находятся на грани гражданской страны.
Начнется противостояние между этническими и религиозными группами.
То же самое, как в фильме про апокалипсис, начнется и в Алжире.
Возможно, это и есть цель сторонников ценовой войны»,

– рассуждает Митрахович.

Эта мрачная картина может стать реальностью, если война на рынке нефти не остановится. Саудовская Аравия, Россия и США так быстро, конечно, не сдадутся.

«Мы, пока не кончатся накопленные доллары, можем жить.
США, которые эти доллары печатает, вообще хорошо.
Остановит их только глобальный отказ от доллара, но это будет еще не скоро»
, – говорит отраслевой эксперт.

У Саудовской Аравии и России примерно одинаковый уровень резервов, поэтому обе страны могут довольно долго жить за их счет.
Однако зависимость бюджета Саудовской Аравии от нефтяных цен намного больше, чем у России.
По словам министра финансов Антона Силуанова, накопленных резервов России хватит на 6-10 лет при столь низких ценах на нефть.
«Но это было сказано про 30 долларов за баррель, а не про отрицательные цены на нефть, к которым все идет», – отмечает Митрахович.

У Саудовской Аравии есть риск начала финансовых проблем – огромный дефицит бюджета может привести к сокращению социальных пособий и обвалу саудовского реала, который до сих пор не девальвировал.

«Это очень не понравится населению, учитывая, что в Саудовской Аравии практически все товары импортные и резко вырастут в цене.
В России при всех наших проблемах, мы все-таки многое умеем производить помимо нефти»
, – заключает собеседник.

Источник: /vz.ru.

В целом, все правильно написано, но ни одна западная падлюка не пишет, что низкие цены на нефтегаз - это гвозди в крышку гроба плесневой энергетики.

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 [ Сообщений: 465 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.




[ Time : 0.161s | 17 Queries | GZIP : Off ]