Давайте я вам объясню - Что было, что будет и на чем сердце успокоится у всех по газу.


 [ Сообщений: 465 ]  Стрaница Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 30237
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1375 раз.
Спутник писал(а):
Анаконда молодец ...обезжирил Газпром под ёлочку
До тебя, тупорылый, еще не дошло, да?
Ну поскачи ещё.
Тем забавнее будет.

Посмотри внимательнее, недопенс. Твои хохлобратья - уже не скачут. Чуют зраду.
Но ты поскачи, поскачи.
:vata
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
gugu писал(а):
Посмотри внимательнее, недопенс. Твои хохлобратья - уже не скачут. Чуют зраду.
Но ты поскачи, поскачи.
:vata
:smoke

Може вин нэ розумие кацапськой - Поскачи ? :hoh
Може вин бажае на мови почуять - Стрибай ?
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6646
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Нельзя не признать, США ввели свои новые санкции против "Северного потока – 2" гроссмейстерски точно и мастерски удачно. Как раз в тот момент, когда все уверовали, что газопровод удастся достроить вопреки всему. Ведь одной его нитке осталось до золотого стыка всего 90 км, другой – чуть более 60 км. Готовность – 93%, все успокоились, и в этот момент последовал подлый удар. Причём такой, который заставил задаться вопросом, а сможет ли вообще Россия реализовать этот проект в обозримом будущем? Иначе говоря, есть ли у "Газпрома" "План Б"?

Сейчас всё мрачно. Как только президент США Дональд Трамп подписал законопроект о военном бюджете на следующий год, в который входит и статья о санкциях против российского газопровода, работы по нему встали. Швейцарская компания Allseas, чьи суда занимались укладкой труб, практически сразу отказалась продолжать свою деятельность в Балтийском море. Хотя формально объявленные санкции ещё не действуют, подрядчики решили перестраховаться.

Чем может ответить "Газпром"?

"План А" – уговорить швейцарцев, либо завершить проект самостоятельно. Первое пока не реально, даже несмотря на разъяснения Госдепа США, что санкции станут актуальными только после 20 января. а со вторым есть проблемы. Даже если откинуть все аргументы про то, что единственное российское судно, "Академик Черский", которое теоретически может выполнять такие работы, в данный момент к ним не готово, а на переоснащение уйдут многие месяцы, если не годы, остаются две проблемы. Наименьшая в том, что "Академику" для строительства потребуется получить сертификаты, разрешения на работу сначала в датских водах, в эксклюзивной экономической зоне, затем в территориальных водах Германии, и это займёт какое-то время. А более серьёзная в том, что после начала работ автоматически под санкции попадает сам "Газпром".

Тогда каким мог бы в такой ситуации стать "План Б"?

Похоже, ходов и выходов у "Газпрома" не много. Единственным разумным вариантом остаётся смягчение недавних санкций, которого можно добиться путем переговоров с Вашингтоном. Аргументом в них могла бы стать пораженческая для России сделка о транзите газа между "Газпромом" и Украиной. Её детали были зафиксированы в тот же день, когда Дональд Трамп утвердил новые санкции, и это не совпадение.

Впрочем, такой лоббизм в американском парламенте требует денег и времени. Некоторые российские компании уже имеют некоторый опыт смягчения американских санкций. На для достижения этой цели им потребовались многие месяцы усилий и многозначные суммы в долларах. С другой стороны, "Газпром" – красная тряпка для многих американских политиков, которые считают его инструментом Кремля. На изменение такой позиции времени и денег потребуется больше.

Впрочем, быть может, ради такого лакомого куска американские конгрессмены и сенаторы и затеяли весь этот театр?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 30237
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1375 раз.
aist писал(а):
А более серьёзная в том, что после начала работ автоматически под санкции попадает сам "Газпром".

Ой, я вас умоляю. Фирма "Рога и Копыта" с уставным фондом в 1 доллар - легко построит всё, что нужно.
aist писал(а):
Похоже, ходов и выходов у "Газпрома" не много. Единственным разумным вариантом остаётся смягчение недавних санкций, которого можно добиться путем переговоров с Вашингтоном. Аргументом в них могла бы стать пораженческая для России сделка о транзите газа между "Газпромом" и Украиной. Её детали были зафиксированы в тот же день, когда Дональд Трамп утвердил новые санкции, и это не совпадение.

Один ход мы уже увидели. Сократить прокачку в 8 раз, и полюбоваться, как хохлы будут прыгать. Контракт то всё равно в кармане. А 65 миллиардов - можно и во второй половине года прокачать.
:vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 33446
Откуда: Россия
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 662 раз.
СССР
Шо еще за анаконда?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
❗️Заявку на поставку нефти из России на белорусский НПЗ "Нафтан" оформили "Русснефть" и "Нефтиса"
(входят в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева),
сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией.
================
Ну значит разовая поставка на январь на условиях России свершилась.
Теперь у Усатого есть почти месяц походить по базару.
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
aist

Впрочем, быть может, ради такого лакомого куска американские конгрессмены и сенаторы и затеяли весь этот театр?
______________________________________________________________________________________________________
А что такого страшного произошло? История повторяется - аналогично было и на ДВ для чего и купили грят за ярд баксов "Академика" и тож достроили там трубы. Токо все прошло тихо и незаметно для лохтората с пропогандонами - мож далеко было. Тем боле много разных вводных - климатические изменения (могут быть в любую сторону), ситуевина с газом в Нидерландах (прикрывается там краник) и Норвегии, зеленая политика, потребности химпрома и т.д.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Тут типа все хорьки и примкнувшие к ним либерасты и "синевокий десант ис Сасута" обрадовались тому что Гуцериев дал нефть Луканомике ... :rzach:

Да собственно мы все рады ...
Ну это конечно хорошее дело.
Правда по какой цене неизвестно и за какие ништяки.
Но это таке ... :smoke

Главное тут другое мои вы манюпасики ! :buba

Налоговому комитету без разницы за какую цену бизнесмен Гуцериев поставил нефть "БраЦкой Рэспублике", да хоть даром, да хоть за пацалунки. :vata

Главное в бюджет РФ тот Гуцериев внесет отчисления от продажи как то Требует Законодательство РФ и Налоговый Кодекс.
:consul:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Нефть с примесью политики

Белоруссия просит снизить контрактную цену на нефть, потому контракт до сих пор не заключен, сообщил РИА «Новости» источник в отрасли.
По его словам, «цена поставок на данном направлении рассчитывается как рыночная цена плюс премия примерно 10 долларов.
Наши грузоотправители хотят ее сохранить, белорусская сторона настаивает на снижении».

За счет отмены или уменьшения премии Минск старается хоть немного смягчить издержки от налогового маневра в российской нефтяной отрасли.
Вероятно, об этой особой формуле ценообразования на нефть для наших НПЗ после декабрьских переговоров в Сочи говорил посол Белоруссии в России Владимир Семашко.

Но в итоге, как видим, не срослось.

При том что перед Новым годом уже лично Александр Лукашенко пытался разрулить вопросы поставок энергоносителей, беседуя по телефону с Владимиром Путиным (трижды за два дня!), Медведевым и российским министром энергетики Александром Новаком.

На том моменте, что переговоры об энергоносителях велись на уровне двух президентов, акцентирует внимание эксперт аналитического центра «Стратегия» (Минск) Валерий Карбалевич.

«В любом хозяйственном конфликте между Белоруссией и Россией всегда есть политическая составляющая, — отметил аналитик в комментарии для Naviny.by. - Скажи Путин: ну ладно, простим мы эти десять долларов — и проблемы бы не было».

В прежние времена Москва в отношениях с ближайшим союзником позволяла себе и куда большую щедрость.
Но все резко изменилось после «ультиматума Медведева» в декабре 2018 года: дальнейшая финансово-экономическая поддержка — только если соглашаетесь на «продвинутый вариант» интеграции.

И вот уже год с лишним Кремль демонстрирует невиданную жесткость, навязывая программу углубления интеграции, предусматривающую реализацию пакета дорожных карт.

Что, по мнению многих независимых экспертов, несет угрозы белорусскому суверенитету.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
«Торг идет за скидку в пределах премии»

Цена российской нефти для белорусских НПЗ в 2020 году неизбежно повышается под влиянием налогового маневра в российской нефтяной отрасли, пояснила в комментарии для Naviny.by белорусский эксперт в области энергоносителей Татьяна Манёнок.
При мировой цене нефти в 60 долларов за баррель этот рост составит 17,7 доллара за тонну.

Причем от российских нефтяных компаний этот рост не зависит, отмечает эксперт. Компенсацию же за налоговый маневр Москва жестко связывает с выполнением дорожных карт углубления интеграции, в частности с унификацией налогового законодательства.

«Так что теперь торг идет за скидку в пределах премии для этих компаний, которая, по сообщениям российских источников, составляет 10 долларов за тонну», — подчеркнула собеседница.
Добавлю, что, по прикидкам источника tut.by, выигрыш Белоруссии, если удастся уломать Москву на продажу всей нефти в 2020 году без премии, может составить около 240 млн долларов.

Манёнок считает, что у белорусской стороны есть основания для такого торга.
Во-первых, размер премии определялся, когда сама нефть была заметно дороже.
Во-вторых, качество российской нефти ухудшается.

Собеседница считает маловероятным, что в этом споре Минск пойдет на какие-то радикальные шаги — например, перекроет транзит российской нефти через Белоруссию или начнет отбирать ее из трубы для своих нужд.

По словам эксперта, стороны, вероятнее всего, найдут компромисс.
Российские компании ведь тоже заинтересованы в поставках, некоторые из них имеют в Белоруссии свои АЗС.

Кроме того, в определенные периоды и в определенных объемах для белорусских НПЗ могут быть экономически обоснованными и альтернативные поставки нефти и нефтяного сырья.

Хотя в целом как минимум до окончания налогового маневра в России ее нефть будет для Белоруссии дешевле, чем на мировом рынке, отметила Манёнок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
В чем коварство пакетного подхода

По сообщению «Белнефтехима», «с учетом реализации очередного этапа налогового маневра в Российской Федерации цена на «дешевую беспошлинную российскую нефть» на сегодняшний день составляет 83% от мировой».

Да, она дорожает и для российских НПЗ, но те получают от своего государства поддержку в виде обратного акциза.
То есть условия очевидно неравные.

Белорусская сторона на это и давит: мол, в союзных договоренностях записаны равные условия хозяйствования.
Но что Москва отвечает: там много всего записано, давайте выполнять в комплексе — единая валюта, наднациональные органы и пр.
Иначе говоря, приступать к той самой «углубленной интеграции».

В частности, компенсацию за издержки от налогового маневра Минску готовы давать только после того, как заработает единый налоговый кодекс двух стран.
Это означает, что нужно подписывать пакет дорожных карт и строго его выполнять.

Но выполнение даже 30 якобы чисто экономических дорожных карт грозит отобрать у Белоруссии куски финансово-экономического суверенитета.
Не говоря уж о 31-й карте (той самой, которую «слил» в декабре Медведев), предусматривающей единую валюту и наднациональные органы.

Согласиться на нее означает смириться с превращением Белоруссии в сугубо марионеточное образование и дальнейшую плавную инкорпорацию.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Эксперт: игра в дорожные карты теряет смысл

Для Белоруссии наступает момент истины, ее руководству нужно принимать стратегические решения, считает Карбалевич.

«Белоруссия включилась в игру в «углубленную интеграцию», в эти дорожные карты по единственной причине — в надежде вернуть экономическую помощь, которая была до сих пор, — если не всю, то хотя бы ее часть.
Но, судя по всему, с этим не получается»,
— рассуждает собеседник.

Таким образом, делает он вывод, игра в дорожные карты теряет смысл.

Необходимо принимать «стратегическое политическое решение — выходить из этого переговорного процесса» и строить отношения на чисто рыночной основе.
В частности, говорить, сколько стоят два российских военных объекта в Белоруссии (срок аренды которых, кстати, вскоре истекает), транзит и прочие услуги, считает аналитик.

Здесь стоит напомнить, что Лукашенко в ноябре уже поднимал вопрос стоимости военных, пограничных и прочих услуг, которые Белоруссия оказывает России.
И, как можно понять из декабрьского интервью «Эху Москвы», даже передал Путину такого рода справку (копия была вручена главреду «Эха» Алексею Венедиктову).

«Но готово ли белорусское руководство к такому рациональному подходу, способно ли оторваться от российской помощи — это большой вопрос», — говорит Карбалевич.

Пойдет ли Лукашенко на подписание программы углубленной интеграции и пакета дорожных карт к ней?

Пока, считает Карбалевич, «всё под вопросом, и переговоры о ценах [на нефть и газ] это подвисание еще более усиливают».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Мало задаться вопросом «на хрена?»

По сообщениям ряда СМИ, сейчас Минск и Москва оперативно прорабатывают вариант разовой поставки нефти из ресурсов независимых поставщиков на время проведения переговоров.
Как проинформировал 4 января Интерфакс, российская кампания «Транснефть» получила и в ближайшее время начнет выполнять заявку на прокачку 133 тыс. тонн нефти на Новополоцкий НПЗ.

В общем, скорее всего, нефтяного коллапса в Белоруссии не будет и в итоге без резких движений стороны вырулят на некий зыбкий тактический компромисс.

Такой зыбкий компромисс, как известно, найден в газовом вопросе.
На январь — февраль договорились о цене в 127 долларов за тысячу кубометров.

Вроде как статус-кво, но лукавый.

Де-факто газ для Белоруссии дорожает.
Ведь раньше компенсацией за его цену была изрядно пополнявшая белорусский бюджет ежегодная перетаможка 6 млн тонн российской нефти.

Но сейчас эту схему, работавшую в 2017-2019 годах, Россия отменила.
И вообще, как следует из откровений Лукашенко в интервью «Эху Москвы», пытается навязать газ по 152 доллара.
При том, заметьте, что для европейцев он подешевел.

Иными словами, Белоруссии в альянсе с восточной соседкой становится все неуютнее.
Так что эмоциональный вопрос белорусского лидера «на хрена нужен кому такой союз?», если не обращать внимания на грубую форму, вполне резонен.

Но здесь нужны два уточнения.

Во-первых, Москве смысл союза вполне ясен: удержать под контролем, а в идеале — присовокупить к своим владениям стратегически важную территорию. Поэтому Кремль будет дожимать, настаивая и на политической интеграции.

Во-вторых, мало задаться вопросом «на хрена?», нужно принять вызов, пойти на решительные шаги, включая серьезные экономические и политические реформы, сближение с Западом, чтобы ослабить зависимость от России, усилить гарантии суверенитета.

Да, это следует делать осторожно (вспомним Крым), но — последовательно.
Иначе тихое поглощение станет лишь вопросом времени.


Оригинал публикации: Труба дело. Чем закончатся нефтяные терки между Минском и Москвой?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Хотя в целом как минимум до окончания налогового маневра в России ее нефть будет для Белоруссии дешевле, чем на мировом рынке, отметила Манёнок.
====================
Эта сяброука Маненок хвора на голову - Местечковым национализмом.
Нефть из России ВСЕГДА будет дешевле, потому как ее не нужно переваливать в портах на ЖД цистерны и из цистерн опять в емкости заводов.

Будет дешевле потому как "плечо" прохода нефти в ЕС и обратно до портов в Литве тоже стоит денег.
:smoke

Р.С. - Короче статья для европейцев и для внутренних Гнидасов. :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
И то правда, надо немного осадить папу Коли, а то...он от шальных денег на халяву - берега попутал. :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Ушедший 2019 год можно обоснованно назвать «годом российского СПГ».

Казавшийся незначительным всего лишь несколько лет тому назад экспорт произведенного в России сжиженного природного газа по итогам ушедшего года резко вырос.
Как это произошло и почему при аналогичных обстоятельствах конкуренты России существенно проиграли?

Сжижение природного газа, несмотря на постоянное совершенствование технологии, продолжает оставаться финансово очень затратным – ведь на этот процесс приходится тратить ценный природный газ, добываемый на месторождении.
Потому что обычно никаких других источников энергии, которыми можно было бы запитать очень прожорливые линии сжижения, рядом с удалённым заводом СПГ просто нет.

На этом факте основана и география продаж СПГ – на его производство единоразово надо потратить около 60 долларов США на 1000 м³.

После этого СПГ можно уже с относительно небольшими затратами транспортировать по морю.
Например, при переходе через Атлантику (около 7000 километров) стоимость 1000 м³ СПГ вырастет лишь на 15 долларов США за счёт фрахта танкера-газовоза. Конечно, к этому надо прибавить стоимость регазификации СПГ в стране назначения и доставку газопроводами потребителям, но эти статьи не столь значительны, как сжижение и фрахт газовоза.
В итоге же получается, что на транспортных расстояниях в 4000 километров и дальше СПГ оказывается выгоднее трубопроводного газа.

Трубопроводный газ хорош для доставки на относительно небольшие расстояния, ведь у него практически нет начальных затрат перед газопроводом – они составляют около 10 долларов США на 1000 м³.
А вот дальше начинается совсем другой расклад – на каждые 100 км перекачки 1000 м³ сжатого газа приходится затрачивать по 1-2 доллара минимум, в зависимости от давления и вида трубопровода, наземного или морского.
Сравните это с 15 долларами морского фрахта на 7000 км трансатлантического плеча – и, как говорится, «почувствуйте разницу».

Кроме того, сжижение природного газа – это энергоёмкий процесс, который сильно зависит от температуры окружающей среды по очевидным термодинамическим причинам.
Добытый из-под земли газ охлаждать легче в условиях арктической стужи, а не жары пустынь Аравийского полуострова или Алжира.

С этим связана и приятная неожиданность запущенного в 2019 году на полную мощность завода «Ямал СПГ».

Реальная производительность линий на «Ямал СПГ» в холодном арктическом климате оказалась на 7-8% выше, чем заложено проектом, а мощность завода, вместо «паспортных» 16,5 млн тонн СПГ в год, превратилась в 17,5-18 млн тонн.

С этим фактором связана и ещё одна особенность нового завода.
Вдобавок к трем основным линиям, которые были запроектированы на мощность 16,5 млн тонн СПГ в год, но вышли на производительность 18 млн тонн, на заводе из излишней мощности других процессов, которые тоже прямо зависят от температуры, удалось «наскрести» ещё без малого 1 млн тонн производительности.

Поэтому в первом квартале 2020 года на «Ямал СПГ» поставят в работу четвёртую, «бонусную» линию, которая сможет выдавать ещё около 1 млн тонн СПГ в год.

Такие приятные неожиданности оказались для «Ямал СПГ» настоящим подспорьем. Согласитесь, приятно, когда при достаточно скромной модернизации твое предприятие может выдавать на 15% продукции больше.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Год трудного газа

«Ямал СПГ» вышел на газовый рынок в один из самых сложных моментов.
В начале 2010 годов, когда принималось инвестиционное решение по «Ямал СПГ», в мире наблюдалась ситуация «высокого» рынка газа.
Целый ряд событий этому прямо или косвенно способствовал – нефть стоила больше 100 долларов за баррель, Китай и Индия переживали этап бурного роста экономики и перевода своей энергетики на газ, а Япония в 2011 году массово отключила свои АЭС после аварии в Фукусиме.

В тот период цена природного газа достигала 420 долларов за 1000 м³ на европейском рынке, а на японском составляла и вовсе 530-620 долларов.
После этого цены на энергоносители стали падать, итогом чего стала совсем иная реальность – в начале декабря текущего года в Европе спотовый газ торговался на уровне 160-170 долларов за 1000 м³, чего не было уже доброе десятилетие.

В нынешней ситуации внезапно оказалось, что отнюдь не все новые проекты последнего десятилетия могут прибыльно работать на таком рынке.

Наиболее наглядным примером ошибочных инвестиционных решений стала Австралия, которая умудрилась при построении своей самой мощной в мире на сегодняшний день индустрии экспорта СПГ совершить все мыслимые и немыслимые ошибки.
В результате чего крупнейший в мире экспортер СПГ сегодня продаёт значительную часть произведенного природного газа практически в убыток.

С чем это связано?

Во-первых, практически все австралийские газовые проекты последнего десятилетия проектировались исходя из высоких цен на природный газ.
Как следствие, маркетологи просто дали неверные ориентиры конструкторам и инженерам, которые выбрали технически совершенные и даже уникальные, но совершенно не оптимальные по экономическим параметрам решения по оборудованию.

Во-вторых, даже эти инженерные и технологические чудеса откровенно запаздывали.
Практически все австралийские проекты были запущены в строй с нарушениями по срокам и с чудовищным перерасходом начальной сметы.

Ну и наконец, в-третьих, не оправдал себя и подход к добыче газа.
В Австралии он оказался отнюдь не тривиальным, так как половину своего голубого топлива страна добывает на глубоком шельфе, а ещё половину – как результат дегазации огромных угольных пластов.
Оба этих источника оказались отнюдь не столь «сладкими», как это казалось вначале – газ пришлось добывать гораздо сложнее и с более высокими издержками, а выход скважин оказался далек от расчётного, причём, как вы догадались, в меньшую сторону.

То есть, если «Ямал СПГ» неожиданно получил 15% «премии» от суровой Арктики, то австралийские заводы СПГ напоролись на такие же «штрафы» от массы ошибочных и неверных решений.

Конечно, австралийский газ сегодня востребован на рынке.
Как уже было сказано, рынок СПГ глобальный и такой газ всегда можно продать, пусть и через полмира.
Сейчас австралийский СПГ продают не только в Китай и Индию, но и в Европу (что и обвалило, кстати, цены на европейском рынке).
Но вот сроки окупаемости австралийских газовых проектов улетели куда-то в «бесконечность».
На сегодняшний день австралийские СПГ-заводы, по сути, работают только на покрытие текущих издержек, а о возврате десятков миллиардов долларов инвестиций никто и не заикается.

Не до жиру, тут бы выжить.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Почему российский СПГ востребован?

Учитывая то, что практически весь российский СПГ оказался в непосредственной близости от самых оживлённых рынков и был законтрактован на 100%, то по итогам 2019 года можно ожидать продаж на уровне 27 млн тонн СПГ
– около 9,6 млн тонн с комплекса «Пригородное» на Сахалине
и ещё более 17 млн тонн СПГ с нового завода на Ямале.

Если перевести это в более привычные миллиарды кубометров, то это получится более 37 млрд м³ природного газа.

Годом ранее, в 2018-м, российского сжиженного природного газа экспортировали около 26 млрд м³.
Рост экспорта СПГ происходит на фоне падения продаж трубопроводного газа Газпрома: если в прошлом году российский газовый гигант поставил на свой основной, европейский рынок рекордные 200,8 млрд м³ газа, то в нынешнем году даже самые оптимистичные прогнозы говорят о падении продаж – до уровня в 185-190 млрд м³.

Именно рост в сегменте СПГ, вдобавок к трубопроводному экспорту Газпрома, скорее всего, позволит России в целом в 2019 году повторить рекорды добычи и экспорта газа, достигнутые в 2018 году.

Фактически речь идёт о том, что в очередной раз «диверсификация поставок» и «уход от газовой зависимости от российского газа», о которой вот уже десятилетие мечтает Европа, закончилась ничем.
Арктический российский СПГ удобен – он рядом, он доступен, он доставляется вовремя и без задержек, а продаётся по спотовым ценам.
Что может быть лучше?

Поэтому, кстати, опять оказались «бумажными тиграми» и страшилки о приходе Катара на европейский газовый рынок или же очередная реинкарнация фантома о «сланцевом газе из США, который в виде СПГ погубит рынок Европы».

Каждый из производителей СПГ оказался глобальным ровно настолько, насколько это ему выгодно.
По понятным причинам австралийский СПГ легче продать Китаю или Южной Корее, катарский СПГ – Индии, а американский газ – Мексике.
А вот российский СПГ спокойно занял свою рыночную нишу в Европе, хотя и немного потеснил при этом трубопроводный экспорт Газпрома.

Ничего личного, просто спрос и предложение.
Но для России, в общем-то, ситуация только улучшилась.


https://vz.ru/economy/2020/1/9 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88245
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Жаль, Сисяндер куда-то делся, он бы легко обосновал, что для производства СПГ очень выгодно использовать ветряки и панельки. :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 70954
Откуда: Россия, Германия, Казахстан.
Благодарил (а): 3637 раз.
Поблагодарили: 5193 раз.
Россия
Американский план Моргентау для Германии

В перипетиях вокруг «Северного потока 2» поражают две вещи;-

1. Непреклонная воля Германии проложить этот газопровод вместе с Россией, несмотря на серьёзное ухудшение отношений с США.
2. Стремление США любой ценой сорвать строительство этого российско-германского газопровода.

Когда не получилось сделать это политическим давлением, США перешли к санкциям в отношении формально своих союзников, переводя этим их в разряд противников наравне с Россией и Китаем.

Россия и Германия в одной лодке

Последние санкции США в отношении СП-2, помешавшие проложить последние 160 км газопровода и приведшие к приостановке строительства, вызвали новый кризис в трансатлантических отношениях.
Германия открыто выражает своё недовольство Вашингтоном и всё равно намерена достроить СП-2, Россия обещает ответить Вашингтону контрмерами.
Россия и Германия оказываются в одной лодке, а трансатлантическое партнёрство явно раскалывается, но все стороны газового конфликта продолжают стоять на своём.
Позиция России понятна, но почему мы видим такое противостояние Германии и США?

Очевидна стратегическая цель США – отрезать Европу (в первую очередь Германию) от относительно дешевых российских энергоносителей и посадить на свои более дорогие.
При этом Америка заработает дважды: непосредственно на продаже своего СПГ Европе и косвенно на снижении конкурентноспособности германской промышленности.
Это невыгодно Германии и Европе, но, в принципе, они с этим могли бы и смириться, пожертвовав частью своих прибылей ради сохранения трансатлантического партнёрства.
Но этого не происходит, значит, дело обстоит серьёзней.

Посмотрим на энергетическую логистику Европы.

Она имеет сегодня трёх основных поставщиков энергоносителей: -
1. ближневосточные страны во главе с Саудовской Аравией,
2. США
3. Россия, доля которой примерно составляет третью часть.

Однако Саудовская Аравия с компаньонами – это сателлиты США, поэтому, если Россию удастся отрезать от энергетического рынка Европы, он окажется полностью под контролем США и его ближневосточных сателлитов.
Другими словами, Германия и Европа окажутся в полной энергетической зависимости от США.
Германия этого почему-то очень боится, и, несмотря ни на что, выстраивает долгосрочные энергетические отношения с Россией.

Германские страхи


В Берлине помнят послевоенную историю, а именно то, что НАТО и ЕС создавались не только для сдерживания СССР, но и для связывания рук Германии.

Не допустить возрождения и усиления Германии – это давняя политика Британии, которая по наследству перешла к США, но сегодня Германия стала промышленным локомотивом Европы, выходит на ведущие позиции в Евросоюзе.

И наступает Брексит, Британия неожиданно выходит из ЕС под аплодисменты президента Трампа и его экономических советников.
На Германию же обрушивается шквал обвинений как на «плохого» союзника, по словам Трампа, причём строящего энергетические отношения с Россией.

После Второй мировой войны США приняли план Маршалла для Европы и Германии, но был и альтернативный ему план Моргентау.

Этот план предусматривал деиндустриализацию Германии, превращение Германии в большое картофельное поле как страховка от появления у неё военной промышленности и, соответственно, военного потенциала.

В сороковые годы прошлого века Вашингтон от плана Моргентау отказался, потому что нужно было создавать привлекательную витрину Запада на границе с СССР, а большое картофельное поле красивую картинку вряд ли дало.
Но сегодня ситуация изменилась: вместо СССР появилась Россия, экономическая интеграция России и Германии приведёт к усилению обеих стран.

Германия опасается, что США готовят ей новую редакцию плана Моргентау с помощью своего сжиженного газа, когда отрежут Германию от энергетических поставок из России.

Есть ли для этого основания?

Посмотрим на постмайданную Украину, где стремительно происходит процесс деиндустриализации страны под аплодисменты из США.

Бывший американский посол на Украине Джеффри Пайетт оправдывал деиндустриализацию Украины тем, что страна становится аграрной сверхдержавой, и это якобы большое достижение!
Такая замечательная перспектива маячит и перед всей Европой, и в первую очередь перед Германией.
Поэтому Берлин не отступает от проекта «Северный поток 2» с Россией, несмотря на американские санкции.

=====================
Заметим, чтобы создать энергетические трудности Германии, США выгодно прервать украинский транзит газа, для чего нужно дестабилизировать режим Зеленского.

   
  
    
 [ Сообщений: 465 ]  Стрaница Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.




[ Time : 0.149s | 17 Queries | GZIP : Off ]