12:48, сегодня
Facebook разоблачил деятельность крупной "фабрики троллей" в Украине, компания потратила на рекламу в соцсетях порядка $1,6 миллионов. Об этом пишет Liga.Tech.
Сообщается, что всего Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц, 79 групп. Вместе у них было около 4,2 млн подписчиков.
Примерно 400 000 аккаунтов присоединились к группам.
Страницы и группы управлялись фейковыми аккаунтами, а имена постоянно менялись.
Глава политики по кибербезопасности соцсети Натаниель Глейхер сообщил, что организаторы кампании направляли людей за пределы Facebook на сайты, которые позиционировались как новостные.
А в примерах удаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.
Отметим, что указанные сайты, на которые направляли пользователей страницы "фабрики троллей", являются лидерами рейтинга Вigmir.net украинских СМИ последних месяцев. Знай.ua и Politeka - на первых позициях, Hyser - в ТОП-10.
Уточняется, что PR-компания не работала на какого-то конкретного политика или бизнес. По словам Глейхера, фирма работала с различными клиентами с целью заработать деньги. И раскручивала такие темы как спорт, знаменитости, шоу-биз, политика и экономика. Также в Facebook уточняют, что разоблаченная украинская "фабрика троллей" не имеет связи с внешним миром и не является частью информационной войны со стороны России.
Также Глейхер сообщил, что в ходе расследования удалось установить, что удалённые аккаунты связаны с украинским PR-агентством Pragmatico, офис которого, предположительно, расположен в Киеве.
Данных в открытых источниках о нем фактически нет.
Журналисты выяснили, что на Work.ua указано, что в Pragmatico, которая занимается рекламой, PR, маркетингом, работает от 10 до 50 человек.
В некоторых СМИ в конце 2018 года была размещена публикация "PR во время войны", автором которой указывался директор Pragmatico Валерий Савчук.
В одном из резюме на Jobs.ua соискатель указал, что он до августа 2019 года занимался формированием медийного образа, созданием положительного имиджа и поддержкой репутации заказчика в соцсетях.
На страничке в Facebook у самой Pragmaticо указано, что она специализируется на защите репутации в социальных сетях, создании и продвижении персональных брендов.
О работе одноименного агентства в июле написал большой пост одесский блогер Александр Коваленко.
Он писал о Pragmatico, как о фабрике троллей, которые в ходе выборов выполняло заказы по дискредитации кандидатов.
В посте блогера идет речь якобы о "заказе" кандидата Игоря Смешко оппонентом.
"...в составе тролль-групп молодые люди 20-30 лет работающие в три смены, каждая из 10 человек. Месячная зарплата одного тролля составляет около 9 тыс гривен", - писал Коваленко, уточняя что "норма" дневной смены - 300 комментариев, ночной – 200 комментариев.
Источник -
https://strana.ua/news/222697- ... .html