Foreign affairs (США): новое сдерживание. Как справиться с Россией, Китаем и Ираном.


 [ Сообщений: 183 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88243
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
GLOBUS_RU писал(а):
si123 писал(а):
73регион писал(а):
американцы не смогут жить по средствам.....

Американцы живут немного(сравнительно) не по средствам.
Россияне живут не по средствам В РАЗЫ сильнее.

Все идет к тому, что весь мир будет жить по средствам.

Ну и делайте выводы.
Сися, обоснуй! :zed: :nono:
- Мне так хочется!

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
Теги
Foreign affairs (США): новое сдерживание. Как справиться с Россией, Китаем и Ираном.
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18232
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
si123 писал(а):
Американцы живут немного(сравнительно) не по средствам.

Один из факторов:

ВВП США составляет около 20 триллионов долларов в год.
Госдолг США достиг 1 триллиона долларов в год.
То есть только по линии субсидирования экономики государством имеем более 5% дефицита.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
В статье иорданского издания представлены типичные для арабского мира взгляды. Недоверие к Западу и вера в его вечный «империализм» соседствуют с сочувствием к России и обидой на недостаток внимания от нее. Россия недавнего прошлого — жертва обмана со стороны Запада. Зато Россия в настоящем — мощный противовес Западу, особенно в случае сближения Москвы с Пекином.

Al Rai (Иордания): удастся ли Западу не дать сблизиться России и Китаю?
09.09.2019
Мухаммед Харуб (/محمد خروب)

Столицы империалистического Запада упустили возможность захватить, поработить и изолировать Россию, превратив ее в подчиненное государство, особенно после окончания холодной войны, распада Советского Союза и Организации Варшавского договора (ОВД). Тем не менее, они окружили Российскую Федерацию вооруженными силами и базами НАТО, игнорируя данные ей обещания не добиваться присоединения бывших членов ОВД к Североатлантическому альянсу. Слишком поздно империалистический Запад обнаружил, что Россия — это «европейское государство», которое должно оставаться в сообществе европейских стран. Cтимулом к тому, чтобы Запад вспомнил о «европеизации» России, стало сближение и стратегическое партнерство последней с Китаем, который уверенно шагает вперед, конкурируя с крупнейшими державами и знаменуя этим конец западного господства в мире.

Если мы вернемся на полвека назад, то обнаружим, что агрессивные империалистические подходы различаются только в отношении средств, а их цели одинаковы — утверждение господства и присвоение богатства народов, их разделение, милитаризация международных отношений и лишение государств права выбора, какого политического и экономического пути им придерживаться без вмешательства в их внутренние дела. Мы знаем, как администрация Никсона стремилась привлечь на свою сторону Китай, используя глубокие разногласия между ним и Советским Союзом, которые достигли уровня враждебности и военной конфронтации между двумя крупнейшими коммунистическими государствами. Целью было изолировать и истощить СССР, что в итоге и произошло. Тем временем Генри Киссинджер возглавил так называемую дипломатию пинг-понга, которая способствовала формированию союза между Пекином и Вашингтоном перед лицом «ревизионистской» Москвы. Сегодня ситуация практически повторяется, но в противоположном направлении и без влияния идеологического фактора. Хотя Китай по-прежнему остается приверженцем марксистского учения и Коммунистическая партия контролирует процесс принятия решений в Китайской Народной Республике, Москва больше не находится на той же орбите. Она вернула себе национальное достоинство и продолжает упорно работать над восстановлением равных с Вашингтоном позиций на международной арене. Соединенные Штаты все еще видят в России более опасного противника, чем Китай, хотя политика мирного возвышения последнего начинает тревожить имперские круги. Пекин и Москва развивают стратегическое партнерство, и есть перспективы появления евразийского гиганта, который способен противостоять западному диктату и создать многополярную международную систему. Вот почему президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что Россия не должна быть «слабым» союзником Китая и является частью Европы.

Так удастся ли Западу склонить Россию, которая обременена санкциями, атлантическими маневрами и гонкой вооружений, к отказу от многообещающего партнерства с Китаем на пути к созданию нового миропорядка, призванного покончить с империалистической агрессией и установить верховенство международного права?

Время покажет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
noah писал(а):
Была бы россия размером с украину, американцы без вопросов применили бы ядерное оружие. Но совсем другое расхерачить 1/6 или сколько там часть суши

Да похуй им на то какая часть, они бы и 1/2 разбомбили, если бы были уверены в своей безнаказанности....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Вероятнее всего, сегодня Путин убежден — ошибочно — что восстания в арабском мире, начавшиеся в 2011 году, были тайно организованы Америкой, став частью ее дьявольских планов по захвату контроля над всем миром. На самом деле в реальности потенциал Вашингтона в этом отношении более ограничен, пишет американский журнал в аналитическом материале, посвященном присутствию России и США на Ближнем Востоке.

National Review (США): борьба России за влияние на Ближнем Востоке
С-400 в подарок Турции
15.09.2019
Вэнс Серчук (Vance Serchuk)

Летом этого года Турция проигнорировала многочисленные предупреждения Америки и приняла партию российских зенитных ракетных комплексов С-400, что спровоцировало исключение Анкары из американской программы по производству истребителей F-35 и поставило администрацию Трампа перед необходимостью ввести дополнительные санкции, поскольку этого требует закон США. Эти события стали отражением резкого ухудшения отношений внутри уже ослабевшего альянса США и Турции. Что еще важнее, решение Анкары предпочесть российские системы вооружений американским указывает на гораздо более масштабный и зловещий геополитический сдвиг, а именно на растущее влияние Кремля в качестве стратегической силы на всем Ближнем Востоке — в ущерб Америке. Для экспертов, специализирующихся на Ближнем Востоке, возвращение России в этот регион в качестве сильного соперника Вашингтона оказалось одновременно поразительным и дезориентирующим событием. Лидеры некогда верных союзников США, таких как Египет и Саудовская Аравия, теперь регулярно летают в Москву на консультации на высоком уровне, а Россия заключает сделки на продажу своего оружия и на инвестиции в области энергетики со множеством стран, от Персидского залива до Магриба. В таких разобщенных государствах, как Ливан и Ирак, стремление к укреплению связей с Россией стало тем редким вопросом, в котором между различными фракциями царит консенсус. Иранские клиенты видят в Москве надежного друга, а противники Тегерана рассматривают Кремль как потенциальный противовес гегемонии Ирана.

Даже Израиль, ближайший партнер Америки на Ближнем Востоке, согласился с тем, что Москва является влиятельной силой в регионе, и даже провел первый саммит американских и российских советников по вопросам национальной безопасности в Иерусалиме в июле прошлого года. Хотя администрация Трампа и израильские чиновники поспешили представить тот саммит как очередной шаг на пути к изоляции Ирана — как попытку проверить, возможно ли отдалить Кремль и его давнего сообщника в Сирии друг от друга, — встреча послужила мощным сигналом того, что Израиль считает Россию той силой, которая наравне с США может оказывать влияние на будущее Леванта. Как Москве удалось этого добиться? Во внешнеполитических кругах Вашингтона сложилось убеждение, что Россия сумела вернуть себе статус крупного игрока на Ближнем Востоке посредством участия в сирийском конфликте, где Кремлю удалось хорошо разыграть его слабые карты. Однако мало кто осознает, что президент России Владимир Путин сумел достичь таких успехов, применив ту же самую тактику соперничества крупных держав, которая была эффективно использована Америкой против России во время другой войны на Ближнем Востоке почти 50 лет назад. Во времена холодной войны именно политическая прозорливость президента Ричарда Никсона и его госсекретаря Генри Киссинджера, которую они проявили в период войны Судного дня 1973 года, позволила вытолкнуть Москву «на обочину» Ближнего Востока, где она затем оставалась в течение нескольких десятилетий. Теперь Кремль сумел отыграться за то поражение, применив те самые принципы политического прагматизма, которые ранее помогли Америке достичь триумфа в этом регионе. Действительно, хотя Путин заявил, что распад Советского Союза стал величайшей геополитической катастрофой 20 столетия, основные элементы его стратегии на Ближнем Востоке последние несколько лет были почерпнуты не у марксистов-ленинистов, а скорее у Никсона и Киссинджера.

Среди них необходимо выделить склонность рассматривать региональный конфликт не как возможность для взаимовыгодного сотрудничества между крупными державами, а как арену для соперничества, в котором может быть только один победитель; стремление добиваться преимущества в этом соперничестве не посредством применения всеподавляющей силы, а посредство внезапных, но ограниченных по своему масштабу мер, которые призваны застать противника врасплох и сломить его волю; а также умение сделать так, чтобы оказаться как можно ближе ко всем сторонам конфликта, чтобы в конечном счете попасть в самый центр процесса мирного урегулирования. Разумеется, в нравственном отношении существует огромная разница между тем, как Вашингтон решительно защищал своего демократического союзника Израиль от уничтожения в 1973 году, и тем, как Путин спас одного из самых жестоких диктаторов в мире от гнева его народа, требовавшего предоставить ему базовые свободы. Тем не менее, изучить параллели между стратегиями США и России в эти два периода времени может быть крайне полезно. Помимо того, что это позволит прояснить те принципы, которыми Кремль руководствовался в своей политике и которые позволили ему взять верх над США в Сирии, это поможет понять, почему стремление администрации Трампа к более сотрудническим отношениям с Москвой на Ближнем Востоке — как и стремление администрации Обамы до нее, — вероятнее всего, ни к чему не приведет. В то же время понимание того образа мыслей, который стоит за недавними шагами России на Ближнем Востоке, позволит нам создать лучшую дорожную карту для прогнозирования и противостояния Кремлю в этом регионе — разумеется, если Вашингтон захочет это сделать.

***

В 1960-х годах в Вашингтоне было широко распространено убеждение, что, чтобы достичь арабо-израильского мира, США и Советскому Союзу необходимо сотрудничать в том регионе и что каждый из них должен оказывать определенное давление на своих клиентов, заставляя их идти на уступки за столом переговоров. Однако Киссинджер не разделял эту точку зрения. Киссинджер, который в 1969 году стал советником по вопросам национальной безопасности, а во время второго срока Никсона — госсекретарем США, считал, что к конфликту, который в тот момент был центральным конфликтом на Ближнем Востоке, необходимо относиться не как к изолированной региональной проблеме, требующей решения, а как к одному из элементов глобальной стратегии противостояния Америки Советскому Союзу. Если рассматривать все в таком свете, то американская инициатива, направленная на то, чтобы дать Москве возможность играть привилегированную роль в дипломатии региона, не имела никакого смысла. Такая инициатива не только повысила бы престиж Советского Союза, но и стала бы дополнительным подспорьем для радикальных арабских режимов, которые склонялись на сторону Кремля, а также понизила бы шансы на урегулирование конфликта. Между тем Киссинджер рассматривал арабо-израильский конфликт как возможность продемонстрировать ограниченность влияния Советского Союза и таким образом дискредитировать его. Как сказал Киссинджер в своем интервью в 1970 году, цель Америки должна заключаться не в том, чтобы стать партнером России ради достижения мира, а в том, чтобы вытеснить Россию с Ближнего Востока ради установления этого мира. На практике это значило, что США под руководством Никсона и Киссинджера стали блокировать все те действия арабской стороны, которые подкреплялись либо применением советского оружия, либо угрозой его применения. США удвоили ту поддержку, которую они оказывали Израилю, чтобы продемонстрировать всему региону слабость Москвы и тщетность той агрессии арабов, которую она спонсировала. Киссинджер полагал, что в конечном счете арабы устанут от навязанной Америкой тупиковой ситуации и поймут, что Советский Союза способен только разжигать конфликты в этом регионе, но при этом не способен их урегулировать. И когда такой момент настанет, той стороной, к которой арабам необходимо будет обратиться за помощью, станет Вашингтон, а не Москва.
Примерно так же рассуждал Путин применительно к сирийской гражданской войне с самого ее начала. Пока высокопоставленные американские чиновники с самых первых дней кризиса обращались к Москве с самыми искренними просьбами оказать давление на режим Асада, Путин с радостью выслушивал их мольбы — в конце концов, это служило доказательством того, что Россия является одним из ключевых игроков, от которых зависит будущее Сирии, — одновременно удваивая ту поддержку, которую он оказывал своему клиенту в Дамаске.
Путин совершенно точно определил, что заявления президента Обамы о том, что Асад должен уйти (подобно советской пропаганде, демонизировавшей Израиль), не подкреплялись какими-либо фактическими шагами, призванными воплотить эти заявления в реальность. Это в свою очередь предоставило Кремлю весьма соблазнительную возможность. Поддержав Асада в полной мере, Путин мог продемонстрировать неспособность Америки достигать ее заявленных целей и таким образом гарантировать постепенное уменьшение влияния США среди их союзников на Ближнем Востоке, стремившихся добиться свержения Асада. Кроме того, став важнейшим гарантом выживания сирийского диктатора, Путин оказывался главным фактором не только для режима в Дамаске, но и — со временем — для загнанных в угол оппонентов этого режима. В более фундаментальном смысле, подобно тому, как Никсон и Киссинджер рассматривали арабо-израильский конфликт через призму холодной войны, Путин последовательно рассматривал Сирию через призму того, что он считает главным внешнеполитическим вызовом, стоящим перед Россией, — это не исламистский экстремизм и не иранский империализм, а геостратегическое соперничество с США и необходимость восстановить за Москвой то место среди глобальных держав, которое, с его точки зрения, принадлежит ей по праву. Таким образом, неудивительно, что те инициативы США, которые были основаны за отрицании или попытках не замечать эту реальность, — такими оказались все попытки США сотрудничать с Россией в Сирии — привели к нулевому результату.

***

С началом арабо-израильской войны в октябре 1973 года для стратегии Никсона и Киссинджера на Ближнем Востоке наступил момент истины. Скоординированное наступление, в котором лидер Египта Анвар Садат и сирийский лидер Хафез аль-Асад увидели возможность вернуть себе территории и достоинство, которых они лишились во время Шестидневной войны 1967 года, поначалу застало израильтян врасплох. Нанеся удар в еврейский праздник Йом-Кипур, египетские войска пересекли Суэцкий канал и проникли на израильские территории Синайского полуострова, а сирийские войска выдвинулись к Голанским высотам. В первые несколько дней Израиль нес тяжелые потери, и министр обороны Моше Даян (Moshe Dayan) предупредил, что страна приближается к точке принятия «крайних мер». Премьер-министр Голда Мэир (Golda Meir) в свою очередь тайно распорядилась собрать около десятка единиц тактического ядерного оружия и обратилась за помощью к США. США тоже не ожидали начала арабо-израильской войны, которая стала самым кровавым конфликтом Израиля со времен его борьбы за независимость в 1948 году. Для Никсона и Киссинджера, которые были сосредоточены в первую очередь на динамике холодной войны, самым важным было предотвратить победу, одержанную над союзником Америки при помощи советского оружия. С этой целью Никсон отверг все возражения Пентагона и приказал в срочном порядке отправить в Израиль 20 тысяч тонн военных припасов. В течение всего одной недели Израилю удалось изменить ход конфликта и перейти в наступление на территории тех, кто его атаковал. Между тем в результате побед Израиля на поле боя внезапно возникла угроза непосредственного вмешательства Советского Союза на стороне арабов, что стало новым опасным испытанием для стратегии США. В ответ на сообщения о готовности Кремля принять меры Вашингтон объявил, что он вводит уровень повышенной боевой готовности, приводит в состояние боевой готовности 82-ю воздушно-десантную дивизию, возвращает бомбардировщики В-52 с Гуама в США и отправляет свои авианосцы в Средиземное море. Эти решительные военные меры сопровождались не менее жесткими предупреждениями в адрес Москвы о том, что любые односторонние действия на Ближнем Востоке будут рассматриваться как «крайне тревожные события, влекущие за собой непредсказуемые последствия». Столкнувшись с такой демонстрацией решимости Америки, Кремль отступил. «Неразумно ввязываться в войну с США из-за Египта и Сирии», — признал министр иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко. Принятию решения об отступлении способствовало также желание Политбюро не лишаться перспектив разрядки напряженности в отношениях с США — Никсон и Киссинджер инициировали эту политику разрядки отчасти в надежде на то, что она поможет уменьшить стремление Советского Союза к конфронтациям в различных частях мира.
Если перенестись на четыре десятилетия вперед, параллели с путинской стратегией на Ближнем Востоке покажутся вам поразительными. Хотя военные усилия России в Сирии с 2011 года были относительно умеренными по своим масштабам (особенно если сравнивать их с той тяжелой работой, которую проделала Америка), маневры Кремля — в частности отправка военной авиации в Сирию в сентябре 2015 года, когда Асад, казалось, уже был на грани краха, — убедили американских чиновников администрации Обамы в том, что Москва стремилась защитить своего клиента гораздо решительнее, нежели Вашингтон стремился его свергнуть. Таким образом, Кремль удержал США от принятия целого ряда мер, которые могли бы изменить траекторию этого конфликта. Столкнувшись с демонстрацией военной силы России, Белый дом — подобно Политбюро в 1973 году — отступил, не захотев оказаться втянутым в конфликт сверхдержав из-за страны, которая этого не стоила.
Кроме того, подобно тому, как Никсон и Киссинджер превратили заинтересованность Кремля в разрядке напряженности в свое стратегическое преимущество во время войны Судного дня, Путин много раз демонстрировал мнимую заинтересованность в российско-американском сотрудничестве, чтобы иметь больше свободы для достижения его целей в Сирии. Во время второго президентского срока Обамы речь шла в первую очередь о стремлении добиться сотрудничества с Россией в вопросе ядерной сделки с Ираном. При Трампе это была перспектива заручиться поддержкой Кремля для того, чтобы уменьшить влияние Ирана в регионе. В обоих случаях надежда заручиться поддержкой России в других вопросах лишала Вашингтон стимула для того, чтобы противостоять Кремлю в сирийском вопросе.

***

После окончания арабо-израильской войны все усилия международного сообщества были сосредоточены на переговорах между противниками. Результатом этих переговоров стал договор о разъединении сил между Израилем и Египтом 1974 года, который оказался первым шагом на пути к миру между Иерусалимом и Каиром. Спустя несколько месяцев был подписан договор о размежевании между Израилем и Сирией, который способствовал стабилизации ситуации с Голанскими высотами на несколько десятилетий вперед. Кроме того, в результате этих дипломатических усилий Вашингтону удалось закрепить за собой статус ключевого игрока в геополитике Ближнего Востока, одновременно продемонстрировав ограниченность влияния Москвы. США сумели достичь такого стратегического триумфа благодаря тому, что они продемонстрировали себя как посредника между всеми конфликтующими сторонами, способного предложить новые варианты регионального порядка — в том числе, когда настало время, убедить израильтян пойти на уступки. Между тем Советскому Союзу оставалось только выражать недовольство от имени его арабских клиентов, требуя, чтобы израильтяне освободили территории, захваченные ими во время войны. Однако сами арабы быстро поняли, что риторика Москвы не имеет никакого веса в Иерусалиме. А американцы, напротив, — поскольку они поддержали Израиль в самую тяжелую минуту и обеспечили ему военную победу, — доказали, что у них есть рычаги влияния на Израиль и ситуацию в целом.

Сегодня вмешательство Путина в сирийский конфликт позволило России занять такую позицию, что в итоге она оказалась ближе к каждой из воюющих сторон, нежели они между собой. Таким образом, теперь только Москва может принимать у себя в Кремле сначала премьер-министра Израиля, а спустя некоторое время командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей Исламской революции. В прошлом году российские чиновники устроили настоящее шоу, совершив перелет напрямую из Тегерана в Тель-Авив и продемонстрировав таким образом свою способность к той челночной дипломатии, которая стала излюбленной тактикой Киссинджера после войны Йом-Кипур. Кремлю удалось стать посредником не только между Израилем и Ираном. Россия оказалась той державой, которая сейчас находится в наилучшем положении для того, чтобы стать посредником между режимом Асада и оставшимися группировками сирийских повстанцев, а также суннитскими арабскими странами, которые изначально поддержали восстание, а теперь начинают искать способы примириться с Дамаском. Кроме того, Путин создал альтернативную дипломатическую платформу, способствующую окончанию сирийского конфликта, — так называемый Астанинский процесс — в которую не входят США, зато входят турки и иранцы. Москва убеждает других союзников Америки в регионе, таких как Египет и Иордания, присоединиться к этим переговорам в качестве «наблюдателей».

Северо-восток Сирии, где доминируют курды, представляет собой еще одну соблазнительную цель для России, особенно если Трамп снова прикажет американским войскам уйти из этого района, как он сделал в прошлом году. В отсутствие американцев Кремль наверняка вмешается со своими предложениями провести переговоры поочередно между Дамаском и курдами, курдами и турками, турками и режимом Асада, играя различными возможными комбинациями. Дипломатия России за последний год указывает на то, что Путин пытается закрепить свои преимущества, как это сделал Киссинджер в 1974 году, посредством серии разрозненных соглашений. Летом прошлого года, к примеру, в преддверии саммита Путина и Трампа в Хельсинки, Россия добилась подписания договора с Израилем, в соответствии с которым Иерусалим соглашался с захватом территорий, прилегающих к его северной границе, поддерживаемыми Россией силами Асада в обмен на гарантии того, что иранцев на этих территориях будут держать под контролем. Затем, осенью, Путин заключил с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом соглашение о создании зоны деэскалации в удерживаемом повстанцами Идлибе. Путин не выполнил свою часть соглашений ни в одном из перечисленных выше случаев. Любой на Голанских высотах, у кого есть достаточно мощный бинокль, может увидеть, как связанные с Ираном боевики орудуют в тех районах, откуда Москва в прошлом году пообещала их вытеснить, а продолжающиеся бомбовые удары русских и режима Асада в Идлибе превратили зону деэскалации в жестокую шутку. Тем не менее, несмотря на недобросовестность Кремля, стремление соседей Сирии заключать с Москвой подобные сделки только усилилось — по той простой причине, что они являются единственной возможностью хоть как-то облегчить ситуацию, а в их отсутствие Россия может пригрозить еще больше усугубить положение вещей.
Можно ли убедить Россию пойти дальше и заключить грандиозную сделку, которая позволила бы полностью вытеснить Иран из Сирии? Некоторые стратеги в США и Израиле долгое время фантазируют на тему такого сценария. Согласно этой логике, администрация Трампа должна будет смириться с тем, что Асад останется у власти в Дамаске, в обмен на наступление России на Тегеран. В стратегическом смысле это довольно соблазнительный — хотя и совершенно аморальный — вариант. Однако, если Путин действительно следует принципам Никсона и Киссинджера, полноценный российский отпор Тегерану так же неправдоподобен, как и прежняя мечта Америки о сотрудничестве с Кремлем с целью свержения Асада.

Хотя Россия согласилась с тем, чтобы израильтяне держали иранцев под контролем посредством авиаударов в Сирии, она стремится в первую очередь установить там некое равновесие, в центре которого будет она сама. Даже если бы Россия могла добиться полного ухода иранских сил из Сирии — довольно сомнительное предположение, учитывая масштабы военного присутствия России в этой стране, — уход иранцев на самом деле привел бы к уменьшению влияния Кремля в Леванте. Кроме того, все бремя поддержания Асада во власти легко бы исключительно на плечи Москвы. А это противоречит интересам России. Между тем тот статус кво, которого добивается Россия, будет означать, что всем региональным игрокам придется постоянно соперничать за покровительство Кремля и постоянно ездить в Москву, чтобы поцеловать руку Путина в надежде приобрести некоторое преимущество перед соперниками. Американцы стали регулярно демонстрировать негативное отношение к тому, что другие страны зависят от их мощи, а также готовность освободить их от своего покровительства. Между тем для России культивирование такой зависимости является целью и доказательством ее статуса великой державы.

***

Разумеется, несмотря на массу параллелей между тем, что произошло в Леванте 45 лет назад, и тем, что происходит сегодня, есть и важные различия. Хотя партнеры США сегодня признают факт возвращения влияния России в этот регион и понимают, что им необходимо прислушиваться к Кремлю, никто из них — по крайней мере пока — не демонстрирует заинтересованность в том, чтобы отвернуться от американцев ради эксклюзивного партнерства с Путиным. В этом смысле пока мы не увидели аналогов решению Анвара Садата вывести Египет из советского лагеря и встать на сторону США. Необходимо также отметить, что любые сходства между подходом Путина к Сирии сейчас и подходом Никсона и Киссинджера в их времена практически наверняка не являются результатом сознательного подражания со стороны Кремля. Они скорее являются проявлением сходного чутья, которое подсказывает Путину, как работает власть в этом мире. Если геополитику можно сравнить с игрой в шахматы, в каждой партии есть лишь ограниченное число гамбитов и стратегических приемов. Игроки и ставки меняются, но некоторые приемы имеют вневременной характер. Более того, несмотря на все их геополитические достижения тактика Никсона и Киссинджера имеет свои ограничения и слепые пятна. Поскольку они рассматривали Ближний Восток через призму соперничестве великих держав, Никсон и Киссинджер часто видели в Кремле более влиятельную силу в этом регионе, чем он был на самом деле. Когда в октябре 1973 года Египет и Сирия атаковали Израиль, Киссинджер решил, что к этому их подтолкнул Советский Союз. «Я считаю, что русские убедили египтян, что никакого прогресса не будет, если не устроить волнения на Ближнем Востоке, а эти маньяки перестарались и устроили слишком бурное волнение», — рассуждал он в тот момент. Он ошибался. На самом деле стремление начать войну исходило от Каира и Дамаска, а не от Москвы, которая хотела избежать волнений.

Вероятнее всего, сегодня Путин убежден — ошибочно — что восстания в арабском мире, начавшиеся в 2011 году, были тайно организованы Америкой, став частью ее дьявольских планов по захвату контроля над всем миром. На самом деле в реальности потенциал Вашингтона в этом отношении более ограничен. Восстание против Асада, как и другие восстания арабской весны, стали естественным следствием процессов на Ближнем Востоке, которые не только застали США врасплох, но и произошли как раз в тот момент, когда администрация Обамы предпринимала попытки снизить степень своего участия в делах Ближнего Востока. Другими словами, когда вы рассматриваете геополитику как игру в шахматы между крупными державами, вы забываете о том, что пешки могут двигаться самостоятельно. Кроме того, необходимо помнить, что итог холодной войны был предопределен не махинациями Никсона и Киссинджера на Ближнем Востоке — какими бы искусными они ни были, — а внутренним износом советской системы и ее неспособностью выполнить свои утопичные обещания. Несомненно, неудачи Кремля в странах развивающегося мира усугубили кризис доверия, который послужил дополнительным толчком к распаду СССР. Однако в конечном счете основную роль сыграли промышленно развитые страны Европы и Тихоокеанского кольца, в частности возникновение в этих регионах, находящихся за американским оборонительным щитом, блока процветающих капиталистических демократий, чей успех стал приговором для коммунизма с его неудачами и ограниченностью. Сегодня тоже было бы ошибкой приписывать слишком большое значение достижениям Владимира Путина на Ближнем Востоке. Макиавеллиевская политика может завести вас достаточно далеко, но только на время. В отсутствие надежных источников силы даже самое искусное управление принесет лишь временные успехи, и, к несчастью для России, в фундаментальном смысле ее положение остается довольно слабым.

Достижения в Леванте не могут служить заменой диверсифицированной экономике, развитию инновационного частного сектора, здоровой демографической базе или истинной диктатуре закона — ничего из этого у России нет. В этом и других отношениях Россия остается самой слабой крупной державой, застрявшей на более низкой ступени развития по отношению не только к Западу, но и теперь уже к Китаю. Хотя, возможно, они не могли в полной мере оценить свои силы в свое время, Никсон и Киссинджер имели на руках гораздо более сильные карты по сравнению с теми, которые достались Путину.

***

В своих основных документах, касающихся стратегии США, администрация Трампа обещала вновь сосредоточиться на соперничестве великих держав — эту стратегическую концепцию поддерживают обе американские партии. Однако остается неясным, как администрация намеревается превратить эти заявления в оперативные концепции, особенно на Ближнем Востоке. Хорошим началом могло бы стать возвращение к тем принципам, которые Никсон и Киссинджер когда-то воплотили в реальность в этом регионе. На практике это потребует нескольких вещей. Важнее всего сейчас отказаться от несбыточной мечты о партнерских отношениях с Россией в Сирии или где-либо еще в этом регионе. Вместо того чтобы ходить за Путиным в надежде уговорить его на сотрудничество на основе общих интересов, США необходимо относиться к Ближнему Востоку так же, как к нему относится Россия — как к арене для соперничества, — и искать возможности для того, чтобы уменьшить влияние Кремля, ограничить его ресурсы и переиграть Кремль в военном и дипломатическом смыслах.
В сирийском контексте стратегия Никсона и Киссинджера подразумевает необходимость поменяться ролями с Москвой, продемонстрировав ее неспособность достигать ключевых стратегических целей без согласия Америки. Несмотря на свои макиавеллевские таланты, Путин сегодня не может самостоятельно добиться урегулирования ситуации, ухода американских военных и реабилитации Асада на международной арене, и он не может предоставить средства для восстановления территорий, находящихся под контролем режима. На самом деле, нанеся два авиаудара по режиму Асада в ответ на применение химического оружия, администрация Трампа продемонстрировала, что Россия даже не сможет защитить своего клиента, если США решать нанести по нему военный удар. Вашингтону следует искать и другие подобные возможности, чтобы постоянно делать акцент на слабости России. Как США уже поняли на собственном опыте, «победы» на поле боя на Ближнем Востоке могут оказаться такими же дорогостоящими, как и поражения. Поэтому сейчас задача должна заключаться в том, чтобы мешать устремлениям России в Сирии до тех пор, пока российские лидеры не поймут, что у них нет возможностей и ресурсов ни для урегулирования этого конфликта, ни для растягивания его до бесконечности. В этот момент именно Россия будет вынуждена обратиться к США за помощью в урегулировании сирийского кризиса, а не наоборот. То, что происходило в Сирии после 2011 года, в Вашингтоне обычно трактовалось либо как свидетельство ограниченности американской силы, либо как доказательство необходимости более решительного ее применения. На самом деле произошедшее в Сирии служит отрезвляющим доказательством постоянных провалов Вашингтона в управлении ситуацией, в результате чего объективно более слабый, но в стратегическом смысле более изобретательный противник опережал Америку на каждом повороте, пока американское руководством пыталось разобраться, что именно происходит.

Теперь, когда США вступают в эпоху усиления соперничества с Россией и Китаем, полученный в Сирии опыт подсказывает, что Вашингтону срочно необходимо не только вкладывать средства в новейшие системы вооружений и ультрасовременные технологии, но и возродить забытую традицию дипломатии эпохи соперничества великих держав, на которую опирались Никсон и Киссинджер. Он также служит предупреждением о том, что, независимо от предпочтений Америки, соперники США будут все чаще разыгрывать схемы Никсона и Киссинджера против нас. По этой причине сирийская трагедия, которая вряд ли станет последней в череде таких кампаний Америки на Ближнем Востоке, которых можно было избежать, вероятнее всего, окажется всего лишь предвестником будущих сражений.

Вэнс Серчук — исполнительный директор Глобального института инвестиционной компании KKR (KKR Global Institute), а также внештатный старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности (Center for a New American Security).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Вероятнее всего, сегодня Путин убежден — ошибочно — что восстания в арабском мире, начавшиеся в 2011 году, были тайно организованы Америкой, став частью ее дьявольских планов по захвату контроля над всем миром. На самом деле в реальности потенциал Вашингтона в этом отношении более ограничен, пишет американский журнал в аналитическом материале, посвященном присутствию России и США на Ближнем Востоке.

National Review (США): борьба России за влияние на Ближнем Востоке
С-400 в подарок Турции
15.09.2019
Вэнс Серчук (Vance Serchuk)

Летом этого года Турция проигнорировала многочисленные предупреждения Америки и приняла партию российских зенитных ракетных комплексов С-400, что спровоцировало исключение Анкары из американской программы по производству истребителей F-35 и поставило администрацию Трампа перед необходимостью ввести дополнительные санкции, поскольку этого требует закон США. Эти события стали отражением резкого ухудшения отношений внутри уже ослабевшего альянса США и Турции. Что еще важнее, решение Анкары предпочесть российские системы вооружений американским указывает на гораздо более масштабный и зловещий геополитический сдвиг, а именно на растущее влияние Кремля в качестве стратегической силы на всем Ближнем Востоке — в ущерб Америке. Для экспертов, специализирующихся на Ближнем Востоке, возвращение России в этот регион в качестве сильного соперника Вашингтона оказалось одновременно поразительным и дезориентирующим событием. Лидеры некогда верных союзников США, таких как Египет и Саудовская Аравия, теперь регулярно летают в Москву на консультации на высоком уровне, а Россия заключает сделки на продажу своего оружия и на инвестиции в области энергетики со множеством стран, от Персидского залива до Магриба. В таких разобщенных государствах, как Ливан и Ирак, стремление к укреплению связей с Россией стало тем редким вопросом, в котором между различными фракциями царит консенсус. Иранские клиенты видят в Москве надежного друга, а противники Тегерана рассматривают Кремль как потенциальный противовес гегемонии Ирана.

Даже Израиль, ближайший партнер Америки на Ближнем Востоке, согласился с тем, что Москва является влиятельной силой в регионе, и даже провел первый саммит американских и российских советников по вопросам национальной безопасности в Иерусалиме в июле прошлого года. Хотя администрация Трампа и израильские чиновники поспешили представить тот саммит как очередной шаг на пути к изоляции Ирана — как попытку проверить, возможно ли отдалить Кремль и его давнего сообщника в Сирии друг от друга, — встреча послужила мощным сигналом того, что Израиль считает Россию той силой, которая наравне с США может оказывать влияние на будущее Леванта. Как Москве удалось этого добиться? Во внешнеполитических кругах Вашингтона сложилось убеждение, что Россия сумела вернуть себе статус крупного игрока на Ближнем Востоке посредством участия в сирийском конфликте, где Кремлю удалось хорошо разыграть его слабые карты. Однако мало кто осознает, что президент России Владимир Путин сумел достичь таких успехов, применив ту же самую тактику соперничества крупных держав, которая была эффективно использована Америкой против России во время другой войны на Ближнем Востоке почти 50 лет назад. Во времена холодной войны именно политическая прозорливость президента Ричарда Никсона и его госсекретаря Генри Киссинджера, которую они проявили в период войны Судного дня 1973 года, позволила вытолкнуть Москву «на обочину» Ближнего Востока, где она затем оставалась в течение нескольких десятилетий. Теперь Кремль сумел отыграться за то поражение, применив те самые принципы политического прагматизма, которые ранее помогли Америке достичь триумфа в этом регионе. Действительно, хотя Путин заявил, что распад Советского Союза стал величайшей геополитической катастрофой 20 столетия, основные элементы его стратегии на Ближнем Востоке последние несколько лет были почерпнуты не у марксистов-ленинистов, а скорее у Никсона и Киссинджера.

Среди них необходимо выделить склонность рассматривать региональный конфликт не как возможность для взаимовыгодного сотрудничества между крупными державами, а как арену для соперничества, в котором может быть только один победитель; стремление добиваться преимущества в этом соперничестве не посредством применения всеподавляющей силы, а посредство внезапных, но ограниченных по своему масштабу мер, которые призваны застать противника врасплох и сломить его волю; а также умение сделать так, чтобы оказаться как можно ближе ко всем сторонам конфликта, чтобы в конечном счете попасть в самый центр процесса мирного урегулирования. Разумеется, в нравственном отношении существует огромная разница между тем, как Вашингтон решительно защищал своего демократического союзника Израиль от уничтожения в 1973 году, и тем, как Путин спас одного из самых жестоких диктаторов в мире от гнева его народа, требовавшего предоставить ему базовые свободы. Тем не менее, изучить параллели между стратегиями США и России в эти два периода времени может быть крайне полезно. Помимо того, что это позволит прояснить те принципы, которыми Кремль руководствовался в своей политике и которые позволили ему взять верх над США в Сирии, это поможет понять, почему стремление администрации Трампа к более сотрудническим отношениям с Москвой на Ближнем Востоке — как и стремление администрации Обамы до нее, — вероятнее всего, ни к чему не приведет. В то же время понимание того образа мыслей, который стоит за недавними шагами России на Ближнем Востоке, позволит нам создать лучшую дорожную карту для прогнозирования и противостояния Кремлю в этом регионе — разумеется, если Вашингтон захочет это сделать.

***

В 1960-х годах в Вашингтоне было широко распространено убеждение, что, чтобы достичь арабо-израильского мира, США и Советскому Союзу необходимо сотрудничать в том регионе и что каждый из них должен оказывать определенное давление на своих клиентов, заставляя их идти на уступки за столом переговоров. Однако Киссинджер не разделял эту точку зрения. Киссинджер, который в 1969 году стал советником по вопросам национальной безопасности, а во время второго срока Никсона — госсекретарем США, считал, что к конфликту, который в тот момент был центральным конфликтом на Ближнем Востоке, необходимо относиться не как к изолированной региональной проблеме, требующей решения, а как к одному из элементов глобальной стратегии противостояния Америки Советскому Союзу. Если рассматривать все в таком свете, то американская инициатива, направленная на то, чтобы дать Москве возможность играть привилегированную роль в дипломатии региона, не имела никакого смысла. Такая инициатива не только повысила бы престиж Советского Союза, но и стала бы дополнительным подспорьем для радикальных арабских режимов, которые склонялись на сторону Кремля, а также понизила бы шансы на урегулирование конфликта. Между тем Киссинджер рассматривал арабо-израильский конфликт как возможность продемонстрировать ограниченность влияния Советского Союза и таким образом дискредитировать его. Как сказал Киссинджер в своем интервью в 1970 году, цель Америки должна заключаться не в том, чтобы стать партнером России ради достижения мира, а в том, чтобы вытеснить Россию с Ближнего Востока ради установления этого мира. На практике это значило, что США под руководством Никсона и Киссинджера стали блокировать все те действия арабской стороны, которые подкреплялись либо применением советского оружия, либо угрозой его применения. США удвоили ту поддержку, которую они оказывали Израилю, чтобы продемонстрировать всему региону слабость Москвы и тщетность той агрессии арабов, которую она спонсировала. Киссинджер полагал, что в конечном счете арабы устанут от навязанной Америкой тупиковой ситуации и поймут, что Советский Союза способен только разжигать конфликты в этом регионе, но при этом не способен их урегулировать. И когда такой момент настанет, той стороной, к которой арабам необходимо будет обратиться за помощью, станет Вашингтон, а не Москва.
Примерно так же рассуждал Путин применительно к сирийской гражданской войне с самого ее начала. Пока высокопоставленные американские чиновники с самых первых дней кризиса обращались к Москве с самыми искренними просьбами оказать давление на режим Асада, Путин с радостью выслушивал их мольбы — в конце концов, это служило доказательством того, что Россия является одним из ключевых игроков, от которых зависит будущее Сирии, — одновременно удваивая ту поддержку, которую он оказывал своему клиенту в Дамаске.
Путин совершенно точно определил, что заявления президента Обамы о том, что Асад должен уйти (подобно советской пропаганде, демонизировавшей Израиль), не подкреплялись какими-либо фактическими шагами, призванными воплотить эти заявления в реальность. Это в свою очередь предоставило Кремлю весьма соблазнительную возможность. Поддержав Асада в полной мере, Путин мог продемонстрировать неспособность Америки достигать ее заявленных целей и таким образом гарантировать постепенное уменьшение влияния США среди их союзников на Ближнем Востоке, стремившихся добиться свержения Асада. Кроме того, став важнейшим гарантом выживания сирийского диктатора, Путин оказывался главным фактором не только для режима в Дамаске, но и — со временем — для загнанных в угол оппонентов этого режима. В более фундаментальном смысле, подобно тому, как Никсон и Киссинджер рассматривали арабо-израильский конфликт через призму холодной войны, Путин последовательно рассматривал Сирию через призму того, что он считает главным внешнеполитическим вызовом, стоящим перед Россией, — это не исламистский экстремизм и не иранский империализм, а геостратегическое соперничество с США и необходимость восстановить за Москвой то место среди глобальных держав, которое, с его точки зрения, принадлежит ей по праву. Таким образом, неудивительно, что те инициативы США, которые были основаны за отрицании или попытках не замечать эту реальность, — такими оказались все попытки США сотрудничать с Россией в Сирии — привели к нулевому результату.

***

С началом арабо-израильской войны в октябре 1973 года для стратегии Никсона и Киссинджера на Ближнем Востоке наступил момент истины. Скоординированное наступление, в котором лидер Египта Анвар Садат и сирийский лидер Хафез аль-Асад увидели возможность вернуть себе территории и достоинство, которых они лишились во время Шестидневной войны 1967 года, поначалу застало израильтян врасплох. Нанеся удар в еврейский праздник Йом-Кипур, египетские войска пересекли Суэцкий канал и проникли на израильские территории Синайского полуострова, а сирийские войска выдвинулись к Голанским высотам. В первые несколько дней Израиль нес тяжелые потери, и министр обороны Моше Даян (Moshe Dayan) предупредил, что страна приближается к точке принятия «крайних мер». Премьер-министр Голда Мэир (Golda Meir) в свою очередь тайно распорядилась собрать около десятка единиц тактического ядерного оружия и обратилась за помощью к США. США тоже не ожидали начала арабо-израильской войны, которая стала самым кровавым конфликтом Израиля со времен его борьбы за независимость в 1948 году. Для Никсона и Киссинджера, которые были сосредоточены в первую очередь на динамике холодной войны, самым важным было предотвратить победу, одержанную над союзником Америки при помощи советского оружия. С этой целью Никсон отверг все возражения Пентагона и приказал в срочном порядке отправить в Израиль 20 тысяч тонн военных припасов. В течение всего одной недели Израилю удалось изменить ход конфликта и перейти в наступление на территории тех, кто его атаковал. Между тем в результате побед Израиля на поле боя внезапно возникла угроза непосредственного вмешательства Советского Союза на стороне арабов, что стало новым опасным испытанием для стратегии США. В ответ на сообщения о готовности Кремля принять меры Вашингтон объявил, что он вводит уровень повышенной боевой готовности, приводит в состояние боевой готовности 82-ю воздушно-десантную дивизию, возвращает бомбардировщики В-52 с Гуама в США и отправляет свои авианосцы в Средиземное море. Эти решительные военные меры сопровождались не менее жесткими предупреждениями в адрес Москвы о том, что любые односторонние действия на Ближнем Востоке будут рассматриваться как «крайне тревожные события, влекущие за собой непредсказуемые последствия». Столкнувшись с такой демонстрацией решимости Америки, Кремль отступил. «Неразумно ввязываться в войну с США из-за Египта и Сирии», — признал министр иностранных дел Советского Союза Андрей Громыко. Принятию решения об отступлении способствовало также желание Политбюро не лишаться перспектив разрядки напряженности в отношениях с США — Никсон и Киссинджер инициировали эту политику разрядки отчасти в надежде на то, что она поможет уменьшить стремление Советского Союза к конфронтациям в различных частях мира.
Если перенестись на четыре десятилетия вперед, параллели с путинской стратегией на Ближнем Востоке покажутся вам поразительными. Хотя военные усилия России в Сирии с 2011 года были относительно умеренными по своим масштабам (особенно если сравнивать их с той тяжелой работой, которую проделала Америка), маневры Кремля — в частности отправка военной авиации в Сирию в сентябре 2015 года, когда Асад, казалось, уже был на грани краха, — убедили американских чиновников администрации Обамы в том, что Москва стремилась защитить своего клиента гораздо решительнее, нежели Вашингтон стремился его свергнуть. Таким образом, Кремль удержал США от принятия целого ряда мер, которые могли бы изменить траекторию этого конфликта. Столкнувшись с демонстрацией военной силы России, Белый дом — подобно Политбюро в 1973 году — отступил, не захотев оказаться втянутым в конфликт сверхдержав из-за страны, которая этого не стоила.
Кроме того, подобно тому, как Никсон и Киссинджер превратили заинтересованность Кремля в разрядке напряженности в свое стратегическое преимущество во время войны Судного дня, Путин много раз демонстрировал мнимую заинтересованность в российско-американском сотрудничестве, чтобы иметь больше свободы для достижения его целей в Сирии. Во время второго президентского срока Обамы речь шла в первую очередь о стремлении добиться сотрудничества с Россией в вопросе ядерной сделки с Ираном. При Трампе это была перспектива заручиться поддержкой Кремля для того, чтобы уменьшить влияние Ирана в регионе. В обоих случаях надежда заручиться поддержкой России в других вопросах лишала Вашингтон стимула для того, чтобы противостоять Кремлю в сирийском вопросе.

***

После окончания арабо-израильской войны все усилия международного сообщества были сосредоточены на переговорах между противниками. Результатом этих переговоров стал договор о разъединении сил между Израилем и Египтом 1974 года, который оказался первым шагом на пути к миру между Иерусалимом и Каиром. Спустя несколько месяцев был подписан договор о размежевании между Израилем и Сирией, который способствовал стабилизации ситуации с Голанскими высотами на несколько десятилетий вперед. Кроме того, в результате этих дипломатических усилий Вашингтону удалось закрепить за собой статус ключевого игрока в геополитике Ближнего Востока, одновременно продемонстрировав ограниченность влияния Москвы. США сумели достичь такого стратегического триумфа благодаря тому, что они продемонстрировали себя как посредника между всеми конфликтующими сторонами, способного предложить новые варианты регионального порядка — в том числе, когда настало время, убедить израильтян пойти на уступки. Между тем Советскому Союзу оставалось только выражать недовольство от имени его арабских клиентов, требуя, чтобы израильтяне освободили территории, захваченные ими во время войны. Однако сами арабы быстро поняли, что риторика Москвы не имеет никакого веса в Иерусалиме. А американцы, напротив, — поскольку они поддержали Израиль в самую тяжелую минуту и обеспечили ему военную победу, — доказали, что у них есть рычаги влияния на Израиль и ситуацию в целом.

Сегодня вмешательство Путина в сирийский конфликт позволило России занять такую позицию, что в итоге она оказалась ближе к каждой из воюющих сторон, нежели они между собой. Таким образом, теперь только Москва может принимать у себя в Кремле сначала премьер-министра Израиля, а спустя некоторое время командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей Исламской революции. В прошлом году российские чиновники устроили настоящее шоу, совершив перелет напрямую из Тегерана в Тель-Авив и продемонстрировав таким образом свою способность к той челночной дипломатии, которая стала излюбленной тактикой Киссинджера после войны Йом-Кипур. Кремлю удалось стать посредником не только между Израилем и Ираном. Россия оказалась той державой, которая сейчас находится в наилучшем положении для того, чтобы стать посредником между режимом Асада и оставшимися группировками сирийских повстанцев, а также суннитскими арабскими странами, которые изначально поддержали восстание, а теперь начинают искать способы примириться с Дамаском. Кроме того, Путин создал альтернативную дипломатическую платформу, способствующую окончанию сирийского конфликта, — так называемый Астанинский процесс — в которую не входят США, зато входят турки и иранцы. Москва убеждает других союзников Америки в регионе, таких как Египет и Иордания, присоединиться к этим переговорам в качестве «наблюдателей».

Северо-восток Сирии, где доминируют курды, представляет собой еще одну соблазнительную цель для России, особенно если Трамп снова прикажет американским войскам уйти из этого района, как он сделал в прошлом году. В отсутствие американцев Кремль наверняка вмешается со своими предложениями провести переговоры поочередно между Дамаском и курдами, курдами и турками, турками и режимом Асада, играя различными возможными комбинациями. Дипломатия России за последний год указывает на то, что Путин пытается закрепить свои преимущества, как это сделал Киссинджер в 1974 году, посредством серии разрозненных соглашений. Летом прошлого года, к примеру, в преддверии саммита Путина и Трампа в Хельсинки, Россия добилась подписания договора с Израилем, в соответствии с которым Иерусалим соглашался с захватом территорий, прилегающих к его северной границе, поддерживаемыми Россией силами Асада в обмен на гарантии того, что иранцев на этих территориях будут держать под контролем. Затем, осенью, Путин заключил с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом соглашение о создании зоны деэскалации в удерживаемом повстанцами Идлибе. Путин не выполнил свою часть соглашений ни в одном из перечисленных выше случаев. Любой на Голанских высотах, у кого есть достаточно мощный бинокль, может увидеть, как связанные с Ираном боевики орудуют в тех районах, откуда Москва в прошлом году пообещала их вытеснить, а продолжающиеся бомбовые удары русских и режима Асада в Идлибе превратили зону деэскалации в жестокую шутку. Тем не менее, несмотря на недобросовестность Кремля, стремление соседей Сирии заключать с Москвой подобные сделки только усилилось — по той простой причине, что они являются единственной возможностью хоть как-то облегчить ситуацию, а в их отсутствие Россия может пригрозить еще больше усугубить положение вещей.
Можно ли убедить Россию пойти дальше и заключить грандиозную сделку, которая позволила бы полностью вытеснить Иран из Сирии? Некоторые стратеги в США и Израиле долгое время фантазируют на тему такого сценария. Согласно этой логике, администрация Трампа должна будет смириться с тем, что Асад останется у власти в Дамаске, в обмен на наступление России на Тегеран. В стратегическом смысле это довольно соблазнительный — хотя и совершенно аморальный — вариант. Однако, если Путин действительно следует принципам Никсона и Киссинджера, полноценный российский отпор Тегерану так же неправдоподобен, как и прежняя мечта Америки о сотрудничестве с Кремлем с целью свержения Асада.

Хотя Россия согласилась с тем, чтобы израильтяне держали иранцев под контролем посредством авиаударов в Сирии, она стремится в первую очередь установить там некое равновесие, в центре которого будет она сама. Даже если бы Россия могла добиться полного ухода иранских сил из Сирии — довольно сомнительное предположение, учитывая масштабы военного присутствия России в этой стране, — уход иранцев на самом деле привел бы к уменьшению влияния Кремля в Леванте. Кроме того, все бремя поддержания Асада во власти легко бы исключительно на плечи Москвы. А это противоречит интересам России. Между тем тот статус кво, которого добивается Россия, будет означать, что всем региональным игрокам придется постоянно соперничать за покровительство Кремля и постоянно ездить в Москву, чтобы поцеловать руку Путина в надежде приобрести некоторое преимущество перед соперниками. Американцы стали регулярно демонстрировать негативное отношение к тому, что другие страны зависят от их мощи, а также готовность освободить их от своего покровительства. Между тем для России культивирование такой зависимости является целью и доказательством ее статуса великой державы.

***

Разумеется, несмотря на массу параллелей между тем, что произошло в Леванте 45 лет назад, и тем, что происходит сегодня, есть и важные различия. Хотя партнеры США сегодня признают факт возвращения влияния России в этот регион и понимают, что им необходимо прислушиваться к Кремлю, никто из них — по крайней мере пока — не демонстрирует заинтересованность в том, чтобы отвернуться от американцев ради эксклюзивного партнерства с Путиным. В этом смысле пока мы не увидели аналогов решению Анвара Садата вывести Египет из советского лагеря и встать на сторону США. Необходимо также отметить, что любые сходства между подходом Путина к Сирии сейчас и подходом Никсона и Киссинджера в их времена практически наверняка не являются результатом сознательного подражания со стороны Кремля. Они скорее являются проявлением сходного чутья, которое подсказывает Путину, как работает власть в этом мире. Если геополитику можно сравнить с игрой в шахматы, в каждой партии есть лишь ограниченное число гамбитов и стратегических приемов. Игроки и ставки меняются, но некоторые приемы имеют вневременной характер. Более того, несмотря на все их геополитические достижения тактика Никсона и Киссинджера имеет свои ограничения и слепые пятна. Поскольку они рассматривали Ближний Восток через призму соперничестве великих держав, Никсон и Киссинджер часто видели в Кремле более влиятельную силу в этом регионе, чем он был на самом деле. Когда в октябре 1973 года Египет и Сирия атаковали Израиль, Киссинджер решил, что к этому их подтолкнул Советский Союз. «Я считаю, что русские убедили египтян, что никакого прогресса не будет, если не устроить волнения на Ближнем Востоке, а эти маньяки перестарались и устроили слишком бурное волнение», — рассуждал он в тот момент. Он ошибался. На самом деле стремление начать войну исходило от Каира и Дамаска, а не от Москвы, которая хотела избежать волнений.

Вероятнее всего, сегодня Путин убежден — ошибочно — что восстания в арабском мире, начавшиеся в 2011 году, были тайно организованы Америкой, став частью ее дьявольских планов по захвату контроля над всем миром. На самом деле в реальности потенциал Вашингтона в этом отношении более ограничен. Восстание против Асада, как и другие восстания арабской весны, стали естественным следствием процессов на Ближнем Востоке, которые не только застали США врасплох, но и произошли как раз в тот момент, когда администрация Обамы предпринимала попытки снизить степень своего участия в делах Ближнего Востока. Другими словами, когда вы рассматриваете геополитику как игру в шахматы между крупными державами, вы забываете о том, что пешки могут двигаться самостоятельно. Кроме того, необходимо помнить, что итог холодной войны был предопределен не махинациями Никсона и Киссинджера на Ближнем Востоке — какими бы искусными они ни были, — а внутренним износом советской системы и ее неспособностью выполнить свои утопичные обещания. Несомненно, неудачи Кремля в странах развивающегося мира усугубили кризис доверия, который послужил дополнительным толчком к распаду СССР. Однако в конечном счете основную роль сыграли промышленно развитые страны Европы и Тихоокеанского кольца, в частности возникновение в этих регионах, находящихся за американским оборонительным щитом, блока процветающих капиталистических демократий, чей успех стал приговором для коммунизма с его неудачами и ограниченностью. Сегодня тоже было бы ошибкой приписывать слишком большое значение достижениям Владимира Путина на Ближнем Востоке. Макиавеллиевская политика может завести вас достаточно далеко, но только на время. В отсутствие надежных источников силы даже самое искусное управление принесет лишь временные успехи, и, к несчастью для России, в фундаментальном смысле ее положение остается довольно слабым.

Достижения в Леванте не могут служить заменой диверсифицированной экономике, развитию инновационного частного сектора, здоровой демографической базе или истинной диктатуре закона — ничего из этого у России нет. В этом и других отношениях Россия остается самой слабой крупной державой, застрявшей на более низкой ступени развития по отношению не только к Западу, но и теперь уже к Китаю. Хотя, возможно, они не могли в полной мере оценить свои силы в свое время, Никсон и Киссинджер имели на руках гораздо более сильные карты по сравнению с теми, которые достались Путину.

***

В своих основных документах, касающихся стратегии США, администрация Трампа обещала вновь сосредоточиться на соперничестве великих держав — эту стратегическую концепцию поддерживают обе американские партии. Однако остается неясным, как администрация намеревается превратить эти заявления в оперативные концепции, особенно на Ближнем Востоке. Хорошим началом могло бы стать возвращение к тем принципам, которые Никсон и Киссинджер когда-то воплотили в реальность в этом регионе. На практике это потребует нескольких вещей. Важнее всего сейчас отказаться от несбыточной мечты о партнерских отношениях с Россией в Сирии или где-либо еще в этом регионе. Вместо того чтобы ходить за Путиным в надежде уговорить его на сотрудничество на основе общих интересов, США необходимо относиться к Ближнему Востоку так же, как к нему относится Россия — как к арене для соперничества, — и искать возможности для того, чтобы уменьшить влияние Кремля, ограничить его ресурсы и переиграть Кремль в военном и дипломатическом смыслах.
В сирийском контексте стратегия Никсона и Киссинджера подразумевает необходимость поменяться ролями с Москвой, продемонстрировав ее неспособность достигать ключевых стратегических целей без согласия Америки. Несмотря на свои макиавеллевские таланты, Путин сегодня не может самостоятельно добиться урегулирования ситуации, ухода американских военных и реабилитации Асада на международной арене, и он не может предоставить средства для восстановления территорий, находящихся под контролем режима. На самом деле, нанеся два авиаудара по режиму Асада в ответ на применение химического оружия, администрация Трампа продемонстрировала, что Россия даже не сможет защитить своего клиента, если США решать нанести по нему военный удар. Вашингтону следует искать и другие подобные возможности, чтобы постоянно делать акцент на слабости России. Как США уже поняли на собственном опыте, «победы» на поле боя на Ближнем Востоке могут оказаться такими же дорогостоящими, как и поражения. Поэтому сейчас задача должна заключаться в том, чтобы мешать устремлениям России в Сирии до тех пор, пока российские лидеры не поймут, что у них нет возможностей и ресурсов ни для урегулирования этого конфликта, ни для растягивания его до бесконечности. В этот момент именно Россия будет вынуждена обратиться к США за помощью в урегулировании сирийского кризиса, а не наоборот. То, что происходило в Сирии после 2011 года, в Вашингтоне обычно трактовалось либо как свидетельство ограниченности американской силы, либо как доказательство необходимости более решительного ее применения. На самом деле произошедшее в Сирии служит отрезвляющим доказательством постоянных провалов Вашингтона в управлении ситуацией, в результате чего объективно более слабый, но в стратегическом смысле более изобретательный противник опережал Америку на каждом повороте, пока американское руководством пыталось разобраться, что именно происходит.

Теперь, когда США вступают в эпоху усиления соперничества с Россией и Китаем, полученный в Сирии опыт подсказывает, что Вашингтону срочно необходимо не только вкладывать средства в новейшие системы вооружений и ультрасовременные технологии, но и возродить забытую традицию дипломатии эпохи соперничества великих держав, на которую опирались Никсон и Киссинджер. Он также служит предупреждением о том, что, независимо от предпочтений Америки, соперники США будут все чаще разыгрывать схемы Никсона и Киссинджера против нас. По этой причине сирийская трагедия, которая вряд ли станет последней в череде таких кампаний Америки на Ближнем Востоке, которых можно было избежать, вероятнее всего, окажется всего лишь предвестником будущих сражений.

Вэнс Серчук — исполнительный директор Глобального института инвестиционной компании KKR (KKR Global Institute), а также внештатный старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности (Center for a New American Security).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88243
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Пока Госдеп является кормушкой для демократов, позволяющих себе "вести политику" без оглядки на госсекретаря и президентскую администрацию, мы можем спать относительно спокойно. :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Вооруженные силы Германии и страны-члены альянса НАТО подготавливают войска к войне против России. Об этом сообщает Junge Welt.

Как сообщается, базируемый в городе Ульм новый командный центр НАТО по тыловому обеспечению и логистике (Joint Support and Enabling Command, JSEC) будет полностью готов к 2021 году. Известно, что Центр будет выполнять переброску войск и техники альянса в Европе. Кроме того, в середине октября Вашингтон намерен отправить около 3,5 тыс. военнослужащих и более 2 тыс. единиц техники, за это будет отвечать командный центр американской армии в Норфолке.

При этом отмечается, что дорожная инфраструктура Европы не может принять тяжелую военную технику США.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18232
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Saruman писал(а):
Теперь, когда США вступают в эпоху усиления соперничества с Россией и Китаем, полученный в Сирии опыт подсказывает, что Вашингтону срочно необходимо не только вкладывать средства в новейшие системы вооружений и ультрасовременные технологии, но и возродить забытую традицию дипломатии эпохи соперничества великих держав, на которую опирались Никсон и Киссинджер. Он также служит предупреждением о том, что, независимо от предпочтений Америки, соперники США будут все чаще разыгрывать схемы Никсона и Киссинджера против нас. По этой причине сирийская трагедия, которая вряд ли станет последней в череде таких кампаний Америки на Ближнем Востоке, которых можно было избежать, вероятнее всего, окажется всего лишь предвестником будущих сражений.


Учитывая, что США сейчас ведёт активные действия в Афганистане, Ираке, Ливии, разместились в Сирии с непонятной целью в значительном количестве... Замахиваются на Венесуэлу и Иран...
То им вообще тяжело будет, я так думаю. Пора бы что-то из большого списка выбросить.

Бери ношу по себе
чтоб не падать при ходьбе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18232
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Saruman писал(а):
Вооруженные силы Германии и страны-члены альянса НАТО подготавливают войска к войне против России.

Европейцы, особенно немцы, прекрасно понимают откуда дует ветер и кому это всё надо.
Поэтому, понятно, готовятся. но при этом саботируют всё что могут.
Когда Меркелихе поступило заманчивое предложение идти воевать в Сирию, почему-то сразу отвергла эту замечательную идею сразу же.

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
Пока Госдеп является кормушкой для демократов, позволяющих себе "вести политику" без оглядки на госсекретаря и президентскую администрацию, мы можем спать относительно спокойно. :vata
90% сотрудников госдепа выступают против Трампа.
И как ему с ними бороться?

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88243
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
IgorGr писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Пока Госдеп является кормушкой для демократов, позволяющих себе "вести политику" без оглядки на госсекретаря и президентскую администрацию, мы можем спать относительно спокойно. :vata
90% сотрудников госдепа выступают против Трампа.
И как ему с ними бороться?
Увольнять, не? :vata

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Воинственная Россия и становящийся все более сильным Китай заставили мировых лидеров вновь задуматься о соперничестве великих держав. В Грузии, на Украине и в Сирии Москва продемонстрировала готовность применить военную силу для защиты своих стратегических интересов и сохранения того, что она считает своей сферой влияния. Эти интересы находятся в прямом противоречии с целями США и НАТО.

Newsweek (США): превосходство НАТО над Россией «утрачено», что вынуждает Альянс разрабатывать новую стратегию
19.09.2019
Дэвид Бреннан (David Brennan)

Председатель Объединенного комитета начальников штабов США предупредил, что в последние годы военное превосходство НАТО над все более агрессивной Россией было утрачено, что вынудило альянс, созданный 70 лет назад, пересмотреть свою стратегию сдерживания возрождающейся России. Как сообщает «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», генерал Джозеф Данфорд (Joseph Dunford) выступил перед журналистами во вторник после последнего заседания Военного комитета НАТО в Словении, на котором, по его словам, обсуждалась новая военная стратегия НАТО, согласованная в мае. Воинственная Россия и становящийся все более сильным Китай заставили мировых лидеров вновь задуматься о соперничестве великих держав. Многолетнее неоспоримое мировое господство США в постсоветский период подходит к концу, и трансатлантический альянс вынужден повернуться лицом к этой новой реальности. Самой серьезной угрозой является Россия. В Грузии, на Украине и в Сирии Москва продемонстрировала готовность применить военную силу для защиты своих стратегических интересов и сохранения того, что она считает своей сферой влияния. Зачастую эти интересы находятся в прямом противоречии с целями США и НАТО. В мае командование НАТО приняло новую военную стратегию альянса. Главный маршал британской авиации сэр Стюарт Пич (Stuart Peach) заявил, что она позволит блоку «выполнить нашу основную миссию — защитить почти один миллиард человек». Во вторник на пресс-конференции Данфорд заявил: «Россия является конкурентом, и превосходство НАТО над возрождающейся Россией утрачено». По словам генерала, военное руководство НАТО «признает этот изменившийся баланс сил». Он сказал, что это стало одной из причин пересмотра стратегии в мае. «Теперь мы в НАТО осуществляем планирование более согласованно и последовательно, — пояснил Данфорд, — и укрепляем потенциал совместными усилиями». В прошлом месяце Данфорд заявил, что США и их союзники по НАТО сталкиваются с множеством угроз со стороны враждебных государств. Генерал отметил, что Россия проводила свои военные кампании в Грузии, на Украине, в Сирии и активные мероприятия в других странах. И наряду с этим «приняла на вооружение средства, которые не соответствуют договору [о ракетах средней и малой дальности силах средней дальности], и президент Путин с гордостью рассказывал о возможностях систем оружия, предназначенных для того, чтобы создать угрозу для Америки».

При этом Китай, который действует все более уверенно, милитаризует спорные территории в районе Южно-Китайского моря и продолжает вкладывать головокружительные суммы в свои вооруженные силы — особенно в военно-морской флот Народно-освободительной армии. По словам Данфорда, после окончания холодной войны и Россия, и Китай внимательно изучали военную стратегию, возможности и достижения США и пытались разработать технологии и стратегии с учетом слабых сторон Америки. Данфорд заявил во вторник, что совещание в Словении стало продолжением работы по практической реализации военной стратегии НАТО. То есть, работы, направленной на успешное применение на практике концепции «коллективной обороны» НАТО для защиты от внешней агрессии и угроз.

«В 1990-е годы у нас — как и у США — не было особой конкуренции, не было необходимости более продуманно развивать потенциал, оценивать ситуацию, разрабатывать концепции, и в центре внимания находится стратегия», — сказал Данфорд.

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Тасовать. Чтобы связи разрушить.
Поэтому 4-й или 5-й министр обороны. 6-й Болтон.
Он их назначает для решения одной задачи. Решили - досвидания. Не успевают своих протащить. И связями обзавестись.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Главный аналитик ЦРУ по России Джордж Биби заявил, что отношения Москвы и Вашингтона дошли до опасной черты. Об этом сообщает РИА «Новости».

По мнению специалиста, двум странам стало все сложнее предотвращать потенциальные конфликты, в связи с чем их руководству необходимо пойти на диалог. По словам Биби, Россия по-прежнему пытается «подорвать американскую демократию» и всячески навредить Соединенным Штатам. «Это очень опасно, и точка... Становится намного более сложным устанавливать каналы коммуникации, которые требуются, чтобы управлять кризисом и предотвращать конфликт», — сказал Биби. При этом он отметил, что политики обеих стран не предпринимают меры для того, чтобы конкуренция не вышла из под контроля. Он также подчеркнул, что стереотипы в отношении одного государства к другому и недопонимание могут привести к эскалации напряженности между США и Россией, которая, в свою очередь, может перерасти в открытый неуправляемый конфликт.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
А шо по этому поводу думает таварисч Йеллоустон? Не пора ли иму пора?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Oldmerin писал(а):
А шо по этому поводу думает таварисч Йеллоустон? Не пора ли иму пора?


"Таварисч Йеллоустон" не думает, "Таварисч Йеллоустон" спит.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40266
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 680 раз.
Россия
Saruman писал(а):
Oldmerin писал(а):
А шо по этому поводу думает таварисч Йеллоустон? Не пора ли иму пора?


"Таварисч Йеллоустон" не думает, "Таварисч Йеллоустон" спит.

Значит кому-то пора за иво подумать и разбудить.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 15351
Откуда: SF
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Могут ли русские победить американскую армию?
11.11.2015
Марк Адоманис (Mark Adomanis)

Еще совсем недавно мнение о российской армии было почти единодушным: это пустышка, бледная и немощная тень советских вооруженных сил. Все соглашались с тем, что российская армия смертельно ослаблена коррупцией, некомпетентностью, хищениями и демографическим кризисом 1990-х годов (который очень сильно сократил число здоровых и годных к службе мужчин призывного возраста). Деньги из бюджета разворовывались, реальные реформы отсутствовали, а глава российского Министерства обороны сам оказался причастным к кражам и убийству. Этот институт казался безнадежным, и на его базе никак нельзя было создавать компактную, современную и эффективную армию. Задумайтесь, например, над следующим высказыванием инструктора из Школы повышения квалификации офицерских кадров ВМС:

События в Крыму не меняют этот основополагающий факт. Россия в этом смысле уходит со сцены, имея несостоятельную экономическую, а может даже и политическую модель. Можно говорить о том, что центральной проблемой XXI века станет крах российского государства, когда закончится нефть, а мафиозные путинские дружки уедут на Лазурный берег наслаждаться жизнью на своих виллах.

Существовали разные мнения относительно того, насколько именно слаба и истощена российская армия. Но практически никто не говорил о том (по крайней мере, публично), что военные реформы в России очень быстро привели к созданию вооруженных сил, которые «почти не уступают» американской армии. Если бы год или два тому назад вы заявили, что в случае встречи на равных российская армия имеет все шансы одержать верх над американской, вас бы безжалостно высмеяли, назвав «полезным идиотом» или даже кремлевским агентом. Но сейчас каким-то странным образом экспертное сообщество единодушно и очень быстро перешло к прямо противоположному мнению. Согласно его заявлениям, российские вооруженные силы не просто скромно нарастили свою боевую мощь. Нет, в честном бою они якобы могут победить американскую армию. Вот выдержка из недавней статьи в Politico:

В начале сентября он разослал презентацию в PowerPoint, в которой показывает, что если американская бронетанковая дивизия лицом к лицу столкнется с вероятным российским противником, она потерпит поражение. «Поражение — это неправильное слово, — сказал мне на прошлой неделе Макгрегор. — Правильнее сказать, что она будет уничтожена». В состоящей из 21 слайда презентации показаны четыре сценария боя — все в Прибалтике, и все против российского противника. Один действующий офицер из Объединенного комитета начальников штабов сказал, что «это наиболее вероятный сценарий ведения войны, с которым мы столкнемся за пределами Ближнего Востока».

Честное прочтение этой статьи говорит о том, что борьба внутри Пентагона ведется не только по вопросу о том, как победить русских. Там налицо подковерные бюрократические войны и кабинетная политика. И тем не менее, некоторые старшие армейские офицеры открыто говорят о том, что российская армия мощная, боеспособная, представляет серьезную угрозу НАТО и почти не уступает ей. Это весьма неожиданно. Если посмотреть на те деньги, которые тратятся на российскую и американскую армии, вряд ли можно сделать вывод о том, что у них почти равные боевые возможности. В расходах в расчете на солдата существует просто колоссальная разница.

В среднем за последние 15 лет американская армия тратила на каждого своего солдата примерно в десять раз больше, чем российская. Это огромная, просто гигантская разница, которая в последние 2-3 года сократилась совсем несущественно. Чтобы у российской армии появились боевые возможности, хотя бы отдаленно напоминающие американские, предположительно продажным и некомпетентным русским нужно разработать сложнейшую методику кардинального повышения боевой мощи в расчете на каждый потраченный доллар. Исходя из своих знаний о российском правительстве, я очень сильно сомневаюсь, что Кремлю удалось это сделать. Но если считать русских «почти не уступающими» американцам, как это делают многие, на кого ссылаются авторы статьи в Politico, такой вывод будет неизбежен.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 88243
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Oldmerin писал(а):
Saruman писал(а):
Oldmerin писал(а):
А шо по этому поводу думает таварисч Йеллоустон? Не пора ли иму пора?


"Таварисч Йеллоустон" не думает, "Таварисч Йеллоустон" спит.

Значит кому-то пора за иво подумать и разбудить.
А вот это не надо! (с)

_________________
Любое высказывание выходца с Украины - это брехня

   
  
    
 [ Сообщений: 183 ]  Стрaница Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.




[ Time : 0.161s | 17 Queries | GZIP : Off ]