Donald72 07 февраля 2019
Статья любопытная. Ну вот вопрос, как раптор сможет обнаружить цель на 525 км, если заявленная дальность у его радара 225 км. И как я понимаю РЭБ в сушки тоже не на пользу этих показателей.
Avior 07 февраля 2019
ответ неверный.
с момента обновления Лот 5 у Ф-22 дальность РЛС выросла вдвое- до 450 км по цели 1м2, заменили модули ППМ в АФАР.
по цели с большей ЭПР будет большая дальность.
mehan 07 февраля 2019
Авакс ему в помощь.
KCA 07 февраля 2019
Я не лётчик, но не всё-ли равно, у СУ поверхность отражения 12-18 метров, или 100-150, если для его обнаружения Ф-22 придётся включить радар, тем самым превратившись из малозаметного истребителя в новогоднюю летающую ёлку? Можно уповать на АВАКС, но не стоит забывать, что именно АВАКС будет целью номер один для МИГ-31 и всех других истребителей ПВО и наземных средств ПВО
Avior 07 февраля 2019
У Ф-22 есть режим LPI с низкой вероятностью обнаружения излучения.
основной режим обнаружения целей- это отличная станция РТР на ф-22, РЛС- вспомогательный, на короткое время для уточнения дальности.
Rakti-Kali 07 февраля 2019
Цитата: Avior
У Ф-22 есть режим LPI с низкой вероятностью обнаружения излучения.
При этом энергия излучаемого сигнала падает в разы, а отражённого сигнала на порядки, что приводит к кратному снижению дальности обнаружения цели. wink
goose 07 февраля 2019
Цитата: Rakti-Kali
При этом энергия излучаемого сигнала падает в разы, а отражённого сигнала на порядки, что приводит к кратному снижению дальности обнаружения цели.
Вы не понимаете смысла введения режима LPI. При его работе в каждом отдельном диапазоне волн снижается мощность сигнала примерно в 3 раза. Если бы отраженный сигнал от цели снижался бы сильнее, то РЛС бы не видела свой сигнал.
Rakti-Kali 07 февраля 2019
Цитата: goose
Вы не понимаете смысла введения режима LPI. При его работе в каждом отдельном диапазоне волн снижается мощность сигнала примерно в 3 раза. Если бы отраженный сигнал от цели снижался бы сильнее, то РЛС бы не видела свой сигнал.
Учебник физики за 10 класс нервно курит сам себя... Вспоминайте основное уравнение радиолокации - мощность принимаемого сигнала обратно пропорциональна 4-й степени расстояния до цели для активных радиолокаторов и 2-й степени расстояния для пассивных.
Avior 07 февраля 2019
нет, она не падает, а регулируется до минимально необходимой и маскируется размазыванием по диапазону.
согласно известным источникам, дальность обнаружения падает процентов на 20. не знаю, правда, как после обновления.
KCA 07 февраля 2019
Включение любой РЛС, самой хитрой и незаметной, это попросту маяк для РЛС противника, время включения роли не играет, неужто вы думаете, что СУ-35С требуется 100500 секунд, чтоб засечь радиоизлучающий объект? Сотые доли секунды и ракета ушла на цель, вот там есть борьба РВВ-МД и противника
Avior 07 февраля 2019
ничего подобного. пока су-35 дальность до цели не определит, ракеты пускать не будет, они в молоко уйдут просто.
да и эпиай как раз придумали, чтобы маскировать рлс под помехи, на все помехи стрелять- ракет не хватит
KCA 07 февраля 2019
Какие помехи? Любая радиоизлучающая цель в воздухе это противник, если ответчик не ответил что свой, вы думаете, что постановщиков помех очень много больше, чем реальных воздушных целей? Как их запускают, с рогатки чоли? Или это гровлер и подобные самолёты, но их количество на пару-тройку порядков меньше чем Ф-22 и Ф-35
Avior 07 февраля 2019
а дальность до этой цели как определить? 100 км или 400? и как определить, что это одна цель, а не несколько в одном секторе?
и это просто не несколько дальних рлс друг на друга в секторе наложились? а то и наземные источники излучения?
Yarhann 07 февраля 2019
зачем включать радар и обнаруживать себя - так никто не делает в воздушных боях . для поиска целей используется либо мощный летающий радар типа самолета ДРЛО либо мощные наземные РЛС - которые выводят ястреба в точку контакта , а там уже по средством оптоэлектронной системы поиска целей самолет противника находится по тепловому излучению и уничтожается ракетой с ИК ГСН - и никаких включений радаров все тихо без шума и пыли .
Таким же самым образом работают и самолеты противника - для прорыва ПВО и вывода вывода ястребов на чистую воду естественно прийдеться сначала уничтожить самолет ДРЛО и мощные наземные РЛС (или морского базирования) , а уже после самолетам прийдется либо искать собственным радаром что конечно их тут же раскроет либо использовать оптоэлектронную систему поиска целей но ее дальность ограничена несколькими десятками км по целям типа МФИ .
Вообще по сути бортовая РЛС на МФИ нужна либо для подсветки цели и наведения ракеты - то есть включил и выстрелил , либо для поиска наземных целей - что подразумевает господство в воздухе .
А вообще у каждого самолета есть своя тактика применения и она не в сферическом вакууме происходит а на реальном поле боя где дополнительно работает еще множество различных средств получения информации о том что там творится .
KCA 07 февраля 2019
В случае реального боестолкновения США и РФ в воздухе будет такая свистопляска, что мама не горюй, РЭБ, ПВО, где что летит, где что стоит, не понятно будет нихрена, ракеты будут лететь на любой отблеск, истребители будут с пушек палить хоть вкуда
Avior 07 февраля 2019
ракеты будут лететь на любой отблеск слишком быстро закончатся, есчли так
rocket757 07 февраля 2019
Новые самолёты будут не завтра, модернизировать, обеспечивать качественное ТО уже существующей технике, это необходимо.
FRoman1984 07 февраля 2019
Если истребитель включит радар, то никакие зависимости эпр-дальность обнаружения не будут важны. Будет обнаруживаться самолёт на максимальной дистанции, в связи с чем "ирбис" - хорошее решение, дальность обнаружения 400 км, как и моторы ал-41.
Кстати у раптопа не 525 км, а 225 км дальность обнаружения.
Avior 07 февраля 2019
после обновления лот 5 450 км по цели 1м2.
Fulcrum29 07 февраля 2019
Да, по включенному бортовому радару запеленговать истребитель посредством СПО и средств РТР будет не сложно, и даже "Раптор" (с учётом наличия у APG-77 режима LPI), ведь на тех же Су-35С установлены уже не старые добрые СПО "Берёза" с "лампочным" индикатор-блоком, а более продвинутые Л-150 "Пастель" с более чувствительными антенными модулями (способными "видеть" широкополосные сигналы) полноценным индикатором, отображающим точное направление (с ошибкой от 3 до 15 град) и с возможностью аппаратной адаптации к выдаче целеуказания ракетам с АРГСН (выдача ЦУ противорадиолокационным ракетам уже обеспечена). Возможно, что LPI-режим уменьшит точность пеленгования "Раптора" "Пастелью", но факт присутствия однозначно зафиксируется.
Что касается 225 км, то эта дальность вводится для APG-77 применительно к целям с ЭПР 1 кв. м, в то время как объекты с большей ЭОП обнаруживаются на больших дистанциях
Случайный 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
Да, по включенному бортовому радару запеленговать истребитель посредством СПО
Уважаемый господин Даманцев....вы как всегда..."не владея темой"...."рассуждаете" о чём-то....."неведомом" или ведомом" только вам wassat
Ваша цитата - "..... учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С."
Из выше сказанного Вы вообще...не представляете, что такое система электроснабжения на самолётах Су-27-Су-30-Су-35.., хотя сами "того не понимая" даёте на это ответ - цитата" - ....что ещё в начале 2007 года начались натурные испытания прототипа бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э» (Ш135), размещённого на борту опытного Су-30МК2".
Хотя там был МКК,но это не суть важно , а важно то, что двигатели были точно такие же как и на всех Су-27,т.е.. "стандартный"....АЛ-31 Ф , каким же тогда "чудесным образом" , все генераторы и преобразователи "этого двигателя" wassat "тянули"...мощный "Ирбис-Э"????? sad
Fulcrum29 07 февраля 2019
Понятно, что на опытных Су-30МК2 начиная с 2007 года была установлена более мощная ВСУ, способная вытянуть "Ирбис-Э" с новой полноценной ПФАР, несмотря на наличие АЛ-31. К Вашему сведению, на опытном "Ирбисе" раннего варианта, испытываемом в 2006-м году были установлены не все блоки, и антенная решётка от другой РЛС, а поэтому и более мощная ВСУ не требовалась. Что касается необходимости размещения на Су-30СМ новых движков "Изделия 117С", о чём говорили оборонщики и ТАСС еще летом прошедшего года, то целесообразность здсь и так понятна понятна: компенсировать в 2 раза большую массу "Ирбис-Э" (480 кг в сравнении с 245 кг у "Барса"), а также увеличить разгонные качества "Сушки" и маневренность за счёт роста тяговооружённости и удельной тяги по миделю..
Случайный 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
Понятно, что на опытных Су-30МК2 начиная с 2007 года была установлена более мощная ВСУ, способная вытянуть "Ирбис-Э" с новой полноценной ПФАР, несмотря на наличие АЛ-31.
При чём тут.."ВСУ" belay.. которое чего-то ам должно..."тянуть"? belay и кроме этого .на них (на Су-27 и су-30) .."отродясь" не было, а стоит ГТДЭ-117-1
То есть вы в этой теме вообще.."тёмный...как....." lol
Цитата: Fulcrum29
К Вашему сведению, на опытном "Ирбисе" раннего варианта, испытываемом в 2006-м году были установлены не все блоки, и антенная решётка от другой РЛС, а поэтому и более мощная ВСУ не требовалась.
Уууууу как всё "запущено" fool
Цитата: Fulcrum29
Что касается необходимости размещения на Су-30СМ новых движков "Изделия 117С", о чём говорили оборонщики и ТАСС еще летом прошедшего года,
Они то говорили...а вот вы пытаетесь" втюхать" то, что...."двигатели" слабоваты..для необходимого "електричества" wassat ...что является ПОЛНЫМ БРЕДОМ и вашей полнейшей НЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ в этом вопросе, извините за редкость soldier ( терпеть не могу...упёртых!!)
Знаете, что такое..ГИДРОПРИВОД? А Первичные и вторичные системы СЭС?.....так что советую ещё раз изучить этот "вопрос", а потом уже "вылазить" в эфир со своими..."мыслями".
Случайный 07 февраля 2019
Цитата: Случайный
.что является ПОЛНЫМ БРЕДОМ и вашей полнейшей НЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ в этом вопросе
Вот вам для наглядного примера фото...там два "мотора" ("старый", который стоит и "новый", который планируют).
Так вот...найдите ...хотя бы 2-а отличия в КВА и КП.... wassat
НЕКСУС 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
Что касается 225 км, то эта дальность вводится для APG-77 применительно к целям с ЭПР 1 кв. м
Уважаемый Евгений, объясните мне, откуда вы берете такие цифры?...
в то время как «Ирбис-Э» обнаруживает F-22A на удалении от 100 до 110 км.
Представитель КБ Сухой, ясно заявил, что АПР СУ-57 и Ящера идентичны , и имеют значение около 0,3 м2.
А теперь смотрим параметры Ирбиса...
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 0,01 м² на встречных ракурсах 100 км;
с ЭПР 0,1 м² на встречных ракурсах 160 км;
То есть, дальность обнаружения цели с ЭПР 0,3м2 получается в районе 200 км.
Или вы склонны верить представителям Локхида, с их заявлениями, что ЭПР ящера 0,01 м2? На вашем месте, я бы не верил столь слепо пиарщикам от Локхида ,заявляющие такие цифры.
Avior 07 февраля 2019
Представитель КБ Сухой, ясно заявил, что АПР СУ-57 и Ящера идентичны , и имеют значение около 0,3 м2.
это Погосян сказал. Его потом оттуда выгнали.
НЕКСУС 07 февраля 2019
Цитата: Avior
это Погосян сказал. Его потом оттуда выгнали.
Нет, это заявили после того, как Погосяна сняли. Но, если вы хотите верить тому, что у ящера ЭПР 0,000000001 м2 , флаг вам в руки и возьмитесь за руки с Даманцевым.
Avior 08 февраля 2019
с вопросами веры- это не ко мне. к Погосяну.
2003 год, ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
том 73, № 9, с. 848 (2003)
на тот момент
Погосян Михаил Асланович - чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса "Сухой"
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ
Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21.
верите вы Погосяну, что МИГ-21- самый стелс- самолет в мире, значит ЭПР Рэптора и Ф-35 так и есть 0,3.
а если не верите....
Avior 07 февраля 2019
факта обнаружения излучения недостаточно, нужно его классифицировать, иначе каждая помеха будет целью казаться.
Далее определить дальность- не превосходит ли она возможности ракеты.
далее , если это ракета не ближнего боя, вести её радиокоррекцией- а для этого наблюдать цель до захвата её головкой ракеты.
225 км по 1 м2 было у Ф-22 изначально.
Позже провели обновление Лот 5 и увеличили дальность вдвое- поставили другие модули в антенну, более мощные.
об этом можно прочитать со ссылками, например, на англоязычной странице Википедии .
на русской странице этой информации об обновлении лот 5 нет.
JD1979 07 февраля 2019
Цитата: FRoman1984
Кстати у раптопа не 525 км, а 225 км дальность обнаружения.
Кстати почитайтетвнимательно ТТХ РЛС раптора, осмыслите разницу между инстументальной и рабочей дальностью по цели с определенной ЭПР потом пишите.
Цитата: FRoman1984
Если истребитель включит радар, то никакие зависимости эпр-дальность обнаружения не будут важны. Будет обнаруживаться самолёт на максимальной дистанции,
Кстати не мешает также почитать про режимы работы АФАР-антенны.
sgrabik 07 февраля 2019
Вывод напрашивается только один, нужно срочно форсировать разработку дальней ракеты класса воздух - воздух HDD-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»).
Харьков 07 февраля 2019
ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м!
Господь с вами, нет такого огромного Эпр у Су-30) На деле, у первой версии - в районе 4-7м
Fulcrum29 07 февраля 2019
С огромной радостью поверил бы в эти цифры. Но имеем лишь минимум, равный 8,8 кв. м в небольшом секторе, при облучении в переднюю полусферу, о чём говорят скрупулезно собранные данные таблицы "paralay.tab" с "замороженного" отечественного ресурса "Стелс машины". В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м. Об этом говорят и данные индусов относительно Су-30МКИ, и появление проекта "Super-30", предусматривающее значительное снижение ЭОП "Сушек", а индусы крайне дотошно подходят к вопросам ЭПР, особенно "пощупав" "Рафаль" с его 1 кв. м..
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м
ЭПР это энергетическая характеристика, КОТОРАЯ определяет величину мощности принимаемого антенной (отражённого от цели сигнала) по отношению к мощности "падающего" на цель сигнала,с учётом площади антенны и дальности м/у антенной ( принимающей) и целью
Эффективная площадь рассеяния (ЭПР; Radar Cross-Section, RCS; эффективная поверхность рассеяния, эффективный поперечник рассеяния,эффективная отражающая площадь, ЭОП) в радиолокации — площадь некоторой фиктивной плоской поверхности, расположенной нормально к направлению падающей плоской волны и являющейся идеальным и изотропным переизлучателем, которая, будучи помещена в точку расположения цели, создаёт у антенны радиолокационной станции ту же плотность потока мощности, что и реальная цель.
или ч/з излучённую мощность и КНД
Поставьте F-22 (или модель, с соответствующей корреляцией) на полигоне (или лаборатории), разместите в 20 метрах от него 76Н6 и (или) 36Д6
повращайте его
и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
Бинго.
Евгений, Вы уж простите за грубость, но вам лучше писать про зоны A2AD, A2/AD (anti-access and area denial)
Это и забавнее и позновательней
Издание The Diplomat в публикации Роберта Фарлей пишет, что термин A2AD, A2/AD является buzzword — модным словечком, использующимся для оказания впечатления осведомлённости говорящего и для придания чему-либо образа важности, уникальности или новизны.
Avior 07 февраля 2019
и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
это ваше заявление никак не подтверждается вашим текстом, и вообще с ним не связано.
не говоря уж о том, что пример неудачен, так как бортовые рлс обеспечивают максимальную дальность в доплеровском режиме и дальность обнаружения зависит от ракурса и траектории полета.
сзади она намного меньше, например.
а вы с наземной сравнивать стоящий самолет собрались....
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Avior
а вы с наземной сравнивать стоящий самолет собрались
-Это был подкол
-можете вместо наземной поставить БРЛС, только на минимальной дистанции
Минимальная дальность РЛС определяется
длительностью зондирующего импульса,
временем восстановления чувствительности приемника,
включая инерционность антенного переключателя при переходе из режима передачи в режим приема,
зависит от высоты установки антенны РЛС и ширины диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости.
получите такой же результат.
Посему все,когда смотрят на ЭПР Ф-22 в 0,0001 — 0,0002 м² ( -40 dBsm smile )
Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is "better" than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble
не смотрят/не спрашивают Локхид:
-какой РЛС/БРЛС облучали
-КДН
-дистанция облучения
-погодные условия
-влияние подстилающей поверхности
и тд и тд
дБ, децибел наверное. Я не знаю ху из dBsm..
дБсантиметры belay
дБ"санти"Втbelay
Цитата: Avior
и вообще с ним не связано.
Ну дайте пож-та своё обоснование, делов-то
Avior 07 февраля 2019
а чё там давать. максимальную дальность обнаружения в доплеровском режиме на стоящих рлс и цели не проверить.
Я не знаю ху из dBsm
это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного, что ж ещё....
и где ж вы 27 взяли-то?
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Avior
это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного,
belay
"относительно" это так
dB/pow2m- это Интенсивность
sqrt это корень квадратный
square -это площадь
это dB (square meter)- децибелы относительно метра квадратного,ага
dB*m^2 или dB/ m^2 -это бредовая велична fool
Бел (или децибелл, если угодно) выражает отношение двух значений энергетической величины десятичным логарифмом этого отношения.
Это ЛОГАРИФМ, число, по сути: относительная единица, подобная кратности
Ваша идея dB*m^2 ...это, как бы помягше
кратность умножить на квадратный метр...
ЧЕГО м.кв?
Простите Вы не твинк Автора?
А то он куда-то исчез.
Видать пошёл гугулить про
Интерфейс передачи данных MIL-STD-1553
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Айболит
dB/pow2m- это Интенсивность
пардон
Интенсивность
звука (или волны, или энергии) ВТ/м^2
конечно
dB/pow2m=dB/m^2
Avior 07 февраля 2019
Децибел: Специальные обозначениявам сюда....
заодно про изотропный децибел почитаете....
так что там с 27 м2? откуда взяли?
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Avior
вам сюда....
Долго изучали, ковыряли гуугл? похвально
Цитата: Avior
заодно
Ну заодно и просяните
децибел относительно одного квадратного метра.
Как он характеризует эффективную поверхность рассеяния рассеивания в радиолокации.
относительно
Цитата: Айболит
Repeating from a statement from November, 2005, the company says that the F-22s over-performance includes a radar cross section that is "better" than was contracted for. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble
и покажите пожалуйста формулу, где сие (размерность) используется?
Avior 07 февраля 2019
попробуйте для начала на мои вопросы ответить....который раз спрашиваю.
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Avior
попробуйте для начала на мои вопросы ответить.
Какие? Этот
Цитата: Avior
и где ж вы 27 взяли-то?
Был всего ОДИН
Но разве это ко мне?
Зрение у меня не очень, картинку не увеличивал, честно говоря думал 26,8м^2, оказывается 20,8м^2
Окей, Google.
всем всем,всем
Цитата: Айболит
и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
Бинго.
не верно.
верным считать
Цитата: Айболит
и получите те же 20,8 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
Бинго.
Извините меня Евгений Даманцев.
ВЫ Avior удовлетворены?
и этот "вопрос"?
Цитата: Avior
откуда взяли?
смотри выше.
ПыСы. А, что это принципиально меняет?
================================
шарик на Вашей стороне поля
Avior 07 февраля 2019
ВЫ Avior удовлетворены?
нет
Поставьте F-22 (или модель, с соответствующей корреляцией) на полигоне (или лаборатории), разместите в 20 метрах от него 76Н6 и (или) 36Д6
повращайте его
и получите те же 27 м^2 максимальных, даже без внешнего вооружения
Бинго.
вот это откуда?
шарик на Вашей стороне поля
пока на вашей
Blackgrifon 07 февраля 2019
Евгений! Все же признайте, что выводы по ЭПР в этой таблице данные вызывают большие сомнения. Так, получается, что старенький Су-24М, при проектировании, строительстве и модернизации которого про ЭПР никто из конструкторов как минимум не задумывался, имеет лучшие показания ЭПР, чем Су-37 (ныне Су-35) и Су-30СМ. Это при том, что последние машины Сухого (30/35/37) явно строились уже из расчета на снижение заметности.
nemo778 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
С огромной радостью поверил бы в эти цифры. Но имеем лишь минимум, равный 8,8 кв. м в небольшом секторе, при облучении в переднюю полусферу, о чём говорят скрупулезно собранные данные таблицы "paralay.tab" с "замороженного" отечественного ресурса "Стелс машины". В остальных проекциях, да ещё и с вооружением на подвесках, эта цифра как раз и подойдёт к 15 кв. м. Об этом говорят и данные индусов относительно Су-30МКИ, и появление проекта "Super-30", предусматривающее значительное снижение ЭОП "Сушек", а индусы крайне дотошно подходят к вопросам ЭПР, особенно "пощупав" "Рафаль" с его 1 кв. м..
Гр.Даманцев. Судя по представленной вами "таблице".....Вы такой же эксперт в авиации - как мой рыжий кот- эксперт в жизни тигров.... yes ( Хотя... одно семейство кошачьих ) Это же надо... такой бред...на всеобщее обозрение выставить! wassat Теперь понятно!!! Из каких источников черпаются ваши "знания" laughing Судя по "таблице"--- Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет ЭПР в 1,5 раза меньше чем Су-30... belay Да.... обратите внимание!!!!! На модели самолетов и картинки к ним... wassat ( Су-37....? Первый полёт Су-37 с двигателями с УВТ состоялся 2 апреля 1996 года. Единственный лётный экземпляр, построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ для отработки других систем. Программа прекращена.) Зачемммм, он в таблице? Да еще с картинкой однодвигательного походу- европейца. wassat
svp67 07 февраля 2019
Высококвалифицированный специалист акцентировал внимание на наиболее приоритетных задачах ИАЗ, в перечень которых вошли импортозамещение, капитальный ремонт истребителей Су-30СМ, а также модернизация линейки Су-30 методом интеграции российских комплектующих. А что на территории России уже не осталось авиаремонтных заводов, на которых можно было бы эти работы производить? Обязательно требуется перегружать завод-изготовитель
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: svp67
Обязательно требуется перегружать завод-изготовитель
1. Корпорация «Иркут» выполнила ГОЗ (который год уж подряд), больше маловероятно производство (в таких партиях) СУ-30**/ЯК-130
По состоянию на 2016 год для ВВС России заказано 60 ед. Су-30СМ (поставлено 60 машин — 2 в ГЛИЦ им. Чкалова, 4 — в Липецкий авиацентр, 24 — на авиабазу Домна под Читой, 4 — Дземги, 22 — Миллерово, 4 — ЦПАТ Кубинка), для ВМФ России — 5+7 машин, все они вошли в состав морской авиации Черноморского флота. В 2015 году МО РФ заказало ещё 8 машин для авиации ВМФ России с поставкой в 2016—2017 гг.[58]. В 2016 году заключён контракт на поставку 28 машин для ВКС России и 8 штук для ВМФ России до конца 2018 года.
А деньги туда инвестированы солидные, оборудование тоже.
Персонал,специалисты их куда? Сковородки выпускать?
Су-30 тех выпусков уже староват (морально): БЦВМ, БРЛС,новое оружие,незаметность и тд
2.Авиаремонтных заводов много, НО:
-перегружены гражданкой,сейчас это тренд (яркие ,как попугаи самолёты)+ сэконд хэнд (не каждый может новы купить)
Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства
-гражданские проходят аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA ( требованиям EASA Part-145),что бы отремонтированные могли летать по миру.
Как допустить в зону (к бумагам) где потрошат СУ-30 европейских "партнёров"?
ФСБ, гостайна,ответчики и тд
-Не смогут гражданские АРЗ работать с СУ-30: оснастка, комплектующие, паспорт изделия, режим гостайны и тд и тп
Даже продиагностировать авионику не смогут, тк имеют
С ним могут лишь Иркутск да Комсомольск-на амуре (но он СУ-35 клепать будет)
Айболит 07 февраля 2019
Курение/ вдыхание наркотических веществ вредит мозгам. Я "поклонник" сего автора..
Цитата: Автор
Дело в том, что Иркутский авиационный завод, по данным многочисленных источников, не обладал стапелями для разборки уже эксплуатировавшихся машин, а также «веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов
1. А стапеля для разборки уже эксплуатировавшихся машин,отличаются от стапелей сорки ТЕХ ЖЕ САМЫХ МАШИН?
сборка
разборка (А-380,но не суть)
Капиталка: Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ)
сравниваем с Иркутским
2."Ветка"? belay
смывочный цех имелся ввиду?
Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску.
Затем смывают горячей водой и катят в покраску
Анодно-малярный цех (современные гальванические линии) Иркутского авиазавода есть, работает по ЛИН-технологиям, подготовка под покраску тоже есть
Тут , где моют ,там и красят, даже "хохлому" наносят.
Перекрасить СУ-30 по сравнению с этим .. даже не смешно.
Цитата: Автор
а также ОВВС НАТО, использующие мультиплексный канал информационного обмена MIL-STD-1760 (включая истребитель-бомбардировщик «Tornado GR.4», палубные истребители F/A-18E/F «Super Hornet», а также многоцелевые истребители F-16C большинства «блоков») на протяжении уже более чем двух с половиной десятилетий обладают возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия
fool
MIL-STD-1553 (MIL-STD-1553B) — СТАНДАРТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ США, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА МАГИСТРАЛЬНЫЙПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС (МПИ) С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ.
Принят в СССР в 1987 г. как ГОСТ 26765.52-87 и затем в РФ как ГОСТ Р 52070-2003 «Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей».
Впервые опубликован в США как стандарт ВВС в 1973 году, применён на истребителе F-16. Принят в качестве стандарта НАТО — STANAG 3838 AVS
устарел (заменяется стандартом IEEE 1394b)
Шина информационного канала состоит из пары проводов с волновым сопротивлением равным 70-85 Ом при частоте в 1 МГц....по центральному контакту которого передаётся , закодированный Манчестерским кодом сигнал
НУ КАКАЯ ТУТ СВЯЗЬ С
Цитата: Автор
возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия (от УАБ до ПРЛР и многоцелевых ракет класса «воздух-земля»)
А?
А это вообще офигеть.
Цитата: Автор
за счёт использования в составе БРЭО самолёта даже усовершенствованного ПФАР-радара Н011М «Барс-Р» вряд ли получится, поскольку штатный передатчик на основе лампы бегущей волны, а также запитываемая им через фазовращатели группа приёмопередающих модулей изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт; подача же большего напряжения и тока на блок генерирования модулирующего сигнала ЛБВ чревата выходом из строя РЛС.
То бишь (я так понимаю автора) он предлагает "вытащить" из СУ-30 Н011 «Барс», зачем-то оставить там "штатный пердатчик" и "лампы бегущей " волны и всобачить туда Барс-29????
fool
Т.е. Я меняю в своей ниве штатный ДВС на бензиновый v-6 от Toyota, НО ОСТАВЛЯЮ В ДВС свечи и карбюратор от ВАЗовского шедевра? А козе баян зачем?
Истребители Су-30МКИ ВВС Индии обладает мощной бортовой РЛС с пассивной ФАР типа НО11М "Барс" без всяких проблем.
Айболит 07 февраля 2019
4
Цитата: Автор
. Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С
1. Откуда "дровишки (20КВт)?
НО11М имеет антенну с диаметром 0,9 м с фазовращателем и трехканальным приемником с малошумными усилителями сигнала (уровень 3 дБ), по технологии похожими на ранние американские АФАР.
Мощность передатчика от 4 до 7 кВт, электронный луч управляется на +/- 70 град по азимуту и +/-40 град по углу места, для поиска наземных/надводных целей охват составляет 90 град.
2. Как "более мощные", да ещё "форсажные" ТРДД влияют на энергопитание БРЛС?
А корпус не порвёт у СУ-30 МКИ ( ТРДДФ АЛ-31ФП: 2* 7670 кгс/12500 кгс/от АЛ-41Ф1С (2*8800 кгс/14000 кгс)?
По сравнению с истребителями Су-27 и Су-30, которые в настоящее время находятся на службе ВВС России, нововведения Су-35, главным образом, проявляются в четырех сферах.
1.) Повышена прочность конструкции фюзеляжа, снижена масса корпуса.
3.3. ВСУ (энергоузел) СУ-30=ГТДЭ-117 или ВК-100, в режиме энергоустановки 42 л/с
Парадокс. Но на СУ-35С ПРАКТИЧЕСКИ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ…
http://www.knaapo.ru/products/su-35/ВК-150 (46,5 л/с)
Цитата: Автор
«Raptor» будет обнаруживать Су-30СМ1 на дальности не в 300 км (справедливо для цели с ЭОП в 1,5 кв. м), а на всей инструментальной дальности, составляющей 525 км,
Тут автор видимо не только нюхнул, но и хлебнул чего-то из марки «огненная вода»
инструментальная дальность-дальность действия РЛС, определяемая однозначным разрешением целей на дисплее (категория 6).см.Приказ ФТС России от 27.03.2012 N 575(ред. от 30.10.2012) "О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения,..
Радиогоризонт Для F-22, летящего на высоте 15000 метров и для цели летящей на высоте ТОЖЕ 15000 метров будет:
504.82 км 313.75 миля 272.58 морская миля (международная)
Ага. «будет он обнаруживать»
Инструментальная дальность (на коленке) это дальность на которой на дисплее РЛс можно будет хоть, что-то обнаружить (Авианосец Нимиц допустим, если его поднять на 20 км над морем), когда отраженный сигнал БРЛС БЦВМ воспримет, как заданную вероятность правильного обнаружения и ложной тревоги. Если же сигнал, находящийся в зоне обзора, не различается на фоне помех, имеет место пропуск сигнала.
Наши не дают ИД для «Ирбис-Э», да и вообще не дают.
Но можно прикинуть "кое чего" к носу:
РЛС APG-71 Добн.(ЭПР=3 м2)=300 км
РЛС "Ирбис-Э" Добн.(ЭПР=3 м2)=350-400 км
Комментарии нужны?
Fulcrum29 07 февраля 2019
Айболит, Вы сегодня воистину сделали мой день!!! laughing
Так переиначить и "криво" предоставить показатели может, видимо, только действительно употребляющий товарищ!)))Во-первых, смотрите внимательно на "Климовский" "прайс":
ГТДЭ-117 и ВК-100 в режиме энергоузла - 70 и 80 л.с. соответственно, ВК-150 - 120 л.с., плюс ко всему, 150-й может использоваться в составе АЛ-31Ф))) А Вы банально указали вес ВСУ = 42,5 и 46 кг соответственно, зачем перекручивает информацию и вводите в заблуждение читателей, остаётся непонятным. Для меня уж точно..
Радиогоризонт AN/APG-77, находящегося на высоте 15 км, по цели с аналогичной высотой составляет 874,5 км, но никак не указанные вами 504 км. Ваши опусы про шину данных MIL-STD-1760, которая является основой в процессе передачи данных целеуказания и программировании ИНС высокоточного оружия перед сбросом с подвески, вообще выеденного яйца не стоят..
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Fulcrum29
Айболит, Вы сегодня воистину сделали мой день!!!
Мы рады
Цитата: Fulcrum29
Так переиначить и "криво" предоставить показатели может
кг согласен,каюсь, лоханулся,с мобильника(частично). Я же ссылку то дал
пусть лошади
42 и 46,5 ( 1,107)
70 и 90 и 120 (1: 1,28: 1,33)
И ради этого
Цитата: Fulcrum29
в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С
ага, и поскакали. а не потечёт?
Тем паче нет там 20кВт» в импульсе» это залепуха от Вас. НО11М =макс 7кВт
На счет «Ирбиса» терзают меня сомнения, тк c ротодом в APS-145(V) (E-2C) в 0.76 x 7.32 m имеет пиковую 1 MW с импульсом 13 µsec
Да и для импульса не нужет источник тока в 20+10% кВт
Цитата: Fulcrum29
А Вы банально указали вес ВСУ = 42,5 и 46 кг соответственно, зачем перекручивает информацию
ошибси, признал уж
Цитата: Fulcrum29
вводите в заблуждение читателей
по сравнению с инструментальной дальностью 77го,ЭПР СУ-30 и "оставлением "штатный передатчик" и "лампы бегущей " волны", при замене Н011 «Барс» на Н011М «Барс», ну и тд.
я даже не подошёл к "вводу", только выразил намерения.
Вы, же совершили полноценный акт,многократно,с использованием грубой силы
Цитата: Fulcrum29
Радиогоризонт AN/APG-77, находящегося на высоте 15 км, по цели с аналогичной высотой составляет 874,5 км, но никак не указанные вами 504 км
чёт Вы путаете (как всегда) геометрическую дальность прямой видимости цели и радиогоризонт
может Вам формулу привести (=3,57*sqrt (h1+h2) что бы вручную сосчитали?
Цитата: Fulcrum29
вообще выеденного яйца не стоят..
ну ка ну ка давайте про это подробнее?
Цитата: Fulcrum29
Ваши опусы про шину данных MIL-STD-1760,
мои?
Существует пять основных групп сигналов MIL-STD-1760:
1. Силовые соединения MIL-STD-704
2. Интерфейс передачи данных MIL-STD-1553
3. аналоговые сигналы высокой и низкой полосы пропускания
4. дискретные сигналы
5. волоконная оптика
MIL-STD-1553 является военным стандартом для мультиплексной шины передачи данных командно-ответного сигнала с цифровым временным разделением , которая используется с 1970-х годов для передачи данных между устройствами авионики на американских военных самолетах. Это дифференциальный последовательный интерфейс с двойным резервированием , работающий со скоростью один мегабод . Интерфейс MIL-STD-1553 включает в себя четыре сигнальные линии, пять линий, используемых для назначения одному из 31 коммуникационного адреса для хранилища (один адрес зарезервирован), а также адреса четности и обратные линии, всего 11 линий.
Для поддержки приложений вооружения, таких как оцифрованное видео и передачи карт местности, целевых изображений и программных файлов, редакция E MIL-STD-1760 включает опцию для более высокой скорости передачи данных. Эта опция, высокоскоростная сеть для MIL-STD-1760 (High-Speed 1760), определяется стандартом SAE AS5653. High-Speed 1760 определяет гигабитный интерфейс на основе Fibre Channel , работающий на скорости 1,0625 Гбит / с по паре 75-омных коаксиальных кабелей. Протоколы верхнего уровня Fibre Channel для High-Speed 1760 - это FC-AE-1553, основанный на MIL-STD-1553, для командных и управляющих сообщений и передачи файлов; и FC-AV для видео и аудио.
Говорите снесли яичко "выеденное"? Ну,ну. К "огненной воде" добавили галюцогены?
Lozovik 07 февраля 2019
Цитата: Айболит
А корпус не порвёт у СУ-30 МКИ ( ТРДДФ АЛ-31ФП: 2* 7670 кгс/12500 кгс/от АЛ-41Ф1С (2*8800 кгс/14000 кгс)?
При H=0 M=1,15 у 99 изделия тяга больше 14 тс.
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Lozovik
При H=0 M=1,15 у 99 изделия тяга больше 14 тс.
14500?
Ну это еще будет круче.
glasha3032 07 февраля 2019
Добавочка к Вашему посту- на "Иркуте" в своё время делали капремонт Миг-27 индийских ВВС ,так покрытие снимали и новое наносили ...Есть возможности !
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: glasha3032
.Есть возможности !
я ж об этом же.
а как там у Вас в Иркутске
Цитата: автор
«веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов
ветка...хзч это такое
пользовались?
iouris 07 февраля 2019
Интересно, станки и оборудование, вывезенное по репарациям из Германии, до сих пор служит?
mmaxx 07 февраля 2019
Эх... Последний в этом году списывают... :-((( Еще приборы некоторые. Штатовское тоже есть))))
glasha3032 07 февраля 2019
Есть ещё ! Ручной пресс для выбивания порядковых номеров на "шильдиках " ...
Zaurbek 07 февраля 2019
А не легче сделать 2х местный Су35С? Чтобы затем эксплуатировать одинаковые машины?
The War Zone отмечают, что всего может быть закуплено от 150 до 250 F-15X. Наиболее вероятным считается количество 230, чтобы заменить F-15C/D по схеме "один на один". Предлагаются два варианта для ВВС - F-15CX и F-15EX (второй - двухместный - будет стоить на пару миллионов больше за счет авионики задней кабины с большим плоским тактическим экраном и нашлемным дисплеем). Обе версии самолета будут производиться на заводе в Сент-Луисе.
Максимальная взлетная масса F-15X будет 81 000 футов (36700 кг), силовая установка два ТРДДФ General Electric F110-GE-129 или Pratt and Whitney F100-PW-229 (тяга на форсаже каждого 29000 фунтов, или 13130 кг).
Blackgrifon 07 февраля 2019
Цитата: Zaurbek
А не легче сделать 2х местный Су35С? Чтобы затем эксплуатировать одинаковые машины?
Делали, но в серию не пошел. И потом, куда девать прекрасно освоенные в производстве и в войсках и отвечающие предъявляемым требованиям 30ки? Это при том, что они почти новые и уже есть. Проще довести по двигателю, ВСУ и электронике до уровня Су-35С.
Zaurbek 07 февраля 2019
Вы сами себе противоречите...я не говрою, что старые не надо модернизировать (хотя по радару и кабине можно) , я про новые Су-30СМ1,2,3
Zaurbek 07 февраля 2019
Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С
Blackgrifon 07 февраля 2019
Цитата: Zaurbek
Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С
Су-35УБ (http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35ub.html)
Цитата: Zaurbek
я про новые Су-30СМ1,2,3
Так при разработке и запуске в серию, к примеру, Су-35УБ потребуется некоторое время устранять "детские болячки" - машина пусть и базируется уже на серийном Су-35С, но имеет определенные конструктивные изменения. Да и потом, тех же Су-30 все же в ВКС сейчас больше, а потому модернизировать имеющиеся и построить сверху еще уже модернизированных с т.з. логистики (снабжение з/ч, расходники и т.п.) и эксплуатации (обслуживающий персонал и летчики) и, следовательно, унификации намного проще и экономичнее (особенно последнее).
Zaurbek 07 февраля 2019
1. Унифицировать кабины на старых Су30...с Су35С
2. Начать делать новые 2х местные Су35сУБ.
Blackgrifon 07 февраля 2019
Прежде чем начать делать Су-35УБ его придется разрабатывать - та машина аж 2000 года. А это деньги и время. Нет, идея то сама по себе хорошая, но самолеты с требуемыми хар-ками в большом количестве нужны сейчас, а не через 5 лет.
Айболит 07 февраля 2019
Цитата: Zaurbek
Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С
Су-35УБ / Т-10УБМ
Не совсем 2х местный СУ-35С
двигатели и кили увеличенной высоты, толщины и площади от Су-35 / Т-10М-8 БРЛС Н011М от Су-30МКИ
Двушка и "База" от Су-30МКИ
Для Ю.Кореи по моему
Случайный 07 февраля 2019
Цитата: Айболит
Для Ю.Кореи по моему
Шёл по "корейской "теме ("взят" из "китайского формата МКК) теме, "переделка" из чистого УБ,с "уклоном " под МКК, а вот "фарш" да...практически МКИ-шный drinks
Вернули в "образ МКК" "зимнее фото " это 2010 года...сейчас "некоторые говорят" bully , что поставили как "памятник" в 2013 году и "присвоили" № 30.
Спорить не буду..."им "виднее drinks
Случайный 07 февраля 2019
Цитата: Zaurbek
Не слышал, что делали 2х местную версию.Су35С
"Не слышание" не освобождает от...."...."(шутка) drinks
Даже покажу и расскажу.
Су-35УБ / Т-10УБМ, борт №801 синий, авиасалон МАКС-2001, август 2001, аэр."Раменское"
- Су-35УБ / Т-10УБМ - учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г.
Самолет создан на базе Су-27УБ, но уже с двигателями АЛ-31ФП( с УВТ) , ПГО, кили увеличенной площади ( в них размещены интегральные топливные баки ).
РЛС -Н-011М, с возможностью работы по наземным целям. 12 точек подвески вооружения, система дозаправки топливом в полете
В 2001 г. самолет принял участие в оценочных демонстрационных полетах проводившихся с летчиками ВВС Южной Кореи (завершены 1 ноября 2001 г.).
В данный момент стоит в "отстойнике" в ЛИИ в ожидании...(КВР и может быть снова переоборудование под какую-нибудь тему) bully
Алексей Зоммер 07 февраля 2019
Я стал подозревать, кто автор статьи прочитав примерно 20-30% ее содержания!
Прокрутил вниз...
Так и есть...
Браво Евгений! Браво!!!
vik669 07 февраля 2019
Судя по статье и комментам я стал подозревать что профессионалы работающие на данном направлении на многое способны и пока не к чему организовывать "шарашки" из участников обсуждения подобных статей!
Алексей Зоммер 07 февраля 2019
Да.
Ведь Вы то же обсуждаете)
Lozovik 07 февраля 2019
изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт
В 1,5 раза меньше, чем Н010? Странно.
Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт)
Скорее всего это потребляемая мощность, 20 кВА, вполне реальное число, два ГП-21 потянут.
автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С.
Мощность на валу для привода агрегатов больше от КСА зависит. Отдельной ВСУ в Су-30 нет, ГТДЭ-117 работает только 15-20 с, только на земле и только в стартерном режиме.
наши пилоты вынуждены делать ставки на старые добрые Р-27ЭР и современные РВВ-СД, дальность действия которых сравнима лишь с далеко не самыми «свежими» штатовскими
Реальные дальности пуска гораздо меньше рекламных: Р-27Р 30-35 км, а у энергетических на 10 км больше.
AIM-120C-5 (105 км при работе в переднюю полусферу на высотах более 11 км)
Нужен курсовой угол 0, Hи=15 км, Vи=1600 км/ч, угол тангажа 45 градусов, цель не то что не выполняет ПРМ, вообще маневрирует. Для реального воздушного это невозможные условия.
Avior 07 февраля 2019
дальности обнаружения тоже приводятся для идеальных условий, так что все это относительно