https://news-front.info/2019/0 ... tayu/В СМИ, на прошлой неделе и даже не со слов премьера, а после интервью его заместителя акима Карагандинской области Алмаса Айдарова стало известно что власти Казахстана продали Китаю самое крупное месторождения вольфрама в мире.
С чем это связано? почему Казахстан не только продал Китаю месторождение но и сняты все ограничения на привлечение китайской рабочей силы не только для строительства добывающих предприятий, но и для их обслуживания.
Захват китайскими корпорациями территории Казахстана и самых крупных природных месторождений в мире продолжается, правда, пока экономическими методами, но при содействии и непосредственном участии верховной власти в Астане. При этом, сняты все ограничения на привлечение китайской рабочей силы не только для строительства добывающих предприятий, но и для их обслуживания.
Яркий пример тому – передача китайской компании Xiamen Tungsten крупнейшего в мире месторождения вольфрамо-молибденовых руд «Верхние Кайракты» в Карагандинской области. Непосредственно рядом с месторождением планируется возвести два горно-обогатительных комбината по переработке 12 тысяч тонн руды в год каждая и завод по производству паравольфрамата аммония. Данная продукция востребована в металлургии, в машиностроении, в химической промышленности и многих других отраслях.
Причем, переговоры, состоявшиеся в Пекине еще в ноябре прошлого года между государственным казахстанским фондом «Самрук Казына», карагандинским областным акиматом и руководством китайской компании Xiamen Tungsten при участии премьера РК Бахытжана Сагинтаева проходили в режиме строгой секретности. Китайская сторона попросила не разглашать подробности заключённого договора об освоении этого крупнейшего в мире месторождения вольфрама.
О том, что такая сделка была заключена, стало известно узкому кругу читателей правительственных СМИ только на прошлой неделе и даже не со слов премьера, а после интервью заместителя акима Карагандинской области Алмаса Айдарова. При этом, я прихожу к выводу, что участие карагандинских чиновников вообще было лишь прикрытием всей этой аферы, для придания видимости законности соглашения и для мобилизации местных сил и ресурсов в целях создания благоприятных условий китайской компании Xiamen Tungsten.
Впрочем, заместитель акима проговорился и о марионеточной роли самого фонда «Самрук Казына», который намерен в ближайшее время продать свою казахстанскую долю в «совместном проекте» всё той же компании Xiamen Tungsten, полностью отдав месторождение в руки Поднебесной. Получается, казахстанское правительство и не собиралось инвестировать в освоение месторождения, а ввело государственный фонд в переговорный процесс, чтобы легитимировать невыгодную сделку с КНР, а затем взять у тех же китайцев за него отступные.
По такой же схеме продавали государственные активы нефтедобывающей компании ОАО «Актобемунайгаз», когда еще в 1997 году китайская нефтегазовая корпорация CNPC приобрела 66,7% акций нашей компании по мизерной цене, за $325 млн, которые сразу же осели в карманах казахстанских чиновников из окружения президента Казахстана. Теперь китайцы качают на протяжении многих лет нефть месторождений «Жанажол», «Кенкияк — надсолевой», «Кенкияк — подсолевой».
Только в данном случае, Астана отдаёт сразу скопом всё месторождение «Верхние Кайракты» Пекину, да еще по нынешнему законодательству полностью освободят от налогов на доходы этот крупный китайский инвестиционный проект. Получается, Казахстан вообще не будет получать никаких доходов от этого проекта освоения крупнейшего в мире месторождения вольфрама, только отходы от производства, вред для местной экологии и хищническое разграбление природных ресурсов.
Разговорчивый заместитель акима Карагандинской области сообщил также, что для быстрого осуществления этого проекта на сумму 750 миллионов долларов будут сняты все ограничения по квотам на привлечение китайских рабочих и инженеров. Более того, для иностранного персонала будет построен большой жилой поселок на две тысячи человек.
В итоге, в сухом остатке мы видим, что другие иностранные компании в этот проект даже не привлекались, передача месторождения проводилась на неконкурсной основе, а в результате закрытой сделки в Пекине, неизвестной до сих пор общественности, то есть за спиной казахстанского народа. Об этом позорном сговоре даже не сообщали прессе, боясь народных волнений.
Китайцам отдадут за бесценок казахстанскую долю в проекте, освободят компанию Xiamen Tungsten от налогов, а в страну завезут несколько тысяч рабочих и специалистов из Поднебесной, тогда как в Казахстане более трех миллионов «самозанятых» и свыше полумиллиона безработных. Это настоящий грабеж природных ресурсов и экспансия китайского капитала, носящее чисто империалистический характер с целью освоения территорий и месторождений.
Данный проект не единственный в своём роде. Точно также действуют «совместные» аграрные предприятия, являющиеся прикрытием китайских сельско-хозяйственных корпораций, арендующих сотни тысяч гектаров земли для выращивания технических культур. В страну планируется перенести производственные мощности 51 завода с вредными технологиями производства из КНР вместе с коллективами и ИТР, по соглашению, подписанному премьер-министром Каримом Масимовым еще в 2016-м году.
Кстати, процесс передачи месторождений происходит не только в руки китайских компаний, но и различным западно-европейским корпорациям. Подчас этот процесс прикрывается инвестиционными проектами. Для привлечения иностранного капитала в Казахстан МИДу даже передали целые ведомства и отечественные инвестиционные компании.
Так, только в одной Карагандинской области запущены такие же «совместные» инвестиционные проекты западного и отечественного, то есть «назарбаевского» капитала, скрывающиеся под названием ТОО и АО:
— ТОО Maker, (Нидерланды – Казахстан), бывший Карагандинский литейно-машиностроительный завод на сумму 13,7 млрд тенге;
— ТОО SES Saran, солнечная электростанция, 26,3 млрд тенге;
— ТОО Sary-Arka Copper Processing, производство катодной меди, 14 млрд тенге;
— ТОО Kazakhmys Smelting, реконструкция руднотермической печи, 10,5 млрд тенге;
— ТОО «Альфарух», оптовый и распределительный логистический центр, 10,5 млрд тенге;
— Эмиратовская Al Falah Capital, реконструкция фабрики «Караганды кус», 2 млрд тенге;
— АО «Алтыналмас», модернизация золотоизвлекательной фабрики, 12,1 млрд тенге;
— ТОО Forever Fourshing Co.Ltd, металлоплавильный завод, 7,4 млрд тенге.
Такие же проекты по привлечению западного и китайского капитала существуют и во всех других областях страны. Местная казахстанская коррупционная верхушка не только заинтересована в такой экспансии, но и рассчитывает на военно-политическую поддержку западных стран и Китая в случае народного восстания или событий, способных привести к серьезным изменениям в структуре власти.
Наличие объектов иностранной собственности, в том числе и китайской, дает Назарбаеву и его семье своеобразную гарантию незыблемости строя и этой системы грабежа ресурсов и сверхэксплуатации местной рабочей силы. Более того, планы правящей камарильи идут дальше, а именно направлены на создание династической системы преемственности власти, когда на просторах Центральной Азии, появится скоро новая монархия, пусть и прикрытая современными титулами.
И в этом нет ничего нереалистичного, так как в свое время англичане насаждали монархии в искусственно созданных арабских колониальных государствах, так и сейчас Запад и Китай заинтересованы в увековечивании такого политического режима, который будет обеспечивать постоянный рост прибылей за счет разграбления несметных богатств Казахстана.
поглощение Казахстана Китаем продолжается