Информация о том, откуда и куда шли корабли, поступала противоречивая — в новостях фигурировали порты Таганрога, Темрюка и Херсона. Сообщения иностранных СМИ о том, что одно из судов, загоревшихся в Черном море, носит название Daisy, а не «Кандий», представитель Росморречфлота не подтвердил.
— У нас есть информация, что это «Кандий». Но, возможно, у судна двойное название, — предположил он.
Причиной пожара стало нарушение техники безопасности при перевале топлива.
— По всей видимости, суда стояли на якорной стоянке и шла перевалка топлива. В принципе, это не запрещено и применяется довольно часто. Но это небезопасно и неправильно, — заявил «Известиям» главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов.
По его словам, намного безопаснее производить подобные операции в портах, однако стоит эта услуга недешево.
— Судовладельцы, как и многие бизнесмены, стремятся сэкономить, — пояснил эксперт. — Но безопасность прежде всего, и экономить на ней ни в коем случае нельзя, это заповедь каждого моряка.
При этом говорить о том, что суда находились на якорной стоянке, некорректно, подчеркнули в Росморречфлоте.
— Там, где они стояли, якорной стоянки нет. Эти места регулируются, за ними ведется контроль. А если судно бросило якорь в международных водах, то это якорной стоянкой не называется, — отметил представитель Росморречфлота .
|