Редакция Федерального агентства новостей (ФАН) подвела итоги 2018 года для американских военно-воздушных сил. За прошлый года ВВС США потеряли 23 летательных аппарата, а число погибших американских военных летчиков составило 36 человек.Список трагедий по месяцам распределился так:
20 января — крушение армейского AH–64E, оба пилота погибли;
14 марта — разбился военно-морской F/A–18E, оба пилота катапультировались, но позже скончались в госпитале.
15 марта — крушение HH–60G, все семь человек на борту погибли;
3 апреля – разбился AV–8B;
4 апреля – крушение CH–53E, все четверо, находившиеся на борту, погибли;
5 апреля — разбился F–16 пилотажной группы Thunderbirds, пилот погиб;
6 апреля — крушение AH–64E, оба пилота погибли;
13 апреля — авария F–22, отказ двигателя на взлёте, тяжёлые повреждения;
24 апреля — авария F–16;
2 мая — крушение WC–130H Hercules, девять человек, находившиеся на борту, погибли;
23 мая — авария T–38;
11 июня — авария F–15;
25 июня — разбился A–29 Tucano, оба пилота погибли;
17 августа — крушение T–38;
19 сентября – авария T–6 Texan II;
28 сентября — авария F–35B;
11 октября — авария F–22;
16 октября — крушение украинского Су–27УБ, погиб американский пилот;
19 октября — авария SH–60 Seahawk;
12 ноября — авария F/A–18F;
13 ноября – крушение T–38 Talon;
6 декабря — F/A–18 и заправщик KC–130 столкнулись в воздухе, шесть человек погибло;
28 декабря — авария T–38 Talon.
Эксперты отмечают, что в 2018 году в американских ВВС прошло всего два месяца без катастроф и жертв — это февраль и июль. При этом в Пентагоне признают, что с 2013 года количество авиационных происшествий в ВМС США выросло на 82%; рост происшествий в ВВС США составил 80%, число авиационных катастроф увеличилось на 16%, а наземных — на 6%.
Ранее экс-министр обороны США Джим Мэттис признавал, что рост аварий и катастроф продолжится, несмотря на бюджет в 700 миллиардов долларов, который Пентагон получил на 2018-й финансовый год, и запланированный рекордный бюджет в 716 миллиардов долларов на 2019-й. Причина тому — неудовлетворительная подготовка военных специалистов.
Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в комментарии ФАН отметил, что также при Мэттисе говорилось, что порядка 60% авиационного парка ВВС США и авиакорпуса морской пехоты требует серьезного капитального ремонта.
«А остальная техника имеет разную степень боеготовности и не всегда готова к эксплуатации. Кроме того, бывали случаи, когда в авиационные происшествия попадали только что отремонтированные самолеты и вертолеты и на них разбивались американские летчики», — заметил Алексей Леонков.
По его словам, это связано со множеством вещей. В частности, помимо плохой подготовки специалистов можно выделить еще две причины роста числа авиапроисшествий в ВВС США.
«Во-первых, плохое финансирование этого вида вооруженных сил. Дело в том, что львиную долю военных бюджетов США, которые принимались с 2000-х годов, съедали разработки новых вооружений. Хотя следовало бы тратить эти деньги на ремонт техники, которая участвовала в активных боевых действиях. И речь идет именно об авиации, которая массово применялась в качестве ударной единицы в 2003 году, а после оказалась изношенной», — рассказал авиаэксперт.
https://riafan.ru/1141934-itog ... shikh