Первые российские морские газотурбинные двигатели получат десантные катера типа "Мурена"


 [ Сообщений: 28 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
подготовка к производству "Мурен" уже ведется на Хабаровском судостроительном заводе.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Для одного такого катера нужно два двигателя. По состоянию на конец марта прошлого года, рыбинский "ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять ГТД М70ФРУ-2, предназначенных помимо "Мурен" также для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр". Изготовлено три опытных образца двигателя и семь опытно-поставочных.

В пресс-службе "Сатурна" отказались отвечать на вопрос о числе изготовленных ГТД. В Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит рыбинское предприятие, на запрос издания не ответили. Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе ХСЗ, на предприятие направлен соответствующий запрос.

По мнению одного из сотрудников кафедры "Корабельные энергетические установки (не ядерные) ВУНЦ ВМФ (ВМА), двигатели предназначены именно для "Мурен", так как начало строительства "Зубров" в очередной раз отложили. Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул наличие проблем с производством редукторов для газотурбинных агрегатов этих кораблей, которые могут коснуться и более простых "Мурен".

В октябре 2018 года стало известно, что российские морские газотурбинные двигатели возьмут на экспортный контроль. Второй источник издания в отрасли, знакомый с ситуацией, не исключил постройки таких катеров на экспорт.

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62194
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
ана корветы и фрегаты движков всё нет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26490
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Тракторист писал(а):
ана корветы и фрегаты движков всё нет
Будут, скаклов специалистов купят и вывезут. Все равно скаклам все это не нужно. ))

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62194
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Сергей Игнатьев писал(а):
Будут
скока лет,а всё будут

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 29.11.2015
Сообщения: 8429
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Тракторист писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Будут
скока лет,а всё будут
Хочешь в Польшу на газотурбинном корвете за колбасой заехать? :!)-D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34809
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1315 раз.
Поблагодарили: 3193 раз.
Россия
Тракторист писал(а):
ана корветы и фрегаты движков всё нет
А кто мог предвидеть резкий всплеск строительства корветов и фрегатов на Украине в таких количествах, что они физически не смогут экспортировать двигатели?

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.02.2018
Сообщения: 26490
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Тракторист писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Будут
скока лет,а всё будут
Так никто и не парился с этим, тупо было выгодно купить готовое изделие на Украине. Сейчас невозможно, будут делать свои. Спецов переманим и у себя все откроем.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Эксплуатация газовых турбин на кораблях имеет ряд существенных недостатков. (по опыту оной)
Они имеют большую энерго-отдачу.Почти не потребляют масло.Имеют большой моторесурс.(это достоинства)
При этом.Жутко прожорливы.Сложны в обслуживании(нуждаются в постоянных холодных прокрутках).
А самое поганое что жутко инерционны."Не понимают" (для дизеля простейшую) команду "толчок исполнить".При интенсивном маневрировании это очень важно.При швартовке в узких местах вообще беда.
Еще мерзкая их черта.Греются на "стопе".Механик каждые 5-7 минут просит дать ход.Иначе перегрев и аварийная остановка.Еще пожароопасны при потерях питания.Автоматика воспринимает обесточивание как аварийную остановку.При сохранении какое-то время (на инерции) интенсивной подачи топлива в камеры горения.
Так что (имхо) высокооборотные дизеля (на малых водоизмещениях судов) наше все

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Sunburn писал(а):
Эксплуатация газовых турбин на кораблях имеет ряд существенных недостатков. (по опыту оной)
Они имеют большую энерго-отдачу.Почти не потребляют масло.Имеют большой моторесурс.(это достоинства)
При этом.Жутко прожорливы.Сложны в обслуживании(нуждаются в постоянных холодных прокрутках).
А самое поганое что жутко инерционны."Не понимают" (для дизеля простейшую) команду "толчок исполнить".При интенсивном маневрировании это очень важно.При швартовке в узких местах вообще беда.
Еще мерзкая их черта.Греются на "стопе".Механик каждые 5-7 минут просит дать ход.Иначе перегрев и аварийная остановка.Еще пожароопасны при потерях питания.Автоматика воспринимает обесточивание как аварийную остановку.При сохранении какое-то время (на инерции) интенсивной подачи топлива в камеры горения.
Так что (имхо) высокооборотные дизеля (на малых водоизмещениях судов) наше все

Своих высокооборотных дизелей тоже нет. Чубайс не разработал.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Профиль писал(а):
Своих высокооборотных дизелей тоже нет. Чубайс не разработал.
Ага...Иногда Чупа-чупс делает некое тело умнее.Не дает говорить

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 19265
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Россия
Sunburn писал(а):
Эксплуатация газовых турбин на кораблях имеет ряд существенных недостатков. (по опыту оной)
Они имеют большую энерго-отдачу.Почти не потребляют масло.Имеют большой моторесурс.(это достоинства)
При этом.Жутко прожорливы.Сложны в обслуживании(нуждаются в постоянных холодных прокрутках).
А самое поганое что жутко инерционны."Не понимают" (для дизеля простейшую) команду "толчок исполнить".При интенсивном маневрировании это очень важно.При швартовке в узких местах вообще беда.
Еще мерзкая их черта.Греются на "стопе".Механик каждые 5-7 минут просит дать ход.Иначе перегрев и аварийная остановка.Еще пожароопасны при потерях питания.Автоматика воспринимает обесточивание как аварийную остановку.При сохранении какое-то время (на инерции) интенсивной подачи топлива в камеры горения.
Так что (имхо) высокооборотные дизеля (на малых водоизмещениях судов) наше все
Надо тогда дублировать газовые турбины с дизелями. Турбины для маршевого хода, а дизели для малого и маневрирования. Или вообще какой-нибудь электродвигатель поставить.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
ВиР писал(а):
Надо тогда дублировать газовые турбины с дизелями. Турбины для маршевого хода, а дизели для малого и маневрирования. Или вообще какой-нибудь электродвигатель поставить.
Ну такая схема уже была реализована.И неоднократно.Например на МПК Альбатрос.
Маршевые дизели и форсажные ГТД.Тоже не без слабых мест.Но в целом вроде норм (по отзывам)
При этом чисто дизельная "Нанучка" на 3-х "лопухах" бегала намнооого бодрее

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14293
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Sunburn писал(а):
Профиль писал(а):
Своих высокооборотных дизелей тоже нет. Чубайс не разработал.
Ага...Иногда Чупа-чупс делает некое тело умнее.Не дает говорить

Изображение

Клоун, этих двигателей делают кое-как по пять штук в год.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Украина
Sunburn писал(а):
Изображение
ресурс двигателя 250 дней.
Мощность длительная (номинальная), кВт

7355

Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин

2000

Удельный расход топлива, г/кВт*ч

230

Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин

628

Габариты (ДхШхВ), не более, мм

7000х1820х2490

Масса, не более, кг

17100

Ресурс до первой полной переборки, ч

3500 (отсек) 6000 (главная передача)
http://spbdiesel.ru/news/528.html

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Профиль писал(а):
Клоун, этих двигателей делают кое-как по пять штук в год.


не переживай, клоун, на всраине их вообще не делают)))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
как там моторсич поживает?

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 62194
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 908 раз.
СССР
Сергей Игнатьев писал(а):
будут делать свои.
када?

   
  
    
 
Сообщение  
Не переживай)))

Крымский мост никогда не будет построен....

:vata :vata :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.02.2015
Сообщения: 9293
Благодарил (а): 529 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Россия
Добрый доктор Судоплатов писал(а):
Не переживай)))

Крымский мост никогда не будет построен....

:vata :vata :vata

немцы же не построили...

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 439
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Korea North
Надо почаще укроэскадры в плен захватывать и двигатели с них снимать. В счёт того что они не допоставили :rzach:

   
  
    
 [ Сообщений: 28 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.102s | 19 Queries | GZIP : Off ]