Регистрация: 23.08.2014 Сообщения: 8528 Благодарил (а):
1774 раз.
Поблагодарили:
640 раз.
|
Sunburn писал(а): Цитата: . Американский эсминец «Фицджеральд» столкнулся с контейнеровозом из-за невероятного бардака на борту.
Более того, на «Фицджеральде» с 2015 года не было штурмана!
Электронная навигационная система корабля не работала,
Завершающий аккорд — система управления рулевым устройством эсминца на мостике глючила ещё с 2016 года. -read/ Справедливости ради. 1.ЛЮБОЕ навигационное проишествие,любая авария или катастрофа на воде происходит в той или иной степени по причине именно "невероятного бардака на борту".Других прецедентов просто не бывает. 2.Какого штурмана там небыло?Он там один разве? Я бы не стал сильно придираться к тексту, ведь это перевод англоязычных источников. Вот ещё вариант перевода.
Когда контр-адмирал ВМФ Брайан Форт вышел на борт истребителя управляемых ракет Fitzgerald после столкновения 2017 года с коммерческим грузовым кораблем, все было выключено.
Любой военный корабль, казалось бы, был немного сбит с толку после катастрофы, унесшей жизни семи моряков, но все было иначе.
«Это не выглядело правильно, пахло правильно, звучало правильно», - сказал Форт во время слушания в прошлом году офицера Фицджеральда, представшего перед военным судом после катастрофы 17 июня 2017 года.
Взглянув на пробоину в корпусе, через которую хлынула морская вода, которая потопила погибшего Фитца, Форт и его команда следователей направились к электронному нервному центру эсминца, центр боевой информации, который все называют «CIC».
Он не получил прямого удара от лука кристалла ACX под флагом Филиппин, но, тем не менее, был разбит и пах, как моча.
Он нашел бутылку с мочой, которая опрокинулась и пролилась за большим экраном. Глаза форта начали сменять его нос, и он все это принял.
«Повсюду был мусор», - сказал Форт под присягой. «Пищевой мусор, пищевые отходы, недоеденная пища, недоеденная еда, личное снаряжение в виде книг, тренировочное снаряжение, тренировочные ленты, гири, оборудование для тяжелой атлетики, на досках состояния были надписи на стенах».
«Я никогда не видел подобного CIC за все время пребывания на флоте», - вспоминал офицер по надводной войне более 25 лет.
Чем больше выглядел Форт, тем хуже становилось: сломанные датчики, о которых сообщалось, что они ремонтировались, но не были исправлены, изменения в расписании, заказанные вышестоящими начальниками над командной триадой Фитца, которые задерживали важнейшее техническое обслуживание, проклеенные средства управления радарами и, что еще хуже, моряки, у которых не было Идея, как использовать технологию.
Приблизительно через шесть недель после столкновения Фицджеральда Форт подписал и представил свой проклятый внутренний отчет начальству.
Разработанный частично для того, чтобы помочь федеральным адвокатам защищаться от волны судебных исков со стороны владельцев и операторов кристалла ACX и, косвенно, семей раненых, травмированных и утонувших в Фитце, военно-морской флот стремился скрыть выводы Форта от общественности.
Но Navy Times получил его копию и начал склеивать свои данные с растущим количеством свидетельских показаний в суде экипажем Fitzgerald, чтобы показать, насколько хуже были условия на эсминце, чем флот ранее сообщал общественности.
То, что все это показывает, - то, что главным образом зеленая команда присоединилась к Fitzgerald вскоре после того, как военный корабль оставил обслуживание сухого дока в начале 2017 года.
Они научились обходиться сломанным оборудованием, отсутствием связи между департаментами и, особенно в CIC, миром, в котором отказ стал «системным по всем направлениям», как сказал Форт на прошлогоднем слушании.
Или, как было сказано в его секретном отчете, отсутствие подготовки по основам мореплавания фатально сочетается с материальными недостатками для создания «культуры самодовольства, принятия проблем и отказа от использования некоторых из наиболее важных современных средств, используемых для безопасного навигации «.
Экипаж просто «жил в мире, который был принят», сказал Форт.
Миссия по обслуживанию
CIC управляет системами вооружения военного корабля и обеспечивает дополнительный набор электронных глаз для команды мостика, но это никогда не происходило в течение ночи после столкновения.
Хотя в отчете Форта подробно рассказывалось о группе наблюдателей за мостами, которые все больше растерялись, а затем запаниковали, пытаясь отследить несколько судов на оживленной морской автомагистрали, моряки CIC сообщили его следователям, что там была тихая ночь.
Форт обнаружил, что CIC имел «нулевую связь» с командой бриджа, прежде чем «Кристалл», казалось, появился из ниоткуда, чтобы вонзиться в правый корпус Фитца.
Большая часть отчета Форта исследует, как современный военный корабль, оснащенный дорогими электронными датчиками, мог ослепнуть, но вскоре выяснилось ключевое: не только потому, что они не знали, что они слепы. Они не знали, как видеть.
Помимо человеческих отходов и сбора мусора в CIC, следователи Fort обнаружили наблюдателей CIC, которые «продемонстрировали недостаток знаний о функциональности радара и состоянии материала».
Несмотря на то, что радар SPS-67 от Fitz был указан как работающий накануне столкновения, он фактически перешел в «ухудшенный статус», согласно отчету.
Наблюдатели CIC не могли использовать свой пульт ДУ для управления им, потому что он также был сломан.
Мертвая кнопка контроля радара была «закрыта куском маскировочной ленты», но следователи Форта не смогли найти сообщение о несчастном случае, сообщающее о неисправности.
Был создан рабочий заказ для заказа, установки и тестирования новых кнопок управления.
Это было за 194 дня до столкновения, обнаружил Форт.
И эта долгая задержка была далеко не необычной на борту Фитца.
Следователи Форта взяли интервью у сторожа, который сказал им, что радиолокационная консоль SPA-25G была сломана как минимум за четыре месяца до столкновения.
Затем была система управления плаванием корабля.
Используемая для навигации по эсминцу, не полагаясь на бумажные карты, система VMS Fitz была настолько перегружена проблемами, что технические специалисты занимались сбором комплектов в помещениях шкипера для деталей, чтобы поддерживать работу системы.
Но VMS Fitz начал действовать, когда эсминец находился в сухом доке в 2016 и начале 2017 года, обнаружил Форт. Мост блокируется и потребуется несколько минут для сброса.
Предполагалось, что технические специалисты посмотрят его в апреле 2017 года, но «этот визит был отменен из-за изменения графика ЗСТ, требующего запуска судна», - пишет Форт.
Консоль «Яркий мост» также была указана как действующая до аварии на ACX Crystal.
Но, как и в случае с VMS, одна консоль была разобрана на части, чтобы починить другую консоль, и не было найдено ни одного отчета о несчастных случаях, говорится в отчете.
Однако был найден номер для ремонта заказа - за 135 дней до столкновения, обнаружил Форт.
«Призрак в машине»
В ночь катастрофы ACX Crystal радар SPS-67 казался измученным гремлинами, но никто не мог его починить, и моряки не разговаривали друг с другом об электронном «беспорядке», который они наблюдали на дисплее, по словам Форта. отчет.
Помимо разговоров друг с другом внутри CIC или разговоров с мостом во время их наблюдения, моряки также имели «нулевую связь» с другими бортовыми департаментами для жизненно важных задач, таких как поворот радара, позже подтвердил Форт.
«Большинство из этих опрошенных нами людей даже не знали, что контроллер радара вышел из строя или какие функции они имели или не имели, или какие у них были возможности даже контролировать его», - сказал он.
Несмотря на то, что экипаж мог переключиться на функцию автоматического отслеживания на радаре SPS-67, он не использовал ее «потому что не хочет ее испортить», говорится в отчете.
«Общепринято, что использование функции автоматического слежения вызывает проблемы с радаром, и поэтому он был просто выключен», - добавил Форт во время слушания. «И люди приняли это».
Вот почему младший офицер CIC работал в ручном режиме, нажимая кнопку 1000 раз в час, чтобы отследить четыре из пяти судов, когда радар мог автоматически отследить 50 контактов для него, свидетельствовал Форт.
«Это большая активность, но на самом деле это не то, что я бы назвал бдительной», - сказал Форт.
Отчет Форта показал, что другие моряки с трудом понимали зачатки радаров.
«Один наблюдатель сказал, что он обычно видел радары, плохо отрегулированные до такой степени, что видимые цели не будут отображаться», - пишет Форт. «Один наблюдатель заявил, что другие наблюдатели ищут (наблюдателя) помощи в настройке радара и получают ответ:« Делай, как тебе нравится ».»
Специалисты по электронике сообщили, что пользователи сообщали о проблемах, которые действительно были просто ошибками оператора.
«Другой наблюдатель призвал жаловаться на то, что радар не получает цели, тогда как на самом деле наблюдатель не знал, какие действия необходимы для обнаружения цели», - пишет Форт. «Наблюдатели будут использовать функции регулировки дождя, когда нет дождя».
На прошлогоднем слушании лейтенант-коммандер Ритарша Фуркан, бывший офицер Фитца, который покинул корабль до столкновения, объяснил некоторые ошибки в системе автоматического слежения SPS-67 «призраком в машине».
Но она сказала, что когда Фицджеральд вернулся в порт в Японии, техники не могли воспроизвести проблемы, и это никогда не было исправлено.
Замыкание.
Все это имеет значение, потому что то, как Фицджеральд был описан в публичных отчетах, часто не рассказывает полную историю или, по крайней мере, более полную версию, которая появляется в отчете Форта и накапливающихся показаниях следователей и бывших моряков на военном корабле.
Например, руководители ВМФ публично заявили, что экипаж не использовал автоматическую идентификационную систему корабля или AIS для сбора информации о близлежащем движении судов.
Но Форт решил, что моряки Фитца избегали ноутбука AIS, потому что он постоянно падал. Его нельзя переместить, потому что простое подключение кабеля приведет к короткому замыканию массива.
Форт нашел его спрятанным за другими консолями в CIC. Бортовые техники сказали своим товарищам по кораблю не сдвигать с места ноутбук «потому что кабели были чувствительными», написал он.
Фуркан свидетельствовала, что, когда она служила на Фитце, АИС была отдана в аренду военному кораблю, поэтому они были ограничены в модернизации и обслуживании, которые они могли выполнять на нем.
«За время моей работы ноутбук вышел из строя по крайней мере один раз, поэтому нам пришлось… ждать, пока новый ноутбук будет отправлен нам по почте», - сказал Фуркан. «Он будет периодически блокироваться, и мы не сможем разблокировать его даже с правильным паролем, поэтому нам пришлось бы перезагрузить весь ноутбук и повторить попытку».
Внутри флота возникло разделение по поводу того, что все это означает, когда дело доходит до поиска недостатков и отправления правосудия.
Показания Форта и его доклад часто, кажется, сталкиваются с тем, как распознать вину.
Когда руководители судов должны быть привлечены к ответственности за неудачи? Насколько эти неудачи можно приписать плохим начальникам на борту Фитца, в эскадрилье эсминцев и 7-м флоте, даже выше по цепочке командования?
Есть реальные последствия для этих различий.
В докладе Форта говорится, что лейтенант Натали Комбс, старший офицер CIC во время столкновения, «была заброшена при исполнении своих обязанностей».
Но коммандер Энтони Джонсон, следователь, председательствовавший на слушаниях по статье 32, услышал те же доказательства и рекомендовал ей пропустить военно-полевые разбирательства и вместо этого пойти в комиссию по расследованию, чтобы определить, должна ли она оставаться на дежурстве.
Джонсон был отвергнут адмиралом Джеймсом Колдуэллом, Объединенным управлением военно-морского флота, отвечающим за отправление правосудия по делам Фицджеральда и Маккейна.
|
|