Откуда у итальянцев наш Як-130, если его туда никто не продавал?В 1996 году совершил свой первый полет российский учебно-боевой самолет Як-130, призванный обучать молодых пилотов управлению самолетами, а также выполнять роль штурмовика в случае необходимости. Отсюда и приставка: учебно-боевой!
Однако точно такой же самолет с точно таким же назначением мы можем увидеть и в ВВС Италии, под обозначением Aermacchi M-346.
Откуда же у итальянцев взялся российский самолет?
Aermacchi M-346Як-130Конкурс на разработку в СССР нового учебно-боевого самолета был объявлен в конце 80-х годов. К работам приступили конструкторские бюро Яковлева и Микояна и Гуревича.
В сложные для страны 90-е годы финансы на разработку новых самолетов и у разработчиков, и у Министерства Обороны отсутствовали, поэтому было принято решение создавать самолеты совместно с иностранными компаниями. Так самолет Як-130 продолжили проектировать с итальянской фирмой, а МиГ-АТ с французской.
Позже от разработки последнего отказались в пользу Яковлевской машины.
Однако на каком то этапе у советских и итальянских конструкторов взгляды разошлись настолько, что совместную работу было решено прекратить. Именно тогда проект нового самолета разделился: каждой стороне осталась лишь готовая документация по планеру новой машины.
С тех пор разработка продолжилась порознь: в России делали свой самолет, а в Италии свой. Так и появились Як-130 у нас и Aermacchi M-346 у них.
Внешне эти самолеты практически неразличимы, ведь они сконструированы на основе одного и того же планера. А вот внутри - это совершенно разные самолеты с разными двигателями, аппаратурой, механизмами и т.д.
https://zen.yandex.ru/media/mu ... =feed