ВиР писал(а):
Игорь писал(а):
ВиР писал(а):
Цитата:
Ну в данном случае ты перегибаешь, у них таки есть хорошие парашютные системы. Хоть и тяжёлые и дорогие, но тем не менее.
Но тут речь о том, что ступень хотелось бы использовать вновь, а не просто уронить с минимальными повреждениями. На парашюте, считай, оно вообще неуправляемо, и ветром запросто может унести на десяток километров. Чтобы реально использовать повторно, действительно надо сажать на амортизаторы, на ровную площадку, вертикально.
А если на море сажать? Какая нафиг разница в десяток километров?
Ну а чтобы мягко посадить достаточно использовать посадочные реактивные двигатели, как еще с 70-х годов применяют при десантировании танков на парашютах.
При десантировании бронетехники используют и парашютную систему и посадочные реактивные двигатели - совместно.
А Маск парашютов не использует. Только двигатели.
Явный выигрыш в массе.
Игорь, да где тут выигрыш в массе???
Используя парашют ГОРАЗДО выгоднее тормозить, чем используя реактивный двигатель. А то бы на Марс все межпланетные станции Всегда садились бы только используя тормозные двигатели. Однако на Марс ВСЕГДА спускаются только на парашютах несмотря на исчезающе малую марсианскую атмосферу. Задумайтесь ПОЧЕМУ?
Выигрыш в массе - не надо устанавливать на первую ступень ракеты тяжелую парашютную систему, да еще и думать, где и как ее там разместить.
Ведь те двигатели, на которых производится посадка, на этой ступени уже есть - она на них и стартует.
Если бы парашютами было "ГОРАЗДО выгоднее тормозить" - то при десантировании танков, которое ты сам в пример и привел, дополнительные системы реактивного торможения не использовали бы.
Поэтому сразу и вопрос возникает - зачем в данном конкретном случае, т.е. при посадке первой ступени ракеты, использовать систему "парашют + тормозная реактивная система" , если можно обойтись лишь одной тормозной реактивной системой - использовав в качестве нее тот самый реактивный двигатель, на котором ракета и стартовала. Ничего лишнего в этом случае не надо, из оборудования. Только дополнительное количество топлива, конечно.