Banggood WW

Сипованная резина оказалась основной причиной разрушения дорог в России


 [ Сообщений: 37 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18170
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
Россия
Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.

Петербургское ОАО "Дорсервис" подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта "Дорсервиса", зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.

Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.

По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.

Изображение

Изображение

Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.

Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.

В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.

Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.

Все эти полезные улучшения планируется пропагандировать, а затем и внедрить в России. Актуальность исследования и необходимость мер, строго говоря, назрела давно. Согласно расчетам "Дорсервиса", за сезон в Петербурге изнашивается 168,3 тыс. т дорожного полотна (за расчетную базу взяты такие показатели: 1,5 млн автомобилей; вес асфальта, "съедаемого" шинами, - 24 г/км; продолжительность использования шипованной резины - 170 суток; средний пробег автмобиля за зимний сезон - 9300 км).

Месяц назад ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода" (в просторечии кольцевой автодороги) проиграло иск к подрядчику строительства КАД – ЗАО "ПО "Возрождение".

На основе экспертизы, проведенной ЗАО "Дорсервис", было установлено, что колейность на КАД образовалась в основном из-за шипованной резины, однако действующие нормативы, применяемые в дорожном строительстве, не учитывают такого рода воздействий. Соответственно, суд не признал вину подрядчика в нарушении гарантийных обязательств.

"Влияние шипованных резин на качество дороги не нужно переоценивать. Шины тоже делаются в соответствии с нормативами. Последний ГОСТ принят в 2007 году. Для производителей шин главное – поставлять такую продукцию, которая обеспечивает безопасность участников дорожного дивжения. Компромисса здесь быть не может", - говорит Юрий Чиканцев, экс-сотрудник "Sibur Русские шины".

Опять сиповка виновата...

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 79419
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
над дорогой нужно летать, хули те шипы.... бля, как достала глупость!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26927
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 711 раз.
Россия
Че бакланов-то забыли??? Все, что не дороги - то бакланы все склевали :crazy: :crazy: :crazy:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48107
Благодарил (а): 974 раз.
Поблагодарили: 1264 раз.
Россия
vs773 писал(а):
над дорогой нужно летать, хули те шипы.... бля, как достала глупость!

А цепи так вообще из злавредства на колёса одевают... :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.02.2015
Сообщения: 10584
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 718 раз.
Россия
А основной причиной разрушения модной нынче тротуарной плитки являются дворники! :diablo:
Прям видеть не могу как дворники зимой своими домами и лопатами стучат по плитке и царапают ее :cray:
Дворники - зло.

_________________
Зла не помню, приходится записывать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Ну тогда меняйте почаще асфальт с зимнего на летний

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8684
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Сто лет без шипов ездили и нормально.
Зимой "снежинку" ставили, она без шипов.
Кто то намеренно закон продавил.
А то что город дышит этими стертыми шинами и стертым покрытием- подумали?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
grey67 писал(а):
Сто лет без шипов ездили и нормально.
Зимой "снежинку" ставили, она без шипов.
Кто то намеренно закон продавил.
А то что город дышит этими стертыми шинами и стертым покрытием- подумали?
... и слышит лязг железа ...особенно перед перекрестками со светофором где и происходит накат наледи при торможении

если что то я могу обойтись и без шипов и липучки ...старая школа

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.08.2018
Сообщения: 2165
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Сиповки? :smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26109
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Спутник писал(а):
grey67 писал(а):
Сто лет без шипов ездили и нормально.
Зимой "снежинку" ставили, она без шипов.
Кто то намеренно закон продавил.
А то что город дышит этими стертыми шинами и стертым покрытием- подумали?
... и слышит лязг железа ...особенно перед перекрестками со светофором где и происходит накат наледи при торможении

если что то я могу обойтись и без шипов и липучки ...старая школа
А я вообще без шин обхожусь...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
vasis писал(а):
А я вообще без шин обхожусь...
Это возможно ...двигатель помощнее -скорость поменьше и права на тепловоз :crazy:

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11548
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
КрымНаш писал(а):
Сиповки? :smoke
Сиповки. А шо?! :hoh

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40255
Откуда: Россия
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
Дороги надо изначально делать с качественным покрытием. А без шипов сейчас сложно, дорога , как стекло, во льду, только колея выбита до твердого покрытия .

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
КрымНаш писал(а):
Сиповки? :smoke
Можно и так -в крайнем случае

Изображение

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Украина
Дорога Белгород-Харьков, по российской стороне, в целом дорога на порядок лучше, четыре полосы, отбойники, знаки, разметка и прочее, на украинской стороне дорога в два раза уже, никакой разметки, знаки это фикция, и прочее. Асфальт же, и там и там - сравнительно новый, и примерно одного возраста.
Меня удивляло одно. Почему на российской стороне весьма заметная колея. Хотя в целом за дорогой следят на порядок лучше.
А теперь понял.
На Украине уже давно мало кто ездит с шипами, шипованные шины уже несколько лет как даже купить проблемно, у дилеров шипованных шин просто нет в наличии, если хочешь шипы, предлагается дополнительно шиповать в специальных мастерских.
А в России шипованных шин, наверное больше половины. На них даже летом многие ездят.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 833
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Nauru
В Финку без шипов хрен пустят, финны дебилы наверно, да?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40255
Откуда: Россия
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 817 раз.
Россия
Сергий Харченко писал(а):
Почему на российской стороне весьма заметная колея.

Возможно тот асфальт не подходит для высоких плюсовых температур. Был не так давно в начале лета в соседнем городе. На одной из знакомых улиц уложили свежее покрытие, в конце лета смотрю, а там уже колеи, а люди летом почти все без шипов катаются.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 332
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Мухельзон писал(а):
КрымНаш писал(а):
Сиповки? :smoke
Сиповки. А шо?! :hoh
Сипульки.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 6768
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
Россия
Сергий Харченко писал(а):
Дорога Белгород-Харьков, по российской стороне, в целом дорога на порядок лучше, четыре полосы, отбойники, знаки, разметка и прочее, на украинской стороне дорога в два раза уже, никакой разметки, знаки это фикция, и прочее. Асфальт же, и там и там - сравнительно новый, и примерно одного возраста.
Меня удивляло одно. Почему на российской стороне весьма заметная колея. Хотя в целом за дорогой следят на порядок лучше.
А теперь понял.
На Украине уже давно мало кто ездит с шипами, шипованные шины уже несколько лет как даже купить проблемно, у дилеров шипованных шин просто нет в наличии, если хочешь шипы, предлагается дополнительно шиповать в специальных мастерских.
А в России шипованных шин, наверное больше половины. На них даже летом многие ездят.
Все очень просто. У нас снега больше. На снежном накате шиповка ведет себя намного стабильнее. Дело в том, что чистят в первую очередь магистрали, второстепенные дороги уже потом (если опять снег не пошел), бывает съедешь на второстепенную дорогу, а там плотно утоптанный снег. Кстати в южных областях у нас шипы не пользуют, иногда и зимнюю резину не ставят, обходятся всесезонкой...
Что касается колеи, то тут зависит от того какой материал для асфальта использовали. На Минском шоссе есть участок где асфальт уже 6 лет лежит и практически ровный, хотя до этого участка и после него перекладывали еще в позапрошлом году, именно из-за колеи.


Последний раз редактировалось Сапер ВОдичка 13.11.18, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18210
Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 552 раз.
Сергий Харченко писал(а):
Меня удивляло одно. Почему на российской стороне весьма заметная колея.

Траффик груженых фур намного выше. Колею фуры делают на жаре.

   
  
    
 [ Сообщений: 37 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.172s | 20 Queries | GZIP : Off ]