При прямом попустительстве со стороны руководителя Госавиаслужбы Александра Бильчука украинские авиакомпании помогали доставлять в Сирию иранских и российских наемников, а также военные грузы, содействуя тем самым поддержке режима Асада в гражданской войне.
Об этом идет речь в материале-расследовании аналитика Романа Доли «Три «кита» Госавиаслужбы: летающие «гробы», контрабанда и авиауслуги режиму Асада», опубликованному на сайте «Корреспондент».
Напомним, не так давно агентство Рейтер опубликовало материал, где отмечалось, что для ведения военной кампании Асаду и поддерживающим его иранскому Корпусу стражей исламской революции, «Хезболле» и российским ЧВК были необходимы гражданские самолеты, с помощью которых можно было бы доставлять людей и снаряжение. Вашингтон пытался ограничить доступ к самолетам и запчастям для них с помощью санкций, включив в «черные списки» авиакомпании из Сирии и Ирана. И тут на авансцену вышла «украинская схема». По имеющейся на сегодняшний день информации, в замысловатой цепочке фигурируют несколько украинских авиакомпаний. В частности, они сумели приобрести или получить в лизинг почти сотню подержанных самолетов производства Airbus и Boeing, пропустив их через фильтр не находящихся под санкциями структур. Как минимум 40 бортов впоследствии оказались в Ираке, Иране, Афганистане и Сирии.
Так, по данным Романа Доли:
самолеты UR-CJZ, UR-BXI, UR-BXM базируются в Иране и бороздят небо под флагом Iran Air;
|