nekto писал(а):
Дела как раз не такие!Это доклад 1930 года и он никого ни к чему не ОБЯЗЫВАЛ! Делать из этого доклада какие-то директивные выводы - смешно и не серьёзно! Вон два идиота - вешай им лапшу на уши.
К этому времени ещё никто не знал,что будет с Германией через несколько лет.СССР ещё занимался обучением рейхсвера,будущего вермахта Германии,Кама,Томка,Липецк,Фили….СССР старался помочь не дать снизить боеспособность Рейхсвера,не дай Бог прервётся "связь времён" …..
С конца 20-х годов, и до начала «великих» репрессий непосредственно за вооружение РККА отвечали два человека:
от военных
Тухачевский М В
начальник вооружений РККА, с 1934 заместитель наркома обороны, с 1936 1-й заместитель наркома обороны и начальник управления боевой подготовки.
От производства:
Павлуновский И.П
Член Президиума ВСНХ СССР, занимался вопросами развития военной промышленности.
05.01.1932 г. на базе расформированного ВСНХ, после выделения в отдельные наркоматы нескольких направлений, образуется Наркомат тяжелой промышленности (Наркомтяжпром) СССР. Народным комиссаром этого наркомата назначается Орджоникидзе Г.К.
В Наркомтяжпроме в ранге заместителя наркома продолжает работу начальником Главного управления военной промышленности Наркомтяжпрома СССР, в 1936-1937 г.г. – начальником Главного управления транспортного машиностроения, и затем – начальником Мобилизационного управления Наркомтяжпрома СССР.
За время работы - конкретные результаты есть? То есть вооружения образца 32, 33, 34, 35, 36 - годов?
А вот под дробью 30-го, и начиная с 37-го - практически все.
С чего бы?
Пройдёмся по танкам:
<<Постановление СТО СССР № 71сс/о «О системе танкового вооружения РККА»
13 августа 1933 г.
Совершенно секретно
...IV
К концу пятилетки (1937 г.) иметь в производстве только следующие типы танков (и соответствующих им специальных машин): а) разведывательный танк Т‑37 колесно-гусеничный; б) общевойсковой танк Т‑26 колесно-гусеничный; в) оперативный танк ПТ‑1; г) танк качественного усиления ТРГК Т‑28 колесно-гусеничный; д) мощный танк особого назначения — новый образец (в случае запоздания сохраняется Т‑35). Все машины на тяжелом топливе.
...
VIII
На основе утвержденной системы бронетанкового вооружения поручить
НКТяжпрому совместно с НКВМ к 1 октября 1933 г. разработать и представить на утверждение правительства план необходимых мероприятий для проведения в жизнь утвержденной системы вооружения.
План должен содержать в себе следующие основные элементы: а) развитие производственной базы; б) развитие ремонтной базы; в) мероприятия по переходу на новые типы; г) мероприятия по изготовлению опытных образцов, обеспечению вооружения и огнеприпасов и т. д.
Председатель Совета труда и обороны В. Молотов/Скрябин
За секретаря Совета труда и обороны Базилевич>>
Решение принято по результатам совещания как военных, так и представителей Наркомтяжпрома.
Далее:
<<Постановление СТО СССР № С-71сс «О выполнении НКТПромом системы танкового вооружения на основании постановления СТО от 13 августа 1933 г.»¹*
19 июня 1935 г.
Совершенно секретно.
Совет труда и обороны постановляет:
I. Отметить, что согласно требованиям утвержденной правительством системы танкового вооружения (постановление СТО № 71сс от 13 августа 1933 г.) НКТПромом выполнены и предъявлены опытные образцы танков: а) 2 образца легких танков (плавающих) под маркой Т‑43, колесно-гусеничные; 1 образец легкого танка (плавающий), только гусеничный, под маркой Т‑38²*; б) 1 образец колесно-гусеничного танка под маркой Т‑46³*, общевойсковой; в) 2 образца средних быстроходных танков под маркой БТ с дизелем и под маркой ПТ‑1 плавающий; г) 1 образец танка БТ с мотором М‑17; д) 2 образца тяжелых танков под маркой Т‑29‑4 и Т‑29‑5⁴*; е) самоходные установки на шасси Т‑26, с универсальным лафетом под 76‑мм пушку, под 122‑мм гаубицу и 152[‑мм] мортиру; ж) одна самоходная установка на шасси Т‑35 под 8‑дюймовую гаубицу.
II. Установить на вооружение РККА следующие 5 типов танков: 1. Принять на вооружение Т‑38 завода № 37; улучшить размещение водителя машины и поднять клиренс на 15 мм с тем, чтобы вес танка не увеличился более, чем 150‑200 кг против представленного опытного образца. 2. Предрешить принятие на вооружение Т‑46 опытного завода им. Кирова вместо танка Т‑26; закончить заводские и войсковые испытания с тем, чтобы поставить на производство в 1936 г. на заводе им. Ворошилова. 3. Оставить на вооружении танк БТ. Отказаться от замены его на танк ПТ‑1. В 1935 г. танк БТ изготовлять с мотором М‑17, и в 1936 г. перевести производство этого же танка БТ на дизель-мотор на Харьковском паровозостроительном заводе. 4. Предрешить принятие на вооружение колесно-гусеничного танка Т‑29 вместо Т‑28; закончить его заводские и войсковые испытания с тем, чтобы в 1936 г. поставить на производство на Кировском заводе. 5. Оставить на вооружении танк Т‑35 с производством его на Харьковском паровозостроительном заводе.
III. По самоходным установкам: Принять на вооружение самоходную установку 8‑дюймовой гаубицы на шасси Т‑35 и в 1936 г. изготовить на Харьковском паровозостроительном заводе 10 шт. этих самоходных установок.
IV. НКТПрому и НКОбороны после окончания испытаний представить к награждению лиц, непосредственно осуществивших выполнение утвержденной правительством танковой системы вооружения.
V. По НАТИ⁵*. 1. Выделить НАТИ из системы ГУТАПа и подчинить его непосредственно наркому тяжелой промышленности т. Орджоникидзе. 2. В составе НАТИ организовать 3 отдела: танковый, тракторный, автомобильный⁶*. 3. Назначить заместителем директора института т. Барыкова. 4. Оборудование и личный состав опытного завода им. Кирова передать на организацию танкового отдела НАТИ.
Председатель Совета труда и обороны В. Молотов
За секретаря Совета труда и обороны Базилевич>>
Результат:
<<Докладная записка наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова председателю Комитета обороны при СНК СССР В. М. Молотову об организации производства колесно-гусеничных танков
23 мая 1937 г.
Совершенно секретно.
В середине 1935 г. правительством принято решение о производстве колесно-гусеничных танков Т‑46 и Т‑29. В январе месяце 1936 г., после окончания войсковых испытаний, правительство предложило организовать производство и начать выпуск этих танков на Кировском заводе и заводе № 174 им. т. Ворошилова. Однако в 1936 г. промышленность не выпустила ни одного серийного танка Т‑46 и Т‑29. В настоящее время есть опасения, что заказ 1937 г. по этим машинам также будет сорван промышленностью, так как за 4 месяца этого года не выпущено ни одного танка Т‑46 и Т‑29.
Основными причинами задержки в выпуске танков Т‑46 и Т‑29 являются: малочисленные и слабые конструкторские бюро танковых заводов до настоящего времени не обеспечили производство серийными чертежами; конструктивные изменения, которые требовалось внести согласно результатам войсковых испытаний, полностью в чертежах не сделаны. Несмотря на неоднократные наши требования внести эти изменения (апрель 1936 г., август 1936 г.) серийные чертежи не отработаны до настоящего времени.
Прошло 2 года с тех пор, как были сделаны первые образцы танков Т‑46 и Т‑29 и 4 года с начала проектирования этих машин, однако серийного производства нет до настоящего времени. В результате конструкция этих машин начинает морально стареть. Танки Т‑46 и Т‑29 являются сложными машинами, изготовление которых требует до 10 тыс. чертежей каждая, а танковая промышленность решает вопрос изготовления чертежей и разработки технологического процесса кустарно. Для примера можно сказать, что доводка конструкции двигателя Т‑46, очень мало отличающейся от авиационного двигателя, производится всего 10‑12 конструкторами (производство авиационного мотора АМ‑34 обеспечено конструкторским бюро в составе 100 чел.).
В связи с тем, что промышленность не принимает решительных мер по организации производства танков Т‑46 и Т‑29, о чем неоднократно НКО предупреждал НКОП и НКТП, выпуск этих машин может быть сорван так же, как и в 1936 г. Ввиду этого прошу вопрос о производстве танков Т‑29 и Т‑46 поставить на ближайшем заседании Комитета обороны.
К. Ворошилов>>
nekto писал(а):
Дальше без меня!
Не, не. Есть у меня и по артиллерии, и по авиации, и по радиосвязи.. ВМФ только не затронул, бо сухопутная мы, вообщем, держава.