ALich писал(а):
Профиль писал(а):
Никакого "российского космоса" нет, есть остатки советского космоса, успешно добиваемые ельципутинской воровской камарильей.
Ага, а вышедший буквально вчера на орбиту разгонный блок Фрегат ещё, небось, при Хрущёве был сделан?
посмотри поподробнее, дебил
А что в этом "Фрегате" такого уникального? Тоже все было отработано еще во времена СССР. Да - буквально еще при Хрущеве начали разрабатывать.
После аварии с ним в 2017 году:
Цитата:
— Первый старт «Фрегата» состоялся в 2000 году. Чем на дальние орбиты выводили до него?
— «Фрегат» не единственный разгонный блок, созданный у нас в стране. История началась еще с начала 1960-х годов, когда были разработаны первые разгонные блоки. Во время лунной программы была создана серия блоков Д, потом их модернизировали до ДМ. Длительное время производство разгонных блоков было сосредоточено в РКК «Энергия», позднее к этому присоединились и другие предприятия. Блоки «Бриз», «Бриз-М», «Бриз-КМ» создаются в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, «Фрегат» создается в НПО Лавочкина.
— На примере «Фрегата» расскажите о примерном устройстве разгонного блока.
— В целом его устройство проще, чем самой ракеты, фактически это платформа, оснащенная двигателем, системой управления и другими бортовыми приборами (системой навигации, астрокоррекции и др.), и в зависимости от типа полезной нагрузки присутствует система разведения, сферические емкости для горючего или окислителя. Топливо — гептил (несимметриичный диметилгидразин), окислитель, стандартный для всех гептиловых двигателей, — тетраоксид азота.
— Экологи очень не любят это топливо, почему для разгонных блоков выбрано именно оно?
— Во-первых, оно может долго храниться. Если использовать в качестве окислителя жидкий кислород, то он очень быстро испаряется. А гептил позволяет осуществлять заправку заранее. И во-вторых, эти высококипящие компоненты топлива эффективны в плане энерговыделения. Поэтому когда в распоряжении есть небольшие объемы топлива для большой работы, в космосе они весьма полезны.
Еще в 1990-е годы, когда началась разработка «Фрегата», к гептилу относились несколько спокойнее, сейчас в его адрес больше критики.
— Но ведь это та ступень, топливо которой на Землю вообще не возвращается?
— Да, даже в случае аварийной ситуации, как в минувший вторник, все это сгорает в атмосфере, и количество топлива не так велико, чтобы ее загрязнить. Атмосфера его переварила без последствий.