Banggood WW

''Дошли!'' Флот Украины приблизился к Крымскому мосту


 [ Сообщений: 142 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.05.2015
Сообщения: 18944
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
Изображение

:consul:

   
  
    
 
Сообщение  
Боян писал(а):
Изображение

:consul:
Роза с Привоза :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
Промелькнула тревожная весть о том, что украинские моряки заплатили Росморфлоту за прохождение корыт под Мостом, как и все прочие суда из каравана. Неужели зрада вновь готова обрушиться на усталые хребты укроинов?

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Гигант мысли
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 17950
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 624 раз.

_________________
Все виды неприязни ко мне прошу выражать исключительно в суицидальной форме.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 5072
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Россия
Буксир особого назначения провез плавучее общежитие для будущих основателей азовского военно-морского кулака. Сам флот обещают доставить на базу на вертолетах.

_________________
- По отношению к ЕС, люди делятся на еврооптимистов, евроскептиков и евроидиотов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14628
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Огласите фамилии тех могучих укроадмиралов что совершили сию Викторию ..... пжалста ... :cray:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
Seaman писал(а):
Буксир особого назначения провез плавучее общежитие для будущих основателей азовского военно-морского кулака. Сам флот обещают доставить на базу на вертолетах.

То, что все приняли за буксирный трос, на самом деле был очень уникальным излучателем, при помощи наночастиц разрушающим скрепы моста.

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 18276
Благодарил (а): 638 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Zritel show писал(а):
Огласите фамилии тех могучих укроадмиралов что совершили сию Викторию ..... пжалста ... :cray:
Всех?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 14210
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Россия
Zritel show писал(а):
А кого они там искать-спасать-буксировать собрались?
Ни кого они спасать не собрались.
У меня такое ощущение, что готовится провокация.
Раз с МН17 ни чего не получается.
Поэтому и пригнали эти корыта, что бы потом самостоятельно потопить или еще чего то сотворить.
Не зря они назвали их своим "военным флотом".
Не к добру это.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5838
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
https://riafan.ru/1103167-cena ... recom
Цена за цирк: кораблям ВМСУ пришлось заплатить РФ за проход в Азов как барже на буксире
14:17 25 Сентября 2018

Поздно вечером 24 сентября морской буксир «Корец» и поисково-спасательный корабль «Донбасс» прибыли в Мариуполь. Так завершился четырехсуточный переход кораблей ВМСУ из Одессы в украинский порт на Азовском море.
ВМСУ «задают тон»

Столь большой срок вояжа обуславливался тремя причинами. Во-первых, «Корец» буксировал лишенный хода «Донбасс». Во-вторых, главная энергетическая установка (ГЭУ) буксира находилась в неудовлетворительном техническом состоянии. В-третьих, уже после прохода Керченского пролива ГЭУ буксира вышла из строя, и украинцам пришлось потратить какое-то время на ее починку.
А «Корец» и «Донбасс» тем временем беспомощно дрейфовали в ночи посреди Азовского моря.

Любопытна смена пункта назначения отряда украинских кораблей. Первоначально киевские СМИ заявляли, что «Донбасс» будет исполнять роли штаба и плавказармы при базе, которую ВМСУ развертывают в Бердянске.
Означает ли приход буксира и поисково-спасательного судна в Мариуполь, что база ВМСУ будет создаваться именно здесь? Или же «Корец», тянувший «Донбасс» на 3—5 узлах, просто не смог ночью «выгрести» против ветра, и это заставило украинцев отправиться не в Бердянск, а в более удаленный от Керченского пролива Мариуполь? Ответы на эти вопросы пока отсутствуют.
Уже на подходе к украинскому побережью «Корец» и «Донбасс» были встречены вышедшими им навстречу из Бердянска украинскими малыми бронированными артиллерийскими катерами «Лубны» и «Кременчуг». Тогда же прекратил сопровождение отряда ВМСУ и следовавший за ним от Керченского пролива корабль Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации…

Федеральное агентство новостей уже озвучивало причины, побудившие Киев отправить два вспомогательных корабля ВМСУ на Азовское море. Поэтому остановимся на другом аспекте перехода украинских вымпелов из Одессы в Мариуполь, а именно — на том, как «Корец» с «Донбассом» на привязи миновали Керчь-Еникальский канал.
Если российская сторона первый в истории случай прохода кораблей ВМСУ под Крымским мостом восприняла как забавный аттракцион, то Киев поспешил объявить случившееся своей очередной перемогой.

«Это, наверное, первый случай, когда ВМС Украины начали не просто реагировать на действия и шаги россиян, а сами стали «задавать тон игры»!» — ликовал, к примеру, руководитель «Украинского милитарного центра» Тарас Чмут.
Не отставал и пресс-центр командования ВМСУ.
«Военно-Морские Силы Украины не просили разрешения у страны агрессора, а реализовали свое право на свободное плавание Керченским проливом и Азовским морем согласно Конвенции ООН и международных соглашений», — со сдержанной гордостью вещал он.
Другие киевские спикеры и вовсе договорились до «прорыва через Керченский пролив»…

«Прорыв» с российским лоцманом

Как «Корец» и «Донбасс» в плотной «коробочке» российских военных кораблей и катеров на трех узлах проползали под пролетами Крымского моста, думается, видели все. Так что с «прорывом» все ясно.

Еще более забавно выглядит ситуация с заявлениями украинской стороны о кораблях ВМСУ, «не просивших разрешения у страны агрессора» на проход Керчь-Еникальским каналом. В реальности «Корец» и «Донбасс» запросили у российской службы движения судов разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу и лоцманское обеспечение.

Этот факт подтвердила не только пресс-служба Росморречфлота, но и глава Республики Крым Сергей Аксенов.
В сам канал корабли ВМСУ вошли только после получения вышеуказанного разрешения, в порядке живой очереди и в окружении российских военных вымпелов: «пограничника» проекта 10410, двух патрульных катеров «Раптор» проекта 03160 со спецназом ВМФ, двух патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150, катера «Чибис» проекта 21850 и спасательного буксирного судна «СБ-739» проекта 22870.

С учетом того, что украинские вымпелы должны были пройти под стратегически важным для России объектом, столь плотная опека «соседей» со стороны российских силовиков выглядит полностью оправданной.
А еще на мостике морского буксира «Корец» стоял российский лоцман. И это обстоятельство выводит нас на еще один момент, упускаемый украинскими СМИ.

Цена за цирк с баржей

Фокус в том, что проход судов по Керчь-Еникальскому каналу платный. Иными словами, владелец иностранного судна, желающего из Черного моря попасть в Азовское, платит лоцманский сбор, навигационный сбор, маячный сбор, а также канальный сбор, составляющий более 80% от всех перечисленных сборов.
Ставки канального и маячного сборов утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы №222/16 от 10 апреля 2016 года. Получателем канального сбора является Керченский морской торговый порт, на который возложены функции регулирования движения судов в Керчь-Еникальском канале и поддержания его в рабочем состоянии.

Не будем сейчас нырять с головой в столь волнительные подробности, как ставки сборов, их зависимость от валовой вместимости судов и пять применяемых для расчета сборов коэффициентов. Просто отметим сам факт: украинским кораблям не только пришлось просить разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу, но и, очевидно, пришлось за этот проход заплатить.

Причем заплатить заранее, то есть до входа в канал. Словом, цитируя классику: «Утром — деньги, вечером — стулья».

Еще пара интересных моментов.

«Донбасс» же не своим ходом шел, верно? Отлично — оплата прохода по каналу буксирно-баржевого состава обходится дороже, чем одиночного самоходного судна. Ну, и присутствие в ордере российского «спасателя» «СБ-739», если оно только не было вызвано приказом командования Черноморского флота, тоже должно было быть оплачено ВМСУ.

Пикантность финансовых аспектов прохождения кораблями ВМСУ Керченского пролива трудно было не заметить. Поэтому первый заместитель командующего ВМСУ контр-адмирал Андрей Тарасов тут же поторопился сообщить украинским СМИ «верную интерпретацию» случившегося.
«Да, мы приняли на борт лоцмана в связи с тем, что диспетчер, который регулирует движение судов в Керченском проливе, настаивал, что необходимо нахождение на борту лоцмана… Мы ничего [ему] не платили. Вопрос про оплату даже не стоял!» — заявил представитель многочисленной когорты украинских адмиралов.

То есть де-факто Тарасов признал: украинский запрос у российской службы движения судов разрешения на проход по Керчь-Еникальскому каналу и лоцманское обеспечение были. Выходит, заявление ВМСУ о том, что «Корец» и «Донбасс» «не просили разрешения у страны-агрессора», — это лишь пафосное заявление, не более.

Так, может, и патетическо-адмиральское «мы ничего не платили» — тоже не совсем соответствует истине? Тем более что Росморречфлот касательно вояжа кораблей ВМСУ по Керченскому проливу прямо говорит: «Раз они брали лоцмана, то, конечно, лоцмана оплачивали»...
Очень на то похоже.
А в остальном — да, «Корец» и «Донбасс» «прорвались» и «разрешения не спрашивали»! :tease:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5838
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
Сравните украинскую задницу из одного буксира с говорящим названием "КОРЕЦ" ( КОРЕЦ — муж. корчик ·умалит., тамб. ковш, особенно железный, для черпанья воды, кваса; чумичка. | Ковш мельничный, куда идет засыпка хлеба. | Корец у сохи, поперечный брус, за который обжи протягиваются вичьем, закрутками (землянки). ·стар. хлебная мера …) и выгоревшего в 2016г офицерского общежития "Донбас"
с Днепровской флотилией СССР:

Боевая деятельность Днепровской военной флотилии (1944–1945 гг.)

Красная армия, разгромив немецко-фашистские войска под Курском, летом 1943 г. перешла в бщее наступление от берегов Черного моря до Великих Лук. Гитлеровское командование отводило войска на новые рубежи. Особое значение оно придавало оборонительным рубежам вдоль берегов Днепра, Десны, Припяти, Березины, Сожи, Западной Двины и других рек.
В сентябре советские войска вышли к Днепру и на правом берегу в районе Киева и Днепродзержинска захватили плацдармы. Части, вышедшие к Днепру в районе впадения Припяти, разобщили немецкие войска группы «Центр», действовавшей севернее Припяти, и группы «Юг», оборонявшейся южнее. На огромном протяжении линия фронта проходила вдоль рек. Поэтому дальнейшее наступление наших войск было связано с необходимостью форсирования Днепра, Березины и других рек. Реки Полесья и южной части Белоруссии [401] с их заболоченными поймами разобщали район военных действий на изолированные участки со слабо развитой дорожной сетью.

Учитывая все это, Верховное Главнокомандование в сентябре 1943 г. решило воссоздать Днепровскую военную флотилию. Командующим флотилией был назначен капитан 1 ранга В. В. Григорьев, членом Военного совета — капитан 1 ранга П. В. Боярченко, начальником штаба — капитан 2 ранга К. М. Балакирев.

В конце 1943 г. из корабельного состава Волжской военной флотилии на Десну было перевезено по железной дороге 18 бронекатеров, катеров-тральщиков и плавучая батарея. Флотилия получила часть кораблей и от промышленности. К весне 1944 г. в ее составе насчитывалось 16 бронекатеров, 10 сторожевых катеров, 40 катеров-тральщиков, 13 минных катеров, 32 полуглиссера, плавучая батарея и 2 зенитных артиллерийских дивизиона. Оперативно флотилия подчинялась командующему 2-м Белорусским фронтом{217}. В ее задачи входило содействие сухопутным войскам на березинском и припятском направлениях. Предполагалось, что немцы будут минировать Днепр, поэтому катера-тральщики должны были обеспечить безопасность плавания судов по Днепру.

В начале апреля 1944 г. 1-я бригада кораблей перешла в район Костюковичи на р. Припять и оперативно стала подчиняться 61-й армии, которая занимала исходные позиции южнее реки фронтом на север. В междуречье Припяти, Березины и Днепра фронтом на [402] северо-запад оборонялись 28, 48 и 65-я армии. С ними взаимодействовала 2-я бригада речных кораблей.
Бронекатера оказывали систематическую артиллерийскую поддержку частям приречных дивизий. На огневых позициях у линии фронта постоянно находилось по два — четыре бронекатера, остальные были в готовности по приказанию выйти к линии фронта. Наблюдательные пункты и корректировочные посты бригады кораблей находились на переднем крае в боевых порядках батальонов. Огонь бронекатеров, как правило, был очень эффективен, так как огневые позиции катеров располагались на фланге переднего края фронта и траектория стрельбы проходила вдоль позиций сухопутных войск.

В середине июня корабли 1-й бригады (командир капитан 2 ранга С. М. Лялько, начальник политотдела капитан 2 ранга Г. М. Обушенков) были сосредоточены на Березине для содействия войскам 48-й и 65-й армий в Бобруйской наступательной операции. Обе армии наступали смежными флангами по правому и левому берегу реки на Бобруйск, преодолевая многополосную оборону противника.
- В первый день наступления стрелковые части не имели успеха. На другой день (25 июня) бронекатера № 11, 12, 13, 14 (командиры лейтенанты В. И. Златоустовский, Д. Г. Маркин, А. К. Курочкин и В. М. Бесштанкин) и два катера-тральщика прошли вверх по реке за линию фронта и под огнем противника высадили две роты на окраине с. Здудичи. При поддержке катеров десант занял вражеские траншеи и закрепился. В то же время тральщики поднялись вверх, проделали проходы в бонах, которыми немцы перекрыли русло Березины, чтобы препятствовать продвижению кораблей флотилии вверх по реке, и освободили путь по ней в тыл противника.
К утру 26 июля 193-я стрелковая дивизия при содействии десанта и при артиллерийской поддержке кораблей заняла Здудичи и начала преследование противника. Бригаде кораблей была поставлена задача прорваться вверх по реке к населенному пункту Паричи и нарушить переправу врага. Бронекатера 2-го дивизиона под командованием капитана 3 ранга А. И. Пескова, когда оба берега реки находились в руках противника, прорвались к мосту и обстреляли его, нарушив тем самым переправу вражеских войск. Опомнившись от удара, гитлеровцы подтянули к мосту самоходные орудия, которые вместе с минометными батареями открыли огонь по катерам. Более полутора часов продолжался бой. Особенно храбро и умело действовали бронекатера под командованием И. М. Плехова, М. Д. Жиленко, А. А. Николаева, А. М. Евгеньева, Г. И. Захарова. Пять бронекатеров получили прямые попадания. Но и противник был вынужден отказаться от переправы и взорвать мост. Таким образом, путь отхода фашистских войск был нарушен. Их дивизии на правом и левом берегу Березины оказались разобщенными (впоследствии вражеская дивизия в районе Паричей была полностью разгромлена). Командование 65-й армии за освобождение населенных пунктов Здудичи и Паричи объявило всему личному составу 1-й бригады речных кораблей благодарность и представило к наградам особо отличившихся матросов и офицеров.
27 июня советские войска окружили гитлеровскую группировку (части 9-й немецкой армии) в районе Бобруйска. Корабли флотилии прорвались на подступы к Бобруйску и оказали артиллерийскую поддержку сухопутным войскам. Группировка противника была уничтожена. [403]

В ходе наступательной операции командование фронта решило перебросить 48-ю армию, наступавшую до этого вдоль левого берега Березины на вспомогательном направлении, на правый берег реки для наступления на главном направлении. Понтонно-переправочный парк армии из-за плохих дорог отстал от передовых частей армии. По требованию командования 1-го Белорусского фронта переправу войск осуществила 1-я бригада речных кораблей Днепровской флотилии. За трое суток на трех переправах — в районе Доманово, Стасевки и Углов — она переправила на правый берег Березины из состава 48-й армии 66 тыс. человек, 1550 орудий и минометов, 500 автомашин, около 7 тыс. лошадей и различное имущество. Флотилия открыла и четвертую переправу в районе Бобруйска, что ускорило очищение от противника самого города. 29 июня советские войска освободили Бобруйск. Приказом Верховного Главнокомандования 1-й бригаде речных кораблей было присвоено наименование Бобруйской, а 286 матросов, старшин и офицеров были награждены орденами и медалями Советского Союза.
С ликвидацией окруженных соединений 9-й немецкой армии район боевых действий отодвинулся от Березины далеко на запад. В связи с этим все корабли флотилии в начале июля перешли на Припять для оказания всесторонней помощи войскам 61-й армии, действовавшим на этом направлении.
55-я стрелковая дивизия, с боем переправившись на северный берег Припяти, развернулась фронтом на запад и начала преследование противника вдоль реки. Гитлеровцы упорно оборонялись на промежуточных рубежах. Корабли флотилии три раза (южнее Конковичей, в г. Петриков и с. Дорошевичи), прорвавшись вверх по реке, высаживали десанты во фланг и тыл немецким войскам. Эти десанты, поддерживаемые артиллерией бронекатеров, содействовали частям 55-й дивизии при ликвидации опорных пунктов врага.
Во всех боях активно действовал разведывательный отряд моряков под командованием младшего лейтенанта Н. П. Чалого, который использовался для разведки берега и обеспечения первых бросков десантов. Отмечая мужество и стойкость моряков-десантников, командование 55-й дивизии писало, что при высадке десантов и боевых действиях на берегу моряки служили для бойцов дивизии образцом смелости, мужества и высокого воинского мастерства. Их пример вдохновлял личный состав батальона, участвовавшего в десантах, на выполнение поставленных задач. Младшему лейтенанту Н. П. Чалому, геройски погибшему в боях за с. Дорошевичи, посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

4 июля 1944 г. 1-й дивизион бронекатеров был направлен в распоряжение командира 23-й стрелковой дивизии для обеспечения переправы войск на левый берег Припяти. В ночь на 5 июля катера прошли за линию фронта и успешно высадили стрелковый батальон на левый берег реки южнее с. Борки. При поддержке катеров десант захватил плацдарм, на который затем переправились другие части дивизии.
Высадкой десанта, артиллерийской поддержкой и обеспечением переправы корабли флотилии помогали стрелковым частям и при овладении г. Туров.

9 июля 1944 г. войска 61-й армии подошли к г. Пинск, который стоял на пути наших войск к Бресту и был превращен немцами [404] в сильный опорный узел. Восточнее города поймы рек Припять, Ясельда и Пина сильно заболочены, поэтому было решено нанести главный удар правым флангом армии, обойдя город с севера. Второй удар по городу с юго-востока наносил 9-й гвардейский стрелковый корпус. 415-й дивизии 9-го корпуса и Днепровской флотилии была поставлена задача прорваться в Пинск по Припяти с востока и высадить десант непосредственно в речной порт Пинск.

К началу боев за Пинск обе бригады речных кораблей Днепровской флотилии, пополнившись новыми кораблями, сосредоточились на подходе к Пинску. Две группы партизан из соединения А. Е. Клещева были высажены с катеров на некоторые участки берега и ликвидировали обнаруженные там группы вражеских войск.

Вечером 11 июля катера отряда высадки под командованием капитана 3 ранга А. И. Пескова приняли в районе Лемешевичей первый эшелон десанта численностью 550 человек, боеприпасы и артиллерию из 415-й дивизии. Отряд скрытно прошел на 18–20 км в глубь обороны немцев. Около 3 часов 12 июля катера под командованием гвардии лейтенантов Н. И. Бураменского, И. А. Чернозубова и Е. П. Калеуша, перевозившие первый бросок десанта, подошли к причалам речного порта в юго-восточной части города и высадили десант. Десант был высажен настолько неожиданно, что противник только через 10 минут после высадки смог оказать слабое огневое противодействие. Вместе с первым броском десанта высадился отряд моряков флотилии. Подразделения десанта начали быстро продвигаться к центру города. Старшина 1-й статьи В. Г. Канареев, старшина 2-й статьи Л. Д. Куколевский и матрос В. К. Кириллов обнаружили в городском кинотеатре группу подвыпивших гитлеровцев и забросали их гранатами. Поднялась паника, что обеспечило быстрое продвижение десанта.

В это же время бронекатера и плавучие батареи отряда артиллерийской поддержки капитана 3 ранга К. В. Максименко заняли [405] огневые позиции, высадили корректировочные посты и открыли огонь, оказывая артиллерийскую поддержку десанту. Остальные корабли возвратились за вторым эшелоном десанта.
К этому времени противник начал отводить свои войска из района восточнее Пинска на запад. Командование 415-й дивизии бросило свои части, в том числе и те, которые предназначались для второго эшелона десанта, на преследование немецких частей, отходивших вдоль южного берега Припяти. Между тем вражеские войска, находившиеся в Пинске, оправились от внезапного удара и, определив немногочисленность десанта, к утру вынудили десант перейти к обороне. Враг стремился удержать город до тех пор, пока через него не пройдут арьергардные части на запад. Разгорелся жестокий бой.
Отделение старшины 1-й статьи А. Н. Столярова попало под огонь вражеского дзота. Вслед за своим командиром матросы ползком пробрались к дзоту с тыла и стремительно ворвались в дзот. К утру 13 июля у десантников кончились боеприпасы. Доставить донесение командованию на противоположный берег реки, а затем переправить на лодке боезапас вызвался старшина 2-й статьи А. В. Фирсов. Под пулеметным и минометным огнем противника он вплавь перебрался на противоположный берег реки, а затем за три рейса доставил десантникам необходимое количество боезапаса.
Чтобы освободить город и отрезать пути отхода на запад гитлеровским частям, необходимо было срочно усилить десант. Было собрано около 450 человек из различных обслуживающих подразделений дивизии. Бронекатера № 43 и 92, которыми командовала лейтенанты А. М. Евгеньев и И. А. Чернозубов, не могли прорваться в порт и высадили подкрепление десанту, не доходя 2 км до порта.
Значительно усилить десант все же не удалось, и бои за город приняли затяжной характер. Только к утру 14 июля основные силы [406] 415-й стрелковой дивизии переправились на южную окраину Пинска и соединились с десантом, который на протяжении всех этих дней при поддержке кораблей флотилии вел тяжелые бои.
В течение 12–13 июля 2-я бригада речных кораблей (командир бригады капитан 2 ранга В. М. Митин) содействовала 397-й стрелковой дивизии, наступавшей вдоль р. Ясельда.
В ночь на 14 июля корабли прорвались в глубину вражеской обороны и высадили усиленный батальон непосредственно в опорный пункт Пинкович. Высадка была произведена внезапно, и опорный пункт быстро захватили, отрезав противнику путь отхода к Пинску. В этот день части 397-й дивизии ворвались на восточную окраину города и вместе с десантом 415-й дивизии при поддержке кораблей флотилии полностью освободили его. За освобождение Пинска и успешные действия в Бобруйской операции 2-й отдельный гвардейский дивизион бронекатеров, 1-я и 2-я бригады речных кораблей были награждены орденом Красного Знамени. Девять матросов, старшин и сержантов — участников десанта были удостоены звания Героя Советского Союза. Орденом Красного Знамени была награждена и Днепровская военная флотилия.
Успешные боевые действия флотилии были возможны благодаря высокому политико-моральному состоянию личного состава. В решении Военного совета флотилии от 7 октября 1944 года говорилось, что, несмотря на разбросанность кораблей и частей на сотни и даже тысячи километров, политические органы флотилии во главе с начальником политотдела флотилии капитаном 1 ранга В. И. Семиным сумели охватить партийно-политическим влиянием весь личный состав. Массовый героизм личного состава катеров и частей, проявленный при выполнении боевых задач, свидетельствовал о высоком боевом порыве.
После освобождения Пинска Краснознаменная Днепровская военная флотилия не могла принимать участия в преследовании отступавших на запад гитлеровцев, так как Днепровско-Бугский канал был разрушен.
К августу 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта вышли к Висле и захватили плацдарм на реках Западный Буг и Нарев, где враг оказал сильное сопротивление. Бои на этом рубеже затянулись. Командование 1-го Белорусского фронта приказало перевезти по железной дороге корабли флотилии на Западный Буг для содействия сухопутным войскам в боях за расширение бугско-наревского плацдарма, а затем для боевых действий в бассейнах Вислы и Одера.

К середине октября флотилия сосредоточилась на р. Западный Буг. Она должна была оказывать артиллерийскую поддержку частям 65-й и 70-й армий в наступлении и обеспечить высадку десантных групп для овладения приречными пунктами.
Наступление 65-й армии началось 19 октября. Восемь бронекатеров, два минометных катера, три плавучие артиллерийские батареи и зенитный артиллерийский дивизион участвовали в артиллерийской подготовке. В середине дня 71-я стрелковая дивизия пыталась форсировать Западный Буг в районе г. Сероцк, но встретила сильное сопротивление противника. Тогда к этому району прорвались два бронекатера, два минометных катера и пять полуглиссеров и подавили артиллерийские и минометные батареи, стоявшие вдоль береге реки. После этого с катеров непосредственно в г. Сероцк высадился отряд моряков и захватил прибрежную полосу, чем способствовал [407] переправе частей 71-й дивизии, которые на другой день овладели городом.
21 октября совместным ударом 71-й дивизии и 1-й бригады речных кораблей была атакована крепость Зегже. Части дивизии, обойдя крепость, нанесли удар с северо-запада. Корабли 1-й бригады были разделены на два отряда. Один отряд встал на закрытые огневые позиции выше города и вел огонь по Зегже, другой под прикрытием этого огня прорвался в город и с малых дистанций прямой наводкой расстреливал огневые точки противника. К вечеру крепость была взята.
При дальнейшем наступлении в районе Коморницы сухопутные войска встретили ожесточенное сопротивление противника, преодолеть которое не смогли. Тогда было решено нанести сильный фронтальный удар с востока и одновременно кораблям флотилии прорваться в глубину обороны и высадить десант севернее Коморницы. 26 октября корабли высадили две десантные группы общей численностью 231 человек. Десант, поддержанный корабельной артиллерией и минометами, начал с боями продвигаться к Коморнице с севера, чем способствовал прорыву вражеской обороны с фронта.

К весне 1945 г. Красная Армия вышла на подступы к Берлину. Линия фронта проходила по Одеру, в районе Кюстрина наши войска заняли плацдарм на его западном берегу. Советские войска готовились к штурму Берлина. Днепровскую флотилию было решено перебазировать на Одер для содействия наступавшим войскам 1-го Белорусского фронта.
Во второй половине марта корабли флотилии совершили трудный (более 500 км) переход по Висле, Бромбергскому каналу, рекам Нотец и Варта. К 8 апреля они сосредоточились в устье р. Варта (у Кюстрина) в полосе наступления 1-го Белорусского фронта. Несколько позже на Одер была перевезена по железной дороге группа бронекатеров и катеров-тральщиков, которые составили 3-ю бригаду речных кораблей под командованием капитана 3 ранга Н. М. Лупачева.
Главный удар войска фронта наносили с плацдарма на левом берегу Одера в обход Берлина с севера. Второй удар наносили две армии из района Франкфурт, Фюрстенберг в обход Берлина с юга. В полосе наступления войск фронта проходили каналы Одер — Шпрее и Гогенцоллерн — Шведт, ведущие к Берлину. Согласно директиве командующего 1-м Белорусским фронтом флотилии были поставлены следующие задачи: прикрывать переправы от нападения речных кораблей противника и от мин, пускаемых по течению рек и каналов; перевозить войска на боевых и вспомогательных кораблях через Одер, действовать по переправам и другим объектам противника, расположенным в приречном районе. Бригады речных кораблей флотилии оперативно были подчинены: 1-я — командующему 5-й армией; 2-я — командующему 8-й гвардейской армией; 3-я — командующему 33-й армией. Таким образом, флотилия содействовала армиям, наносившим главный удар.

Берлинская наступательная операция началась 16 апреля 1945 г. Накануне 1-я и 2-я бригады речных кораблей принимали участие в артиллерийской поддержке 9-го и 4-го стрелковых корпусов, проводивших разведку боем. 16–17 апреля при прорыве обороны противника корабли поддерживали наступление наших войск артиллерийским огнем. Когда немецкие войска были оттеснены за [408] пределы дальности стрельбы корабельной артиллерии, они переключились на отражение ударов авиации по переправам через Одер. За трое суток было сбито 12 самолетов и 3 самолета-снаряда Фау-1.
Еще за несколько дней до начала Берлинской операции командование 1-го Белорусского фронта для форсирования с ходу последней водной преграды в фашистской столице выделило в распоряжение 5-й ударной армии отряд полуглиссеров Днепровской военной флотилии.
В районе Кюстрина военные моряки, возглавляемые лейтенантом М. М. Калининым, старшим лейтенантом В. П. Серегиным и лейтенантом Г. С. Суворовым, в короткий срок погрузили 11 катеров на автомобили.
21 апреля войска 5-й ударной армии ворвались в Берлин с востока. К исходу следующего дня 9-й стрелковый корпус вышел к Шпрее. В районе Руммельсбурга река была особенно широка (300–350 м), мостов же здесь не было. Командование корпуса считало, что переправа на этом участке будет неожиданной для противника.
Лейтенант Калинин разбил отряд на три группы. Командиром первой назначил лейтенанта Г. С. Суворова, третьей — старшину 1-й статьи А. П. Пашкова и выделил в их распоряжение по три полуглиссера, вторую группу из пяти экипажей возглавил сам.
Моряки отряда полуглиссеров под ожесточенным огнем противника спустили полуглиссеры в Шпрее. Под еще более сильным огнем происходила переправа войск. Все экипажи полуглиссеров действовали находчиво и смело, В носовую часть полуглиссера, которым командовал старшина 1-й статьи Г. Г. Дудник, при подходе к берегу попал фаустпатрон. Начался пожар. Сам Дудник получил ожоги лица и рук. Борясь с огнем, полуглиссер все же достиг берега и высадил бойцов. Во время высадки Дудник был убит. Самоотверженно действовали экипажи и других полуглиссеров. Когда противник начал контратаковывать войска на западном берегу [409] Шпрее и нужно было срочно переправить через реку другие части с тяжелым оружием, полуглиссеры буксировали понтоны с орудиями и танками, а потом обеспечивали наведение понтонного моста.
В своем отзыве командование корпуса писало: «Группа полуглиссеров во главе с помощником начальника штаба 1-й бригады речных кораблей старшим лейтенантом Серегиным и командиром 1-го отряда полуглиссеров лейтенантом Калининым во время форсирования р. Шпрее с восточного на западный берег у леса Плентер-Вальде получила задачу высадить десант на западный берег. Эта задача была выполнена под сильным огнем пулеметов, автоматов и артиллерии противника.
Несмотря на исключительно сложные условия и опасность, личный состав лейтенанта Калинина проявил храбрость и отвагу. ...Героизм и храбрость команды полуглиссеров, безусловно, сыграли решающую роль в форсировании р. Шпрее, чем обеспечили выполнение дальнейшей задачи корпуса.
...За отличные боевые действия в боях с немецко-фашистскими захватчиками весь личный состав группы полуглиссеров во главе со старшим лейтенантом Серегиным и лейтенантом Калининым представлен к правительственным наградам.
Командир 9-го стрелкового Бранденбургского Краснознаменного корпуса
Герой Советского Союза генерал-лейтенант Рослый
Начальник штаба корпуса полковник Шикин»
В критические минуты боя краснофлотцы, старшины и офицеры самоотверженно помогали воинам наземных сил. Так, командир полуглиссера старшина 1-й статьи Г. П. Казаков в апреле 1945 г. во время штурма Берлина участвовал в форсировании Шпрее. Уже переправив через реку около 400 воинов, он увидел, что на середине реки от попадания снаряда загорелся паром, на котором перевозили тяжелый танк и автоматчиков. Создалась угроза для жизни экипажа танка и автоматчиков. Моряки, движимые высоким чувством товарищества и взаимной выручки в бою, немедленно пришли на помощь. Под ураганным огнем врага полуглиссер Г. П. Казакова подошел к парому и снял экипаж танка и автоматчиков. Старшине 2-й статьи Г. П. Казакову и еще шести морякам (пятерым посмертно) было присвоено звание Героя Советского Союза. В каждом представлении к высшей награде сказано: «Обеспечивал частям 5-й ударной армии вторжение в центр Берлина».
3-я бригада речных кораблей флотилии, перевезенная на Одер по железной дороге, содействовала войскам 33-й армии, наступавшим [411] в районе Фюрстенберга. 24 апреля г. Фюрстенберг был захвачен. За время боев корабли бригады подавили более 10 артиллерийских батарей и уничтожили 37 дзотов. В дальнейшем бригада содействовала наступлению сухопутных войск на Берлин вдоль канала Одер — Шпрее.
2-я бригада речных кораблей под командованием (с 24 апреля 1945 г.) капитана 2 ранга А. А. Комарова оказывала артиллерийскую поддержку частям 4-го гвардейского стрелкового корпуса. 15 апреля противник сосредоточился в полосе корпуса для атаки. Корабли бригады совместно с войсковой артиллерией произвели артиллерийский удар по скоплению живой силы и техники противника, изготовившегося к атаке. Потери противника были велики, и атака была сорвана. На другой день бригада участвовала в артиллерийской подготовке наступления.
С 27 апреля 1-я и 2-я бригады Днепровской флотилии содействовали правофланговой 234-й стрелковой дивизии 61-й армии в переправе через Одер в районе канала Гогенцоллерн — Шведт. Здесь противник удерживал укрепленный район Лунова и угрожал флангу и тылу 61-й армии, продвинувшейся далеко в направлении на Берлин. Около 16 часов катера, имея на борту 300 десантников, под прикрытием огня войсковой артиллерии и плавучих батарей прорвались в канал и высадили десант на его северный берег восточнее Одерберга. В дальнейшем на этот плацдарм была перевезена часть дивизии. Другую часть дивизии корабли высадили севернее, в районе Шведта, прорвавшись в рукав Альт-Одер. Высаженные войска грозили окружением немецким частям, оборонявшимся в укрепленном районе Лунова. Немцы поспешно отступили, и скоро фронт боев удалился от рек и каналов за пределы дальности стрельбы кораблей.
За боевые действия в Берлинской операции Днепровская военная флотилия была награждена орденом Ушакова I степени. Сотни матросов, старшин и офицеров были награждены орденами и медалями Советского Союза, 9 удостоены звания Героя Советского Союза.

val1954 - А какие награды получат украинские моряки за "хероический" 4х дневный поход? Ведь это круче, чем описано Л. Соболевым в рассказе "Летучий голландец" о флоте 1922года:

"— Скажите, капитан, а какая у нас скорость? — подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.
Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трёх не натянули, но Пийчик его предупредил:
— Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов. "
:sh:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5838
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
:rzach:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 2911
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
СССР
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5838
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
:rzach:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Они хоть куда нибудь то дошли ?

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2151
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Россия
Спутник писал(а):
Они хоть куда нибудь то дошли ?
До Мариуполя..там ближе к месту переплавки..

_________________
«Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна.
Она вечна. Она несокрушима…»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.12.2014
Сообщения: 18714
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
СССР
Сапер ВОдичка писал(а):
военно-морскую базу флота на Азовском море.

типа, порт-артур?

_________________
УкраинецЬ брешет - як дышит

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12726
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Россия
Киев запутался в версиях «прорыва» кораблей в Азовское море

Украинские военные корабли смогли пройти под Керченским мостом благодаря российским лоцманам. Неожиданное заявление об этом сделал представитель Киева в Трехсторонней контактной группе, генерал Евгений Марчук. В ВМС Украины придерживаются другой версии.

Без помощников корабли «Донбасс» и «Корец» не смогли бы пройти по мелководью, цитирует Марчука агентство Nation News. По украинским законам любое взаимодействие с официальными учреждениями Крыма запрещено. Однако эти корабли вспомогательные, а не боевые, поэтому смогли взять на борт сотрудников лоцманской службы Керчи, пояснил генерал.

В результате россияне «провели спокойно эти два корабля в Азовское море», добавил он. При этом, согласно официальному сообщению Военно-морских сил Украины, корабли не запрашивали разрешений, а «реализовали свое законное право на прохождение».

«Донбасс» и «Корец» прошли под арками Крымского моста по направлению к Азовскому морю в сопровождении российских пограничников, напоминает «Национальная служба новостей». Глава Крыма Сергей Аксенов предположил, что у экипажа судов не было радостного настроения, а сами судна он назвал «ржавыми корытами». Проход ВМС Украины под мостом также высмеяли в соцсетях.
https://ura.news/news/1052352713

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8528
Благодарил (а): 1774 раз.
Поблагодарили: 640 раз.
Россия
США «подарят» (а по факту — продадут) Украине два 30-летних списанных патрульных катера класса «Айленд» (Island). Торжественная церемония передачи военного хлама пройдёт 27 сентября в Балтиморе.

На ней будет присутствовать президент Украины Петро Порошенко и вице-адмирал Береговой охраны США Майкл Макаллистер.

Речь идёт о катерах Drummond (WPB-1323) и Cushing (WPB-1321), спущенных на воду в 1988 году и выведенных из эксплуатации в 2017 году.

Украинская сторона утверждает, что передача катеров осуществляется на безвозмездной основе: командующий ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко заявил, что Киев потратит средства только на транспортировку «подарков» и обучение персонала.

Однако представитель Минобороны США в беседе с журналистами CNN уточнил, что катера «Айленд» были куплены Киевом в рамках реализации программы продажи другим государствам неиспользуемой военной техники и имущества (Excess Defense Articles Program).

По данным издания «Украинские новости», дополнительные расходы, о которых говорил Воронченко, могли составить свыше 10 млн долларов.

После официальной церемонии передачи украинские военные начнут процесс технического обслуживания приобретенного старья и подготовку украинских экипажей. Впоследствии «подарки» будут транспортированы в Одессу.

Украинские СМИ уже предупреждают, что этот процесс может занять до одного года.


Пока катера целый год будут добираться до места назначения, маскали весь Азов окончательно захватят.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 5838
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 251 раз.
Кстати, путешествие украинских посудин напоминает известную песню из рассказа Б. Лавренева "Моря и океаны":

Они уходили в море, как рыбаки, на целые недели, не возвращаясь в гавань и во время штормов. А штормы для них были не сладки: кораблики были маленькие, ветхие, некоторые — как "Березина", "Шексна" и "Буй" — просто колесные, вроде речных, и недаром в те дни сложена была про них ласковая песенка:
Буйка с Змейкой, ежли не потонут,
Доплывут, доплывут!

Так что Поросенко ДОЛЖЕН наградить моряков - они не потопли и доплыли :rzach:

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 [ Сообщений: 142 ]  Стрaница Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.




[ Time : 0.157s | 18 Queries | GZIP : Off ]