Tramp писал(а):
О каких нарушениях идет речь? Надо приводить конкретные примеры, иначе это пустая болтовня.На мой взгляд, "нарушение" такое же, как и сейчас - желание быть самостоятельной организацией.
Ты действительно хочешь знать? И никогда не поинтересовался почитать, что это за человек и почему к нему такое отношение? даже википедию?
Ну на, читай
Извержение из сана Митрополита Филарета (Денисенко)Киев: 11 июня 1992 года Митрополит Филарет (Денисенко) извержен из сана, лишен всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. Выяснилось, что у монаха (каковым являлся Филарет) есть семья: жена и трое детей (Вера, Любовь, Андрей). Впоследствии его дочь Вера в интервью рассказала о том, кто ее отец. Вот краткая выдержка из обращения дочери Веры: «Владыка использует маму для наведения мостов с властями в своих целях. Мама в открытую рассказывает о своих высоких знакомствах, любит фотографироваться с ними, чтобы все боялись ее и папу. Сначала наша дача находилась в Новоселках. Папа купил там дом на имя моей бабушки Ксении Митрофановны и перестроил его (без всякого разрешения властей и бабушки) в огромный двухэтажный дом. Как раз в это время строилось и новое здание Экзархии, все стройматериалы завозились прямо с Пушкинской в Новоселки без всяких документов, и поэтому дом был выстроен за три месяца. В этом доме много лет прожила моя бабушка. Там же всегда после работы и службы ночевал владыка вместе с мамой. Мы, дети, догадывались, что папе может быть очень плохо, если об этом узнают посторонние, поэтому молчали относительно своего родства с владыкой Филаретом. Однажды я слыхала, как мама спросила папу: «Миша (гражданское имя Филарета), а ты не боишься? Ведь могут узнать о том, что мы живем вместе?». На это владыка ответил: «Не боюсь, потому что для верующих — я монах, а для КГБ — женатый», - пишет портал logoslovo.ru. Посыпались жалобы духовенства на «матушку» Филарета Евгению Родионовну, которая вела себя крайне нескромно (находясь во время богослужения в пономарской, командовала священниками и они вынуждены были целовать ей руку). Да и сам Филарет очень жестоко и высокомерно вел себя со своими собратьями — архипастырями и пастырями. Имя Филарета стало одиозным, для многих отвратительным, а его жизнь, поведение, аморальность бросали черную тень на всю Православную Церковь, вызывало возмущение среди духовенства и верующих.
Чтобы как-то выйти из этого непростого положения в 1992 г., на Архиерейском соборе в Москве Филарету предложили уйти на покой. Митрополит Филарет, осознавая свою вину, на соборе, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения на Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского Собора УПЦ (поскольку УПЦ на то время была уже самостоятельной в управлении). Но вернувшись в Киев, Филарет заявил (на пресс-конференции 14 апреля), что он уходить не собирается и, таким образом, стал клятвопреступником. Но, несмотря на неоднократные звонки Филарета с угрозами, 17 украинских архиереев (из 19-ти) прибыли 27 мая в Харьков на Архиерейский собор. Отсутствующие сообщили, что согласны с решением большинства архиереев.
Собор своим решением сместил митрополита Филарета с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля УПЦ, зачислил его за штат и запретил в священнослужении. В ответ Филарет захватил Владимирский собор в Киеве, резиденцию митрополита, а также церковную кассу. 11 июня 1992 г. в Москве, в Свято-Даниловом монастыре, под председательством Святейшего Патриарха состоялся Архиерейский собор, специально созванный для рассмотрения дела митрополита Филарета (Денисенко). Архиерейский Собор в особенном «Судебном деянии» постановил:
«Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире», за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е), внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора правило З-е, Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е),
клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е), совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е), учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е)».
Филарет не признал за собой вины и не подчинился решению Собора, назвав его неканоническим и незаконным.
25 июня 1992 года была создана политическая организация, объявившая себя "Киевским патриархатом", которая естественно Церковью не является.
В диптихе всех Православных Церквей ее никогда не было и быть не может. Главой этой организации стал некто Мстислав (Скрипник), а изверженный митрополит Филарет стал заместителем «Патриарха» и фактически руководил всей деятельностью УПЦ КП.
По смерти Мстислава, в 1993 года Филарет стал заместителем нового лже-Патриарха Киевского и всея Руси-Украины Владимира (Романюка), который умер при загадочных обстоятельствах в 1995 году. Незадолго до смерти Романюк обращается в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просит защиты от своего заместителя Филарета (Денисенко). Там же он указывает на связи Филарета с криминальными кланами Киева и просит помощи в том, чтобы найти церковную кассу УПЦ, присвоенную Филаретом.
20 октября 1995 года сборищем УПЦ КП Филарет избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, Патриархом Киевским и всея Руси-Украины. Интронизация состоялась 22 октября 1995 года во Владимирском кафедральном соборе Киева.
21 февраля 1997 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Свято-Даниловом монастыре в Москве был отлучен от Церкви и предан анафеме.
Постановлением Собора в вину Филарету вменялось: «Монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей».
Филарет отлучения не признает, клевеща, что оно было совершено по политическим мотивам, являясь, таким образом, недействительным.
Все Поместные Церкви воспринимают Денисенко и всех его сообщников в деле разрушения Церкви однозначно: как врагов Евангельского Благовестия, сознательно порвавших связь с Вселенским Православием.
Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает Филарета Денисенко не только носителем какого бы то ни было сана, но и просто членом Церкви.
Политическая направленность и цели организации, называемой УПЦ КП, безусловно, не предполагают добрых чувств по отношению не только к Русской Православной Церкви, но и к Христианству вообще, поскольку, оставаясь по видимости только православной, политструктура Денисенко уже давно лишилась благодати Христовой, данной Господом Своей Церкви, а вся жизнь так называемого "Киевского патриархата" является ничем иным, как хулой на Духа Святого.
1Ин.2:18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
Слушая сегодня как «Патриарх» Филарет рассказывает о своей любви к Украине (с трудом подбирая украинские слова) хочется вспомнить его знаменитые фразы в бытность настоящим митрополитом. Когда УАПЦ подняла вопрос о переходе с церковно-славянского языка богослужений на украинский, Филарет сказал: «Мы не должны идти на поводу у этих руховцев, и вообще украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид». Автокефалов он называл «силами ада», все их действия «кознями бесовскими», а саму УАПЦ — «канализацией, куда текут все нечистоты». А на предложение, чтобы Церковь в Украине называлась «Украинская Православная Церковь», сделанное еще в 1989 году, Филарет ответил: «Никогда Украинской Церкви не было, нет и не будет!».
Что же это за человек Михаил Антонович Денисенко, бывший постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, Экзарх Украины, митрополит Киевского и всея Украины, а ныне «патриарх» Киевского и всей Украины-Руси Филарет. Этот незаурядный человек, всесторонне образованный богослов, талантливый полемист и проповедник, знаток церковной истории, политики и культуры, известен, без преувеличения, всему христианскому миру — он занимал заметное место в различных международных церковных организациях, был почетным доктором многих зарубежных богословских институтов, объездил более шестидесяти стран. В свое время поднялся на самую вершину церковной власти. Он был викарием Ленинградской епархии с поручением руководить Рижской епархией; викарием Московской епархии; ректором Московской Духовной Академии и Семинарии; более тридцати лет возглавлял патриарший Экзархат Украины — Митрополит Киевский всегда считался вторым по значению после Патриарха архиереем Русской Православной Церкви и самым влиятельным из постоянных членов Священного Синода. А после смерти Святейшего Патриарха Пимена стал Местоблюстителем.
Митрополит Филарет: «Демократию нужно давить танками как в Литве»
Здесь нужно заметить, что по традиции Местоблюстители патриаршего престола обычно становились Патриархами. И митрополит Филарет начал перевозить в Белокаменную свои вещи и даже пошил себе роскошный куколь (повседневный головной убор Русского Патриарха) — готовился к избранию. Именно к этому периоду жизни Митрополита Киевского и Галицкого Филарета относится его замечание, что «демократию нужно давить танками как в Литве».
Гражданская жена и дети Филарета в епархиальных покоях
Эти высказывания как нельзя ярче характеризуют человека, претендующего на звание духовного лидера Украины. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, почти сорок лет назад рукополагавший Филарета в епископы, выразил мысль о том, что будущий раскольник и анафемат «еще в зародыше был предназначен для обмана, лести и властолюбия». Но Патриархом его не избрали — его репутация были достаточно дискредитирована и за него проголосовало меньшинство. И он решил взять реванш на родине — не пропадать же уже готовому Патриаршему куколю!
Накануне референдума 1991 года, по результатам которого Украина была объявлена независимой страной, в Киеве прошел Собор УПЦ, обратившийся к Матери-Церкви предоставить ей полную каноническую самостоятельность. Филарет не сомневался, что будущий Собор РПЦ дарует автокефалию, и он все-таки станет главой автокефальной Церкви (это желание никогда его не оставляло). Уже заранее был принят Устав, в котором говорилось, что предстоятель УПЦ избирается пожизненно. И если бы все пошло по плану, составленному Филаретом, он обрел бы практически неограниченную власть по типу той, которую имеет Папа Римский, но только в пределах Украины.
Естественно, что Архиерейский Собор РПЦ имел свое мнение на этот счет. На нем было отмечено, что ситуация на Украине не улучшилась, а наоборот, возникли новые угрозы разделения. И значительную долю ответственности возложили на предстоятеля УПЦ, который потерял доверие большинства епископов, утратил моральную чистоту и не может служить символом церковного единства. Митрополит Филарет согласился с критикой в свой адрес, и перед Крестом и Евангелием дал архипастырское слово созвать Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, на котором он обещал подать прошение о своей отставке с поста ее Предстоятеля.
Но, вернувшись в Киев и получив поддержку тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука, с которым был знаком еще со времен работы последнего в идеологическом отделе ЦК Компартии Украины, Филарет собирает пресс-конференцию. И на ней объявляет о том, что все обещания он давал под давлением, поэтому никакого заявления об отставке не будет. И вообще, уйти со своего поста не может, ибо отвечает за Украинскую Православную Церковь перед Богом. Не забыл при этом упомянуть о своем, якобы, самопожертвовании ради независимости УПЦ и о происках «имперской церкви-насильницы». Вот как выглядело создание новой «церкви»:
В предбаннике филаретовского кабинета горстка аферистов (Филарет с Евгенией Петровной (гражданская жена «патриарха»), десяток перепуганных автокефалистов, религиоведы-атеисты во главе с А. Колодным, нардепы-комсомольцы и эсбэушники) объявили себя воплощенной многовековой мечтой — единой поместной церковью УПЦ-КП, которой отныне принадлежат все банковские счета и имущество УПЦ и УАПЦ. Руководителем новой организации объявили Мстислава, замом — Филарета, управделами — Масендича. Ни верующие, ни священноначалие УПЦ и УАПЦ о произошедшем ни сном ни духом не ведали. Мстислав вообще узнал лишь на шестой день, отлучил от своей Церкви всех участников аферы, а со временем обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь аферистов к уголовной ответственности. (2)
Однако Филарету не поверил, в первую очередь, украинский епископат. Тем более что некоторые из архиереев присутствовали на Архиерейсокм Соборе. Филарет был объявлен клятвопреступником, во многих приходах перестали поминать его имя за богослужением, а некоторые епархии подали прошение о переходе под непосредственную юрисдикцию Патриарха Алексия ІІ. Так было положено начало расколу, который все глубже поражал тело Украинской Православной Церкви. И вот в мае 1992 года в Харькове состоялся Собор украинского епископата, на котором присутствовало восемнадцать из двадцати архиереев (митрополиты, архиепископы и епископы). На нем Филарет был смещен с должности и запрещен в священнослужении, а Предстоятелем УПЦ был избран уроженец Хмельницкой области, архиерей РПЦ митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).
Это решение было с одобрением воспринято большинством Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями, которые прислали в адрес Святейшего Патриарха Алексия ІІ телеграммы с выражением поддержки решений Харьковского Собора и признания митрополита Владимира единственным законным Первоиерархом УПЦ. Затем состоялся Архиерейский Собор РПЦ, на котором рассмотрели все пункты обвинений, выдвинутых в Заявлении епископата УПЦ против бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета. На основании проведенного судебного разбирательства (церковного, конечно) были засвидетельствованы следующие его преступления:
«Авторитарные методы управления Украинской Церковью и Киевской епархией, совершенное игнорирование соборного голоса Церкви, проявления жестокости и высокомерия в отношениях с собратиями по архипастырскому служению, клириками и мирянами, отсутствие сострадания и христианской любви.
Образ жизни, не соответствующий требованиям канонов и бросающий тень на Церковь.
Клятвопреступление, выразившееся в нарушении слова, данного перед Крестом и Евангелием.
Сознательное извращение подлинных решений Архиерейского Собора, хула и клевета на Собор и, тем самым, на Православную Церковь.
Совершение священнодействий, в том числе диаконских, пресвитерских и епископских хиротоний, в состоянии канонического запрещения.
Единоличное присвоение себе соборной власти, выразившееся в угрозе наложения прещения на архиереев, которые, действуя в соответствии с канонами и Уставом Украинской Православной Церкви, приняли на Архиерейском Соборе в Харькове 27 мая 1992 года решение о смещении его с поста Митрополита Киевского и всея Украины с запрещением в служении.
Учинение раскола в Церкви незаконным рукоположением новых епископов и назначением их на кафедры, занятые каноническими архиереями, и иными преступными действиями».
Было проведено голосование, в результате которого Собор постановил:
«Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире. Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с.г. (1992 — Авт.), а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с.г., незаконными и недействительными… Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об извержении митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Иакова (Панчука) из сущего сана и о лишении их всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей».
Филарет этому решению не покорился и с пущим упорством продолжил строить «свою» церковь. Не буду ворошить прошлое, и рассказывать обо всех гадостях и гнусностях, которые он, на пару со своим кумом Леонидом Кравчуком, сотворил в деле разрушения Церкви. По сути, УПЦ-КП — это политический бизнес-проект, только гримирующийся под церковь, к которому многие государственные чиновники приложили свои нечистые руки. При их поддержке денисенковские молодчики начали захватывать храмы и монастыри, церковное имущество и приходские кассы. В конце концов, безграничное терпение Матери-Церкви лопнуло. 23 февраля 1997 года «за продолжение Филаретом раскольнической деятельности, распространение раскола за пределы Русской Православной Церкви, что, в частности, привело к увеличению раскола в Болгарской Православной Церкви; за принятие в «общение» раскольников из других Православных Церквей» и за многие другие преступления против Церкви и Веры Архиерейский Собор РПЦ постановил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема перед всем народом».
Давайте подведем итог сказанному. Если еще раз воспользоваться сравнением Церкви и Вооруженных Сил, то можно сказать, что разжалованный в рядовые генерал, опираясь на родственные и деловые связи, захватил штаб округа, объявил себя командующим и стал назначать своих приверженцев на должности, создавать новые дивизии и полки, находящиеся у него в подчинении, объявлять в них призыв новобранцев… Понятно, что в реальности такого быть не может. Но армия — это структура земная, видимая, а Церковь, в полном объеме понимания — организация духовная, Божественная, незримая. Вот и кажется, что и храм такой же, и батюшка такой же, и поют так же, и Божественная служба такая же — но нет, это только видимость, только внешняя форма, только картинка… Но под всем этим нет духовного содержания, нет благодати, нет апостольских полномочий… И поэтому никакие действия, произведенные в такой церкви, не освящены Святым Духом и являются, по сути, обычным обманом. А первым обманщиком и отцом лжи, как говорит Священное Писание, был сам сатана.
Вот и святой Лаврентий Черниговский, прозревая раскол в украинском Православии, говорил: «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная — Русская».
Когда «патриарха» УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он ответил: «Гроші, гроші і гроші».
Приведу еще несколько цитат уже наших современников и если можно так сказать, сподвижников Михаила Денисенко в деле разрушения канонической Украинской Православной Церкви. Когда «патриарха» УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он ответил: «Гроші, гроші і гроші». А когда «патриарх» УПЦ-КП Владимир (Романюк) стал интересоваться финансовым состоянием своего заместителя Филарета и забрасывать правоохранительные органы заявлениями с требованием возбудить против него уголовные дела, то его нашли мертвым в Ботаническом саду. Причем, подавляющее большинство людей, знавших околоцерковную ситуацию, склонялись к тому, что его убили. И в «заказчике» никто не сомневался.
«Патриарх» УАПЦ Димитрий (Ярема) так прокомментировал решение харьковского Архиерейского Собора 1992 года: «Филарет нарушил клятву, он лишен священнического сана, а главное — мы не видим в нем, так сказать, духа веры. Он политик — и больше ничего. И все, кто организовал УПЦ-КП и борется за нее, думают не о Боге и Правде, а о личной и политической выгоде. Теперь украинская схизма грозит всему Православию, если ее вовремя не остановить… И название ей — филаретовщина: Филарет сознательно отрывает Украину от ядра Православной Церкви — Вселенского Православия, и через видимость, подобие церкви, замену духовно-чистой Церкви на мир риз и театральности, — ведет людей в ад, в пасть Люцифера. И сам он стал Люцифером Украины, злобным, темным ее духом…»
«Патриарх» УАПЦ Мстислав (Скрыпник): «Ни одна из Поместных Церквей не считает Филарета митрополитом. И трагедия сегодняшнего украинского православия в таком явлении как филаретовщина. К сожалению, это не хотят понять люди, поддерживающие его в правительстве. А ведь пока будет существовать филаретовщина, кризис в украинском православии не пройдет».
«Епископ» Мефодий, управляющий делами УПЦ-КП: «Филарет в духовном мире является преступником. Его опекают такие люди как депутаты Поровский, Червоний и прочие, которые, потеряв совесть, взяли в свои руки власть в церкви, диктуют ей свои условия, прикрываются церковью для утверждения своих политических целей».
Так что, те православные, которые понимают суть денисенковской церкви, называют ее театром, «богослужения» в ней — спектаклями, а «священников» — ряжеными. Те, кто не понимает, а видит лишь яркую картинку да слышит красивое пение — не видят никакой разницы между храмами Украинской Православной Церкви и УКП-КП. А те, кто все понимает, но продолжает ходить или, тем более, служить в этой церкви — сами себе готовят духовную погибель. И тут уже выбор за каждым конкретным человеком — идет он к Богу или от Него. В русском языке слово «ортодокс» обозначает последовательного человека, неуклонно придерживающегося принципов какого-либо учения или мировоззрения. В английском же оно имеет два смысла — одно соответствует вышеприведенному, а второе значит «православный». Этот сугубо лингвистический пример, по-моему, прекрасно иллюстрирует понимание значительной частью мирового сообщества сути Православия — неуклонное следование принципам! И, естественно, тот, кто хоть на йоту отступает от этих принципов, отступает и от самого Православия. Думаю, всего вышесказанного достаточно для понимания того, что представляют собой автокефальная и раскольничья церкви, их «священничество» и иерархия. И надеюсь, что если в вашей душе возникнет или окрепнет желание пойти в церковь, вы сделаете правильный выбор.
Tramp писал(а):
Ну, да. Похоже на "ихтамнет". Не смеши, поверит в это только какой-то неразумный вовсе. Простой момент, богослужение и общение, исключительно, на русском. А риторика попов совершенно проросийская - из личных наблюдений. Тебе следовало бы побывать в церкви Славянска, особенно весной четырнадцатого, вот тогда все нутро московских попов вылезло наружу!
Во-первых, их там нет.
Во-вторых, богослужение едет на церковно-славянском, а проповеди и требы на языке прихода. На котором со священником говорят прихожане. Если ты обратишься к священнику на том, что называют "украинским языком", он скорее всего ответит аналогично.
В-третьих, в Славянске естественно священник молился ПРОТИВ тех кто распостранял насилие и обстреливал город, так как всегда священники молятся за примирение и против насилия. А насилие в Славянск пришло из Киева.
Tramp писал(а):
Особенно в России! Государство никогда не касалось церкви!!!! Я падстулам! А тебе не смешно?!
Да вся история рассейская настолько переплетена с религией, что и не разобрать, что главнее. Один Священный Синод чего стоит!
Это давно кончилось, было осуждено самой церковью, а потом и госудаство отделило себя от церкви. На Украине, как и в России это провозглашено законодательно, кстати.