Западный эксперт: У России не все благополучно с Черноморским флотом


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор  
#1  Сообщение 16.08.18, 08:50  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Западный эксперт: У России не все благополучно с Черноморским флотом.

Подводный флот, возможно, является наиболее боеспособной частью военно-морских сил России, но что касается подводного флота на Черном море, с ним у Кремля имеются серьезные проблемы.

В связи с положениями Конвенции Монтрё 1936 года, которая предоставляет Турции контроль над проливами Босфор и Дарданеллы, а также ограничивает права России на проход военно-морских судов, и в частности авианосцев и подводных лодок через эти водные проходы. Очевидно, что там, где проигрывает Москва, выигрывает НАТО, но если Кремлю удастся переманить Турцию в орбиту своего влияния, расклад может измениться в пользу России.

Русские направили на Черноморский флот шесть новых дизель-электрических подводных лодок класса «Варшавянка» (проект 636.3), которые в классификации НАТО считаются усовершенствованным вариантом субмарин класса «Кило». Четыре из них, «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» прибыли в Севастополь в период с 2015 по 2017 год. Еще две лодки, «Великий Новгород» и «Колпино», прибыли в Восточное Средиземноморье в сентябре 2017 года, но никогда не проходили пролив Босфор, чтобы официально присоединиться к 4-й отдельной бригаде подлодок Краснознаменного Черноморского флота.

Изображение

Как отмечает обозреватель Александр Шишкин, «Великий Новгород» и «Колпино» де-факто дислоцированы на российской военно-морской базе в Сирии. Причиной такого решения командования являются ограничения, наложенные на подводные лодки Черноморского флота Конвенцией Монтрё.

Изображение
Александр Шишкин

Статья 12 Конвенции Монтрё гласит:

«Черноморские державы имеют право проводить через проливы с целью возвращения на свою базу подводные лодки, построенные или приобретенные за пределами Черного моря, при условии, что Турции будет предоставлено соответствующее уведомление о месте закладки или покупки этих подводных лодок. Субмарины, принадлежащие указанным державам, также имеют право прохода через проливы с целью ремонта на верфях за пределами Черного моря, при условии, что подробная информация по этому вопросу будет заблаговременно предоставлена Турции. В любом случае, указанные подводные лодки должны двигаться днем, в надводном режиме, а также проходить через проливы по одиночке».

Как отмечает Шишкин, «Великому Новгороду» и «Колпино» на законном основании разрешен вход в Черное море. Однако, Турция, на основании статьи 12 Конвенции Монтрё, не обязана предоставлять этим субмаринам разрешение на обратный переход в Средиземное море. Русские интерпретируют текст Конвенции Монтрё таким образом, что подводные лодки имеют право на транзит через проливы только с целью ремонта. Язык документа в этом вопросе не совсем ясен, но Советский Союз никогда и не пытался проводить свои подводные лодки через эти водные проходы вплоть до своего распада в 1991 году.

«Подводные лодки могут выходить за пределы Черного моря, но только для ремонта и не в любой момент, – написал Шишкин. – Российским подводным лодкам не разрешено выходить за пределы территориальных вод до того, как возникнет реальная необходимость ремонта и обслуживания в сухом доке, что может происходить не чаще чем один раз в 2,5 года».

По мнению эксперта, у России есть три варианта использования «Великого Новгорода» и «Колпино» в Средиземном море.

Один из них – возвращать обе лодки для ремонта в «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Второй – направить плавучий сухой док в Тартус, и третий вариант – провести регламентные работы в Египте или на Кипре. С точки зрения Шишкина, предпочтительным вариантом является ремонт субмарин в Египте или на Кипре.

Однако, ремонт подводных лодок в Средиземном море представляет собой лишь полумеру. Шишкин утверждает, что для стабильного и эффективного с тактической точки зрения присутствия российских дизель-электрических подводных лодок в Восточном Средиземноморье, России необходимо будет построить и направить в регион дополнительные лодки проекта 636.3 или проекта 677 Лада, чтобы заполнить тактический временной лаг. Кроме того, Москва будет вынуждена модернизировать объект в Тартусе, чтобы там стало возможно проводить регламентные работы по обслуживанию этих судов.

«Программа-минимум – две новые подводные лодки для Тартуса, а программа-максимум – четыре для Тартуса и еще две для Черного моря,
– написал Шишкин. – Бригада собственных, а не прикомандированных субмарин, как никогда прежде необходима средиземноморскому подразделению российского военного флота, которое рано или поздно в любом случае превратится в самостоятельную эскадру. Достаточно сказать, что четыре подводные лодки проекта 636.3 в дополнение к выполнению традиционных противокорабельных и противолодочных задач (72 торпеды) могут установить 96 морских мин или выпустить до 48 крылатых ракет 3М14 Калибр по береговым целям».

Такие российские силы в Восточном Средиземноморье, несомненно, создавали бы угрозу не только военно-морским илам НАТО, но и целому ряду иных объектов по всей Европе. Оснащенные ракетами «Калибр» усовершенствованные подводные лодки класса «Кило», действующие в Средиземном море, предоставили бы России возможность поражать стратегические цели в любой точке Европы с исключительно высокой точностью. Если на эти подводные ракеты установить ядерные боеголовки, Россия потенциально способна держать весь континент под ядерной угрозой, как это когда-то делал Советский Союз с помощью баллистической ракеты среднего радиуса действия РСД-10 Пионер (по натовской классификации – SS-20 Saber), которая затем была запрещена Договором о запрещении ракет средней и малой дальности (РСМД) 1987 года.

Однако, России, возможно, не понадобится прибегать к дополнительным усилиям и строить новые дизель-электрические подводные лодки для Черноморского флота. Если президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжит свой тренд из североатлантического альянса в направлении орбиты Кремля, вполне можно допустить, что в обозримом будущем Анкара, ориентированная на интересы Москвы, будет готова пересмотреть положения Конвенции Монтрё или толкование их содержания. Турция ранее запрещала Советскому Союзу проход авианосцев класса «Киев» и «Кузнецов» через Босфор под предлогом, что эти суда являются «авианесущими крейсерами».

http://mixednews.ru/archives/134857

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 16.08.18, 08:55  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Вопрос к знатокам:

1.) А кто такой этот обозреватель Александр Шишкин?

2.) ПЛ "Колпино" и "Новгород" застряли в Тартусе. В свете 12 статьи Конвенции Монтрё? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

Изображение
Подводная лодка "Великий Новгород".

Изображение
Подводная лодка "Колпино".

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 16.08.18, 08:58  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Капиталист писал(а):
Турция ранее запрещала Советскому Союзу проход авианосцев класса «Киев» и «Кузнецов» через Босфор


Ну вот зачем бред таких кожаных экс пидаров, тьфу, экспердов сюда тащить ?

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 16.08.18, 09:37  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 3224
Откуда: Город на Канале
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Panama
Молотов писал(а):
Капиталист писал(а):
Турция ранее запрещала Советскому Союзу проход авианосцев класса «Киев» и «Кузнецов» через Босфор


Ну вот зачем бред таких кожаных экс пидаров, тьфу, экспердов сюда тащить ?
Ну раз есть на Западе "социальный заказ" - убедить самих себя, что Россия "порвана в клочья", что армия развалена, что никакого сопротивления в случае нападения НАТО на нее ожидать не стоит, то появляются и будут появляться вот такие "эксперты", которым надо успеть "срубить фишку" и получить свою долю бабла, отстегнутого на подобную пропаганду.
Ну с чего он взял, что подводные лодки "заперты" в Средиземном море?
С чего он решил, что им запрещен проход через проливы?
Всего-то и требуется известить Турцию о месте постройки и включении лодок в боевой состав ЧФ.
Хотя я считаю, что они постоянно будут находиться в Тартусе, там же проходить текущее обслуживание.
Что-то более серьезное - в Каире (тем более, что и разрешение на заход в порты Египта, и приглашение на базирование от властей Египта имеется).
Просто будет подсчитано, что выгоднее - строить и тащить плавдок в Тартус или арендовать его на время в том же Каире или Александрии.

_________________
Проверенный ствол, два цинка патронов и оборудованная позиция - что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить неприятности?

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 17.08.18, 05:29  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Новый взгляд на Босфор в свете турецко-американских отношений.

Изображение

Наезд на Турцию со стороны Трампа дал обратный эффект. Эдоган, похоже, закусил удила. Турция ввела запретительные пошлины на товары из США. Заказы на iPhone тут же прекратились. Apple будет "благодарна" Трампу за потерю рынка.

То же самое скажут автопроизводители. Хотя, поставки автомашин из США в Турцию минимальны. США не выдают Гюлена, турки не выдают проповедника. США не отдают оплаченные истребители, Турки упорно хотят купить С-400. США наверняка знали о готовящемся на Эрогана покушении, но предупредили не они, а Россия, с которой отношения в тот момент были, мягко говоря, натянуты.

Дело медленно и уверенно движется к тому, что Турция готовится выйти из НАТО. Тем более, что нити заговора ведут на НАТОвскую авиабазу.

С Грецией, членом НАТО отношения натянуты. Запад не признает Турецкую Республику Северного Кипра.

В ЕС принимают кого угодно, но не Турцию.

В общем, причины довольно веские, чтобы обидеться и хлопнуть дверью. И если такое случится, то может произойти совершенно интересный поворот в отношении пролива Босфор. Как известно, сейчас проход судов по этому проливу регулируется Конвенцией Монтрё.

Прочитать её можно здесь http://www.conventions.ru/view ... d=839

Что интересно, то у Турции есть все права на регулирование прохода судов по Босфору. Не только торговых, но и военных. И если в Черное море проходили суда НАТО, то Турция, как член НАТО частенько закрывала глаза на нарушение некоторых статей Конвенции. Это касается количества и водоизмещения судов одной страны, одновременно находящейся в Черном море.

Но если отношения с США выйдут за определенные рамки, то Турция может запросто воспользоваться Статьёй 21.

А там черным по белому написано: "В случае если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, она будет иметь право применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции".

В то же время Статья 20 гласит: "Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10 - 18 не будет применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения Турецкого Правительства".

То есть Турция тупо может перекрыть проход в Черное море военным судам США или вообще всех стран НАТО. И тогда Россия вздохнет с большим облегчением. По крайней мере в Черном море не будет непосредственной угрозы нашему флоту.

Ну что же, будем ждать, чем закончится противостояние США - Турция. А ещё лучше подбросить бы дровишек в разрастающийся пожар.

https://aftershock.news/?q=node/673898

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 17.08.18, 08:32  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 40185
Откуда: Россия
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Россия
Буду краток - в жопу этих икспертов.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 17.08.18, 18:47  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 5467
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 672 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
СССР
Капиталист писал(а):
Россия вздохнет с большим облегчением.

Колибри по Брюсселю. Даифусним..

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 17.08.18, 19:18  
УкроТролль

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 15302
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
United States of America
На самом деле, все до смешного банально, как в игре в "Цивилизацию". В принципе, у России есть ограниченные ресурсы, которые она может направить либо на строительство флота, либо на бомбардировщик 150-го поколения, либо на развитие экономики, либо дать всем по чуть-чуть, и тогда ничто не будет выполнено до конца. Типа Тришкиного кафтана. И этих ресурсов у России меньше, чем в СССР, а потому она еще хуже СССР приспособлена к противостоянию с НАТО.

_________________
Сердечно поздравляю всех с 24 июня и 3 сентября Гы-Ы

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 17.08.18, 19:20  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18099
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 443 раз.
Капиталист писал(а):
Как отмечает Шишкин, «Великому Новгороду» и «Колпино» на законном основании разрешен вход в Черное море. Однако, Турция, на основании статьи 12 Конвенции Монтрё, не обязана предоставлять этим субмаринам разрешение на обратный переход в Средиземное море. Русские интерпретируют текст Конвенции Монтрё таким образом, что подводные лодки имеют право на транзит через проливы только с целью ремонта.

Ну я так подозреваю, что гражданский корабль-док с подлодкой имеет полное право шастать туда-сюда?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

392

18.04.24, 00:19

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Западный мир как он есть..

Wudu2

17

16.04.24, 21:40

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06




[ Time : 0.116s | 19 Queries | GZIP : Off ]