«Белнефтехим» ответил на острые вопросы по стоимости бензина: с 2024 года у нас будут мировые цены.


 [ Сообщений: 9 ] 
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
«Белнефтехим» ответил на острые вопросы по стоимости бензина: с 2024 года у нас будут мировые цены.

Изображение

«Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и ответил на своем сайте на 12 вопросов по поводу цен.

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20—30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140—150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работников НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а «Белнефтехим» только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?


Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента, по статистике. То есть при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

https://gazetaby.com/cont/art. ... 41477

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Кабала государственного долга.

Изображение

Госдолг Беларуси «уперся» в экономически безопасные рамки, а с учетом пиковой нагрузки по погашению в текущем и следующем годах может не снизиться (как хотелось бы), а вырасти, поскольку без рефинансирования обслуживать его практически нечем.

Давление госдолга на экономику – болезненное обременение для развитых государств, не говоря о развивающихся, у которых внешняя (и преобладающая) часть госдолга выражена в иностранной валюте со всеми вытекающими для экономик этих стран валютными рисками.

Рассмотрим динамику госдолга Беларуси за последние 10 лет, рассчитанного в соответствии со специальным стандартом распространения данных МВФ и включающего в себя долг центрального правительства и долг, гарантированный центральным правительством (гарантии по внешнему и внутреннему финансированию, привлеченному экономическими субъектами Беларуси), в разбивке на внешний и внутренний госдолг. Чтобы исключить влияние девальвационного эффекта, расчеты приведены в эквиваленте USD по среднему официальному курсу к BYN за январь каждого соответствующего года.

Так, еще в 2008 г. внешний госдолг РБ (5,2% ВВП) был меньше внутреннего (6,3% ВВП), а совокупный госдолг не достигал и 12% ВВП (объем ВВП в эквиваленте USD по данным Всемирного банка). Но всего за 3 года доля внешнего госдолга выросла более, чем вдвое. Уже в 2009 г. внешний госдолг РБ обогнал внутренний, и его резкий рост продолжился до 2012 г. Причем в это же самое время внутренний долг почти не прирастал (см. рис.)

График. Динамика валового, внешнего и внутреннего долга центрального правительства Беларуси и долга, гарантированного центральным правительством, в эквиваленте млн. USD за 01.2008 – 06.2018 гг.

Изображение

Затем в период 2012–2016 гг. рост внешнего госдолга значительно замедлился, тогда как внутреннего в 2012–2013 гг. возрос – тогда в Беларуси началась первая масштабная кампания по конверсии внешней задолженности во внутреннюю (проще говоря, для оплаты внешних долгов наше правительство собирало валюту у белорусских субъектов), а также наступил период агрессивного валютного кредитования госпредприятий под гарантии правительства. Долговая нагрузка на ВВП стабилизировалась на уровне 30%, а внешний долг – 20%.

Очередная девальвация 2015 г. ударила по валютному эквиваленту ВВП, в результате чего доля госдолга подскочила до 40%, а внешнего – до 28%.

Максимальная нагрузка на ВВП Беларуси пришлась на начало 2017 г., достигнув 48%, что совпало со скачком внешнего госдолга. За прошлый год данная нагрузка немного уменьшилась – до 46%. Однако при этом продолжается прирост доли внешней задолженности – она достигла 34% ВВП. Что характерно, доля внутреннего долга уменьшилась с 15,4% в 2016 г. до 12,2% в 2017 г. Да и в абсолютном выражении с 2016 г. динамика внутреннего долга нисходящая, тогда как внешний долг только растет.

В национальном определении (без гарантий правительства) госдолг на 01.07.2018 г. составил 42 млрд. BYN (21 млрд. USD) и уменьшился на 0,5% с начала года – по отношению к ВВП это 36,7%. Внешний равен 16,4 млрд. USD и снизился на 1,7% с начала года, составляя cейчас 28,6% ВВП. Внутренний – 9,3 млрд. BYN (4,6 млрд. USD), он снизился на 0,9% с начала года, и его доля в ВВП теперь достигает 8,1%.

За I полугодие 2018 г. Беларусь привлекла внешних государственных займов на 1,2 млрд. USD; погашение внешнего госдолга с начала 2018 г. составило 1,4 млрд USD. Основными источниками финансирования внешнего долга являются еврооблигации, правительство и банки России, банки Китая и ЕФСР. Свой вклад внесли ЕБРР, МБРР и СИБ и даже США.

Гарантированный правительством долг на 01.01.2018 г. составлял 7,8 млрд. BYN, или 7,2% ВВП (из него внешний – 3,9% ВВП, внутренний – 3,3% ВВП). На 01.01.2018 г. он достиг 15% госдолга по критериям МВФ.
Беларусь приняла экономически безопасный порог внешнего долга в 45% ВВП. Из него 25% ВВП – внешний госдолг, 20% ВВП – внутренний.
Платежи по обслуживанию госдолга должны укладываться в 10% доходов республиканского бюджета.

С учетом гарантированного долга этот порог на 01.01.2018 г. оказался превышен. По внешнему долгу норма «спокойно» превышается уже давно.

Впрочем, в Беларуси внутренние меры по сдерживанию внешнего долга более строгие, чем те, которые заложены в Маастрихском соглашении для стран еврозоны (60% ВВП). Что неудивительно – нашей развивающейся экономике для движения вверх требуется больше ресурсов.

Закон от 31.12.2017 № 86-З «О республиканском бюджете на 2018 год» (далее – Закон № 86-З) определил такие предельные уровни госдолга и гарантированного госдолга: внешний – 19,6 млрд. USD, внутренний – 10,0 млрд. BYN (уже практически на грани), внутренний гарантированный – 3,1 млрд. BYN, внешний гарантированный – 3,0 млрд. USD.

До окончания года стране нужно заплатить кредиторам 3,8 млрд. USD (основной долг – 2,5 млрд., проценты – 1,3 млрд.).

Наиболее весомые расходы по кредитам правительства и банков России (1,0 млрд. USD), еврооблигациям (0,9 млрд. USD), кредитам китайских банков (0,6 млрд. USD) и ЕФСР (0,5 млрд. USD). Выплаты другим кредиторам составят всего лишь 0,1 млн. USD.

Закон № 86-З определяет направление экспортных нефтепошлин (в 2018 г. ожидается 0,5 млрд. USD) исключительно для погашения госдолга. Кроме того, в 2018 г. будут использованы доходы бюджета в размере 1,3 млрд. USD; резерв, сформированный из заимствований 2017 г. для погашения еврооблигаций – 0,8 млрд. USD; а также другие источники на сумму 1,2 млрд. USD (транш кредита ЕФСР – 0,2 млрд. USD, средства от размещения внутренних гособлигаций – 0,4 млрд. USD и внешних – 0,6 млрд. USD).

Тем самым возможности Беларуси по обслуживанию внешней задолженности оказываются под напряжением, тогда как перспективы по наращиванию объемов привлечения финансирования пока складываются благоприятные (улуч­шение суверенных рейтингов, макроэкономическая стабилизация).

В то же время возможности для внутреннего рефинансирования внешнего долга (наиболее «безболезненный» для Беларуси выход, ведь старые выпуски облигаций можно конвертировать в новые, тем самым отсрочивая момент погашения основного долга) оказываются ограниченными – как бюджетом, так и желанием субъектов приобретать валютные гособлигации – для этого нет госгарантии возврата средств (как по депозитам), и спрос начинается с более высокой доходности, чем государство готово предложить. Вот почему практически ни один выпуск валютных гособлигаций не размещается сразу и в полном объеме, как правило, это происходит за 2–3 раза до окончательного размещения.

Автор публикации: Константин СМЫСЛОВ

Подробнее на сайте Экономической газеты: https://neg.by/novosti/otkrytj ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33534
Благодарил (а): 1446 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Капиталист писал(а):
В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.
.
Это, собственно, всё, что нужно знать о Белоруссии и ее нефтепеработке.
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14300
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Маскалі дайце грошай, зніжкі, крэдыт, газ і не перашкаджайце нам лавіць крэветак.

_________________
--------------------------
С Уважением, Голд.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 4023
Откуда: подмосковье
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Россия
Капиталист писал(а):
1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.


Это тоже надо знать. 25% халява.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99118
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1423 раз.
8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Источник: «Белнефтехим» ответил на острые вопросы по стоимости бензина: с 2024 года у нас будут мировые цены.

А почему должна увязываться, это что, товар первой необходимости? :consul:

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25580
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 851 раз.
Great Britain
Цитата:
10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

Украинство головного мозга + местная специфика хитровыeбaнности...

_________________
बन्दर-लोग

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Украина
Капиталист писал(а):
10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

так за чей счёт этот коммунизм? :sh:
Капиталист писал(а):
Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде.

Вот это да :shok:

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99118
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1423 раз.
611241 писал(а):
Капиталист писал(а):
10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

так за чей счёт этот коммунизм? :sh:
- Беларусь - великая нефтедобывающая держава!

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 [ Сообщений: 9 ] 




[ Time : 0.359s | 19 Queries | GZIP : Off ]