Магеллан писал(а):
Вот ты попал с этой историей! Щаз придет Игорь и все тебе бестолковому разъяснит. А затем Дистриер подтвердит какое "г" русские самолеты по сравнению с авиацией светлых эльфов.
Не "г", но второй сорт однозначно. Причем так было всегда с момента появления до наших дней. Причем по всем основным компонентам и качествам, начиная со срока службы фюзеляжей и двигателей. Если одну характеристику и удавалось вытянуть до американских показателей (например, маневренность), то только за счёт опускания других (например, дальности полёта и боевой нагрузки).
А все эти "международные учебные бои" - ни о чём. Они проводятся при выключенных РЛС и средствах РЭБ, без использования реальных ракет "воздух-воздух" (чьи характеристики - отдельная тема), не говоря уже об исключении групповой поддержки (самолетов ДРЛО и наземного наведения, заправщиков, групповой РТР и РЭБ).
Между тем, уже давно главное преимущество за стороной, которая первой обнаруживает и наносит удар из выгодной позиции (особенно коллективный удар - когда куда ни уходи, везде встретишь уже направленную в этот район ракету). Способность "выкручиваться накоротке" всё более теряет ценность - от ракеты вблизи теперь не увернуться.
Поэтому реальное представление о качествах истребителей может дать только настоящая война, т.е. воздушный бой, в котором используется всё и не понарошку.
Полноценных же воздушных боёв не было с начала 1980-х. С тех пор советско-российская техника использовалась только в неполноценных стычках, и всякий раз, увы, приходится искать "объективные оправдания" (Ирак, Югославия, Сирия), а не хвастаться успехами.