Строительство
Крымского моста оставило в стороне большую стройку......Газпрома.
Пускай у этого самого высокого небоскреба Европы и нет стратегического значения - там много интересных и красивых инженерных решений.
Предлагаю прочитать статью с рассказом об установке шпиля башни.
О наших рабочих и инженерах......
Триумф и будни. Как устанавливали шпиль на небоскребе Лахта Центра. Монтаж конструктивного завершения шпиля башни Лахта Центра напоминает войсковую операцию: подготовка – ожидание – сигнал – блицкриг: молниеносное покорение человеком высочайшей в Европе небесной отметки.
Установка завершающей части шпиля заняла менее суток. Ожидание затянулось на два дня. А вот подготовка… Ее начало стартовало на заре поэтажного строительства, еще до появления гигантских башенных кранов на берегу Финского залива.
Крановая подготовка.Не зря вспомнились мощные грузоподъемные машины лахтинской стройки. В этой расписанной как по нотам строительной партии они играли одну из главных ролей.
К октябрю 2017 вокруг небоскреба — трио из «либхерров». Кран «К-4», работавший в центре ядра, уже разобран: ядро закончилось на 88 уровне.
Грузоподъемная троица – машины на базе модели Liebherr 710HC-L 32/64 – самого большого крана с маховой стрелой, выпускаемой мировым производителем. Но эти краны – не с массового конвейера.
Их создавали специально для возведения Лахта Центра.
Кран «К-3» — для установки финальной части конструктива шпиля.
Сообщение не в тему (флуд)
«…Компания Liebherr изготавливала краны для небоскреба по спецпроекту, были отдельные расчеты, отдельный проект для этих машин, отдельно просчитаны условия работы кранов на пиковых высотах, ветер»
, — рассказывает сервис-инженер компании Liebherr Сергей Прочухан.
Причин тому – две: архитектурные особенности и микроклиматические условия возведения башни Лахта Центра.
Сообщение не в тему (флуд)
««Прочное монолитное ядро башни Лахта Центра идет до 88 уровня, выше – еще более 100 метров металлоконструкций. Металлоконструкции шпиля, конечно же, не выдерживают нагрузки от креплений кранов, поэтому краны закреплены на максимально возможной высоте — 355 метров»
, — рассказывает инженер Renaissance Construction Рустам Дощанов.
Шпиль башни – это стальной фахверк в металлизированной оболочке.
Несущие метровые трубы-стойки и масса в 2000 тонн – внушают, но только пока не берешься сравнивать масштабом остальной части супертолла.
Каждый кран, пристегнутый к сверхмассивному ядру башни дает нагрузку на конструкцию в 240 тонн! Упругой и легкой структуре шпиля с таким не справиться.
Второй важный момент – ветер. Стандартное ограничение для работы кранов – 15 м/секунду. Для высот массового строительства такие порывы ветра – не частое явление, строить можно. На небоскребных отметках – и ветра под стать…
Сообщение не в тему (флуд)
«На высотах 300-400 метров нередко скорость ветра бывала 120 км/ч, рекорд ветра — 141 км/час!»
— рассказывает Рустам Дощанов.
Неудивительно, что стройка в Лахте стала настоящим вызовом для производителя грузоподъемного оборудования. Краны были спроектированы специальные – такие, что безопасно выстоят даже при очень сильном ветре и дотянутся до отметки шпиля.
Последняя пристежка кранов к ядру Лахта Центра – на отметке 355 метров.
После этой пристежки у кранов начинается свободностоящая, составленная из усиленных секций часть башни. За счет технических решений удалось урегулировать вопрос с ветрами.
Расчетная скорость ветра для гигантских лахтинских кранов —
164 км/ч! Высший уровень оценки скорости ветра по шкале Бофорта!
Конечно, работать при таком урагане нельзя — но башни безопасно выстоят под ударом подобной стихии.
К концу января положение «старшего» либхера – грузоподъемной машины «К-3», по гуську приблизилось к 450 метрам. Впереди – главный вызов, тот, ради которого «К-3» проектировали еще до старта поэтажной стройки.
Но вернемся к шпилю.
Пик Лахта Центра.Большую часть шпиля башни строители собирали на объекте из стальных труб и связующих балок.
История завершающей конструкции другая: она приехала в Лахту с завода почти в готовом виде.
Топовая конструкция шпиля – tower peak — представляет собой конус из трех горизонтально разделенных элементов. На нижний позже установят СОФ и фасад. Верхние части поставляются уже в полностью собранном виде: каркас в оболочке из нержавеющей стали, с прямыми гранями внешних углов.
К пику конуса грани, идущие от низа небоскреба и продолжающиеся в архитектуре его шпиля, сходятся в одной точке.
Башня Лахта Центра закручивается от основания до вершины на 90 градусов и раскрывается в этом завершении.
Подготовка.Из сообщения производителя, компании Gartner:
"(Конус вершины шпиля — прим)… был изготовлен из листов нержавеющей стали толщиной до 8 см в Гундельфингене с привлечением механиков, специализирующихся на изделиях из нержавеющей стали из Гёппингена. Эти фасонные листы были обработаны лазером и струей воды, а затем приварены и закреплены болтами для создания сложной конструкции".Изготовление конструкции на заводе в декабре 2017-январе 2018:
Сварка нержавеющей стали. Верхняя часть каркаса конструкции .
Каркас конструкции.
Подготовка основания каркаса конструкции.
Десять отверстий – для будущего соединения с поддерживающей кольцевой балкой, установленной на центральную колонну-стойку в башне на отметке 449 метров.
Основание пика – места крепления верхней и нижней частей конструкции.
Готовую конструкцию отправляют в Петербург, на строительную площадку Лахта Центра.А тем временем в Лахта Центре… Январь 2018
Место будущей установки tower peak — центральная колонна в шпиле башни Лахта Центра, отметка 449 метров.
Строитель наносит огнезащитное и лакокрасочное покрытие на поддерживающую кольцевую балку, которая впоследствии соединит центральную колонну в шпиле и его пик. Наземная операция.
Завершающая конструкция шпиля прибывает на строительную площадку
К финалу все готово. Но до триумфального момента пройдет еще два дня.
Ожидание.
Сообщение не в тему (флуд)
«Самое сложное на данном этапе – ждать погоды. Сейчас все готово – надо ждать окно. Когда ветер будет устойчиво низким, чтобы была возможность работы кранов и людей»
, — рассказывает накануне операции по установке топовой конструкции Игорь Романенко, инженер стройконтроля Лахта Центра.
Строителям очень нужна пара погожих дней, чтобы вывести кран на отметку, а людей — на самый пик шпиля. И вот — хороший прогноз: 28 и 29 января — время для высоких свершений.
Установка.Подготовка крана «К3».
К концу января 2018 гигантский «либхер» уже оставил позади все европейские суперкраны. Храбрейший лондонский крановщик, монтировавший пик на небоскребе Shard и отважные парни, управлявшие подъемом финальных конструкций башен Москва-Сити — не были на таких отметках.
Но впереди — главный шаг вверх. Прямо перед установкой завершающей конструкции кран «К-3» дополнительно наращивают: плюс три секции по 5,8 м и одна — 2,85 м встают в основание его металлической башни. Высота по гуську- 467,3 м! Это супершаг возможен лишь на короткое время — устойчивость при ветре ниже 100 км/ч и работа — при ветре не более 50 км/ч.
Супершаг крана «К3».
Нижняя часть — основание конуса шпиля — в готовности.
На старте.
Первый пошел! Подъем на монтажный уровень на отметку 449-450 метров.
Кольцевая балка, на которой закрепят основание завершающей конструкции.
Последняя проверка конструкции перед отправкой на монтажный уровень и установка крепежных тросов для подъема краном.
Еще на земле на вершину шпиля установлены огни светомаркировки, архитектурной подсветки и система антиобледенения (подогрев). Проверка всех систем.
Состыковали! Вот тут аплодисменты были бы даже уместнее, но эту картину видят только те, кто находятся на высотной отметке.
Идет монтаж пика. Вторая группа альпинистов работает на отметке свыше 460 метров на внешней стене конструкции!
Работа завершена. На пике башни загорелись огни — световая маркировка для воздушных судов. Теперь этот сигнал с земли будет гореть всегда.
После установки пика шпиля кран «К-3» сразу опускают на исходную позицию. Супершаг, для которого его проектировали, сделан.
Рустам Дощанов, инженер Renaissance Construction:
«Монтаж завершен – это как подтверждение того, что мы все сделали правильно. У нас все рассчитано, проверено и перепроверено. Но какие-то риски все равно всегда существуют. Только уже когда дело закончено, точно можно подвести итог: мы все сделали правильно».Более полная информация ТУТ : https://geektimes.com/company/lakhtacenter/blog/297695/