Sunburn писал(а):
Цитата:
. Корабль водоизмещением 1,7 тысячи тонн использует технологию снижения заметности, развивает скорость до 27 узлов,
Чет читается явный чей-то проеb.Либо автору скормили недостоверную информацию.Либо это уже полный крах нашей школы кораблестроения (что сомнительно).
Маршевые высокооборотные форсированные дизели (я так понимаю питерские звездочные 500-й серии) зарекомендовали себя весьма недурно.Неприхотливые.Быстро набирают.Умеренно жрут масло и нетребовательны к его качеству М20В2Ф им вполне достаточно..Быстро и точно отрабатывают "толчки".При оборотах 2500-3000 на второй скорости ГМП это уже примерно 22 узла.На режиме "прожига".Все 25.
Форсажные турбины бессмысленные и тупые в узкостях на прямом ходу весьма недурная вещь.На режиме 1,2 это 32- 35 узлов как с куста.
При схеме использования 4-х машин скорость такого корабля должна составлять более 40 ка узлов.
Почему приводится цифра 27....Непонятно.Может у него обводы корпуса под ватерлинией как у ящика для картошки...
Вспомнилась байка, которую слышал на Кольском полуострове.
После войны осталось на базе СФ несколько торпедных катеров серии Д-3 с повреждениями корпуса, которые по причине сокращения армии и флота и ожидаемых больших затрат на ремонт решили не восстанавливать и списали.
Местные рыбаки приобрели один и приспособили для своих нужд - подлатали, лишнее срезали, недостающее установили и стал бывший ТК малым рыболовным сейнером.
По причине его военного происхождения мотористом на нем стал бывший моторист с аналогичного ТК, который холил и лелеял оба дизеля, никогда их не перегружая.
Лов рыбы шел в тех территориях, которые много лет были спорными с Норвегией, несмотря на все заключенные договоры после войны и норвежцы не упускали случая задержать наших рыбаков и выставить очередную ноту.
И вот однажды увлекшись ловом, наш "сейнер" оказался в глубине норвежских вод, что заметили норвежские пограничники и кинулись на перехват.
Обычно в таких случаях наши рыбаки рубили сети и улепетывали, в надежде успеть выйти в нашу зону.
К удивлению норвежских пограничников, в этот раз русские рыбаки совершенно не спеша подняли все сети с уловом, разгрузили их в трюм и, когда до норвежского корабля оставалось чуть больше полукилометра, внезапно врубили оба дизеля на полную мощность и понеслись домой!
Надо сказать, что у ТК серии Д-3 скорость на полном ходу была до 48 узлов (до 80 км/ч) и на полном ходу он выходил на режим глиссирования.
Ошалевшая от такого развития событий команда норвежского погранца высыпала на палубу, чтобы лицезреть такое чудо - рыболовецкий сейнер уходит от пограничного корабля с такой скоростью, что почти полностью вышел из воды, оставив в ней только винты!
Говорят, что норвежцы по этому случаю даже протест не заявили, только попросили дать им возможность осмотреть это чудо техники.