Наверное, надо прояснить ситуацию в чисто юридической плоскости - опыт показывает, что очень многие этого просто не понимают.
Что, собственно говоря, произошло 22 февраля 2014 года, когда парламент вышел из правового поля и отстранил законного президента таким путём, который совершенно не прописан в конституции? А вот что произошло:
одна ветвь центральной власти - законодательная - силой ликвидировала другую ветвь власти - исполнительную. Это и называется - государственный переворот.
Совершив госпереворот, центральная власть потеряла то, что называется
легитимность. После 22 февраля 2014 года на территории Украины сложилась ситуация, когда легитимными - то есть абсолютно законными - некоторое время оставались
только лишь власти на местах. С 22 февраля
только они - местные власти -
оставались законными. С правовой точки зрения, с 22 февраля люди, объявившие себя в Киеве центральной властью, были самыми обычными самозванцами, и Украина - с чисто правовой точки зрения - распалась на областные куски, никаким законом не объединяемые.
С этого момента местные власти -
единственные легитимные власти - оказались предоставлены самим себе и могли делать вообще что угодно: законной центральной власти на Украине -
с 22 февраля по 25 мая - попросту не было. Легитимные власти АРК воспользовались этой ситуацией и объявили о независимости подконтрольной им территории, подкрепив это решение референдумом (местные референдумы не прописаны в конституции Украины? так ведь и единой Украины -
с чисто правовой точки зрения - на тот момент попросту
не было). Легитимные власти на Донбассе ситуацией
не воспользовались и сами были отстранены в результате местного варианта госпереворота. Легитимные местные власти других областей Украины предпочли поддержать госпереворот в центре.
Этот "юрьев день" продолжался до 25 мая, когда центральная власть получила легитимизацию по итогам президентских выборов (окончательно, впрочем, ситуация вошла в правовое поле лишь после парламентских выборов). Но вот что важно: центральная власть стала легитимной
только лишь там, где она эту легитимность, собственно говоря, и получила - то есть во всех областях за исключением Крыма и части Донбасса.
С чисто правовой точки зрения, нынешняя "Украина" как единое государственное образование ограничена исключительно теми областями "прежней" Украины, в которых состоялась легитимизация центральной власти. Поэтому отождествлять нынешнюю "Украину" с "прежней" - это не совсем правомерно. Чтоб было понятней, будем обозначать
нынешнюю "Украину" термином
"Украина-2".
Итак, "прежняя" Украина по итогам госпереворота распалась на Украину-2, на ДНР, на ЛНР, а также на Крым, который в период отсутствия легитимной центральной власти не только стал независимым, но и успел абсолютно законно стать частью другого государства - а что? имел на это полное право. С чисто правовой точки зрения
Украина-2, ДНР и ЛНР являются абсолютно равноправными государственными образованиями со всеми вытекающими отсюда последствиями. Претензии Украины-2 на
всю территорию "прежней" Украины -
абсолютно незаконны. Распространение на Украину-2 всяких там меморандумов, конституций, договоров, соглашений и т. п., относящихся к "прежней" Украине, - такое распространение, строго говоря,
противоправно.
Вот такую юридическую цену приходится иной раз платить за удовольствие совершить государственный переворот. Урок на будущее: после любого удачного "майдана" всегда наступает более или менее короткий, но исключительно опасный период безвластия, когда можно делать всё.