Banggood WW

Россия закрыла доступ иностранным кораблям к главному торговому Арктическому пути


 [ Сообщений: 84 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
val1954 писал(а):
Свисток ты от паровоза. Никакого суверинитета в секторах у полярных стран нет. Это хотелки типа "Полярные владения СССР". Равно как не согласован вопрос, что сектора должны сходиться к северному полюсу.
Есть лишь 200-мильная экономическая зона по которой свободно могут ходить все иностранные мирные суда. Как например там совершенно спокойно ходил в 2012 китайский ледокол "Снежный дракон", проводил исследования Арктики и прошёл весь СМП вплоть до Исландии.


Ты не в теме, Клотиковичъ, поэтому не пиши тут xуйню, лишь бы поспорить, а изучи первоисточники. :)
Пока без разрешения там пытались шариться только гринписовцы, теперь уже не смогут - нормативную базу вроде бы довели до ума.


"Организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется на разрешительной и возмездной основе администрацией Северного морского пути, созданной в форме Федерального государственного казенного учреждения, с соблюдением специальных нормативных правил такого плавания, регулирующих порядок оформления и выдачи соответствующих разрешений, ледокольной и лоцманской проводки судов, осуществления связи по радио.

Россия, не распространяя свой суверенитет на всю акваторию Северного морского пути юридически, фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Причем это касается не только внутренних вод и территориального моря, в которых право такого контроля в соответствии с действующим международным морским правом закреплено за любым прибрежным государством, но и прилежащей зоны и исключительной экономической зоны, где в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. должна быть обеспечена свобода судоходства. Очевидно, что это противоречит интересам неарктических стран, которые стремятся добиться максимальной либерализации правового режима использования Северного морского пути в частности и обеспечить для себя максимально свободный доступ в Арктику. Российская же позиция основывается на том, что в связи с географическим, климатическим и политико-правовым своеобразием морских районов Северного Ледовитого океана неарктическое государство может осуществлять судоходство, рыболовство, иную экономическую деятельность в полярных районах только при согласии соответствующего арктического прибрежного государства, при опоре на его береговую инфраструктуру, технические средства связи, возможность реагирования на чрезвычайные ситуации, поиска и спасания людей и грузов, устранения последствий загрязнения морской среды."


ЗЫ. В таком жестком подходе к юрисдикции наши союзники - Канада и США, ну и другие арктические страны...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 19615
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
Россия
Молотов
Цитата:
val1954 писал(а):
Свисток ты от паровоза. Никакого суверинитета в секторах у полярных стран нет. Это хотелки типа "Полярные владения СССР". Равно как не согласован вопрос, что сектора должны сходиться к северному полюсу.
Есть лишь 200-мильная экономическая зона по которой свободно могут ходить все иностранные мирные суда. Как например там совершенно спокойно ходил в 2012 китайский ледокол "Снежный дракон", проводил исследования Арктики и прошёл весь СМП вплоть до Исландии.


Ты не в теме, Клотиковичъ, поэтому не пиши тут xуйню, лишь бы поспорить, а изучи первоисточники. :)
Пока без разрешения там пытались шариться только гринписовцы, теперь уже не смогут - нормативную базу вроде бы довели до ума.


"Организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется на разрешительной и возмездной основе администрацией Северного морского пути, созданной в форме Федерального государственного казенного учреждения, с соблюдением специальных нормативных правил такого плавания, регулирующих порядок оформления и выдачи соответствующих разрешений, ледокольной и лоцманской проводки судов, осуществления связи по радио.

Россия, не распространяя свой суверенитет на всю акваторию Северного морского пути юридически, фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Причем это касается не только внутренних вод и территориального моря, в которых право такого контроля в соответствии с действующим международным морским правом закреплено за любым прибрежным государством, но и прилежащей зоны и исключительной экономической зоны, где в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. должна быть обеспечена свобода судоходства. Очевидно, что это противоречит интересам неарктических стран, которые стремятся добиться максимальной либерализации правового режима использования Северного морского пути в частности и обеспечить для себя максимально свободный доступ в Арктику. Российская же позиция основывается на том, что в связи с географическим, климатическим и политико-правовым своеобразием морских районов Северного Ледовитого океана неарктическое государство может осуществлять судоходство, рыболовство, иную экономическую деятельность в полярных районах только при согласии соответствующего арктического прибрежного государства, при опоре на его береговую инфраструктуру, технические средства связи, возможность реагирования на чрезвычайные ситуации, поиска и спасания людей и грузов, устранения последствий загрязнения морской среды."


ЗЫ. В таком жестком подходе к юрисдикции наши союзники - Канада и США, ну и другие арктические страны...


Там тонкая казуистика, типа плавать-то можете, но любая просьба о помощи расценивается как объявление о бедствии, а там очень болезненная расплата за услуги, по сути платой за спасение жизней является сам корабль и весь его груз. Т.е. попросил ледовую проводку - мало не покажется. Но чисто формально вне террвод России по СЛО может плавать кто угодно, но без всяческой обязанности и отвественности РФ.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 13.04.2015
Сообщения: 1477
Откуда: Рождённая в СССР
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
СССР
Давно пора. Россия будет прирастать Арктикой. Вот и Новосибирские острова вовремя вспомнили
Изображение

_________________
Давайте беречь хороших людей!
Нас так мало осталось

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18170
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 1069 раз.
Россия
val1954 писал(а):
В отличие от таких международных проливов, как Малаккский, Гибралтарский, Босфор и др., международное морское право не рапространяется на эти проливы. Во всяком случае пока.

Потому что "единственно возможные", альтернативного пути нет. А СМП - извольте вокруг шарика-с...

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18170
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
ILPetr писал(а):
Там тонкая казуистика, типа плавать-то можете, но любая просьба о помощи расценивается как объявление о бедствии, а там очень болезненная расплата за услуги, по сути платой за спасение жизней является сам корабль и весь его груз. Т.е. попросил ледовую проводку - мало не покажется. Но чисто формально вне террвод России по СЛО может плавать кто угодно, но без всяческой обязанности и отвественности РФ.

Подозреваю, что основная затыка будет вокруг Новой Земли. Пролив узкий, и терводы смыкаются. А обходить остров с севера, считай, нереально. Как минимум со своим ледоколом надо.
Острова Северной Земли - та же ситуация.


Последний раз редактировалось ALich 08.01.18, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38045
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Молотов
Цитата:
val1954 писал(а):
Свисток ты от паровоза. Никакого суверинитета в секторах у полярных стран нет. Это хотелки типа "Полярные владения СССР". Равно как не согласован вопрос, что сектора должны сходиться к северному полюсу.
Есть лишь 200-мильная экономическая зона по которой свободно могут ходить все иностранные мирные суда. Как например там совершенно спокойно ходил в 2012 китайский ледокол "Снежный дракон", проводил исследования Арктики и прошёл весь СМП вплоть до Исландии.


Ты не в теме, Клотиковичъ, поэтому не пиши тут xуйню, лишь бы поспорить, а изучи первоисточники. :)
Пока без разрешения там пытались шариться только гринписовцы, теперь уже не смогут - нормативную базу вроде бы довели до ума.


"Организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется на разрешительной и возмездной основе администрацией Северного морского пути, созданной в форме Федерального государственного казенного учреждения, с соблюдением специальных нормативных правил такого плавания, регулирующих порядок оформления и выдачи соответствующих разрешений, ледокольной и лоцманской проводки судов, осуществления связи по радио.

Россия, не распространяя свой суверенитет на всю акваторию Северного морского пути юридически, фактически поставила под свой полный контроль плавание по ней судов иностранных государств. Причем это касается не только внутренних вод и территориального моря, в которых право такого контроля в соответствии с действующим международным морским правом закреплено за любым прибрежным государством, но и прилежащей зоны и исключительной экономической зоны, где в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. должна быть обеспечена свобода судоходства. Очевидно, что это противоречит интересам неарктических стран, которые стремятся добиться максимальной либерализации правового режима использования Северного морского пути в частности и обеспечить для себя максимально свободный доступ в Арктику. Российская же позиция основывается на том, что в связи с географическим, климатическим и политико-правовым своеобразием морских районов Северного Ледовитого океана неарктическое государство может осуществлять судоходство, рыболовство, иную экономическую деятельность в полярных районах только при согласии соответствующего арктического прибрежного государства, при опоре на его береговую инфраструктуру, технические средства связи, возможность реагирования на чрезвычайные ситуации, поиска и спасания людей и грузов, устранения последствий загрязнения морской среды."


ЗЫ. В таком жестком подходе к юрисдикции наши союзники - Канада и США, ну и другие арктические страны...

Я тебе ещё раз настоятельно рекомендую проявить максимум своих способностей и понять, что никакого суверинитета на полярные владения секторального вида до северного полюса у России нет.
Ты писал именно о суверинте те вплоть до полюса. Это бред, аналогичный тому, что ты писал про радиобуи, не поняв за целый год что они из себя представляют.
У нас нет никакого суверинитета, за искоючением территориальных вод и 200-мильной экономической зоны.
Территориальные воды РФ примерно в 3 местах за счёт прибрежных островов (Н. Земля-Вайгач, Северная земля и Новосибирских) ПЕРЕКРЫВАЮТ СЕВМОРПУТЬ. И пипец - их не обогнуть!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22288
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9324 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Россия
Правильное и мудрое решение.
Внутренние водные пути также для иностранцев закрыты.

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37939
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2766 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.
СССР
обобрямс.... :yes:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Молотов писал(а):
Да что вы всполошились, на самом деле ?

В Арктике еще РИ и Канадой исторически установлен суверенитет над СЛА в области, ограниченной прямыми линиями от границ до полюса.
И движение иностранных судов регулируется законодательством РФ и Канады - в своих границах.
У нас действуют вроде как правила плавания в акватории Северного морского пути.
Разрешение дается (или не дается) Администрацией СМП.
Исходя из государственных интересов, разумеется.

Соответственно, старттопик слегка разит фейком. Не более того.
Свисток ты от паровоза. Никакого суверинитета в секторах у полярных стран нет. Это хотелки типа "Полярные владения СССР". Равно как не согласован вопрос, что сектора должны сходиться к северному полюсу.
Есть лишь 200-мильная экономическая зона по которой свободно могут ходить все иностранные мирные суда. Как например там совершенно спокойно ходил в 2012 китайский ледокол "Снежный дракон", проводил исследования Арктики и прошёл весь СМП вплоть до Исландии.
Варела в своем репертуаре - "нихуя не знаю, но попиздить охота".
Цитата:
Статья 234

Покрытые льдом районы

Прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны, где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды могло бы нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
val1954 писал(а):
суверинитета...суверинте...суверинитета,

СуверЕнитет, чурка безграмотная.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12700
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Россия
В 2007 году российские исследователи установили в районе Северного полюса на глубине свыше четырех километров российский флаг, а в 2014 году Россия провела крупнейшие арктические маневры, в которых приняли участие 40 тысяч военнослужащих, 50 боевых кораблей и свыше 100 самолетов. Это чрезвычайно встревожило страны НАТО, поскольку совпало по времени с конфликтом на Юго-Востоке Украины. По данным датских спецслужб, Россия модернизировала шесть военных баз на арктических островах и разместила на них тактическую авиацию. Кроме того, в Северном ледовитом океане размещена основная часть российских атомных подводных лодок и ледоколов. Американский сайт «Дифенс энд Аэроспейс рипорт» (Defense & Aerospace Report) сообщил, что Россия введет в 2020 году в строй два ледокола, оснащенных крылатыми ракетами.
https://inosmi.ru/politic/2018 ... .html

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12700
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Россия
вообще-то, все ледоколы, начиная с "Брежнева" ("Cоветский Союз") имеют штатную комплектуху для бортовых и палубных систем.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
pitonenko писал(а):
Глупость. Если пойдут - топить будем?
Нет, не будем. Будем высаживать досмотровую группу и буксировать судно в ближайший российский порт, где оно будет ожидать решения российского суда.

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
Bertals писал(а):
А шо, если англы чи франки запретят нашим проход через Ламанш ?
Или бритты через Гибралтар, Египет через Суэц, а пиндосы через Панаму ? :star:
А что Ламанш является территориальными водами мелкобритов? Самое узкое место канал Па-де Кале 32 км.

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18170
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Zugzwang писал(а):
Bertals писал(а):
А шо, если англы чи франки запретят нашим проход через Ламанш ?
Или бритты через Гибралтар, Египет через Суэц, а пиндосы через Панаму ? :star:
А что Ламанш является территориальными водами мелкобритов? Самое узкое место канал Па-де Кале 32 км.

В Главном штабе ВМФ России корреспонденту "РГ" объяснили, что, в отличие от того же Босфора, где требуется уведомление турецких властей, или Суэцкого канала, который официально контролирует Египет, для прохождения по этому морскому проливу не нужно получать разрешение ни в Лондоне, ни в Париже. По международному морскому праву, пролив Ла-Манш открыт для свободного судоходства.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12700
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Россия
В январе 2018 года Пекин впервые официально озвучил свои стратегические цели в Арктике: КНР «является страной приарктической зоны» и будет активно инвестировать в этот регион, в том числе направлять суда в северные экспедиции с тем, чтобы подготовить к эксплуатации «полярный шелковый путь». Китай также заинтересован в нефтегазовых, редкоземельных и рыбных богатствах региона. Наблюдатели отмечают, что Китай приобрел 20% в проекте «Ямал СПГ». Особенно привлекателен для китайцев Северный морской путь в Европу, который позволяет сократить маршрут на 2-3 недели и позволяет обойти нестабильные зоны Южной Азии и Ближнего Востока. Пробный рейс Шанхай-Роттердам показал, что этот путь на одну треть короче южного маршрута. Новозеландская исследовательница Анн-Мари Брэди в книге «Китай как великая арктическая держава» (China as a Polar Great Power) пишет, что на сегодняшний день Китай выделяет больше средств на освоение Арктики, чем все остальные страны, в том числе на новые полярные базы, морскую инфраструктуру, строительство ледоколов и спутниковую связь.
https://inosmi.ru/politic/2018 ... .html

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 3982
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Семен Семеныч писал(а):
А если бы еще бы конечный пункт обозначили не в Роттердаме, а где-нибудь в районе Мурманска, то вообще было бы очень красиво.
Это да.....
Скандинавы огорчатся....Как им теперя к островам Франца нашего Иосифа плавать....? Т.е ходить? :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
Отряд кораблей Северного флота взял курс в восточные районы Арктики

Одна из задач похода – поисково-спасательное обеспечение и отработка навыков оказания помощи условным судам, потерпевшим бедствие в высоких широтах.

Изображение

Сегодня отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота (СФ) вышел из главной базы СФ города Североморска в Баренцево море и взял курс в восточные районы Арктики.

В составе отряда – большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большие десантные корабли «Александр Отраковский», «Кондопога», морской тральщик «Владимир Гуманенко», ледокол «Илья Муромец», танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир «Памир» и килекторное судно КИЛ-143.

Маршрут арктического похода кораблей и судов Северного флота пройдет по Северному морскому пути, большая часть которого в настоящее время свободна ото льда.

Основная цель дальнего похода – обеспечение безопасности морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации в Арктической зоне.

Одной из задач похода, которую должны будут выполнить моряки, будет поисково-спасательное обеспечение и отработка навыков оказания помощи условным судам, потерпевшим бедствие в высоких широтах. Для проведения спасательных операций, воздушной разведки и выполнения широкого комплекса учебно-боевых задач на борту флагманского корабля – БПК «Вице-адмирал Кулаков» – размещены два вертолета Ка-27 и авиационная группа, занимающаяся обеспечением полетов.

Это уже седьмой масштабный поход кораблей Северного флота в Арктику за последние несколько лет. В 2012 году морские пехотинцы Северного флота впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный. В 2013 году отряд кораблей во главе с флагманом Северного флота тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» доставил на Новосибирские острова технику и имущество для восстановления авиационной комендатуры «Темп». В 2014 году кульминацией арктического похода сил Северного флота стало проведение учения по защите арктической островной зоны и морского побережья Российской Федерации на Новосибирских островах. В 2015 году, в ходе аналогичного похода, впервые было проведено межвидовое учение с участием подразделений арктической мотострелковой бригады Северного флота по защите важных объектов на полуострове Таймыр, а в 2016 году военнослужащие арктической бригады Северного флота впервые в истории произвели высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Земля Александры самого северного архипелага России - Земля Франца-Иосифа.

В прошлом году североморцы выполнили четыре морские десантные операции на необорудованном побережье. В высадке на берег Енисея в районе Дудинки было задействовано сразу три больших десантных корабля «Георгий Победоносец», «Александр Отраковский» и «Кондопога». Североморцы также впервые осуществили десантирование тяжёлой техники на мыс Челюскин – самую северную точку Евразийского континента.

https://tvzvezda.ru/news/force ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.10.2014
Сообщения: 11914
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Украина
Адонис писал(а):
Россия закрыла доступ иностранным кораблям к главному торговому Арктическому пути

Но хоть тут Россия правильно сделала :sh: , и снимает сливки с рынка становясь монополистом....этого пути.

_________________
Эрик Хоффер - "Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно хорошо лижет сапог, который его пинает

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 03.07.2016
Сообщения: 5684
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Россия
611241 писал(а):
Адонис писал(а):
Россия закрыла доступ иностранным кораблям к главному торговому Арктическому пути

Но хоть тут Россия правильно сделала :sh: , и снимает сливки с рынка становясь монополистом....этого пути.

США решили бросить вызов "владычеству" РФ в Арктике

Изображение

Соединенные Штаты вложат миллиарды долларов в строительство ледокольного флота, способного прокладывать пути в полярных морях, чтобы, наконец, покончить с арктическим "владычеством" России, пишет ИноTV.

Американские адмиралы постоянно критикуют Пентагон за отсутствие четкой стратегии в Арктике, особенно на фоне таяния льдов, которое способствует прокладыванию новых торговых маршрутов. Береговая охрана США располагает только двумя ледоколами (средним и тяжелым), тогда как у России их 45.

Предполагается, что Вашингтон вплотную займется сокращением разрыва в количестве судов после принятия 717-миллиардного военного бюджета на 2019 год. Сейчас законопроект, принятый обеими палатами Конгресса, находится на подписи у президента. Вступление этого закона в силу позволит заложить 6 ледоколов (стоимость каждого – около $910 млн.), первый из которых должен быть спущен на воду к 2023 году, говорится в статье.

На данный момент у США имеется только один тяжелый ледокол Polar Star, вошедший в состав береговой охраны более 40 лет назад. Есть еще два ледокола поменьше, однако один из них уже давно служит источником запчастей. Третий корабль – Healy – был построен для научных исследований и для "завоевания" новых торговых путей практически не пригоден.

Россия же, по данным западной прессы, проектирует еще 11 ледоколов, в число которых входят 3 атомных судна. Кроме того, Москва активно наращивает свое военное присутствие в Арктике, где планирует добывать нефть и природный газ.

Как заявил по этому поводу командующий береговой охраной США Карл Шульц, хотя бы три из планируемых к закладке ледоколов должны быть тяжелыми, чтобы Америка могла составить конкуренцию России.

https://topwar.ru/145236-ssha- ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 84 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.457s | 18 Queries | GZIP : Off ]