БИОГРАФИЯ
Дата рождения
29 мая 1960 г.
Место рождения
г. Ленинград (Санкт-Петербург)
Гражданство
Гражданин РФ
Образование
Ленинградский электротехнический институт окончил в 1983 г.
Ленинградский финансово- экономический институт — в 1989 г. Специальность — социология труда.
Владеет английским языком.
Текущая работа, деятельность
Член редакционного совета «Российского экономического журнала
Член экспертного совета при фракции «Справедливая Россия» в Госдуме.
Книжная и общественная публицистика.
Занимаемые государственные должности
С 1989 по 1991 г. — народный депутат СССР, входил в межрегиональную депутатскую группу Верховного Совета.
С 1990 г. по февраль 1992 г. являлся членом Высшего координационного консультативного совета при председателе Верховного Совета РСФСР, а затем при президенте РСФСР.
С 20 февpаля 1992 г. — 4 марта 1993 г. советник правительства, Главный государственный инспектор РФ, начальник Главного Контрольного управления администрации президента РФ.
С 1993 по 1995 — член Совета Федерации России от Санкт-Петербурга.
С 1995 - по 2001 г. занимал должность заместителя председателя Счетной палаты РФ.
Происхождение, семейное положение
Отец — Mорской офицер.
Национальность — Русский.
Семейное положение — Женат.
Дети — единственный сын.
Жизненный путь
1983-1989 гг. — работал в Центральном научно-исследовательском институте судовой электроники, электротехники и технологии старшим инженером.
В 1987-1988 гг. участвовал в деятельности клуба «Перестройка», но членом клуба не был.
С 1989 по 1991 г. — народный депутат СССР, член Комитета СССР по вопросам работы советов народных депутатов, развития управления и самоуправления, член Комитета Верховного Совета СССР по государственному строительству. Входил в межрегиональную депутатскую группу Верховного Совета СССР.
В ноябре 1990 г. в дополнительном туре выборов баллотировался в народные депутаты РСФСР по 125 Полюстровскому территориальному округу. Выборы не состоялись из-за неявки избирателей.
В 1999—2001 гг. входил в Совет Союза производителей нефтегазового оборудования.
С 1990 г. по февраль 1992 г. являлся членом Высшего Координационного Консультативного Совета при Председателе Верховного Совета РСФСР, а затем при президенте РСФСР.
До начала 1992 г. входил в состав движения «Демократическая Россия».
После роспуска Верховного Совета СССР со 2 января по 20 февраля 1992 года был безработным.
Анатолий Собчак предлагал ему возглавить Комитет по чрезвычайным ситуациям в Ленсовете, но Болдырев отказался, не разделяя политику и методы работы мэра г.Санкт-Петербурга. Собирался заниматься вопросами приватизации в Госкомимуществе.
С 20 февpаля 1992 г. — назначен Советником правительства, а через неделю — Главным государственным инспектором РФ, начальником Главного Контрольного управления администрации президента РФ (сменил на этом посту назначенного вице-премьером Валерия Махарадзе).
Задачей Контрольного управления являлось испектирование работы глав администраций России. В функции Главного государственного инспектора входила организация контроля за исполнением указов президента, соблюдением законности действий представителей исполнительной власти, координация деятельности федеральных контрольных служб.
В результате очередной реорганизации структуры администрации президента (указ президента от 22 февраля 1993 г.) статус Контрольного управления был понижен: оно было подчинено заместителю руководителя администрации (а не президенту, как прежде), а сам Болдырев лишился права назначать и увольнять сотрудников своего управления.
Спустя несколько дней, 4 марта 1993 г., указом Ельцина должность Главного государственного инспектора РФ была упразднена.
4 марта 1993 г. распоряжением президента был освобожден от должности Главного инспектора РФ в связи с упразднением этой должности и утверждением новых структур администрации президента.
После увольнения Болдырев работал в возглавляемом Григорием Явлинским Центре экономических и политических исследований («Эпицентре»).
12 декабря 1993 г. избран депутатом Совета Федерации по Санкт-Петербургскому двухмандатному избирательному округу N78. Всего в округе баллотировалось 5 кандидатов. В голосовании приняло участие 53,07% избирателей округа. Болдырев победил, набрав 32,66% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. И был избран от Санкт-Петербурга в верхнюю палату парламента — Совет Федерации.
Член Комитета СФ по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулирвоанию, Комитета по экономической реформе.
В январе 1995 г. на заседании Совета Федерации избран заместителем руководителя Счетной палаты РФ.
В 1996 и 2000 гг. баллотировался на пост губернатора Санкт-Петербурга. Занял третье место. Городская избирательная комиссия отказала в регистрации инициативной группы — на основании «ценза оседлости». По мнению СМИ «ценз оседлости», запрещающий баллотироваться на пост мэра гражданину, не проживавшему в городе в течение последнего года был установлен специально против Юрия Болдырева, который по всем социологическим опросам являлся наиболее сильным соперником Собчака. Решение комиссии было оспорено судом. Однако после сбора подписей Болдыреву пришлось несколько раз объясняться с избирательной комиссией. В конце концов он представил справку, что проживает в СПб в арендованной квартире и подал заявление на регистрацию в качестве проживающего в СПб.
Болдырев вел предвыборную кампанию очень корректно (в отличии от других кандидатов), но не обладая достаточными материальными средствами занял третье место 17,1 процентов. Не поддержал голосами своих избирателей ни одного из кандидатов во втором туре.
18 августа 1997 г. в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Болдырев заявил, что из бюджета чиновниками расхищаются суммы, превышающие кредиты Международного валютного фонда, а Генеральная прокуратура сознательно игнорирует результаты проверок Счетной палаты.
В 2007 году Юрий Болдырев вернулся в политику, войдя в первую тройку кандидатов в депутаты Государственной Думы по Санкт-Петербургу от партии «Справедливая Россия» (не будучи её членом), однако в Думу не прошёл.
На президентских выборах 2012 года был доверенным лицом Зюганова.
Политические взгляды, позиция
Выступал за предоставление больших полномочий для республик, против учреждения поста президента СССР. Выступал также против активизации политической роли представителей президента.
Неоднократно заявлял о растущей коррумпированности российских чиновников. При этом он никогда не предавал гласности имевшуюся у него информацию, подчеркивая ее служебный характер, предназначенность для принятия решений внутри исполнительной власти.
Отрицательно относился как к президентской команде, так и к парламенту.
Сторонник введения специального законодательства о государственной службе. Выступает за решительную борьбу с протекционизмомом, для чего предлагал ввести в действие правовой механизм, при помощи которого бизнесмены могли бы подавать гражданские иски о возмещении ущерба против чиновников, благодаря протекционистским действиям которых они пострадали.
Хобби, увлечения, вкусы, стиль, имидж
Главное увлечение — автомобиль.
Постоянные контакты, отношения, связи
Работая главным государственным инспектором, по словам самого Болдырева, он пытался деполитизировать деятельность Контрольного управления, оставаться беспристрастным контролером.
Проводил комплексные проверки работы администраций областей. По результатам проверок работы более 40 глав администраций четверо из них были отстранены от должности, причем трое, по словам Болдырева, были демократами и сторонниками Ельцина.
После того, как начатая им проверка московской мэрии была приостановлена Ельциным, а также после вскрытия фактов бесхозяйственности, разбазаривания валютных средств и армейского аппарата: имущества в Западной группе войск военными чинами высокого ранга ожидал своей отставки. Говорил: «Если я вынужден буду уйти с такой конфликтной должности с целыми руками и ногами, с целой головой, проработав год и не запятнав себя ничем, а также приобретя опыт для дальнейшей работы где-то, — считаю, это большое счастье».
Положение Болдырева как Главного государственного инспектора ухудшилось после прихода на пост руководителя администрации президента Сергея Филатова. Болдырев связывал это со своим нежеланием политизировать работу управления.
Критиковал «радикальное окружение президента», выдвигаемую им идею «номенклатурного реванша». Отказался от предлагавшейся ему добровольной отставки с переводом на другую работу.
В январе 1995 г. основе избирательного блока и одноименной фракции Государственной Думы было образовано общественное объединение «ЯБЛОКО», выступающее с умеренно-либеральных позиций и представляющее собой наиболее ярко выраженную демократическую оппозицию президенту Ельцину и подконтрольным ему кабинетам. В сентябре 1995 г. Ю. Болдырев вышел из объединения «ЯБЛОКО», после того как Центральный совет объединения отказался поддержать его поправки к разработанным при активном участии фракции «ЯБЛОКО» законопроектам «О соглашениях о разделе продукции» и «О Центральном банке», которые, по мнению Болдырева, дискредитировали партию и носили откровенно антироссийский прозападнический характер. В дальнейшем Ю. Болдырев создал в Санкт-Петербурге региональный избирательный блок «Движение Юрия Болдырева», который на выборах в Законодательное собрание города в декабре 1998 г. провел в него 16 депутатов. В июне 1999 г. провел в г. Перми учредительный съезд «Движения Юрия Болдырева» с участием 34 делегатов из 18 регионов России. Новая организация Болдырева заявила о своем намерении участвовать в выборах 1999 г. в Государственную Думу
Участие в общественных организациях
С начала перестройки активно участвовал в общественной жизни института, был секретарем, заместителем секретаря комитета комсомола, членом Совета трудового коллектива института.
С 1987 г. — член КПСС, был членом партбюро института.
В январе 1989 г. трудовым коллективом института был выдвинут кандидатом в народные депутаты СССР по Московскому округу N 54 (Ленинград). С большим трудом преодолев барьер окружного предвыборного собрания, при активной поддержке Комитета демократических организаций «Выборы-89» был избран народным депутатом СССР (74% голосов избирателей), одержав победу над первым секретарем Ленинградского горкома КПСС Герасимовым.
С 1989 по октябрь 1991 года был членом Комитета Верховного Совета СССР по вопросам работы Советов народных депутатов, развития управления и самоуправления. Входил в Межрегиональную депутатскую группу (МДГ).
Его выступления на заседаниях Верховного Совета и Съездах народных депутатов отличались взвешенностью, но психологически не всегда были адекватны аудитории (в отличие, например, от выступлений Сергея Станкевича).
По популярности был вторым после Собчака народным депутатом из Ленинграда.
Участвовал в конференциях «Демократической платформы в КПСС», но членом «Демократической платформы» не был.
Являлся делегатом ХХVIII съезда КПСС. Выступил на нем с инициативой добровольной передачи имущества КПСС народу.
В июле 1990 г. вышел из КПСС.
Являлся кандидатом на выборах в Федеральное собрание РФ от избирательного блока «Явлинский-Болдырев-Лукин». Один из соучредителей этого блока, но тем не менее гарантированному месту в Думе по партийному списку он предпочел иной путь.
Принял участие в Международном Неправительственном Совете Взаимодействия, но его членом не был.
http://yuriboldyrev.ru/biografiya/