Почему Санкт-Петербург называется Санкт-Петербургом?


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 399 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
Автор  
#361  Сообщение 08.11.17, 22:06  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
[spoiler=Wal]
Цитата:
Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
vlek писал(а):
картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы


Не нашел никакого подтверждения, что это садовников и года работы, да на него и не очень похоже, он лучше рисовал, в особенности людей, достаточно его панораму Невского посмотреть.

Зато нашел вот такую работу

Изображение

с явной датой и подписью
Russia. Original steel engraving, engraved by E. Rouargue. 1841. Very good condition. Hand-coloured. 14,5x10cm. Matted. [/quote]

эт хорошо что нашли, а перевести не пытались?))) если трудности, гугл в помощь, выдал - "оригинальная стальная гравировка, выгравированная e. rouargue) + в оч.хорошем состоянии))) , ежели на русском то "литография на металле в оч.хорошем состоянии", оригинал? см. тот же гугл https://www.google.com.ua/sear ... SFtxM:
"Виды Петербурга. Акварели В. С. Садовникова"

  Профиль  
  
    
#362  Сообщение 09.11.17, 00:32  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
[spoiler=Wal]
Цитата:
vlek писал(а):
а вы-то знаете что такое Антаблеме́нт? теперича будете знать))) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены


Я-то, уважаемый, знаю... я-то вырос в городе, где все эти вещи были обыденным окружением, и их замечали с детства.
Ну так где на соборе мы видим антаблементы?


эт хорошо, что вы выросли в таком окружении, но плохо, что путаете антаблемент с "перекрытием" ( в архитектуре - конструктивная часть сооружения, разделяющие его на этажи), перекрытие опирается на стены, а антаблемент - на колонны, в Исакии он применен на портиках.

----------
[i]А это уже вполне возможно, снаружи в особенности с невской стороны собор был уже практически тогда завершен[/
i]

гляньте внимательно -
Вложение:
1eqhm3cvqh.jpg
1eqhm3cvqh.jpg [ 150.05 КБ | Просмотров: 222 ]

Невский, восточный, боковой портик - колонны в один ряд, я же вижу (надеюсь и вы) аж три , чудеса? очнитесь, вроде не перегружаю вас инфой, уся по вашей ссылке, ульбнитесь, оно того стоит -
quote="vlek"]они чё крест и козел с собой принесли?
Нет, крест силой молитвы и Духа Святаго сам с неба спустился... а они так забрались, на это могущество Божие взглянуть поближе как Вы думаете, на купола крестыi]водружаю[/i]т?
[/quote]

Вложение:
qzh7sufazt.jpg
qzh7sufazt.jpg [ 113.9 КБ | Просмотров: 222 ]

ребята только десантировались с канатами в потной в руце, а поп уже их ждет с кадилом)))
Самое интересное , народная молва права - поп врет аки дышит, крест не столько водружали скока заменяют до того бывший (не зря видать Монферан заканчивал спецкурсы архитектуры по "христианизации" до того бывшей символики, крылышки там приделать, и т.п.)

  Профиль  
  
    
#363  Сообщение 09.11.17, 03:13  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
ребята только десантировались с канатами в потной в руце, а поп уже их ждет с кадилом)))
С кадилом стоит диакон (а может вообще даже алтарник-пономарь), поп же обмакивает кисточку в Святую воду, чтобы крест окропить. Стандартная процедура освящения воздвигаемого креста. КОгда его недавно снимали на реставрацию, то поп это делал снова, но сейчас на купол не полез, делал на земле. Тогдашнние попы были оцехвидно более подвижными и авантюристичными.
vlek писал(а):
Самое интересное , народная молва права - поп врет аки дышит, крест не столько водружали скока заменяют до того бывший (не зря видать Монферан заканчивал спецкурсы архитектуры по "христианизации" до того бывшей символики, крылышки там приделать, и т.п.)
И что же там было _до этого_???

По Вашим же собственным картинкам там тоже был собор, на котором имелись кресты

Изображение
vlek писал(а):
Невский, восточный, боковой портик - колонны в один ряд, я же вижу (надеюсь и вы) аж три


ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

Невский портик - северный. И закончен на этой гравюре действительно невский портик. И там колонны в три ряда, как и сейчас.
А работы идут именно что на восточном портике.
vlek писал(а):
эт хорошо, что вы выросли в таком окружении, но плохо, что путаете антаблемент с "перекрытием" ( в архитектуре - конструктивная часть сооружения, разделяющие его на этажи), перекрытие опирается на стены, а антаблемент - на колонны, в Исакии он применен на портиках.


О, золотые слова! Именно что я и хотел ОТ ВАС ЛИЧНО услышать - "антаблемент - на колонны, в Исакии он применен на портиках"

Я-то ничего не путаю, а вот Вы похоже да.

Ибо объясните теперь мне, как работы на антаблементах Исаакиевского собора в 1836-38 годах могли помешать службам ВНУТРИ здания? И Означать _отсутствия у оного крыши_ как Вы заявляли?

  Профиль  
  
    
#364  Сообщение 09.11.17, 03:37  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
[spoiler=Wal]
Цитата:
Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
vlek писал(а):
картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы


Не нашел никакого подтверждения, что это садовников и года работы, да на него и не очень похоже, он лучше рисовал, в особенности людей, достаточно его панораму Невского посмотреть.

Зато нашел вот такую работу

Изображение

с явной датой и подписью
Russia. Original steel engraving, engraved by E. Rouargue. 1841. Very good condition. Hand-coloured. 14,5x10cm. Matted.

эт хорошо что нашли, а перевести не пытались?))) если трудности, гугл в помощь, выдал - "оригинальная стальная гравировка, выгравированная e. rouargue) + в оч.хорошем состоянии))) , ежели на русском то "литография на металле в оч.хорошем состоянии", оригинал? см. тот же гугл https://www.google.com.ua/sear ... SFtxM:
"Виды Петербурга. Акварели В. С. Садовникова"[/quote]

Мне не надо переводить, я читаю как есть и без перевода на нескольких языках.

А вот Вы читаете и на русском похоже плоховато.
Ибо ссылка Ваша на поиск гуглом картинки НЕ дала оригинала ее - все эти картинки из жжешек с сомнительной атрибуцией, тянутые друг у друга. Именно что исходной работы Садовникова с указанием ее деталей (и где она находится) среди них нет.

А вот я Вам ДАЛ прямое указание ГДЕ и какой оригинал находится, и кто его автор:

Die Isaak-Kirche und der Senats-Platz in St. Petersburg. 1840-er Jahre von Louis P. Alphonse Bichebois Bildnummer: ART24082 | Original: 25,5 x 33,5 cm Louis P. Alphonse Bichebois > | Moskau, Puschkin-Museum >

Источник: Почему Санкт-Петербург называется Санкт-Петербургом?

Изображение

Если Вы настаиваете, что это все-таки Садовников нарисовал, то найдите мне ее музейные детали - где, в каком музее, каталожный номер, детали картины (например размер) и т.д.

Пока же я вижу оригинал этой работы в Пушкинском музее г. Москвы, и автор - Бишебуа, год - 1840-е, но поскольку имено с этой работы в 1841 была сделана гравюра херром немцем (см выше), то надо понимать, что сама работа тоже не позже 1841 года (и не ранее 1840го)

  Профиль  
  
    
#365  Сообщение 09.11.17, 23:19  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
ребята только десантировались с канатами в потной в руце, а поп уже их ждет с кадилом)))
С кадилом стоит диакон (а может вообще даже алтарник-пономарь), поп же обмакивает кисточку в Святую воду, чтобы крест окропить. Стандартная процедура освящения воздвигаемого креста. КОгда его недавно снимали на реставрацию, то поп это делал снова, но сейчас на купол не полез, делал на земле. Тогдашнние попы были оцехвидно более подвижными и авантюристичными.
vlek писал(а):
Самое интересное , народная молва права - поп врет аки дышит, крест не столько водружали скока заменяют до того бывший (не зря видать Монферан заканчивал спецкурсы архитектуры по "христианизации" до того бывшей символики, крылышки там приделать, и т.п.)
И что же там было _до этого_???

По Вашим же собственным картинкам там тоже был собор, на котором имелись кресты

Изображение
vlek писал(а):
Невский, восточный, боковой портик - колонны в один ряд, я же вижу (надеюсь и вы) аж три


ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

Невский портик - северный. И закончен на этой гравюре действительно невский портик. И там колонны в три ряда, как и сейчас.
А работы идут именно что на восточном портике.
vlek писал(а):
эт хорошо, что вы выросли в таком окружении, но плохо, что путаете антаблемент с "перекрытием" ( в архитектуре - конструктивная часть сооружения, разделяющие его на этажи), перекрытие опирается на стены, а антаблемент - на колонны, в Исакии он применен на портиках.


О, золотые слова! Именно что я и хотел ОТ ВАС ЛИЧНО услышать - "антаблемент - на колонны, в Исакии он применен на портиках"

Я-то ничего не путаю, а вот Вы похоже да.

Ибо объясните теперь мне, как работы на антаблементах Исаакиевского собора в 1836-38 годах могли помешать службам ВНУТРИ здания? И Означать _отсутствия у оного крыши_ как Вы заявляли?


ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.

--------------
Ибо объясните теперь мне, как работы на антаблементах Исаакиевского собора в 1836-38 годах могли помешать службам ВНУТРИ здания? И Означать _отсутствия у оного крыши

Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Последний раз редактировалось vlek 09.11.17, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#366  Сообщение 09.11.17, 23:29  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
[spoiler=Wal]
Цитата:
Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
vlek писал(а):
картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы


Не нашел никакого подтверждения, что это садовников и года работы, да на него и не очень похоже, он лучше рисовал, в особенности людей, достаточно его панораму Невского посмотреть.

Зато нашел вот такую работу

Изображение

с явной датой и подписью
Russia. Original steel engraving, engraved by E. Rouargue. 1841. Very good condition. Hand-coloured. 14,5x10cm. Matted.

эт хорошо что нашли, а перевести не пытались?))) если трудности, гугл в помощь, выдал - "оригинальная стальная гравировка, выгравированная e. rouargue) + в оч.хорошем состоянии))) , ежели на русском то "литография на металле в оч.хорошем состоянии", оригинал? см. тот же гугл https://www.google.com.ua/sear ... SFtxM:
"Виды Петербурга. Акварели В. С. Садовникова"

Мне не надо переводить, я читаю как есть и без перевода на нескольких языках.

А вот Вы читаете и на русском похоже плоховато.
Ибо ссылка Ваша на поиск гуглом картинки НЕ дала оригинала ее - все эти картинки из жжешек с сомнительной атрибуцией, тянутые друг у друга. Именно что исходной работы Садовникова с указанием ее деталей (и где она находится) среди них нет.

А вот я Вам ДАЛ прямое указание ГДЕ и какой оригинал находится, и кто его автор:

Die Isaak-Kirche und der Senats-Platz in St. Petersburg. 1840-er Jahre von Louis P. Alphonse Bichebois Bildnummer: ART24082 | Original: 25,5 x 33,5 cm Louis P. Alphonse Bichebois > | Moskau, Puschkin-Museum >

Источник: Почему Санкт-Петербург называется Санкт-Петербургом?

Изображение

Если Вы настаиваете, что это все-таки Садовников нарисовал, то найдите мне ее музейные детали - где, в каком музее, каталожный номер, детали картины (например размер) и т.д.

Пока же я вижу оригинал этой работы в Пушкинском музее г. Москвы, и автор - Бишебуа, год - 1840-е, но поскольку имено с этой работы в 1841 была сделана гравюра херром немцем (см выше), то надо понимать, что сама работа тоже не позже 1841 года (и не ранее 1840го)[/quote]


Если Вы настаиваете, что это все-таки Садовников нарисовал, то найдите мне ее музейные детали -

Источник ВИДЫ ПЕТЕРБУРГА. АКВАРЕЛИ В. С. САДОВНИКОВА http://www.liveinternet.ru/use ... 7912/ кста, об Исакии там есть еще его работы (похоже мистификаторы использовали их по полной). Интрига там больше вокруг годовых сезонах на изображениях, а именно, на одном - лето (лодки), на другом - зима, мост понтонный, а их на зиму, чтобы не раздавило, убирали. Так понимаю что энтот косяк на вашем "оригинале", но главное что он в оч.хорошем состоянии)))) кста, оба числятся за Пушкинским

  Профиль  
  
    
#367  Сообщение 10.11.17, 09:17  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Источник ВИДЫ ПЕТЕРБУРГА. АКВАРЕЛИ В. С. САДОВНИКОВА http://www.liveinternet.ru/use ... 7912/ кста, об Исакии там есть еще его работы (похоже мистификаторы использовали их по полной). Интрига там больше вокруг годовых сезонах на изображениях, а именно, на одном - лето (лодки), на другом - зима, мост понтонный, а их на зиму, чтобы не раздавило, убирали. Так понимаю что энтот косяк на вашем "оригинале", но главное что он в оч.хорошем состоянии)))) кста, оба числятся за Пушкинским

Я же Вам намекнул уже, Вы собираете ссылки по разным жжешкам, скоро будете заборные надписи читать?

Ну давайте поглядим на Вашу ссылку

Итак это у нас журнальчик некоей Тамара_Васильевна
Ну сам пост в нем не ее, она цитирует (читай - полностью копирует) другого человека - Bo4kaMeda

Эта бочка меда имеет таки ложку дегтя в себе, так как это тоже не ее картинки, а она их насобирала по интернету. С миру по нитке. И дает ссылки

http://photo.qip.ru/users/0leg ... eLink
http://www.artsait.ru/art/s/sa ... 1.php
http://rosdesign.com/design_ma ... 6.htm
http://commons.wikimedia.org/w ... ng=ru
http://www.art-spb.info/commun ... id=93
rufact.org

Ну молодец, чо?

Однако если Вы пойдете по этим ссылкам то вы НЕ НАЙДЕТЕ там этой картинки Исаакиевского плашкоутного моста. Нетути.
Потому что она ее подхватила так же как и Вы незнамо где, без приличной атрибуции и даты, и теперь эта картинка кочует из жжешки в жжешку с этой подписью.

А на самом деле это работа Бишебуа >1840, и находится она в Пушкинском музее.

А Ваше заявление, что и другая находится в Пушкинском неверно. Я знаю, откуда это заявление у Вас
Вот из этой фразы, повторяемой в ряде перепостов конспирологов - "Источник не абы какой, а сайт Пушкинского музея
http://www.museumpushkin.ru/archive/?c=4.

А Вы ходили по этой ссылке?

Она ведь не ведет на сайт Пушкинского музея, но на сайт Музея Пушкина (на Мойке 12, в Петербурге, если этот адрес Вам хоть что-то говорит плюс другие адреса). Обычная ошибка профанов. Путаница от незнания называется.
Музей Пушкина - это НЕ коллекция произведений искусства в певую очередь, хотя они там тоже есть. Чтобы иллюстрировать пушкинскую эпоху.
И в частности картинка эта - литография Академика Карла Беггрова. Вот из этого собрания с такой атрибуцией именно что _на сайте Музея Пушкина_:
Цитата:
Альбом «Виды Петербурга и его окрестностей»
П. Иванов и К. П. Беггров по рис. В. С. Садовникова
Не ранее 1837 г. Изд-во А. Прево
Бумага, литография

Теперь о зиме.

А на вашей картинке "как бы Садовникова как бы 1830 года" (а скорее уже 1840го) ведь тоже не лето. Или там люди через Неву параллельно мосту по воде аки посуху идут? Это у Беггрова лодка имеется на Неве. Так у него картинка от Вашего "как бы Садовникова" и отличается не только этом, но и наличием некоей башни на мосту, да еще диковатой формы. Коя на нем более никем не зафиксирована и вызывает поэтому сомнение в рисовании с натуры...

Вот Вам другой вид этого моста - иде башня?

Изображение

Предлагаю Вам, кстати, эту литографию издательства Дациаро (1850е годы) в куда лучшем разрешении

Изображение

Таk вот.

Исаакиевский наплавной мост с 1779 года наводился и зимой, после ледостава.
Цитата:
Исаакиевский мост разводился осенью перед ледоставом и весной, после ледохода, вновь собирался. С 1779 г. мост наводился и зимой после ледостава. Для наводки моста требовалось от 4 до 6 дней, причём наводка моста зимой, выполнявшаяся подрядчиками на договорных началах, оплачивалась крупной по тому времени суммой — 1800 рублей

  Профиль  
  
    
#368  Сообщение 10.11.17, 10:25  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.


Невский тот, который обращен к Неве, вестимо. Проспект далеко, а Нева вот рядом.

Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Картинка раскрываема до очень большой, чтобы Вам повиднее было

Изображение
vlek писал(а):
Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Чудненько, чудненько.

Сначала про строительство:
Цитата:
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имеют толщину от 1,1 до 1,25 м и опираются на шесть пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.
В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн

Итак, в 1836 году и стены и пилоны стояли. А в 1837 году очевидно уже на месте были и все арки и паруса купола. Т.е. все перекрытие, кроме собственно купола.

Вот план собора (так сколько там рядов колонн в больших портиках?)

Изображение

Обратим внимание, что в соборе три придела, в каждом из которых может идти отдельная служба.

Если все пилоны и перекрытия на месте (а в 1837 уже было так), то что мешает иметь отпевание или венчание в одном из приделов??

Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую. Ну вроде по приходам тогда приписывали по частям города... Да и в Литейную два моста - либo Пантелеймоновский, либо Симеоновский.

  Профиль  
  
    
#369  Сообщение 10.11.17, 14:45  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.


Невский тот, который обращен к Неве, вестимо. Проспект далеко, а Нева вот рядом.

Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Картинка раскрываема до очень большой, чтобы Вам повиднее было

Изображение
vlek писал(а):
Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Чудненько, чудненько.

Сначала про строительство:
Цитата:
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имеют толщину от 1,1 до 1,25 м и опираются на шесть пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.
В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн

Итак, в 1836 году и стены и пилоны стояли. А в 1837 году очевидно уже на месте были и все арки и паруса купола. Т.е. все перекрытие, кроме собственно купола.

Вот план собора (так сколько там рядов колонн в больших портиках?)

Изображение

Обратим внимание, что в соборе три придела, в каждом из которых может идти отдельная служба.

Если все пилоны и перекрытия на месте (а в 1837 уже было так), то что мешает иметь отпевание или венчание в одном из приделов??

Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую. Ну вроде по приходам тогда приписывали по частям города... Да и в Литейную два моста - либo Пантелеймоновский, либо Симеоновский.


Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Не мною придумано "В южном и северном портиках по 16 колонн, восточном и западном - по 8".
http://geoman.ru/books/item/f0 ... shtml
Вложение:
e8bcca780335b8f03af8f8c7127f7108bc5f6c169460361.jpg
e8bcca780335b8f03af8f8c7127f7108bc5f6c169460361.jpg [ 161.16 КБ | Просмотров: 151 ]

вроде тоже два ряда, заинтриговали, ихде правда?

  Профиль  
  
    
#370  Сообщение 10.11.17, 15:20  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.


Невский тот, который обращен к Неве, вестимо. Проспект далеко, а Нева вот рядом.

Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Картинка раскрываема до очень большой, чтобы Вам повиднее было

Изображение
vlek писал(а):
Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Чудненько, чудненько.

Сначала про строительство:
Цитата:
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имеют толщину от 1,1 до 1,25 м и опираются на шесть пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.
В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн

Итак, в 1836 году и стены и пилоны стояли. А в 1837 году очевидно уже на месте были и все арки и паруса купола. Т.е. все перекрытие, кроме собственно купола.

Вот план собора (так сколько там рядов колонн в больших портиках?)

Изображение

Обратим внимание, что в соборе три придела, в каждом из которых может идти отдельная служба.

Если все пилоны и перекрытия на месте (а в 1837 уже было так), то что мешает иметь отпевание или венчание в одном из приделов??

Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую. Ну вроде по приходам тогда приписывали по частям города... Да и в Литейную два моста - либo Пантелеймоновский, либо Симеоновский.


Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Не мною придумано "В южном и северном портиках по 16 колонн, восточном и западном - по 8".
http://geoman.ru/books/item/f0 ... shtml
Вложение:
e8bcca780335b8f03af8f8c7127f7108bc5f6c169460361.jpg

вроде тоже два ряда, заинтриговали, ихде правда?

Во-первых, даже на Вашей картинке видно не два, а три, а во во-вторых, Вам что, влом на план посмотреть? я же Вам его привел
Во внешнем ряду - 8 колонн, а во втором и третьем - по 4.

  Профиль  
  
    
#371  Сообщение 11.11.17, 00:29  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal писал(а):
vlek писал(а):
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.


Невский тот, который обращен к Неве, вестимо. Проспект далеко, а Нева вот рядом.

Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Картинка раскрываема до очень большой, чтобы Вам повиднее было

Изображение
vlek писал(а):
Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Чудненько, чудненько.

Сначала про строительство:
Цитата:
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имеют толщину от 1,1 до 1,25 м и опираются на шесть пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.
В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн

Итак, в 1836 году и стены и пилоны стояли. А в 1837 году очевидно уже на месте были и все арки и паруса купола. Т.е. все перекрытие, кроме собственно купола.

Вот план собора (так сколько там рядов колонн в больших портиках?)

Изображение

Обратим внимание, что в соборе три придела, в каждом из которых может идти отдельная служба.

Если все пилоны и перекрытия на месте (а в 1837 уже было так), то что мешает иметь отпевание или венчание в одном из приделов??

Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую. Ну вроде по приходам тогда приписывали по частям города... Да и в Литейную два моста - либo Пантелеймоновский, либо Симеоновский.


Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Не мною придумано "В южном и северном портиках по 16 колонн, восточном и западном - по 8".
http://geoman.ru/books/item/f0 ... shtml
Вложение:
Вложение e8bcca780335b8f03af8f8c7127f7108bc5f6c169460361.jpg больше недоступно

вроде тоже два ряда, заинтриговали, ихде правда?

Во-первых, даже на Вашей картинке видно не два, а три, а во во-вторых, Вам что, влом на план посмотреть? я же Вам его привел
Во внешнем ряду - 8 колонн, а во втором и третьем - по 4.


Та никак не могу понять куда подевалось "главное условие" - сохранить часть с иконостасом, где она здесь ?
Вложение:
1eqhm3cvqh.jpg
1eqhm3cvqh.jpg [ 150.05 КБ | Просмотров: 138 ]

  Профиль  
  
    
#372  Сообщение 11.11.17, 05:54  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Та никак не могу понять куда подевалось "главное условие" - сохранить часть с иконостасом, где она здесь ?
Вложение:
Не с иконостасом, а с алтарем, иконостас делали заново.

Где сохраненная часть?

А вот, смотрите, за деревянной конструкцией для подъема колонн портика виднеется одна из двух сохраненных структур

  Профиль  
  
    
#373  Сообщение 12.11.17, 15:43  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal писал(а):
vlek писал(а):
Та никак не могу понять куда подевалось "главное условие" - сохранить часть с иконостасом, где она здесь ?
Вложение:
Не с иконостасом, а с алтарем, иконостас делали заново.

Где сохраненная часть?

А вот, смотрите, за деревянной конструкцией для подъема колонн портика виднеется одна из двух сохраненных структур

Посмотрел, теперича ваша очередь)))
Высота портика намного ниже "сохранившейся части" (соответственно и колонны) да и с цветом проблемы. А самое главное посмотрите на моё изображение и ваш план, на них хорошо видно, что последние колонны наполовину "вписаны" в контур здания (т.е. со стороны видно как бы 2,5 ) и сравните со своим изображением, на нем так же хорошо видны колонны но три (кста , нигде не видно и ступенек). Вывод один - "фотошоп", старались ребята, но увы, что -то не так пошло..

  Профиль  
  
    
#374  Сообщение 12.11.17, 16:05  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
Источник ВИДЫ ПЕТЕРБУРГА. АКВАРЕЛИ В. С. САДОВНИКОВА http://www.liveinternet.ru/use ... 7912/ кста, об Исакии там есть еще его работы (похоже мистификаторы использовали их по полной). Интрига там больше вокруг годовых сезонах на изображениях, а именно, на одном - лето (лодки), на другом - зима, мост понтонный, а их на зиму, чтобы не раздавило, убирали. Так понимаю что энтот косяк на вашем "оригинале", но главное что он в оч.хорошем состоянии)))) кста, оба числятся за Пушкинским

Я же Вам намекнул уже, Вы собираете ссылки по разным жжешкам, скоро будете заборные надписи читать?

Ну давайте поглядим на Вашу ссылку

Итак это у нас журнальчик некоей Тамара_Васильевна
Ну сам пост в нем не ее, она цитирует (читай - полностью копирует) другого человека - Bo4kaMeda

Эта бочка меда имеет таки ложку дегтя в себе, так как это тоже не ее картинки, а она их насобирала по интернету. С миру по нитке. И дает ссылки

http://photo.qip.ru/users/0leg ... eLink
http://www.artsait.ru/art/s/sa ... 1.php
http://rosdesign.com/design_ma ... 6.htm
http://commons.wikimedia.org/w ... ng=ru
http://www.art-spb.info/commun ... id=93
rufact.org

Ну молодец, чо?

Однако если Вы пойдете по этим ссылкам то вы НЕ НАЙДЕТЕ там этой картинки Исаакиевского плашкоутного моста. Нетути.
Потому что она ее подхватила так же как и Вы незнамо где, без приличной атрибуции и даты, и теперь эта картинка кочует из жжешки в жжешку с этой подписью.

А на самом деле это работа Бишебуа >1840, и находится она в Пушкинском музее.

А Ваше заявление, что и другая находится в Пушкинском неверно. Я знаю, откуда это заявление у Вас
Вот из этой фразы, повторяемой в ряде перепостов конспирологов - "Источник не абы какой, а сайт Пушкинского музея
http://www.museumpushkin.ru/archive/?c=4.

А Вы ходили по этой ссылке?

Она ведь не ведет на сайт Пушкинского музея, но на сайт Музея Пушкина (на Мойке 12, в Петербурге, если этот адрес Вам хоть что-то говорит плюс другие адреса). Обычная ошибка профанов. Путаница от незнания называется.
Музей Пушкина - это НЕ коллекция произведений искусства в певую очередь, хотя они там тоже есть. Чтобы иллюстрировать пушкинскую эпоху.
И в частности картинка эта - литография Академика Карла Беггрова. Вот из этого собрания с такой атрибуцией именно что _на сайте Музея Пушкина_:
Цитата:
Альбом «Виды Петербурга и его окрестностей»
П. Иванов и К. П. Беггров по рис. В. С. Садовникова
Не ранее 1837 г. Изд-во А. Прево
Бумага, литография

Теперь о зиме.

А на вашей картинке "как бы Садовникова как бы 1830 года" (а скорее уже 1840го) ведь тоже не лето. Или там люди через Неву параллельно мосту по воде аки посуху идут? Это у Беггрова лодка имеется на Неве. Так у него картинка от Вашего "как бы Садовникова" и отличается не только этом, но и наличием некоей башни на мосту, да еще диковатой формы. Коя на нем более никем не зафиксирована и вызывает поэтому сомнение в рисовании с натуры...

Вот Вам другой вид этого моста - иде башня?

Изображение

Предлагаю Вам, кстати, эту литографию издательства Дациаро (1850е годы) в куда лучшем разрешении

Изображение

Таk вот.

Исаакиевский наплавной мост с 1779 года наводился и зимой, после ледостава.
Цитата:
Исаакиевский мост разводился осенью перед ледоставом и весной, после ледохода, вновь собирался. С 1779 г. мост наводился и зимой после ледостава. Для наводки моста требовалось от 4 до 6 дней, причём наводка моста зимой, выполнявшаяся подрядчиками на договорных началах, оплачивалась крупной по тому времени суммой — 1800 рублей


"Я же Вам намекнул уже, Вы собираете ссылки по разным жжешкам, скоро будете заборные надписи читать?

Поймите меня правильно, я не ссылки собираю (неважно откуда они) мелочи), а т.с. "свидетельские показания" (здесь важны любые мелочи) и только потом делаю свои выводы. В данном случае показаний независимых лиц ( Монферан, Брюллов, Садовников, Дюран и др.) вполне достаточно для "суда", чтобы сделать вывод - нонешний Исакий существовал до Монферана. Строительные леса , в которых собор постоянно видели, показатель не строительства здания, а отделочных работ (спросите любого строителя). И в этом разрезе альтернативщики ведут в счете)))

  Профиль  
  
    
#375  Сообщение 12.11.17, 16:23  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
ВЫ только для себя решите - невский портик, или восточный?

С моей т.з. "невский", потому как . ориентирован на Невский проспект))) и будет на картине справа, т.е еа восток. Если же вы ориентируетесь на Неву, то боковой так же будет справа прально вас понял?
если "да" то суть от этого не изменится. Оба боковых имеют по 8 колонн в один ряд, главные по 8 но в два ряда, как вы увидели там три ряда? растолкуйте плиз.


Невский тот, который обращен к Неве, вестимо. Проспект далеко, а Нева вот рядом.

Значит считаете что там два ряда? Ню-ню, посчитайте еще раз

Картинка раскрываема до очень большой, чтобы Вам повиднее было

Изображение
vlek писал(а):
Полностью фраза (по вашей ссылке) -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания и большая часть аттика. Внутри здания сооружены пилоны, несущие нагрузку весом в тридцать тысяч тонн, и возведены подкупольные арки с парусами".
Меня удивил ваш акцент на антаблементы))), итак понятно что они с крышей не связаны, дата здесь важна (похороны, венчание и пр.).
Крыша во второй части, писал же - перекрытие опирается на стены, в Исакии + пилоны и арки, но о крыше/потолок ни слова, из чего он и как? какие службы в таких условиях ? вот о чем речь, не говоря уже о строймусоре.


Чудненько, чудненько.

Сначала про строительство:
Цитата:
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имеют толщину от 1,1 до 1,25 м и опираются на шесть пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором. Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.
В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн

Итак, в 1836 году и стены и пилоны стояли. А в 1837 году очевидно уже на месте были и все арки и паруса купола. Т.е. все перекрытие, кроме собственно купола.

Вот план собора (так сколько там рядов колонн в больших портиках?)

Изображение

Обратим внимание, что в соборе три придела, в каждом из которых может идти отдельная служба.

Если все пилоны и перекрытия на месте (а в 1837 уже было так), то что мешает иметь отпевание или венчание в одном из приделов??

Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую. Ну вроде по приходам тогда приписывали по частям города... Да и в Литейную два моста - либo Пантелеймоновский, либо Симеоновский.


Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую

Речь не об этом, вы не заметили что в феврале 1837 хоронили Пушкина, что Жуковский (и не только) т.е. очевидцы, сообщают прямым текстом, причем на русском, что с вечера для его отпевания был назначен ИСАКИЕВСКИЙ собор, утром приходят, а он закрыт, удивляются, целуют замок и уходят (т.е. собор функционировал по полной программе, был поп со своим кадилом), что тут не понятно?
Просто по-ходу выясняли, что согласно официальной версии строительства , собор не мог быть готов к службам к началу 1937, а это ещё один минус в романовскую репу.

  Профиль  
  
    
#376  Сообщение 13.11.17, 14:32  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Заметим, что там в окрестностях с церквями/собороами не то чтобы густо. Пушкиным с Мойки, где они жили, ближе был Конюшенный, но он был не очень общедоступен. Еще Казанский, и вот Исаакиевский... более и податься-то некуда, если честно, если только на Литейную часть идти, на Моховую, или на Пантелеймоновскую

Речь не об этом, вы не заметили что в феврале 1837 хоронили Пушкина, что Жуковский (и не только) т.е. очевидцы, сообщают прямым текстом, причем на русском, что с вечера для его отпевания был назначен ИСАКИЕВСКИЙ собор, утром приходят, а он закрыт, удивляются, целуют замок и уходят (т.е. собор функционировал по полной программе, был поп со своим кадилом), что тут не понятно?
Просто по-ходу выясняли, что согласно официальной версии строительства , собор не мог быть готов к службам к началу 1937, а это ещё один минус в романовскую репу.


В 1837 году уже были закончены все пилоны и кровля, не сделан только купол и колоннада.
Что мешает отпеть Пушкина?
Собор в смысле богослужений полностью никогда не закрывался, потому что алтарь сохранялся по царскому указанию, а если есть алтарь и престол, то на нем обязательно надо служить.
Вы же сами видели и согласились, что служить могут и служат и в недостороеных храмах.

Теперь о закрытом соборе на отпевание Пушкина.
Да, они намеревались это сделать там, но...
... это запретил митрополит Филарет. Почему? Потому что Пушкин погиб как дуэлянт, а по церковным нормам дуэлянты идут как самоубийцы - их не отпевают и хоронят за оградой.
Однако царь распорядился отпеть его в Конюшенном соборе Нерукотворного Образа, который считался придворным, как камер-юнкера. Подчеркивая этим, что он не просто поэт, но и государственный деятель. Но, хотя царь и имел власть как глава церкви в то время, но никто из бывших в петербурге архиеерев не пришел, включая митрополита Филарета. В то же время пришли многие высшие государственные чиновники, сенаторы, министр народного просвещения, и министр внутренних дел, ряд генерал, и гофместер двора.
Николай хотел, чтобы Пушкина обрядили в камнер-юнкерский мундир, и когда узнал, что того похоронили во фраке, был недоволен.
Вот в этом камер-юнкерстве Пушкина и вся причина переноса в Конюшенную.

  Профиль  
  
    
#377  Сообщение 13.11.17, 15:02  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
"Я же Вам намекнул уже, Вы собираете ссылки по разным жжешкам, скоро будете заборные надписи читать?

Поймите меня правильно, я не ссылки собираю (неважно откуда они) мелочи), а т.с. "свидетельские показания" (здесь важны любые мелочи) и только потом делаю свои выводы. В данном случае показаний независимых лиц ( Монферан, Брюллов, Садовников, Дюран и др.) вполне достаточно для "суда", чтобы сделать вывод - нонешний Исакий существовал до Монферана. Строительные леса , в которых собор постоянно видели, показатель не строительства здания, а отделочных работ (спросите любого строителя). И в этом разрезе альтернативщики ведут в счете)))


Видите ли, все эти Ваши "свидетельские показания" либо неверны, либо выдуманы на пустом месте.

Дюран не издавал своих гравюр в 1839 году, он в этом году только в Россию поехал, а гравюры его подписаны (им самим) более поздними годами 1842-45... так что его картинка ни о чем не говорит...
Брюлов не мог физически нарисовать вид на собор до 1817 года, потому что и звали его тогда по другому (Брюлов он стал с 1822 года) и дом Лобанова-Ростовского на картинке появился опять-таки только после 1822 года... а с 1822 года Брюлов был в Италии... Более того, на картинке Брюлова изображен именно что проект собора Монферрана, в подготовке проектных документов, в том числе и фасадных видов молодой Брюлов как раз помогал Монферрану. В Процессе работы проект был несколько раз подкорретирован и изменен (все документы на это имеются), так что получился тот что есть сегодня.
Садовников либо делал свои картины с гравюр Монферрана, либо иногда и с натуры. Те, которые с натуры (Отправление дилижанса) точно соотвествуют извесному документорованному ходу работ.
Вид на мост как бы Садовникова не атрибутирована и год ее неизвестен, более того, исходный оригинал ее атрибутирован Бишебуа, хранится в Пушкинском музее г. Москвы и относится к 1840 годам
Так что остается лишь одна (1) гравюра Монферрана, где виднеется купол собора, когда его еще быть не должно. Что совсем не удивительно, так как уж он то как будет выглядеть собор в проекте знал наверняка, и мог его изобраить.

Однако он же сам изображал ту же перспективу и БЕЗ собора, а также создал несколько десятков грявют хорошо документироющий просцесс строительства, и отлично согласующихся с документированными процессами.
Помимо его еще много художников (с пол дюжины) изображали и предыдущий собор, и перспективу Невы и Адмиралтейского проспекта без собора.

Вот Вам еще один. Карл Кольман.
Он зарисовал из окна, а потом написал картину о восстании декабристов на Сенатской. Причем в эту картину попало и отcутcвие собора, и строительный городок на том месте, где он сейчас, эта стройка упоминается при всех описаниях событий на Сенатской.

Изображение

Так что счет далеко не в пользу альтернативщиков. Пока лишь одна (1) картинка, да и та архтектора проекта, против дюжин нормальных.

  Профиль  
  
    
#378  Сообщение 13.11.17, 15:07  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Посмотрел, теперича ваша очередь)))
Высота портика намного ниже "сохранившейся части" (соответственно и колонны) да и с цветом проблемы. А самое главное посмотрите на моё изображение и ваш план, на них хорошо видно, что последние колонны наполовину "вписаны" в контур здания (т.е. со стороны видно как бы 2,5 ) и сравните со своим изображением, на нем так же хорошо видны колонны но три (кста , нигде не видно и ступенек). Вывод один - "фотошоп", старались ребята, но увы, что -то не так пошло..

Вы похоже не читаете, что я Вам здесь помещаю.

уже много раз было сказано - стены стали строить уже ПОСЛЕ колонн портиков, так как стены мешали установке колонн. Вот поэтому вы там и видите зазор и три четко колонны, стены еще нет.
Ступенек не видно, но посмотрите, ведь там помост, на котором работают, люди ведь не на земле стоят.
Цвет - это дело субъективное - отражения тени и т.д.
Насчет высоты - колонны как раз до карниза на стене (учитывайте перпективу в рисунке), именно как у собора сейчас.

  Профиль  
  
    
#379  Сообщение 15.11.17, 00:18  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1361
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal писал(а):
vlek писал(а):
Посмотрел, теперича ваша очередь)))
Высота портика намного ниже "сохранившейся части" (соответственно и колонны) да и с цветом проблемы. А самое главное посмотрите на моё изображение и ваш план, на них хорошо видно, что последние колонны наполовину "вписаны" в контур здания (т.е. со стороны видно как бы 2,5 ) и сравните со своим изображением, на нем так же хорошо видны колонны но три (кста , нигде не видно и ступенек). Вывод один - "фотошоп", старались ребята, но увы, что -то не так пошло..

Вы похоже не читаете, что я Вам здесь помещаю.

уже много раз было сказано - стены стали строить уже ПОСЛЕ колонн портиков, так как стены мешали установке колонн. Вот поэтому вы там и видите зазор и три четко колонны, стены еще нет.
Ступенек не видно, но посмотрите, ведь там помост, на котором работают, люди ведь не на земле стоят.
Цвет - это дело субъективное - отражения тени и т.д.
Насчет высоты - колонны как раз до карниза на стене (учитывайте перпективу в рисунке), именно как у собора сейчас.

Не забывайте крылатую фразу Монферрана))) - "ВСЕ колонны Исаакия устанавливал ДО постройки стен"., а у вас же не отдельные колонны стоят, а сам портик, это ж целый комплекс "Портик - крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию", . Хорошо видно об чем речь на моем изображении (выше), как он вписывается/плотно прилегает к зданию, кста, у Садовникова о том же,
Вложение:
2ecb1d449494c52bdef91cfbf6d0a69bbc5f6c152068768 (1).jpg
2ecb1d449494c52bdef91cfbf6d0a69bbc5f6c152068768 (1).jpg [ 99.15 КБ | Просмотров: 61 ]

и ступеньки (где-то в человеческий рост) и "перспективу" (в реале разница в расстоянии незначительна)
а цвет чужеродный хорошо видно здесь, т.с. пробился (Нет ничего тайного, что бы не стало явным)
Вложение:
53695752_4ebdf0625a362f9db764a22ef04.jpg
53695752_4ebdf0625a362f9db764a22ef04.jpg [ 46.57 КБ | Просмотров: 61 ]

Слепили горбатава, кароче. Ессно до появления интернета попам все сходило все с рук, вешали лапшу по полной.
зы. хорош всё таки Садовников, часом не пентаклы у него на куполе? наведите-ка свой зум)))
кста, "литография Академика Карла Беггрова" сделана по рисунку/оригиналу Садовникова.

  Профиль  
  
    
#380  Сообщение 15.11.17, 07:35  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7929
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Не забывайте крылатую фразу Монферрана))) - "ВСЕ колонны Исаакия устанавливал ДО постройки стен"., а у вас же не отдельные колонны стоят, а сам портик, это ж целый комплекс "Портик - крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию", . Хорошо видно об чем речь на моем изображении (выше), как он вписывается/плотно прилегает к зданию, кста, у Садовникова о том же,


Во-первых, это стройка идет, незаконченное дело. Построят стены (их еще нет) и будет плотно прилегать. А пока поставили колонны и архитравы на них.
Во-вторых, Вы сами даете чему-то определение, а потом удивляетесь, что реальность отличается? Вы что, никогда не видели свободно стоящих портиков, НЕ прилегающих к зданию?

Вот целая серия толкования слова "портик", как видно промыкание к зданию вовсе не обязательно
Цитата:
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

ПОРТИК
(лат. porticus). Галерея, поддерживаемая колоннами или арками; у древних портики служили для прогулок, разного рода заседаний, а также в них учили философы.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ПОРТИК
открытая с одной стороны галерея с крышей, поддерживаемой столбами, колоннами или арками. У греков и римлян п. окружали торговые площади и часто служили местом прогулок, ученых бесед и судебных разбирательств.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

ПОРТИК
открытый навес у здании поддерживаемый столбами или колоннами; крытая галерея с колоннами; у греков и римл. портики окружали городские площади и служили местом общественных собраний для прогулок, ученых бесед и судебн. разбирательства.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

ПОРТИК
франц.

portique, ит. portico, от лат. porticus. Легкий навес, украшенный колоннами.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.
vlek писал(а):
и ступеньки (где-то в человеческий рост) и "перспективу" (в реале разница в расстоянии незначительна)
а цвет чужеродный хорошо видно здесь, т.с. пробился (Нет ничего тайного, что бы не стало явным)


Еще раз повторю, посмотрите внимательно на изображение, люди стоят на помосте, который вровень с уровнем, куда ставятся колонны. Ступени естественно не видны ПОД помостом.

Насчет же перспективы, она несколько усилена в стиле тогдашнего времени (или широкоугольного объектива, сиречь расположения рисовальщика близко к крупному объекту). Сравните размер колонн ближнего первого ряда с высокой промежуточного козырька на стене и далее с точно такими же по росту колоннами невского (северного) портика. А также еще и с верхней плоской горизонтальной платформой подъемного козлового устройства. Перспектива совершенно очевидна и все детали прекрасно согласуются.
Цвет же колонн как цвет, по мне вполне, ведь невский портик мы видим со стороны неосвещенной солнцем в основном, вот они и темные

Изображение
vlek писал(а):
зы. хорош всё таки Садовников, часом не пентаклы у него на куполе? наведите-ка свой зум)))
Не понимаю о чем Вы
vlek писал(а):
кста, "литография Академика Карла Беггрова" сделана по рисунку/оригиналу Садовникова.
Документальное подтверждение Вашего заявления имеете? Например запись в каталоге музея? Или официального издания репродукции произведения?

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 399 ]  Стрaница Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Как это называется?

voleg5

19

14.01.18, 12:00

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Профессор Вирджинского института рассказал, что Россия «похитила» у США Москву, Санкт-Петербург и Деда Мороза.

LuckyStarrr

4

06.01.18, 17:54

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Задержан организатор взрыва в магазине "Перекресток" в Санкт-Петербурге

hunta

51

01.01.18, 08:46

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Эй, Санкт-Петербург!

Зося

205

18.12.17, 17:32




[ Time : 0.345s | 23 Queries | GZIP : On ]