Почему Санкт-Петербург называется Санкт-Петербургом?


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  Стрaница Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор  
#341  Сообщение 04.11.17, 01:10  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
На что А2 и отвечает, что собор создан на государственные деньги, является памятником культуры и архитектуры, и должен остаться в собственности государства

не создан, а реставрировался -
"В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн[58]. Колонны подымались наверх по наклонному настилу на специальных тележках при помощи оригинальных механизмов".

1837г. Похороны А.С. Пушкина. Источник: http://vikent.ru/enc/4250/
«Назначенный для отпевания храм, Исаакиевский собор, тайно переменили, ночью перенесли тело в церковь на Конюшенную.
«Жандармы заполнили ту горницу, где мы молились об умершем, нас оцепили, - пишет поэт Жуковский, который безотлучно находился при умиравшем поэте и после его смерти, - и мы, так сказать, под стражей, проводили тело до церкви». Над Пушкиным пропели заупокой в присутствии десятка ближайших друзей и отряда жандармов...
По воспоминаниям современников, утром 1 февраля 1837 года толпы приглашенных на отпевание и тех, кто пришёл отдать последний долг поэту, нашли двери Исаакиевского собора запертыми."
Вопросы есть?


Мне все сильнее кажется, что Вы вообще не читаете то, что я Вам пишу. Может мне и не писать вовсе? Вам все равно, а я вревя съэкономлю.

Я уже сто раз писал, что собор перестраивался (!) (причем путем глубокой разборки) из предыдущего здания как бы Ринальди архитектора. Как бы, потому, что прошлый не был закончен как полагается, а абы как. Начат хорошо, а потом тяп-ляб лишь бы не разваливалось.
И _условием_ этой переделки было сохранение местоположения алтаря и престола. Раз есть алтарь и престол, то есть и священник, который на них служит и о них заботится (более никто их касаться не может), соотвественно идут и службы. Это раз.
А два, и посейчас священники начинают вовсю служит в еще недосторенных церквях, только лишь возникло место.
Например, вот этой _строящейся_ церкви в Лигове, Петербург уже идут службы. И что?

Изображение
Цитата:
На месте ожесточенных боев на юго-западном рубеже обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной теперь возводится храм. Строящаяся на пересечении проспекта Ветеранов с улицей Добровольцев церковь Преображения Господня в Лигове хоть и носит точно такое же название, как существовавшая здесь поблизости когда-то, но будет совсем непохожа на прежнюю.

Хотя срок окончания строительства пока неясен, в храмовом комплексе уже идет церковная жизнь. По воскресеньям и большим церковным праздникам отец Николай служит литургии. Проводятся таинства соборования, причастия. При храме действуют воскресные школы - детская и для взрослых. Работает социальная служба, оказывая помощь малоимущим.

Тем более что в Исаакии освящены не один, а несколько престолов. В начале 1837 года уже портики, стены, кровлю поставили. Остались колонны колоннады, угловые купола, барабан центрального купола, и он сам. Почему не служить там где уже можно?
vlek писал(а):
а ихде барабан? ихде правда? а я вас предупреждал - тупиковая идея, поднимать колонны до барабана
Мы, по моему, это уже обсуждали? Опять не читаете, что я написал? Я серьезно, может мне и не писать тогда?

Вначале поставили круг колонн колоннады, потом _внутри_ этого круга построили из кирпичей и облицевали мрамором барабан под купол.
Поскольку колонны втаскивали изнутри, через куполное отверстие, то _нельзя_ поставить барабан до колонн. Он будет мешать.


Тем более что в Исаакии освящены не один, а несколько престолов. В начале 1837 года уже портики, стены, кровлю поставили. Остались колонны колоннады, угловые купола, барабан центрального купола, и он сам. Почему не служить там где уже можно?


да, можно везде, видел сам как поп служил вокруг вырытой ямы под фундамент, набил клиентуру, построил времянку, а затем и саму церковь))).
Февраль, мороз, крыши практически нет над головой, да и Пушкин как никак, интеллигенция - она отметила бы бытовые промашки властей, до нас что - нибудь дошло. Единственное отметили - смена церкви (боялись демонстрации), остальное -
люди шли в нормально действующую увидели запертую дверь, удивились. Без всякого экстрима, буднично, ибо она уже была построена на то время
Картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы,
Вложение:
original.jpg
original.jpg [ 97.55 КБ | Просмотров: 283 ]

Открытие Александровской колонны, 1834 год. Слева Исаакиевсий собор.
Вложение:
Parad.jpg
Parad.jpg [ 403.48 КБ | Просмотров: 283 ]

Картина датируемая 1840 годом, литография Шарлеманя, изображено внутреннее убранство Исакия. Кста, кроме похорон Пушкина в 1837 году в Исаакиевском соборе произошло венчание Екатерины Гончаровой и Дантеса (того самого )
Вложение:
lito_sharleman_1840gg_702x598.jpg
lito_sharleman_1840gg_702x598.jpg [ 107.69 КБ | Просмотров: 283 ]

  Профиль  
  
    
#342  Сообщение 04.11.17, 02:30  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Февраль, мороз, крыши практически нет над головой, да и Пушкин как никак, интеллигенция - она отметила бы бытовые промашки властей, до нас что - нибудь дошло. Единственное отметили - смена церкви (боялись демонстрации), остальное -
люди шли в нормально действующую увидели запертую дверь, удивились. Без всякого экстрима, буднично, ибо она уже была построена на то время
Крыша уже была, не было только купола. Все равно такую громаду протопить полностью невозможно.
И это, тогда и слова такого не было - интеллигенция. И этой общественной группы. Пушкин был дворянин, как и все его друзья. И он сам и все его окружение и были властный класс.
vlek писал(а):
Картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы,


Вы что, не видите что это НЕ нынешний Исаакиевский собор?
И форма звонничных куполов не та, и портиков западного и восточного нет.
Интересно, что на переднем плане художник изобразол часть Прядильного/Адмиралтекского канала (где сейчас Конногвардейский бульвар), котороый был уже в 1842 году закрыт в трубу. А вот дом Лобанова-Ростовского, построенный в 1820м тем же монферраном уже стоит. Так что это не фотография, а изображение художником, как это место БУДЕТ выглядеть, когда собор закончат. Но он не знал, что канала уже не будет.
vlek писал(а):
Открытие Александровской колонны, 1834 год. Слева Исаакиевсий собор.


Ххе, так это гравюра Монферрана, он мог изобразить и то, что ожидалось по проекту.

А вот изображения того же события ДРУГИМИ хидожниками (фотографий еще нет)

Изображение

Изображение

Изображение

А вот гравюра воздвижения той же колонны, причем сделанная тоже Монферраном... и хде собор?

Изображение

А вот Вам _фотография_ собора в 1853 году.

Видны остатки хозяйственных строений и прочего хоздвора с материалами - окончание строительства, внутренняя отделка.

Изображение

  Профиль  
  
    
#343  Сообщение 04.11.17, 20:33  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
Февраль, мороз, крыши практически нет над головой, да и Пушкин как никак, интеллигенция - она отметила бы бытовые промашки властей, до нас что - нибудь дошло. Единственное отметили - смена церкви (боялись демонстрации), остальное -
люди шли в нормально действующую увидели запертую дверь, удивились. Без всякого экстрима, буднично, ибо она уже была построена на то время
Крыша уже была, не было только купола. Все равно такую громаду протопить полностью невозможно.
И это, тогда и слова такого не было - интеллигенция. И этой общественной группы. Пушкин был дворянин, как и все его друзья. И он сам и все его окружение и были властный класс.
vlek писал(а):
Картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы,


Вы что, не видите что это НЕ нынешний Исаакиевский собор?
И форма звонничных куполов не та, и портиков западного и восточного нет.
Интересно, что на переднем плане художник изобразол часть Прядильного/Адмиралтекского канала (где сейчас Конногвардейский бульвар), котороый был уже в 1842 году закрыт в трубу. А вот дом Лобанова-Ростовского, построенный в 1820м тем же монферраном уже стоит. Так что это не фотография, а изображение художником, как это место БУДЕТ выглядеть, когда собор закончат. Но он не знал, что канала уже не будет.
vlek писал(а):
Открытие Александровской колонны, 1834 год. Слева Исаакиевсий собор.


Ххе, так это гравюра Монферрана, он мог изобразить и то, что ожидалось по проекту.

А вот изображения того же события ДРУГИМИ хидожниками (фотографий еще нет)

Изображение

Изображение

Изображение

А вот гравюра воздвижения той же колонны, причем сделанная тоже Монферраном... и хде собор?

Изображение

А вот Вам _фотография_ собора в 1853 году.

Видны остатки хозяйственных строений и прочего хоздвора с материалами - окончание строительства, внутренняя отделка.

Изображение


Ххе, так это гравюра Монферрана, он мог изобразить и то, что ожидалось по проекту.


почему ожидалось? см. Брюллова
Не кажется ли вам, что "третий" собор точная копия нынешнего ? не удивительно, что Монферан его-то и "срисовал"))) , поэтому и чертежи не "сохранились" (плагиатор хренов)
Вложение:
07a905fc5bfd.jpg
07a905fc5bfd.jpg [ 84.46 КБ | Просмотров: 250 ]


еще -
Вложение:
66-e1434087171952.jpg
66-e1434087171952.jpg [ 59.21 КБ | Просмотров: 250 ]

рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.

  Профиль  
  
    
#344  Сообщение 05.11.17, 09:20  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
почему ожидалось? см. Брюллова
Не кажется ли вам, что "третий" собор точная копия нынешнего ? не удивительно, что Монферан его-то и "срисовал"))) , поэтому и чертежи не "сохранились" (плагиатор хренов)


Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.
Так как он изобразил не только воображаемый собор (один из проектов), но и особняк Лобанова-Ростовского позади его. Каковой был построен в 1820 году. Только. Ближе к концу. А в 1817 году на его месте был пустырь. Ничего не было.

Скорее всего это газета приписала ему год изображения, газетчики всегда были изрядными путаниками.

Если же Вам реально хочетя ивидеть изображенный третий собор, то вот Вам пожалуйста один из листов гравюрной серии - Панорама Невы, автор - Иоанн Август Аткинсон

Изображение

У него можно видеть и Зимний с Дворцовой без Александрийского столпа еще

Изображение
vlek писал(а):
рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.


Нет, он не был издан в 1839, так как согласно канонической версии он в 1839 только ПУТЕШЕСТВОВАЛ еще по России (спонсор - Демидов), так зафиксировано в документах. Более того, на самих гравюрах стоят годы аж до 1845 на некоторых.

Вот Вам картина русского живописца Василия Садовникова - год 1841, Отправление Дилижанса с Исаакиевской площади. Того же самого, на которого Вы ранее ссылались. И вот он нам демомстрирует строительство вовсю, угловых звонниц в частности

Изображение

  Профиль  
  
    
#345  Сообщение 05.11.17, 10:59  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
почему ожидалось? см. Брюллова
Не кажется ли вам, что "третий" собор точная копия нынешнего ? не удивительно, что Монферан его-то и "срисовал"))) , поэтому и чертежи не "сохранились" (плагиатор хренов)


Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.
Так как он изобразил не только воображаемый собор (один из проектов), но и особняк Лобанова-Ростовского позади его. Каковой был построен в 1820 году. Только. Ближе к концу. А в 1817 году на его месте был пустырь. Ничего не было.

Скорее всего это газета приписала ему год изображения, газетчики всегда были изрядными путаниками.

Если же Вам реально хочетя ивидеть изображенный третий собор, то вот Вам пожалуйста один из листов гравюрной серии - Панорама Невы, автор - Иоанн Август Аткинсон

Изображение

У него можно видеть и Зимний с Дворцовой без Александрийского столпа еще

Изображение
vlek писал(а):
рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.


Нет, он не был издан в 1839, так как согласно канонической версии он в 1839 только ПУТЕШЕСТВОВАЛ еще по России (спонсор - Демидов), так зафиксировано в документах. Более того, на самих гравюрах стоят годы аж до 1845 на некоторых.

Вот Вам картина русского живописца Василия Садовникова - год 1841, Отправление Дилижанса с Исаакиевской площади. Того же самого, на которого Вы ранее ссылались. И вот он нам демомстрирует строительство вовсю, угловых звонниц в частности

Изображение


Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Аткинсон (Atkinson) — два английск. художника. 1) Джон Аугустус А. (1775—1829), живописец и гравер, долго жил в СПб., написал для Павла I две картины: «Крещение Руси» и «Мамаево побоище» (находились в Михайловском замке) и занимался портретными работами. По возвращении в Лондон выставил панорамические виды С.-Петербурга, изданные (1805) в его собственных гравюрах и портрет Суворова; позже издал сборник акватинтных, печатанных в несколько красок, гравюр со своих рисунков, изображающих русские типы, быт и костюмы («A picturesque representation of the manners, costums and amusements of the Russians», 1803—4), сборник «Горести человеческой жизни» (1807), «Английские живописные костюмы и типы» (100 гравюр) и литографированные военные сцены. Из прочих произведений А. известны: портреты Павла I верхом на коне (грав. Уокер), Александра I (грав. также Уокер), Д. Сольтау (грав. сам А.) и Суворова, в виде медали (грав. Шлейх) и картины «Смерть Моро» (грав акватинт. сам А., 1813) и «Битва при Ватерлоо» (грав. Бёрнет)".
Не вижу у него панорамы Невы, но спец по быту. .СЕРИЯ ГРАВЮР О РОССИИ НАЧАЛА 19 ВЕКА.
http://www.liveinternet.ru/use ... 3773/
первая же гравюра к него в тему о чунях у разнорабочих, на всех картинках Монферана, и даже в каменоломне!, все рабочие в сапогах и шляпах, т.е. не русские , настоящие у Аткинса. Не вижу оснований считать. что панорама гравюра Аткинса..

  Профиль  
  
    
#346  Сообщение 05.11.17, 12:14  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek
Цитата:
Wal писал(а):
vlek писал(а):
почему ожидалось? см. Брюллова
Не кажется ли вам, что "третий" собор точная копия нынешнего ? не удивительно, что Монферан его-то и "срисовал"))) , поэтому и чертежи не "сохранились" (плагиатор хренов)


Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.
Так как он изобразил не только воображаемый собор (один из проектов), но и особняк Лобанова-Ростовского позади его. Каковой был построен в 1820 году. Только. Ближе к концу. А в 1817 году на его месте был пустырь. Ничего не было.

Скорее всего это газета приписала ему год изображения, газетчики всегда были изрядными путаниками.

Если же Вам реально хочетя ивидеть изображенный третий собор, то вот Вам пожалуйста один из листов гравюрной серии - Панорама Невы, автор - Иоанн Август Аткинсон

Изображение

У него можно видеть и Зимний с Дворцовой без Александрийского столпа еще

Изображение
vlek писал(а):
рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.


Нет, он не был издан в 1839, так как согласно канонической версии он в 1839 только ПУТЕШЕСТВОВАЛ еще по России (спонсор - Демидов), так зафиксировано в документах. Более того, на самих гравюрах стоят годы аж до 1845 на некоторых.

Вот Вам картина русского живописца Василия Садовникова - год 1841, Отправление Дилижанса с Исаакиевской площади. Того же самого, на которого Вы ранее ссылались. И вот он нам демомстрирует строительство вовсю, угловых звонниц в частности

Изображение

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Аткинсон (Atkinson) — два английск. художника. 1) Джон Аугустус А. (1775—1829), живописец и гравер, долго жил в СПб., написал для Павла I две картины: «Крещение Руси» и «Мамаево побоище» (находились в Михайловском замке) и занимался портретными работами. По возвращении в Лондон выставил панорамические виды С.-Петербурга, изданные (1805) в его собственных гравюрах и портрет Суворова; позже издал сборник акватинтных, печатанных в несколько красок, гравюр со своих рисунков, изображающих русские типы, быт и костюмы («A picturesque representation of the manners, costums and amusements of the Russians», 1803—4), сборник «Горести человеческой жизни» (1807), «Английские живописные костюмы и типы» (100 гравюр) и литографированные военные сцены. Из прочих произведений А. известны: портреты Павла I верхом на коне (грав. Уокер), Александра I (грав. также Уокер), Д. Сольтау (грав. сам А.) и Суворова, в виде медали (грав. Шлейх) и картины «Смерть Моро» (грав акватинт. сам А., 1813) и «Битва при Ватерлоо» (грав. Бёрнет)".
Не вижу у него панорамы Невы, но спец по быту. .СЕРИЯ ГРАВЮР О РОССИИ НАЧАЛА 19 ВЕКА.
http://www.liveinternet.ru/use ... 3773/
первая же гравюра к него в тему о чунях у разнорабочих, на всех картинках Монферана, и даже в каменоломне!, все рабочие в сапогах и шляпах, т.е. не русские , настоящие у Аткинса. Не вижу оснований считать. что панорама гравюра Аткинса..


Можете не считать, но и Викимедия, и Библиотека Конгресса считатю так как я говорю

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SPB_Panoramic_view_on_Winter_Palace_by_Atkinson_1802-1805.jpg

http://www.loc.gov/pictures/resource/ppmsca.09539/

Вот Вам статья об этой панораме
http://magazines.russ.ru/neva/2003/2/krasm.html

А вот тут она вся показана целиком, в том числе и в сшитом виде
https://retro-piter.livejournal.com/262546.html

Но если у Вас к этому художнику какое-то рпедубеждение, вот панорама от другого живописца
Изображение
Анжело Тозелли. Панорама Санкт-Петербурга 1820 года

А вот еще один вид на Неву и тогдашний Исаакий времени как раз гравюры Аткинсона, но другой художник
Изображение
Патерсен Бенжамен. Вид Петербурга в день празднования 100-летия города.

А вот вид поближе на собор, который предшествовал современному Исаакиевскому, скати и водно, что особняка Лобанова-Ростовского тоже нет
Изображение
Торжественное возвращение Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь. Раскр. гравюра И.А.Иванова. 1816 г.

Кстати, на гравюре Андре Дюрана неверно изображен купол и колоннада, и пропорции неверны, и на куполе показаны слуховые окна (типичные для римских купольных церквей), которых на реальном куполе нет. А все почему - он НЕ видел купола живьем, и колоннады, они еще были в лесах. Но наверное видел планы и фасады.

  Профиль  
  
    
#347  Сообщение 05.11.17, 23:52  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
Wal писал(а):
vlek писал(а):
почему ожидалось? см. Брюллова
Не кажется ли вам, что "третий" собор точная копия нынешнего ? не удивительно, что Монферан его-то и "срисовал"))) , поэтому и чертежи не "сохранились" (плагиатор хренов)


Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.
Так как он изобразил не только воображаемый собор (один из проектов), но и особняк Лобанова-Ростовского позади его. Каковой был построен в 1820 году. Только. Ближе к концу. А в 1817 году на его месте был пустырь. Ничего не было.

Скорее всего это газета приписала ему год изображения, газетчики всегда были изрядными путаниками.

Если же Вам реально хочетя ивидеть изображенный третий собор, то вот Вам пожалуйста один из листов гравюрной серии - Панорама Невы, автор - Иоанн Август Аткинсон

Изображение

У него можно видеть и Зимний с Дворцовой без Александрийского столпа еще

Изображение
vlek писал(а):
рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.


Нет, он не был издан в 1839, так как согласно канонической версии он в 1839 только ПУТЕШЕСТВОВАЛ еще по России (спонсор - Демидов), так зафиксировано в документах. Более того, на самих гравюрах стоят годы аж до 1845 на некоторых.

Вот Вам картина русского живописца Василия Садовникова - год 1841, Отправление Дилижанса с Исаакиевской площади. Того же самого, на которого Вы ранее ссылались. И вот он нам демомстрирует строительство вовсю, угловых звонниц в частности

Изображение

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Аткинсон (Atkinson) — два английск. художника. 1) Джон Аугустус А. (1775—1829), живописец и гравер, долго жил в СПб., написал для Павла I две картины: «Крещение Руси» и «Мамаево побоище» (находились в Михайловском замке) и занимался портретными работами. По возвращении в Лондон выставил панорамические виды С.-Петербурга, изданные (1805) в его собственных гравюрах и портрет Суворова; позже издал сборник акватинтных, печатанных в несколько красок, гравюр со своих рисунков, изображающих русские типы, быт и костюмы («A picturesque representation of the manners, costums and amusements of the Russians», 1803—4), сборник «Горести человеческой жизни» (1807), «Английские живописные костюмы и типы» (100 гравюр) и литографированные военные сцены. Из прочих произведений А. известны: портреты Павла I верхом на коне (грав. Уокер), Александра I (грав. также Уокер), Д. Сольтау (грав. сам А.) и Суворова, в виде медали (грав. Шлейх) и картины «Смерть Моро» (грав акватинт. сам А., 1813) и «Битва при Ватерлоо» (грав. Бёрнет)".
Не вижу у него панорамы Невы, но спец по быту. .СЕРИЯ ГРАВЮР О РОССИИ НАЧАЛА 19 ВЕКА.
http://www.liveinternet.ru/use ... 3773/
первая же гравюра к него в тему о чунях у разнорабочих, на всех картинках Монферана, и даже в каменоломне!, все рабочие в сапогах и шляпах, т.е. не русские , настоящие у Аткинса. Не вижу оснований считать. что панорама гравюра Аткинса..

Можете не считать, но и Викимедия, и Библиотека Конгресса считатю так как я говорю

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SPB_Panoramic_view_on_Winter_Palace_by_Atkinson_1802-1805.jpg

http://www.loc.gov/pictures/resource/ppmsca.09539/

Вот Вам статья об этой панораме
http://magazines.russ.ru/neva/2003/2/krasm.html

А вот тут она вся показана целиком, в том числе и в сшитом виде
https://retro-piter.livejournal.com/262546.html

Но если у Вас к этому художнику какое-то рпедубеждение, вот панорама от другого живописца
Изображение
Анжело Тозелли. Панорама Санкт-Петербурга 1820 года

А вот еще один вид на Неву и тогдашний Исаакий времени как раз гравюры Аткинсона, но другой художник
Изображение
Патерсен Бенжамен. Вид Петербурга в день празднования 100-летия города.

А вот вид поближе на собор, который предшествовал современному Исаакиевскому, скати и водно, что особняка Лобанова-Ростовского тоже нет
Изображение
Торжественное возвращение Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь. Раскр. гравюра И.А.Иванова. 1816 г.

Кстати, на гравюре Андре Дюрана неверно изображен купол и колоннада, и пропорции неверны, и на куполе показаны слуховые окна (типичные для римских купольных церквей), которых на реальном куполе нет. А все почему - он НЕ видел купола живьем, и колоннады, они еще были в лесах. Но наверное видел планы и фасады.


Можете не считать, но и Викимедия, и Библиотека Конгресса считатю так как я говорю


Я не считал))) а читал т.с. ознакомился с сылками , но так и не понял, почему я должен доверять этим людям больше нежели автору проекта Монферану? гениальному рисовальщику (достаточно было одних его рисунков что бы построить Исакий), как мог он ошибиться с рисунком, он же рисовальшик, можно сказать фотограф того времени? если в этом усомниться, тогда на все его рисунки можно поставить крест, а ведь собор, колонна стоят - факт.
И почему я не должен доверять Брюллову? он художник, рисует именно собор , при этом как романтик имеет право на фантазию относительно окружения на котором собор лучше бы смотрелся с его т.з (боковые портики, здания еще не построенные, лошадь с Аничкиного моста ...и т .п.)
тем он более был в курсах относительно строительства (принимал участие в росписях Исакия).
А я должен доверять неким сомнительным личностям не имеющим прямого отношения к собору? не вижу логики.

  Профиль  
  
    
#348  Сообщение 06.11.17, 11:38  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Аткинсон (Atkinson) — два английск. художника. 1) Джон Аугустус А. (1775—1829), живописец и гравер, долго жил в СПб., написал для Павла I две картины: «Крещение Руси» и «Мамаево побоище» (находились в Михайловском замке) и занимался портретными работами. По возвращении в Лондон выставил панорамические виды С.-Петербурга, изданные (1805) в его собственных гравюрах и портрет Суворова; позже издал сборник акватинтных, печатанных в несколько красок, гравюр со своих рисунков, изображающих русские типы, быт и костюмы («A picturesque representation of the manners, costums and amusements of the Russians», 1803—4), сборник «Горести человеческой жизни» (1807), «Английские живописные костюмы и типы» (100 гравюр) и литографированные военные сцены. Из прочих произведений А. известны: портреты Павла I верхом на коне (грав. Уокер), Александра I (грав. также Уокер), Д. Сольтау (грав. сам А.) и Суворова, в виде медали (грав. Шлейх) и картины «Смерть Моро» (грав акватинт. сам А., 1813) и «Битва при Ватерлоо» (грав. Бёрнет)".
Не вижу у него панорамы Невы, но спец по быту. .СЕРИЯ ГРАВЮР О РОССИИ НАЧАЛА 19 ВЕКА.
http://www.liveinternet.ru/use ... 3773/
первая же гравюра к него в тему о чунях у разнорабочих, на всех картинках Монферана, и даже в каменоломне!, все рабочие в сапогах и шляпах, т.е. не русские , настоящие у Аткинса. Не вижу оснований считать. что панорама гравюра Аткинса..

Можете не считать, но и Викимедия, и Библиотека Конгресса считатю так как я говорю

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SPB_Panoramic_view_on_Winter_Palace_by_Atkinson_1802-1805.jpg

http://www.loc.gov/pictures/resource/ppmsca.09539/

Вот Вам статья об этой панораме
http://magazines.russ.ru/neva/2003/2/krasm.html

А вот тут она вся показана целиком, в том числе и в сшитом виде
https://retro-piter.livejournal.com/262546.html

Но если у Вас к этому художнику какое-то рпедубеждение, вот панорама от другого живописца
Изображение
Анжело Тозелли. Панорама Санкт-Петербурга 1820 года

А вот еще один вид на Неву и тогдашний Исаакий времени как раз гравюры Аткинсона, но другой художник
Изображение
Патерсен Бенжамен. Вид Петербурга в день празднования 100-летия города.

А вот вид поближе на собор, который предшествовал современному Исаакиевскому, скати и водно, что особняка Лобанова-Ростовского тоже нет
Изображение
Торжественное возвращение Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь. Раскр. гравюра И.А.Иванова. 1816 г.

Кстати, на гравюре Андре Дюрана неверно изображен купол и колоннада, и пропорции неверны, и на куполе показаны слуховые окна (типичные для римских купольных церквей), которых на реальном куполе нет. А все почему - он НЕ видел купола живьем, и колоннады, они еще были в лесах. Но наверное видел планы и фасады.


Можете не считать, но и Викимедия, и Библиотека Конгресса считатю так как я говорю


Я не считал))) а читал т.с. ознакомился с сылками , но так и не понял, почему я должен доверять этим людям больше нежели автору проекта Монферану? гениальному рисовальщику (достаточно было одних его рисунков что бы построить Исакий), как мог он ошибиться с рисунком, он же рисовальшик, можно сказать фотограф того времени? если в этом усомниться, тогда на все его рисунки можно поставить крест, а ведь собор, колонна стоят - факт.
И почему я не должен доверять Брюллову? он художник, рисует именно собор , при этом как романтик имеет право на фантазию относительно окружения на котором собор лучше бы смотрелся с его т.з (боковые портики, здания еще не построенные, лошадь с Аничкиного моста ...и т .п.)
тем он более был в курсах относительно строительства (принимал участие в росписях Исакия).
А я должен доверять неким сомнительным личностям не имеющим прямого отношения к собору? не вижу логики.

Мост не Аничкин, а Аничков (причем некоторые снобы это даже произносят с ударением на И). И конная скульптура на линогравюре (и сделаной по ней Садовниковым картине) это вовсе не кони Клодта с того моста. Что снова подчеркивает то, что Вы пытаетесь рассуждать о Петербурге даже его не повидав. Это парные скульптурные группы Диоскуров (и вовсе не бронзовые) у входа в Конногвардейский манеж. И сейчас стоят там же.
Не беда, что художник нарисовал непостроенное здание, он дескать художник, он так видит.... что там надо здание. Вы, кстати, путаете, это не он, это его брат принимал участие в росписи собора. ААлександр более прославился как архитектор, построил много замечательных здание в Петербурге и провинции, и был вовлечен в ранние работы по Исаакию с Монферраном, но опять же с архитектурной стороны.

Но дело в том, что он нарисовал именно то здание в деталях, которое там было построено в 1820 году только, а в 1817 году даже еще и проекта этого здания не было, и участок не был куплен. В такое прозрение сквозь годы уже поверить труднее...

Теперь насчет собора...

Опять же художник... по рисунку Монферрана нарисовал не прошлый собор, а проект (один из), предложенный для строительства.

Монферран предлагал несколько вариантов проекта

Например

Изображение

или

Изображение

Обращу внимание, что и этот проект, и то, что на литографии Брюлова по рисунку МОнферрана отличается от нынешнего совора не только добавочными портиками, но и другим главным куполом, а также совершенно другими угловыми главками-звонницами.

И самое интересное, что этот проект таки БЫЛ осуществлен. И Вы можете его увитедь вживую и сейчас. Но не в Петербурге, а в Нижнем Новгороде - Спасский Кафедральный собор, архитектор - Монферран. Годы строительства 1816-1822

Изображение

Далее, если Вы уж решили доверять Монферрану, то доверяйте до конца, ибо у него есть и гравюры разборки храма-предшественника, с демострацией того, что оставалось и было включено в новый

Изображение

И еще, формально ведь настоящий собор - третий. Четвертый _храм_ во имя Исаакия Далматского, но третий собор. Первая была малая приходская церковь при Адмиралтействе, а не собор с кафедрой.

  Профиль  
  
    
#349  Сообщение 06.11.17, 14:01  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
почему я должен доверять этим людям больше нежели автору проекта Монферану? гениальному рисовальщику (достаточно было одних его рисунков что бы построить Исакий), как мог он ошибиться с рисунком, он же рисовальшик, можно сказать фотограф того времени? если в этом усомниться, тогда на все его рисунки можно поставить крест, а ведь собор, колонна стоят - факт.


Ну коли у Вас вдруг проснулась любовь и доверие к ризункам и гравюрам МОнферрана, то вот Вам ссылка на еще некоторые... в том числе и на те, где видно что именно осталось от собора-предшественника
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post303278283/

Ну а также паровозом ссылка и о самом МОнферране
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post303150898/
https://culture.wikireading.ru/63722

Кстати, особо советую почитать последнюю ссылку, так рассказывается, что то, что мы видим сейчас - это последний переработанный вариант здания, утвержденный императором в 1835 году, а ДО этого работы шли примерно по тому проекту, который у Вас изображен на линогравюре Брюлова и картине Садовникова (с другими угловыми главками и без двух портиков)

  Профиль  
  
    
#350  Сообщение 07.11.17, 15:01  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 19400
Откуда: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Россия
vlek писал(а):
рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома «Путешествие в Россию». Альбом был издан в Париже в 1839 году, ессно рисунки были нарисованы намного раньше. Вид с Невы, боковые портики вроде просматриваются.

Сектант "не заметил", что у рисунка "случайно" обрезан нижний край, где стоит датировка самого Дюрана:

Изображение

Изображение

  Профиль  
  
    
#351  Сообщение 07.11.17, 15:10  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 19400
Откуда: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Россия
Wal писал(а):
Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.

Ага. Он уже в 1817-м знал, что в 1822-м сменит фамилию с Брюлло на Брюллов.

  Профиль  
  
    
#352  Сообщение 07.11.17, 15:35  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.

Ага. Он уже в 1817-м знал, что в 1822-м сменит фамилию с Брюлло на Брюллов.
Это его младший брат Карл сделал в 1822, а насчет Александра я не знаю когда. Отец у них так и остался Брюлло

  Профиль  
  
    
#353  Сообщение 07.11.17, 15:43  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 19400
Откуда: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Россия
Wal писал(а):
Таксибе писал(а):
Wal писал(а):
Нет. не кажется. И Александр Брюлов нарисовал этот городской пейзаж по воображению. Причем явно после 1820 года...
Или же его надо признать гениальным пророком.

Ага. Он уже в 1817-м знал, что в 1822-м сменит фамилию с Брюлло на Брюллов.
Это его младший брат Карл сделал в 1822, а насчет Александра я не знаю когда. Отец у них так и остался Брюлло
Цитата:
В 1822 году, перед самой поездкой талантливых братьев в Италию, по настоянию императора Александра I, они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».

В Высочайшем указе, которым было дано разрешение Государя Императора на художественную поездку Александра Павловича и Карла Павловича за границу, их фамилия «Брюлло» была изменена в русскую по форме фамилию «Брюллов». Именно с этого периода Александр Павлович и Карл Павлович стали называться «Брюлловыми». При этом остальные их родственники продолжали носить фамилию «Брюлло»

  Профиль  
  
    
#354  Сообщение 07.11.17, 23:25  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal писал(а):
vlek писал(а):
почему я должен доверять этим людям больше нежели автору проекта Монферану? гениальному рисовальщику (достаточно было одних его рисунков что бы построить Исакий), как мог он ошибиться с рисунком, он же рисовальшик, можно сказать фотограф того времени? если в этом усомниться, тогда на все его рисунки можно поставить крест, а ведь собор, колонна стоят - факт.


https://culture.wikireading.ru/63722

Кстати, особо советую почитать последнюю ссылку, так рассказывается, что то, что мы видим сейчас - это последний переработанный вариант здания, утвержденный императором в 1835 году, а ДО этого работы шли примерно по тому проекту, который у Вас изображен на линогравюре Брюлова и картине Садовникова (с другими угловыми главками и без двух портиков)

спасибо, вынес-
"Была назначена комиссия по перестройке Исаакиевского собора, в которую входили крупные государственные деятели и специалисты.
При сей перестройке Исаакиевского собора в Комиссии Высочайше установленной председательствовал граф Головин.
В Комиссии по перестройке Исаакиевского собора роль Монферрана была очерчена довольно ясно.
В конце января 1822 г. Комитет подал докладную записку министру духовных дел князю Голицыну для Александра I, в которой перечислил главные недостатки проекта Монферрана и заключил, что перестройка Исаакиевского собора по существующим чертежам архитектора Монферрана невозможна и необходима переработка проекта".
Речь идет о перестройке, а не строительстве. И еще -
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания" (крыши не было) , а служба шла (похороны, венчание), т.е. здание существовало, перестройка - тест для изображений (где Монферан а где мистификация)

Улыбнуло, куда они тащут крест, или это репортаж с неба?)))
Вложение:
qzh7sufazt.jpg
qzh7sufazt.jpg [ 113.9 КБ | Просмотров: 132 ]

ниже креста -
Исаакиевской собор в 1840 г. Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О.Монферрана и -
В.Садовников. Вид Исаакиевского собора и площади. 1840-е.
изображения абсолютно идентичны, кто врет?

  Профиль  
  
    
#355  Сообщение 08.11.17, 08:49  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
спасибо, вынес-
"Была назначена комиссия по перестройке Исаакиевского собора, в которую входили крупные государственные деятели и специалисты.
При сей перестройке Исаакиевского собора в Комиссии Высочайше установленной председательствовал граф Головин.
В Комиссии по перестройке Исаакиевского собора роль Монферрана была очерчена довольно ясно.
В конце января 1822 г. Комитет подал докладную записку министру духовных дел князю Голицыну для Александра I, в которой перечислил главные недостатки проекта Монферрана и заключил, что перестройка Исаакиевского собора по существующим чертежам архитектора Монферрана невозможна и необходима переработка проекта".
Речь идет о перестройке, а не строительстве.


Да, формально МОнферран не строил собор с нуля, и никто, и он сам себе это заслугу не приписывает - это была перестройка существующего собора (что еще труднее по сути), но со значительной его разборкой. Условие было одно - сохранить алтарь. И это МОнферран выполнил, остальное ВСЕ было разобрано

Гравюру разборки Вы уже видели, а вот на этих двух показано что именно _осталось_ от прежнего собора

Изображение
Цитата:
Установка первой колонны северного портика в присутствии И.В. Императора и Императрицы в марте 1828-го года (справа видна уцелевшая алтарная часть третьего Исаакиевского собора) Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О. Монферрана

Изображение

Изображение
vlek писал(а):
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания" (крыши не было) , а служба шла

С чего Вы взяли, что крыши не было? Была уже крыша в 1836. Вы знаете, что такое антаблемент?
vlek писал(а):
Улыбнуло, куда они тащут крест, или это репортаж с неба?)))
Вы что, не видите, они стоят на настиле, на лесах, на самой верхушке здания, на фонарике, слева работник с обнаженной головой стоит на лестнице, а левее его виднеется верхушка шпиля Адмиралтейства, оцените высоту.
vlek писал(а):
Исаакиевской собор в 1840 г. Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О.Монферрана и -
В.Садовников. Вид Исаакиевского собора и площади. 1840-е.
изображения абсолютно идентичны, кто врет?


Никто.

МОнферран сделал рисунок. Адам и Бишбуа по рисунку сделали литографию. А по литографии Садовников нарисовал картину, изменив несколько уличную сценку.

  Профиль  
  
    
#356  Сообщение 08.11.17, 12:05  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Wal
Цитата:
vlek писал(а):
спасибо, вынес-
"Была назначена комиссия по перестройке Исаакиевского собора, в которую входили крупные государственные деятели и специалисты.
При сей перестройке Исаакиевского собора в Комиссии Высочайше установленной председательствовал граф Головин.
В Комиссии по перестройке Исаакиевского собора роль Монферрана была очерчена довольно ясно.
В конце января 1822 г. Комитет подал докладную записку министру духовных дел князю Голицыну для Александра I, в которой перечислил главные недостатки проекта Монферрана и заключил, что перестройка Исаакиевского собора по существующим чертежам архитектора Монферрана невозможна и необходима переработка проекта".
Речь идет о перестройке, а не строительстве.


Да, формально МОнферран не строил собор с нуля, и никто, и он сам себе это заслугу не приписывает - это была перестройка существующего собора (что еще труднее по сути), но со значительной его разборкой. Условие было одно - сохранить алтарь. И это МОнферран выполнил, остальное ВСЕ было разобрано

Гравюру разборки Вы уже видели, а вот на этих двух показано что именно _осталось_ от прежнего собора

Изображение
Цитата:
Установка первой колонны северного портика в присутствии И.В. Императора и Императрицы в марте 1828-го года (справа видна уцелевшая алтарная часть третьего Исаакиевского собора) Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О. Монферрана

Изображение

Изображение
vlek писал(а):
"В течение 1836–1838 гг. были полностью закончены антаблементы вокруг всего здания" (крыши не было) , а служба шла

С чего Вы взяли, что крыши не было? Была уже крыша в 1836. Вы знаете, что такое антаблемент?
vlek писал(а):
Улыбнуло, куда они тащут крест, или это репортаж с неба?)))
Вы что, не видите, они стоят на настиле, на лесах, на самой верхушке здания, на фонарике, слева работник с обнаженной головой стоит на лестнице, а левее его виднеется верхушка шпиля Адмиралтейства, оцените высоту.
vlek писал(а):
Исаакиевской собор в 1840 г. Литография с тоном. Бишбуа, В.Адам, по оригиналу О.Монферрана и -
В.Садовников. Вид Исаакиевского собора и площади. 1840-е.
изображения абсолютно идентичны, кто врет?


Никто.

МОнферран сделал рисунок. Адам и Бишбуа по рисунку сделали литографию. А по литографии Садовников нарисовал картину, изменив несколько уличную сценку.


МОнферран сделал рисунок. Адам и Бишбуа по рисунку сделали литографию. А по литографии Садовников нарисовал картину, изменив несколько уличную сценку

Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
Вложение:
800px-isaakievskiy_bridge.jpg
800px-isaakievskiy_bridge.jpg [ 129.34 КБ | Просмотров: 104 ]

картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы
----------------------
[i]"они стоят на настиле, на лесах, на самой верхушке здания, на фонарике, слева работник с обнаженной головой стоит на лестнице, а левее его виднеется верхушка шпиля Адмиралтейства, оцените высоту[/i]".

высоту заценил, вроде шарик под настилом
Вложение:
28.jpg
28.jpg [ 111.9 КБ | Просмотров: 104 ]

они чё крест и козел с собой принесли?
В руках ещё держат канат, а поп уже с кадилом)))

  Профиль  
  
    
#357  Сообщение 08.11.17, 13:05  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 19400
Откуда: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Россия
vlek писал(а):
Улыбнуло, куда они тащут крест, или это репортаж с неба?)))
Изображение
Дурачок, это обряд освящения креста. Его не тащат, а подвешивают на временную раму.


Последний раз редактировалось Таксибе 08.11.17, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#358  Сообщение 08.11.17, 13:05  
Участник

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 1453
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
[spoiler=Wal]
Цитата:
Гравюру разборки Вы уже видели, а вот показано что именно _осталось_ от прежнего собора
Изображение
С чего Вы взяли, что крыши не было? Была уже крыша в 1836. Вы знаете, что такое антаблемент?.

а вы-то знаете что такое Антаблеме́нт? теперича будете знать))) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены

Антаблемент (о крыше ни слова).
Да хорошо видно, что от картины оставили только правую часть портика с колоннами, а перед ним вроде как "ставят" колонны (даже не удосужились раскраску подобрать))). На кого рассчитано, на дальтоников?

  Профиль  
  
    
#359  Сообщение 08.11.17, 16:00  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
vlek писал(а):
картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы


Не нашел никакого подтверждения, что это садовников и года работы, да на него и не очень похоже, он лучше рисовал, в особенности людей, достаточно его панораму Невского посмотреть.

Зато нашел вот такую работу

Изображение

с явной датой и подписью
Russia. Original steel engraving, engraved by E. Rouargue. 1841. Very good condition. Hand-coloured. 14,5x10cm. Matted.

А это уже вполне возможно, снаружи в особенности с невской стороны собор был уже практически тогда завершен
vlek писал(а):
они чё крест и козел с собой принесли?
Нет, крест силой молитвы и Духа Святаго сам с неба спустился... а они так забрались, на это могущество Божие взглянуть поближе

как Вы думаете, на купола кресты водружают?
vlek писал(а):
а вы-то знаете что такое Антаблеме́нт? теперича будете знать))) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены


Ну а дальше, дальше оборванное предложение продолжаем?

... , состоящее из архитрава, фриза и карниза.

И картиночки приведем для пояснения
Антаблемент – элемент архитектурного ордера: горизонтальная, несомая часть, опирающаяся на колонны, пилястры, столбы. Состоит из архитрава, фриза и карниза.

Антаблемент
Изображение

Архитрав
Изображение

Фриз
Изображение

Карниз
Изображение

Я-то, уважаемый, знаю... я-то вырос в городе, где все эти вещи были обыденным окружением, и их замечали с детства.

Ну так где на соборе мы видим антаблементы?

Изображение

  Профиль  
  
    
#360  Сообщение 08.11.17, 16:37  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8686
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 368 раз.
Vatican City State
vlek писал(а):
Все было с точностью до наоборот, Садовников рисовал картины, с него "лепили", вот еще одна из них
Вложение:
800px-isaakievskiy_bridge.jpg

картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы

Изображение

Садовников, говоришь... хххе...

Изображение

Die Isaak-Kirche und der Senats-Platz in St. Petersburg. 1840-er Jahre von Louis P. Alphonse Bichebois

Bildnummer: ART24082 | Original: 25,5 x 33,5 cm
Louis P. Alphonse Bichebois > | Moskau, Puschkin-Museum >

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  Стрaница Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Экскурсия в 90-ые. Видеохроника улиц Москвы и Санкт-Петербурга 1991-1996г.

АЛЕКС...

23

17.06.18, 01:11

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Небоскреб "Лахта центр" в Санкт-Петербурге достиг проектной высоты в 462 метра Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/4912287

HELP

31

14.05.18, 22:56

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. пожар...на этот раз Петербург !!!

TambWolf

25

28.03.18, 19:48

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Проезд по трассе М-11 «Москва — Петербург» обойдется в 3 рубля за км

lohankin-blues

35

22.03.18, 23:10




[ Time : 0.136s | 22 Queries | GZIP : On ]