Автор |
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
ILPetr писал(а): Используется в роялях и пианино для крепления крышки клавиатуры. Отсюда и название. очень надежны. Видимо по этой причине и стали использоваться американцами в конструкции спускаемого модуля.
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
Синий апельсин
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
ILPetr писал(а): Используется в роялях и пианино для крепления крышки клавиатуры. Отсюда и название. и чем они плохи? Такие сплошь и рядом применяются. У меня двери на таких установлены
|
|
|
|
Синий апельсин
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
Торк писал(а): это обшивка спускаемого модуля. и?
|
|
|
|
ILPetr
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 19471 Откуда: Городок на Среднем Урале Благодарил (а):
230 раз.
Поблагодарили:
365 раз.
|
Торк писал(а): Синий апельсин писал(а): нет, поскольку я не знаю назначение этого листа это обшивка спускаемого модуля. Нет, это экраны из ниобиевого сплава (сплав RENE 41) или бериллия, закрепленные на расстоянии от обшивки. Под ними наружная обшивка, за ней около 4 см теплоизоляции и внутренняя герметичная обшивка. Обшивка, ЕМНИП, делалась из титанового сплава.
Последний раз редактировалось ILPetr 26.02.19, 19:07, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Синий апельсин
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
ILPetr писал(а): Торк писал(а): Синий апельсин писал(а): нет, поскольку я не знаю назначение этого листа это обшивка спускаемого модуля. Нет, это экраны из ниобиевого сплава, закрепленные на расстоянии от обшивки. Под ними наружная обшивка, за ней около 4 см теплоизоляции и внутренняя герметичная обшивка. Обшивка, ЕМНИП, делалась из титанового сплава. ну вот и ответ
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
Синий апельсин писал(а): У меня двери на таких установлены щетайу ты впалне можишь дагаваритцца с НАСОЙ штобы ани твайу квортиру заюзали как спускаимый модуль.
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
Синий апельсин
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.08.2014 Сообщения: 20269 Благодарил (а):
0 раз.
Поблагодарили:
468 раз.
|
Торк писал(а): щетайу ты впалне можишь дагаваритцца с НАСОЙ штобы ани твайу квортиру заюзали как спускаимый модуль. хорошо, считай
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
ILPetr писал(а): Нет, это экраны из ниобиевого сплава, закрепленные на расстоянии от обшивки. Под ними наружная обшивка, за ней около 4 см теплоизоляции и внутренняя герметичная обшивка. Обшивка, ЕМНИП, делалась из титанового сплава. немного справочной информации++++++++++++++++++++++ Всем известно, что космические тела небольших размеров, падающие на Землю из космоса, полностью или почти полностью сгорают а плотных слоях атмосферы. Высокие скорости, входящих в атмосферу космических аппаратов, приводят к тому, что в набегающем потоке воздуха у передней их кромки развиваются температуры, достигающие 7000–8000°С. Нет в природе материала, способного выдержать такую температуру. Но сохранить поверхность корабля можно. на корпус с внешней стороны наносится специальное покрытие, которое при аэродинамическом нагреве разрушается, поглощая при этом некоторое количество тепла. Поскольку величина теплового потока, поступающего при спуске аппарата на единицу его площади, вполне определенная, можно выбрать толщину теплозащитного покрытия таким образом, что при его разрушении этот поток будет полностью поглощен, а основной корпус аппарата остается неповрежденным. Метод тепловой защиты, основанный на заранее предусмотренном процессе разрушения материала, поглощающего при этом тепловой поток, называется абляционным охлаждением. +++++++++++++++++++++++ температура плавления титана - 1670 С температура плавления ниобия - 2470 С п.с. просто интересно: 1. как ниобий и титан выдерживали такие температуры без нанесения защитного слоя? 2. Как этот узел прилегания внешнего экрана из ниобия, с огромными зазорами, обеспечивал работоспособность узла герметизации кабины пилотов (резинку на этом узле я показал оранжевым цветом)? 3. какой материал использовался для герметизации жилого модуля? Из чего блять была сделана эта "резина"? 4. как так получилось, что теплоизоляция не распределена по всему корпусу?
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
Тем кто не в теме, я занимаю позицию наблюдателя и просто задаю вопросы по поводу моментов, которые вызывают у меня сомнения.
п.с. качество ответов и убедительность аргументов, с каждой страницей, заставляет меня все с бОльшей долей иронии относится к "покорению Луны" американцами.
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
Жигули писал(а): Читайте советские журналы за 1969 год. Там всё популярно описано. Для самых тупых. "Техника молодежи" или "Мурзилка" или "Крокодил"? п.с. слава богу, что не отправил к исходнику "Слова о полку Игореве", "Повести временных лет" или наскальным рисункам первобытных людей.
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
ILPetr
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 19471 Откуда: Городок на Среднем Урале Благодарил (а):
230 раз.
Поблагодарили:
365 раз.
|
Торк
Цитата: ILPetr писал(а): Нет, это экраны из ниобиевого сплава, закрепленные на расстоянии от обшивки. Под ними наружная обшивка, за ней около 4 см теплоизоляции и внутренняя герметичная обшивка. Обшивка, ЕМНИП, делалась из титанового сплава. немного справочной информации++++++++++++++++++++++ Всем известно, что космические тела небольших размеров, падающие на Землю из космоса, полностью или почти полностью сгорают а плотных слоях атмосферы. Высокие скорости, входящих в атмосферу космических аппаратов, приводят к тому, что в набегающем потоке воздуха у передней их кромки развиваются температуры, достигающие 7000–8000°С. Нет в природе материала, способного выдержать такую температуру. Но сохранить поверхность корабля можно. на корпус с внешней стороны наносится специальное покрытие, которое при аэродинамическом нагреве разрушается, поглощая при этом некоторое количество тепла. Поскольку величина теплового потока, поступающего при спуске аппарата на единицу его площади, вполне определенная, можно выбрать толщину теплозащитного покрытия таким образом, что при его разрушении этот поток будет полностью поглощен, а основной корпус аппарата остается неповрежденным. Метод тепловой защиты, основанный на заранее предусмотренном процессе разрушения материала, поглощающего при этом тепловой поток, называется абляционным охлаждением. +++++++++++++++++++++++ температура плавления титана - 1670 С температура плавления ниобия - 2470 С п.с. просто интересно: 1. как ниобий и титан выдерживали такие температуры без нанесения защитного слоя? 2. Как этот узел прилегания внешнего экрана из ниобия, с огромными зазорами, обеспечивал работоспособность узла герметизации кабины пилотов (резинку на этом узле я показал оранжевым цветом)? 3. какой материал использовался для герметизации жилого модуля? Из чего блять была сделана эта "резина"? 4. как так получилось, что теплоизоляция не распределена по всему корпусу?
1. Максимальные температуры были на абляционном щите на днище аппарата, боковые стенки нагревались только излучением ионизированного газа до первых сотен градусов. 2. Никак. Механическую прочность и герметичность обеспечивала внутренняя обшивка из титана, именно за нее силовыми петлями крепились двери и прижимались к ней замками к прокладкам. Вся остальная теплоизоляция "надета" снаружи и обеспечивает только защиту от тепловых потоков. 3. ЕМНИП, фторсиликон. Но при посадке герметичность не была прима-целью - экипаж был в скафандрах и нарушение герметичности не представляет опасности. 4. Теплоизоляция распределена пропорционально тепловым потокам.
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
ты реально веришь, что аэродинамический нагрев в 12 000 С в районе днища, гасится до 200 С на "подветренной" стороне?
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
ILPetr
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 19471 Откуда: Городок на Среднем Урале Благодарил (а):
230 раз.
Поблагодарили:
365 раз.
|
Торк писал(а): Жигули писал(а): Читайте советские журналы за 1969 год. Там всё популярно описано. Для самых тупых. "Техника молодежи" или "Мурзилка" или "Крокодил"? п.с. слава богу, что не отправил к исходнику "Слова о полку Игореве", "Повести временных лет" или наскальным рисункам первобытных людей. На сайте nasa.gov выложено просто дохрена документации по Джемини, Аполлонам, лунным модулям. На много порядков больше, чем у Роскосмоса по Востокам, Восходам, Союзам. Точнее - Роскосмос вообще ничего не выложил.
|
|
|
|
Сталкер
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.04.2018 Сообщения: 26298 Откуда: Пуп Земли Благодарил (а):
1350 раз.
Поблагодарили:
1074 раз.
|
ILPetr писал(а): На сайте nasa.gov выложено просто дохрена документации по Джемини, Аполлонам, лунным модулям. На много порядков больше, чем у Роскосмоса по Востокам, Восходам, Союзам. Точнее - Роскосмос вообще ничего не выложил. NASA.говноед - любимый сайт блакитного. Он только его и цитирует.
_________________ Добро должно быть неизбежным © Сталкер
|
|
|
|
Торк
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 18.05.2016 Сообщения: 30228 Откуда: Ватник с Урала Благодарил (а):
1575 раз.
Поблагодарили:
3102 раз.
|
ILPetr писал(а): На сайте nasa.gov выложено просто дохрена документации по Джемини, Аполлонам, лунным модулям. На много порядков больше, чем у Роскосмоса по Востокам, Восходам, Союзам. Точнее - Роскосмос вообще ничего не выложил. т.е. Востоки не летали? И Гагарина в космосе не было?
_________________ "Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"
|
|
|
|
Сталкер
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.04.2018 Сообщения: 26298 Откуда: Пуп Земли Благодарил (а):
1350 раз.
Поблагодарили:
1074 раз.
|
Торк писал(а): т.е. Востоки не летали? И Гагарина в космосе не было? Они привыкли, что если в комиксах есть, то значит это было.
_________________ Добро должно быть неизбежным © Сталкер
|
|
|
|
ILPetr
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 19471 Откуда: Городок на Среднем Урале Благодарил (а):
230 раз.
Поблагодарили:
365 раз.
|
Торк писал(а): ты реально веришь, что аэродинамический нагрев в 12 000 С в районе днища, гасится до 200 С на "подветренной" стороне? Я не верю, я знаю. Там вообще понятие "температура" очень далеко от бытовых понятий о показании градусника. В фронте ударной волны это скорость молекул газа (или ионов). Плотность же газа там такова, что бытовой термометр (если его защитить от излучения) может показать глубокие минуса. Нагревает излучение. С таким радиационным нагревом два пути - переизлучить, что можно сделать на относительно небольших потоков (поверхность нагреется до сотен градусов, но сохранит механическую прочность), или, когда потоки большие и переизлучить не получится из-за очень высокой температуры, приводящей к потере механической прочности, тогда аблировать - нагревать специальный материал так, что высокая температура начнет разрушать материал (разрушение - это эндотермическая реакция, изменение химического состава, поглощающего теплоту) и испарять его в пространство. Первый путь для боковых стенок, затененных днищем, второй - для днища, на котором ставят тормозной щит с аблирующим материалом. (Третий путь - поглотить - нереален.)
|
|
|
|
ILPetr
|
|
Регистрация: 24.08.2014 Сообщения: 19471 Откуда: Городок на Среднем Урале Благодарил (а):
230 раз.
Поблагодарили:
365 раз.
|
Торк писал(а): ILPetr писал(а): На сайте nasa.gov выложено просто дохрена документации по Джемини, Аполлонам, лунным модулям. На много порядков больше, чем у Роскосмоса по Востокам, Восходам, Союзам. Точнее - Роскосмос вообще ничего не выложил. т.е. Востоки не летали? И Гагарина в космосе не было? Странный вывод...
|
|
|
|
Сталкер
|
|
Ветеран |
|
Регистрация: 26.04.2018 Сообщения: 26298 Откуда: Пуп Земли Благодарил (а):
1350 раз.
Поблагодарили:
1074 раз.
|
А фото передней поверхности есть? После спуска конечно
_________________ Добро должно быть неизбежным © Сталкер
|
|
|
|
|
|