Разработан закон о съемке техосмотра на видео


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор  
#1  Сообщение 11.08.17, 10:42  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1425
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Россия
Разработан закон о съемке техосмотра на видео

В правительстве решили положить конец оформлению ОСАГО без проверки автомобиля

Изображение

Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.

Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.

— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.

— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.

Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.

— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.

По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
link

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 11.08.17, 10:43  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50909
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
куйня

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 11.08.17, 13:56  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 04.10.2014
Сообщения: 7569
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Россия
Козлы!!!

_________________
Политика — это патологическая сфера человеческих взаимоотношений, когда страсти есть, а секса нет

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 11.08.17, 15:18  
Завсегдатай

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 4509
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Cogur писал(а):
По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.
Конечно, нужна куча бездельников, которые могут только "осматривать", но ремонтировать не умеют.
Cogur писал(а):
— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег.

Но проблема вот в чем. При реализации антикоррупционной схемы разведение заказчика и исполнителя в реальности не произошло. Возможно было саботировано. Раньше заказчиком и исполнителем техосмотра были гайцы. Это коррупционный сюр. А сейчас как бы нет заказчика.

А по западной практике это страховщики, которые определенно должны интересоваться состоянием страхуемого объекта, экологи(здесь выхлопы) и дорожники(здесь грузовики).

Почему так? Imho, в диагностической карте нет реально диагностических параметров . Ну типа, есть Есть графа "соответствие разности тормозных сил установленным требованиям". Ответ да или нет. А должно быть число после измерения(может в базе данных). Эти числа подделывать было бы очень тяжело в комплексе. Или вот содержание CO ( угарного газа), такой графы даже нет! Есть графа "соответствие содержания загрязняющих веществ..." типа они еще окись азота и свинец меряют (на самом деле нет).

А по документу с реальной диагностикой страховщики могли бы легко определить состояние автомобиля (поднаторев). Собственно и фотка для них как фиксация внешнего вида будет полезной. За ведра страховка должна быть однозначно больше.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 11.08.17, 15:25  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 2280
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Cogur
Цитата:
Разработан закон о съемке техосмотра на видео

В правительстве решили положить конец оформлению ОСАГО без проверки автомобиля

Изображение

Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

В интернете на запросы «оформление диагностической карты» выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент «Известий» обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.

Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор «концептуально поддерживает законопроект», но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.

— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.

— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.

Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.

— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.

По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.
link


мусор потерял копеечку весомую - вот и мутит П)И)Д)О)Р)

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 11.08.17, 15:31  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17670
Откуда: Масква
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 823 раз.
Vietnam
Страховщики тупо продают диагностические карты за 2000-2500 руб + сама страховка.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 11.08.17, 16:08  
Ветеран

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 11022
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 2757 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Россия
Посчитал скока штрафов за отсутствие полиса осаго я могу заплатить в год, ориентируясь на его стоимость...5-8 раз ...и решил больше не страховать авто..... :vata

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 11.08.17, 17:40  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 34339
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
СССР
Санька писал(а):
Страховщики тупо продают диагностические карты за 2000-2500 руб + сама страховка.
Куясе,у нас писот легковуха,грузовик осемсот

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 11.08.17, 22:16  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 5384
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
sturm писал(а):
куйня
Самое не понятное что нет статистики - скоко ДТП из-за тех состояния авто у автовладельцев!

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 12.08.17, 00:22  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 10692
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 305 раз.
antisaks писал(а):
Посчитал скока штрафов за отсутствие полиса осаго я могу заплатить в год, ориентируясь на его стоимость...5-8 раз ...и решил больше не страховать авто..... :vata

Бумажные полисы отменены, теперь ОСАГО только в электронном виде. То-то я смотрю, что ИДПС перестали спрашивать полисы, если машиной управляет владелец. Им просто лень каждый раз идти в патрульку и пробивать по базе наличие страховки.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 12.08.17, 01:03  
Завсегдатай

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 4509
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Zritel show писал(а):
Бумажные полисы отменены, теперь ОСАГО только в электронном виде. То-то я смотрю, что ИДПС перестали спрашивать полисы, если машиной управляет владелец. Им просто лень каждый раз идти в патрульку и пробивать по базе наличие страховки.

Ага, вот это откуда.
Цитата:
Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Накину на вентилятор. Путин подписал закон о штрафах за неуважение к власти

Санька

133

19.03.19, 09:16

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Совфед одобрил закон о фейковых новостях

Сапер ВОдичка

130

15.03.19, 15:34

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Идеология укронационалистов пур (видео)

Зденик

16

11.03.19, 14:30

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В 1935 году был принят так называемый «закон о любви к фюреру»

Семен Семеныч

10

09.03.19, 19:34




[ Time : 0.059s | 17 Queries | GZIP : On ]