О Великих цивилизациях. Флот Древнего Китая самый многочисленный в истории человечества


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
#1  Сообщение 31.07.17, 23:38  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81101
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Флот Древнего Китая самый многочисленный в истории человечества

Изображение

В 1405 году почти за век до того как Христофор Колумб открыл Америку, отправился в путь один из самых больших флотов за всю историю мира. Им командовал адмирал Чжэн Хэ. Его флот был больше и мощнее, чем все флоты Европы того времени вместе взятые.

Изображение

По приказу императора Китая, флот обошел полсвета. Задолго до того как европейские корабли отправились исследовать мировые океаны Китай начал одно из самых величайших морских путешествий всех времен. Корабли побывали в Тихом и Индийском океанах, в Аравийском море и даже у Восточного побережья Африки. Плавание было богато открытиями и сюрпризами. История императорского китайского флота начинается в 1402 году.

император Чжу Ди
Изображение

Князь Чжу Ди став императором, захотел Китаю вернуть былую славу. Он должен был узаконить свое правление - у него была власть, но не было мандата небес. Чтобы утвердить себя как императора он задумал несколько честолюбивых проектов. Великая Китайская Стена была продлена на 1400 километров, чтобы защитить империю от нашествия монголов. Он сделал столицу Пекином и построил там гигантский дворец. Также была написана самая большая энциклопедия всех времен и народов в 11000 томов. Император хотел, чтобы знания расширялись, поэтому в 1403 году он распорядился о создании гигантского морского флота. Для того времени это была задача невероятной сложности. Сотни кораблей должны были помочь расширить знания Китая о мире. Раскопки в одной из провинций Китая показали, что суда строились в сухих доках средней длины 400 метров. Их останки доказывают время их создания - 1050 год. В Европе сухие доки появились только в XVII веке. Найденные инструменты давали представление о методах кораблестроения того времени. Все работы были великолепно организованы. На верфи трудилось около 20000 человек. В руках руководителя были все научные достижения того времени.

адмирал Чжэн Хэ
Изображение

Корабли выглядели так: плоскодонный корпус для мелководья, сочетался с огромным водоизмещением корабля для океанского похода. В условиях шторма были предусмотрены два руля. Эти суда называли джонками. Они имели высокую маневренность и устойчивость. Особенностью джонок были переборки, повышаемые непотопляемость судна в океане, а позаимствовали эту идею у дерева бамбук. Бамбук самое надежное волокно в мире. Корпус судна воспроизводил структуру стебля этого дерева. В Европе первый пароход, построенный с переборками, был «Great Eastern».

модель флагманского судна найденого во время раскопок
Изображение

Это были самые крупные деревянные суда всех времен. У них было до девяти мачт. Подтверждением тому стали найденные два якоря-кошки длина каждого 2,4 метра, а вес 250 килограмм и два огромных руля длиной 10 метров.

Изображение

Через два года 60 судов были построены и они были готовы отправиться по морям и океанам.

великий мореплаватель Чжэн Хэ
Изображение

Всего Чжэн Хэ совершил семь путешествий. Каждое, из которых длилось около двух лет. На джонках служило около 28000 моряков - это были дипломаты, ученые, астрологи историки и других профессий. Цель похода ни в коем разе не была захватнической. Император знал, что появление такой армады и так покажет могущество Китая.

карта морских походов древнего флота Китая
Изображение

Для поднятия парусов задействовались несколько десятков человек, а парус мог вращаться вокруг мачты, чтобы подхватить ветер любого направления.

сравните корабли Христофора Колумба и китайского адмирала
hИзображение

По всем параметрам джонки превосходили в несколько раз суда таких путешественников Васко да Гама и Христофора Колумба.

судно-танкер для воды
hИзображение

судно для скота
Изображение

Ориентировались корабли армады по звездам и компасу созданному в XI веке и картам составленными их предшественниками. Они помогали с уверенностью идти в неведомые воды. Для связи между кораблями использовали звуковые сигналы и сигналы семафоров.

корабль для воинов
Изображение

Флот состоял из кораблей и судов различных типов и назначений: флагманский, суда с воинами, пятимачтовые патрульные корабли для обеспечения охраны армады, танкеры с водой, суда для скота, обеспечивающие свежим мясом, и лошадьми. Самым замечательным изобретением можно считать земледельческие суда, на которых выращивали сою и получали высокий урожай. Производственная культура имела все необходимые вещества для полноценного питания благодаря витамину «С», которого так не хватало морякам Европы страдавшие цингой во время своих длительных плаваний.

земледельческое судно
Изображение

Для борьбы с пиратами встречающиеся в мировых водах применялись пушки, стрелявшие взрывчатыми снарядами, которые имели большой радиус действия и предназначались для поджигания кораблей противника.

патрульное судно
Изображение

Одной из задач флота было установление дипломатических отношений. Они посетили порты Calicut, Hormus, Aden, Mombasa. В ходе теплых встреч обсуждались торговые и коммерческие отношения.

древний китайский фарфор
Изображение

Китайцы предлагали фарфор - белое золото Китая. Это был ключ к мировой торговле. Его производство возросло в 50 раз. В обмен, в основном брали перец и другие пряности.

картина с изображение адмирала Чжэн Хэ
Изображение

Флотоводца интересовала Аравия за его особый продукт - ладан. Есть источники, доказывающие визит трех китайцев в Йемен. Ладан до сих пор используется в фармакологии. Смола дает прекрасный успокаивающий аромат. Китайцы привозили лошадей, особенно арабских скакунов. Из Африки доставляли экзотических животных и птиц, в основном для забавы. В целом миссия флота была успешной, каждое новое путешествие приносило новые товары и взаимоотношения. Корабли преодолели более 50000 миль.

музей посвященный первооткрывателю и флотоводцу Чжэн Хэ
Изображение

Чжэн Хэ установил дипломатические связи со многими странами, и они не стали колониями Китая. Он считал, что вера каждого человека это дело личного характера.

Вскоре в государстве начались перевороты. Чжэн Хэ умер, а от армады не осталось и следа. Кто знает, если бы этот флот просуществовал больше, то сейчас европейцам или американцам пришлось бы считаться с многолетним опытом Китая, а история развивалась бы совсем по-другому.

флагманское судно адмирала Чжэн Хэ
Изображение

Технические характеристики флагманского судна-джонки:
Длина - 126 м;
Ширина - 51 м;
Водоизмещение - 7000 тонн ;
Скорость - 4,8 узла;
Количество палуб - 5;

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 31.07.17, 23:41  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81101
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Забыл дать сравнительную характеристику...

Изображение

Баочуань: длина — 134 метра, ширина — 55 метров, водоизмещение — около 30 000 тонн, команда — около 1000 человек
1. Каюта адмирала Чжэн Хэ
2. Корабельный алтарь. Жрецы постоянно жгли на нем благовония — так задабривали богов
3. Трюм. Корабли Чжэн Хэ были полны фарфора, драгоценностей и прочих подарков для иноземных правителей и демонстрации мощи императора
4. Руль корабля равнялся по высоте четырехэтажному дому. Для приведения его в действие использовали сложную систему блоков и рычагов
5. Наблюдательная палуба. Стоя на ней, мореплаватели следили за рисунком созвездий, сверяли курс и замеряли скорость судна
6. Ватерлиния. Водоизмещение баочуаня во много раз больше, чем у современных ему европейских кораблей
7. Сплетенные из бамбуковых матов паруса раскрывались подобно вееру и обеспечивали высокую парусность судна

«Санта-Мария» Колумба: длина — 25 метров, ширина — около 9 метров, водоизмещение — 100 тонн, команда — 40 человек

по моему отсталые тут ЕВРОПЕЙЦЫ...

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 31.07.17, 23:54  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 34560
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1310 раз.
Поблагодарили: 3172 раз.
Россия
Понты. :)

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 31.07.17, 23:55  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81101
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
Чжэн Хэ установил дипломатические связи со многими странами, и они не стали колониями Китая. Он считал, что вера каждого человека это дело личного характера.


За что я и уважаю Китайцев...

В России до реформ НИКОНА было такое же понятие... :sh:

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 31.07.17, 23:56  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
Спасибо.Интересно.

_________________
Der morgige Tag ist mein.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 01.08.17, 00:00  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4467
Откуда: Сверхдержава
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Россия
Вообще то сравнивать флагманский корабль с заурядной каравеллой как то не очень

_________________
"Эпоха доминирования стран Запада окончательно завершилась" Жозеп Борель, главный дипломат ЕС

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 01.08.17, 00:13  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 935
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Чупакабра писал(а):
по моему отсталые тут ЕВРОПЕЙЦЫ...

О гигантских флотах средневекового Китая я и раньше читал. Конечно, мощь и структурированность вызывает уважение. :sh:

Однако, если взглянуть на вышеприведенную карту китайских путешествий - вобщем-то, исследование северной части Индийского океана. Говорить о Тихом - несерьезно, явный прибрежный каботаж.

Маленькие суда да Гамы и Колумба - куда бОльшие результаты получили.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 01.08.17, 00:18  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 935
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Ну и, сакраментальный вопрос: а куда делся флот Александра Македонского? :smoke

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 01.08.17, 00:21  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81101
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2676 раз.
Поблагодарили: 2291 раз.
СССР
Кыцик писал(а):
Ну и, сакраментальный вопрос: а куда делся флот Александра Македонского? :smoke

Он утонул....

_________________
Изображение

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 01.08.17, 00:26  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 935
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Чупакабра писал(а):
Кыцик писал(а):
Ну и, сакраментальный вопрос: а куда делся флот Александра Македонского? :smoke

Он утонул....

Неуместный в ветке "юмор".

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 01.08.17, 00:39  
Старожил

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 7199
Благодарил (а): 2289 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Потом сменился император и Чжень Хе утилизировали.

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 01.08.17, 00:57  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
И при всем это это был КАБОТАЖНЫЙ флот. Который плыл АБСОЛЮТНО точно так же, как в 600-е гг. до н.э. финикийцы вокруг Африки. С остановками, земледелием, и не один год.
Нового в мореплавание эта экспедиция не принесла.
К тому времени европейцы по полной плавали вдоль всего западного берега Африки. И их суда были АВТОНОМНЫ - предназначены следовать в открытом море из пункта А в пункт Б без остановок по прямому маршруту. Да без комфорта, да на одних моченых яблоках и солонине...

Ключевым препятствием даже в 19 веке для дальности плавания ЛЮБЫХ кораблей являлось наличие ПРЕСНОЙ ВОДЫ. Поэтому экипажи европейских судов стремились минимизировать, а животных ликвидировать. Если экипаж маленький - то маленькие и паруса, и оснастка, двигающая корабль. Значит корабль надо облегчать, и на запасы в том числе, а скорость увеличивать. Уменьшать количество парусов...

И ЕСТЕСТВЕННО никаких весел и 5 мачт косых парусов!

Корабли Чжэн-Хэ были величественны.
Халки и их развитие - каравеллы европейцев были ОПТИМАЛЬНЫ.

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 01.08.17, 01:00  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Почему у португальцев получились лучшие корабли? Весь 14 век они строили большегрузы (коги и халки) для всей Европы включая Швецию и Ливонию. Натаскались.

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 01.08.17, 01:20  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37939
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2766 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.
СССР
dimkin писал(а):
Вообще то сравнивать флагманский корабль с заурядной каравеллой как то не очень

Санта-Мария, была флагманом флотилии Колумба.... :rzach:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 01.08.17, 01:38  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
Онаним писал(а):
К тому времени европейцы по полной плавали вдоль всего западного берега Африки.
А это не каботаж?

_________________
Der morgige Tag ist mein.

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 01.08.17, 01:39  
Завсегдатай

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 3735
Откуда: подмосковье
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
Император хотел, чтобы знания расширялись, поэтому в 1403 году он распорядился о создании гигантского морского флота. Для того времени это была задача невероятной сложности. Сотни кораблей должны были помочь расширить знания Китая о мире. Раскопки в одной из провинций Китая показали, что суда строились в сухих доках средней длины 400 метров. Их останки доказывают время их создания - 1050 год.
..........
Вскоре в государстве начались перевороты. Чжэн Хэ умер, а от армады не осталось и следа. Кто знает, если бы этот флот просуществовал больше, то сейчас европейцам или американцам пришлось бы считаться с многолетним опытом Китая, а история развивалась бы совсем по-другому.


Слетали на Луну и .... потеряли образцы грунта, чертежи двигатели, пленку. Ага.
Но все есть в пробирке.Изображение

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 01.08.17, 01:46  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
Вдоль западного побережья Африки европейцы и пешком могли ходить,переправившись на плоту с парусом через Г-р.

_________________
Der morgige Tag ist mein.

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 01.08.17, 01:56  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Вообще говоря, нас в школе учили, что экономика Китая несколько столетий была №1 в Мире. Примерно до опиумных войн. Точнее не помню.

_________________
Строю русский миллиард населения.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 01.08.17, 02:16  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2014
Сообщения: 27744
Благодарил (а): 1116 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Новороссия
Plant писал(а):
Онаним писал(а):
К тому времени европейцы по полной плавали вдоль всего западного берега Африки.
А это не каботаж?
Нет не каботаж. Там зимой штормит - не поплаваешь.

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 01.08.17, 02:18  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.12.2015
Сообщения: 37939
Откуда: С Ростовских гор спустился...
Благодарил (а): 2766 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.
СССР
Онаним писал(а):
Plant писал(а):
Онаним писал(а):
К тому времени европейцы по полной плавали вдоль всего западного берега Африки.
А это не каботаж?
Нет не каботаж. Там зимой штормит - не поплаваешь.

А в Индийском океане, значитССо не штормит??? :star:

_________________
Насилием войну не выиграем... (с) Лери

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Интересное: Си Цзиньпин заявил о создании в Китае новой формы цивилизации человечества

vs773

55

01.03.24, 00:27

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Полигоны и рвы накопители, как в России появились памятники "истории лжи"...

Чупакабра

6

22.02.24, 13:16

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Разведка США заявила, что ракеты Китая заполнены водой вместо топлива

LuckyStarrr

26

08.01.24, 05:26

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ВСУ близки к точке слома: за 18 часов Россия нанесла самый крупный ракетный удар в своей истории

Олег

212

01.01.24, 21:51




[ Time : 0.402s | 19 Queries | GZIP : Off ]