Черноморский флот России утратил разведывательный корабль «Лиман»,


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
#1  Сообщение 28.04.17, 08:47  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61652
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 898 раз.
Iran
«Ашот-7» победил

  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 28.04.17, 10:46  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
С Ашотом-то всё понятно. А вот почему на судне РЭР Лиман не работал локатор, это вопрос интересный. У меня знакомый при СССР ходил на точно таком же, Экватор.

Изображение

К Норфолку не раз ходили, новые американские АПЛ отслеживать.

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - "Дон", по гидроакустике - "Бронза" и др., по аппаратуре радиоразведки - "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др.

27.04.2017 г. разведывательный корабль "Лиман" в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 28.04.17, 10:57  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Serg1979_Gradoff писал(а):
А вот почему на судне РЭР Лиман не работал локатор, это вопрос интересный.

Не врубился, при чём здесь локатор и откуда дровишки, что он не работал?

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 28.04.17, 10:57  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 34456
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Россия
Изначально разведовательное судно было океанографическим,
т.е. обычным, старым, отходившим свой срок.

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 28.04.17, 10:58  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Ну ладно скотовоз, 1977 года постройки под флагом Того, там уже наверное и забыли что такое РЛС.

Изображение

Но как с Лимана могли не заметить такую посудину?

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 28.04.17, 10:59  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Ворчун писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
А вот почему на судне РЭР Лиман не работал локатор, это вопрос интересный.

Не врубился, при чём здесь локатор и откуда дровишки, что он не работал?

Голову включи.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 28.04.17, 11:06  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Галс писал(а):
Изначально разведовательное судно было океанографическим,
т.е. обычным, старым, отходившим свой срок.

Ну ё-мое. Не смеши. Они ВСЕ сроились по одному проекту 861М, СРЗК «Лиман», СРЗК «Юпитер», СРЗК «Экватор» СЗРК "Океан" СЗРК "Кильдин". Просто некоторые дополнительно модифицировались, как Юпитер к примеру.

Изображение

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 28.04.17, 11:09  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 20880
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1016 раз.
Поблагодарили: 1024 раз.
чот там вчера мелькало - хто то нарушил правила судовождения в тумане
пока без уточнения

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 28.04.17, 11:10  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9320
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Haiti
Какой-то подлодке срочно потребовалось проникнуть в Черное море.
Немецкой?

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 28.04.17, 11:12  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Serg1979_Gradoff писал(а):
Ворчун писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
А вот почему на судне РЭР Лиман не работал локатор, это вопрос интересный.

Не врубился, при чём здесь локатор и откуда дровишки, что он не работал?

Голову включи.

Включил. И уши тоже. Слухаю внематочно.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 28.04.17, 11:14  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 48037
Благодарил (а): 974 раз.
Поблагодарили: 1262 раз.
Россия
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».

Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов.

Судя по характеру повреждения, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб, или носовой бульб, напомним, – это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.

«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большей мере тот, что влупил в правый борт», – уверен Святашов. Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу.

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 28.04.17, 11:22  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
LuckyStarrr писал(а):
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. ....

Мда... Шедевр за шедевром. Ещё тот, кто вежливее, мля, как по уставу Французской армии...

МППСС-72:
Правило 14 - Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга

Цитата:
Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.
Такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое прямо или почти прямо по курсу, и при этом ночью оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем оно наблюдает его соответствующий ракурс.
Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 28.04.17, 11:22  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
LuckyStarrr писал(а):
Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу.


И я о том же. Они не с катером или баркасом столкнулись, скотовоз на локаторе светится километров за 60.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 28.04.17, 11:25  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Ну и традиционная помеха справа.
Цитата:
Правило 15. СИТУАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУРСОВ

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 28.04.17, 11:28  
Участник

Регистрация: 08.10.2015
Сообщения: 1770
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Россия
"Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.

в этой точке глубина 1200 метров, следовательно не поднять...

нелепая авария, в таких случаях всегда причиной являются понты, гонор,
тупое упрямство, самодурка либо пьянство, как причина нелепого поведения


Последний раз редактировалось кергуду 28.04.17, 11:35, всего редактировалось 2 раз(а).
  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 28.04.17, 11:29  
Ветеран

Регистрация: 21.04.2016
Сообщения: 48581
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1054 раз.
Поблагодарили: 1328 раз.
Россия
Serg1979_Gradoff писал(а):
Ну ладно скотовоз, 1977 года постройки под флагом Того, там уже наверное и забыли что такое РЛС.

Сразу видать потомственного моряка. РЛС стоят на самых мелких катерах, даже речных. Только в проливе от них мало толку.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 28.04.17, 11:29  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73038
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Судя по всему, баранов перевозили на обоих судах. Оба барановоза - тихоходные баржи для перевозки плятей проекта "Чих-пых".

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 28.04.17, 11:32  
Участник

Регистрация: 08.10.2015
Сообщения: 1770
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Россия
Таксибе писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
Ну ладно скотовоз, 1977 года постройки под флагом Того, там уже наверное и забыли что такое РЛС.

Сразу видать потомственного моряка. РЛС стоят на самых мелких катерах, даже речных. Только в проливе от них мало толку.

далековато от Босфора однако

в открытом море не разминулись

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 28.04.17, 11:35  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Россия
Кастрюлеголовые уже отпраздновали перемогу?

_________________
Factum negantis nulla probatio

  Профиль  
  
    
#20  Сообщение 28.04.17, 11:36  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 10.07.2016
Сообщения: 35276
Благодарил (а): 789 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.
Россия
Изначально всё выглядело даже комично. Российское исследовательское судно «Лиман» столкнулось с неким судом «Ашот-7» в юго-западной части акватории и получило пробоину. Так сообщили в пресс-службе Минобороны. Само название судна, с которым произошло столкновение «Лимана», действительно настраивало на определённую иронию. Однако с каждой новой минутой приходила уточняющая информация, которая говорила о том, что дело куда серьёзнее, нежели представляется из первых публикаций.
Пришли сообщения о том, что пробоина, полученная средним разведывательным кораблём «Лиман» Черноморского флота ВМФ РФ, находится ниже ватерлинии, и что экипаж «ведёт борьбу за живучесть». На этом фоне зарубежные источники сообщили, что 15 российских моряков якобы пропали без вести. Практически сразу же после этого турецкие СМИ вышли с сообщениями о том, что к месту столкновения двух кораблей (а это примерно в 40 км от пролива Босфор) направились спасательные суда береговой охраны Стамбула.
Выяснилось, что судно, с которым «Лиман» столкнулся, на самом деле носит название «Youzarsif H». По данным портала , проводящего мониторинг передвижения судов, «Youzarsif H» - это судно, предназначенное для перевозки скота, и двигавшееся в тот момент из румынского порта Мидия в иорданский «красноморский» порт Акаба, находящийся в нескольких километрах от израильского Эйлата.
63 российских военных моряка в ходе операции были спасены сотрудниками турецкой береговой охраны, ещё 15 – те самые, которых зарубежные СМИ поспешили записать в пропавшие без вести, были спасены экипажами самого «Youzarsif H», которое шло под флагом Тоголезской Республики. Примечательно, что через непродолжительное время после столкновения российский разведывательный корабль 1970 года постройки затонул. В то же время судно-скотовоз получило минимальные повреждения и после осмотра спокойно продолжило своё движение по маршруту.
В это время в Минобороны продолжали говорить о столкновении «Лимана» именно с судном «Ашот-7».

Портал MarineTraffic представляет схематический «репортаж» о месте столкновения и спасательной операции:
phpBB [media]


Публикация с «Youzarsif H» от 2013 года:
phpBB [media]


А это экстерьер того самого «скотовоза»:

Изображение

Владельцем судна является ливанская компания Hammami Livestock. Это одна из крупнейших на Ближнем Востоке компаний, занимающихся перевозкой морем сельскохозяйственных животных.
Владелец «скотовоза» сообщает более подробную информацию о «Youzarsif H». Год постройки – 1977. В 2013 году судно прошло переоборудование, о чём свидетельствует то самое видео, которое опубликовано выше. Порт приписки – Ломе (Того). Длина – 81 м, ширина – более 13 м. Осадка 5,9 м. Одновременно способно перевозить около 1,5 тыс. голов скота.
Некоторые характеристики российского «Лимана»: длина 73,3 м, ширина 10,8 м (по другим данным – 11,2 м), осадка 3,9 м. Водоизмещение 1,56 тыс. тонн.

Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет. В этой связи нанесение фатального ущерба военному кораблю на фоне незначительных повреждений судна под тоголезским флагом выглядит странно. Одной из причин случившегося названо то, что, двигаясь в тумане, гражданское судно носовой частью «распороло» боковую часть «Лимана». Это привело к тому, что «Лиман» принял на борт около 800 тонн воды и затонул.
Из сообщения РИА Новости :
Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты.
Что на себя обращает внимание? Российский исследовательский (средний разведывательный) корабль «Лиман» принимал участие в проведении разведывательной деятельности у берегов Сирии. В феврале вёл наблюдения за военно-морскими учениями НАТО «Sea Shield 2017». На его борту – радиолокационная система корабельного базирования «Дон», принятая на вооружение в ВМФ СССР 60 лет назад. На «Лимане» - гидроакустическая станция ГАС «Бронза», аппаратура радио- и радиоэлектронной разведки "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра". Это из известного. На самом деле набор оборудования для проведения разведки «Лиманом» находится под грифом «секретно» - по вполне понятным причинам. Однако и части этого «открытого» набора, даже если по каким-то его элементам давно плачет качественная модернизация, вполне должно было хватить, чтобы даже в тумане обнаружить приближение практически любого крупного судна. Ведь ливанский скотовоз под тоголезским флагом вряд ли в 2013 году после переоборудования получил технологии «стелс»...
А если верить другим источникам (включая турецких метеорологов), то в районе столкновения погода и вовсе была ясная. И это вызывает ещё больше вопросов о причинах столкновения разведывательного корабля ЧФ РФ и грузового судна. Если «видел» и пытался предупредить об опасном сближении, а этот то ли «Ашот», то ли «Youzarsif H» не реагировал, то что мог противопоставить «Лиман» - стрельбу из стрелкового? Ну, не «Иглой» же по скотовозу... И почему не пытались уклониться сами?
Официальная информация появится только после опроса командованием флота и следственными структурами моряков с «Лимана», вот только не стоит ожидать, что все подробности инцидента в 20 морских милях от Стамбула сразу же станут достоянием общественности. Тем более что корабль совсем не простой, даже при учёте того, что шёл ему – работяге – 5-й десяток.
Ну и задавать официальным представителям командования флота вопрос о том, что произошло с "Лиманом" в Чёрном море, практически бессмысленно, так как общий ответ вряд ли выйдет за рамки названия этого материала.

_________________
"Я против повышения пенсионного возраста. И пока я президент, такого решения принято не будет." В.В. Путин.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Стрaница 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

453

19.04.24, 17:56

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Всё пропало, на этот раз России не устоять!

Hant

14

19.04.24, 12:52

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Какие-то страны помогают России с Орском ?

Катюша

75

17.04.24, 14:23

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России ничего не производят....

Олег

43

16.04.24, 15:06




[ Time : 0.211s | 19 Queries | GZIP : Off ]