Работники выдвинули список требований из 18 пунктов и обратились к руководству страны.
Свободные профсоюзы машинистов «Локомотивное депо Кременчуг» сегодня начали забастовку. Об этом Кременчугской газете сообщили на предприятии. Причиной акции стало неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и обеспечение его запчастями, а также низкий уровень зарплат работников. Но более всего возмущает работников локомотивного депо в Кременчуге бездеятельность руководства регионального филиала «Южная железная дорога», в частности начальника Михаила Уманца. Об этом говорится в открытом письме в адрес М. Уманца, которое подписано главой профкома Свободных профсоюзов Южной железной дороги С. Лашко.
«Вы и ваша команда своими действиями и бездействием, довели до критического состояния региональный филиал Южной железной дороги... Наверное, вы забыли ознакомиться с обязанностями начальника… а потому создали свою империю с придворными, а себе отвели обязанности императора регионального филиала…, который вовремя должен менять политические пристрастия в зависимости от того, какая политическая сила побеждает в Верховной Раде Украины…», - говорится в письме (см. ниже).
Отдельно Свободные профсоюзы машинистов «Локомотивное депо Кременчуг» выдвигают список требований. Среди них, кроме увольнения ряда должностных лиц Южной железной дороги (ЮЖД), которые, по мнению работников локомотивного депо, отличаются бездеятельностью, есть требования о поднятии зарплаты всем рабочим профессиям депо пропорционально уровню поднятия минимальной зарплаты в Украине, введение доплат машинистам за работу на устаревшей технике и работу в сложных условиях. Также работники депо требуют принять меры по обеспечению ремонта существующей техники запчастями и комплектующими. Отельным пунктом прописано решение законодательного вопроса с распределением акции ПАО «Укрзалізниця» среди железнодорожников.
В тексте требований (см. ниже) отмечается, что переговоры с руководством ЮЖД оказались безрезультатными. А поэтому и было принято решение начать забастовку. Уведомления о проведении акции протеста, по словам главы свободного профсоюза локомотивного депо Сергея Москальца, отправлено Президенту, премьер-министру, главе ПАО «Укрзалізниця».
По словам Москальца, протестовать 400 работников локомотивного депо планируют, по меньшей мере, до удовлетоврения большинства пунктов списка требований.
«Люди, которые довели депо до такого состояния – должны уйти. Ну, зарплату поднимать надо. А то в Украине минимальную зарплату подняли, а в ПАО «Укрзалізниця» рабочим ее никто не поднимал», - отметил С. Москалец.
Протест работников Локомотивного депо Кременчуг проходит в форме, так называемой, «обструкции» или «итальянской забастовки», заключающейся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг, не отступая от них и не выходя за их пределы.
Такой метод забастовочной борьбы весьма эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно, и, вкупе с бюрократическим характером должностных инструкций и невозможностью учесть в них все нюансы производственной деятельности, такая форма протеста приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия. При этом с итальянской забастовкой трудно бороться с помощью антизабастовочных законов, а привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, так как формально они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом.
http://kg.ua/news/v-kremenchug ... tovku