В США представили замену российским двигателям РД-180


 [ Сообщений: 242 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
val1954 писал(а):
Элементарно. Для России это пройденный этап. Все составные части части системы, обогнувшей Луну, имеются в наличии и фунциклируют. Хули изобретать? Именно это я и пытался донести до тебя.

ипануцца можно

Российский пилотируемый корабль нового поколения «Федерация», который сегодня разрабатывается в ракетно-космической корпорации «Энергия», сможет находиться в режиме автономного полета до 30 суток. Сайт телеканала «Звезда» публикует последнюю информацию по новому кораблю, на котором российские космонавты полетят к Луне.

«Для нас принципиально важно, чтобы корабль был максимально адаптирован под человека, чтобы были созданы все условия для длительного пребывания в космосе. В первую очередь – это полет на Луну и возвращение космонавтов», - сообщил телеканалу «Звезда» Владимир Солнцев.

кто такой солнцев, надеюсь знаешь :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
q4civa_1 писал(а):
val1954 писал(а):
Элементарно. Для России это пройденный этап. Все составные части части системы, обогнувшей Луну, имеются в наличии и фунциклируют. Хули изобретать? Именно это я и пытался донести до тебя.

ипануцца можно

Российский пилотируемый корабль нового поколения «Федерация», который сегодня разрабатывается в ракетно-космической корпорации «Энергия», сможет находиться в режиме автономного полета до 30 суток. Сайт телеканала «Звезда» публикует последнюю информацию по новому кораблю, на котором российские космонавты полетят к Луне.

«Для нас принципиально важно, чтобы корабль был максимально адаптирован под человека, чтобы были созданы все условия для длительного пребывания в космосе. В первую очередь – это полет на Луну и возвращение космонавтов», - сообщил телеканалу «Звезда» Владимир Солнцев.

кто такой солнцев, надеюсь знаешь :)
Ничего нового в этой программе нет. За исключением, быть может, ограниченной многоразовости посадочного модуля.
Схема облёта Луны и высадки на неё астронавтов поражает своей уёбищностью. Облёт Луны предполагает использование 2 пусков "Ангары-5", высадка на Луну - 4 пусков этой же РН.
Смотрим внимательно на предлагаемую Владимиром Солнцевым кибениматику
Первый парный пуск - доставка на орбиту Луны лунного посадочно-взлётного комплекса (ЛПВК). МОБ - межорбитальный буксир - всё тот же пресловутый разгонный блок "ДМ", модернизированный блок "Д" из советской лунной прогнраммы.
Изображение
Второй парный пуск - доставка на орбиту Луны пилотируемого транспортного корабля (ПТК "Федерация") последующей стыковки с ЛПВК на орбите спутника Луны, посадки ЛПВК на Луну.
Изображение
Совершенно идиотская схема для 21 века. за неимением места я бы мог привести аналогичный вариант, предлагаемый Королвым на базе РН и КК "Союз", который был вовремя тормознут и решен в пользу использования мощной РН "Н1" по схеме единого пуска.
Лично я за такую "разработку" оторвал бы Солнцеву яйца. Но могу точно сказать - он мудаг и система нежизнеспособна. Разве только в деле распила бабла.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Основной вывод - РН "Ангара-5В" не способна эффективно решить вопросы лунных экспедиций. Нужен сверхтяжёлый носитель, программа создания которогго была зарублена на уровне космической ФЦП 2013-2020.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Интервью академика Бориса Каторгина, бывшего генерального НПО "Энергомаш".
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.
— Я не ослышался — 27 гигаватт? Это больше установленной мощности всех АЭС «Росатома».
— Двадцать семь гигаватт — это мощность струи, которая развивается относительно за короткое время. При испытаниях на стенде энергия струи сначала гасится в специальном бассейне, затем в трубе рассеивания диаметром 16 метров и высотой 100 метров. Чтобы построить подобный стенд, в котором помещается двигатель, создающий такую мощность, надо вложить огромные деньги. Американцы сейчас отказались от этого и берут готовое изделие. В результате мы продаем не сырье, а продукт с огромной добавленной стоимостью, в который вложен высокоинтеллектуальный труд. К сожалению, в России это редкий пример хайтек-продаж за границу в таком большом объеме.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Ну это традиционный дебильный вопрос для пропаганды. Из серии "вы уже перестали пить по утрам?".

Прежде чем задаваться вопросом "почему не смогли" надо сначала узнать, а воспроизводили ли вообще. Так вот, они не воспроизводили, ибо нафиг надо. РД-180 не настолько хорош, у него много недостатков. А "право на воспроизведение" это вовсе не обязанность его воспроизводить.

Вобщем, РД-180 это неуловимый Джо из древнего анекдота.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18232
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
val1954 писал(а):
Совершенно идиотская схема для 21 века.

Не соглашусь. Минус только тот, что приходится дополнительные стыковочные элементы навешивать, что в общем и целом мелочь.

Большой плюс - не надо придумывать сверхтяжёлые ракеты типа Сатурн5. Это разовые пуски, после которых ракеты не нужны вообще. Та же Энергия, хотя может быть изготовлена хоть сейчас, просто никому не нужна, таких задач нет.
Средние, максимум тяжёлые - задачи будут.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
"Хоть сейчас" она изготовлена быть не может, там давно все производственные мощности, все оборудование похерено. Даже Ангару, которая не так давно летала не получается сделать "хоть сейчас". Или вон сколько лет тянется бодяга с вертолетными двигателями, которые у хохлов покупают. Хотя разработчик-то в России остался, вся документация в наличии.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Художник писал(а):
Ну это традиционный дебильный вопрос для пропаганды. Из серии "вы уже перестали пить по утрам?".

Прежде чем задаваться вопросом "почему не смогли" надо сначала узнать, а воспроизводили ли вообще. Так вот, они не воспроизводили, ибо нафиг надо. РД-180 не настолько хорош, у него много недостатков. А "право на воспроизведение" это вовсе не обязанность его воспроизводить.

Вобщем, РД-180 это неуловимый Джо из древнего анекдота.
Пыздец. Не имея ничего подобного у себя Рд 180 не хорош. Ну не Жит ли ты? Думаю типичный

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 13.06.2015
Сообщения: 7155
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Нда... оптимизм поткинда базируется только на абсолютной его тупости. Только глухая деревенщина может верить, что пиндосы собираются лететь в дальний космос. Враки!!! Они уже давно туда летают, это же видно по их фильмам.
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Штирлиц писал(а):
Пыздец. Не имея ничего подобного у себя Рд 180 не хорош.
Зачем им "подобное", если они в состоянии сделать лучше? О чем, собственно, и написано в заглавном сообщении темы. Зачем им керосинка со всеми ее недостатками, когда они могут сделать двигатель на метане?

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Художник писал(а):
Штирлиц писал(а):
Пыздец. Не имея ничего подобного у себя Рд 180 не хорош.
Зачем им "подобное", если они в состоянии сделать лучше? О чем, собственно, и написано в заглавном сообщении темы.
Закупают десятки лет. Значит не способны. Что они там создали при том что технологическая культура США падает 25 лет ещё бабушка надвое сказала

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Художник писал(а):
Ну это традиционный дебильный вопрос для пропаганды. Из серии "вы уже перестали пить по утрам?".

Прежде чем задаваться вопросом "почему не смогли" надо сначала узнать, а воспроизводили ли вообще. Так вот, они не воспроизводили, ибо нафиг надо. РД-180 не настолько хорош, у него много недостатков. А "право на воспроизведение" это вовсе не обязанность его воспроизводить.

Вобщем, РД-180 это неуловимый Джо из древнего анекдота.
РД-180 настолько хорош, что американцы поняли - лучше им никогда не сделать. Настолько они отстали.
А насчёт того, чем в это время занимается "Энергомаш" - опять даю интервью с Борисом Каторгиным.
— А пока полетаем на ЖРД?
— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.
Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.
Короче, американцам не догнать.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Художник писал(а):
Штирлиц писал(а):
Пыздец. Не имея ничего подобного у себя Рд 180 не хорош.
Зачем им "подобное", если они в состоянии сделать лучше? О чем, собственно, и написано в заглавном сообщении темы. Зачем им керосинка со всеми ее недостатками, когда они могут сделать двигатель на метане?
Чтобы ты лучше понимал характеристики двигателя РД-170 даю тебе несколько цифр.
Давление в камере сгорания 250 атмосфер. Расход топлива с окислителем — керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, — 2,5 тонны в секунду. Тепловые потоки в нем достигают 50 мегаватт на квадратный метр — это огромная энергия. Температура в камере сгорания — 3,5 тысячи градусов Цельсия. Турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика». А диаметр камеры сгорания - всего 38 см!
Теперь даже тебе должно быть совершенно ясно, почему американцы не смогли сделать такой двигатель за 14 лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 12489
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Художник писал(а):
Штирлиц писал(а):
Пыздец. Не имея ничего подобного у себя Рд 180 не хорош.
Зачем им "подобное", если они в состоянии сделать лучше?

Пока оба кандидата на замену РД-180 имеют значительно меньшую тягу. Хорошие двигатели, только недотягивают до оригинала почти в два раза. :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
ALich писал(а):
val1954 писал(а):
Совершенно идиотская схема для 21 века.

Не соглашусь. Минус только тот, что приходится дополнительные стыковочные элементы навешивать, что в общем и целом мелочь.

Большой плюс - не надо придумывать сверхтяжёлые ракеты типа Сатурн5. Это разовые пуски, после которых ракеты не нужны вообще. Та же Энергия, хотя может быть изготовлена хоть сейчас, просто никому не нужна, таких задач нет.
Средние, максимум тяжёлые - задачи будут.
Минус - это запуск 4 РН "Ангара-5В", минус - это парные запуски для чего на космодроме "Восточный" надо строить ещё одну стартовую площадку. Минус - жёсткая синхронизация пусков, при малейшей задержке окно уходит и миссия срывается. Минус - надёжность, которая снижается при увеличении количества объектов схемы. Минус - дополнительные операции стыковки для конфигурирования корабля на орбите.
Выше я уже приводил схему облёта Луны КК "Союз 7К-Л1" ("Зонд"). 50 лет назад это достигалось одной РН типа "Протон". А сейчас предлагается двумя РН "Ангара-5В". Никуда негодный вариант. Вряд ли его будут использовать, но бабло аккуратно распилят. Невольно задумываешься - а почему бы не использовать под эту задачу "Энергию"?


Последний раз редактировалось val1954 09.03.17, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9320
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Haiti
val1954 писал(а):
РД-180 настолько хорош, что американцы поняли - лучше им никогда не сделать. Настолько они отстали.
А насчёт того, чем в это время занимается "Энергомаш" - опять даю интервью с Борисом Каторгиным.
— А пока полетаем на ЖРД?
— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.
Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.
Короче, американцам не догнать.

Ты дебил?
Они только что сделали то что Россия только планирует. А именно метановый движок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Екатеринбуржец
Цитата:
val1954 писал(а):
РД-180 настолько хорош, что американцы поняли - лучше им никогда не сделать. Настолько они отстали.
А насчёт того, чем в это время занимается "Энергомаш" - опять даю интервью с Борисом Каторгиным.
— А пока полетаем на ЖРД?
— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.
Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.
Короче, американцам не догнать.

Ты дебил?
Они только что сделали то что Россия только планирует. А именно метановый движок.

Дебил ты. Они его не сделали. только надули щёки и продемонстрировали макет. Который пока не работает. Дело осталось за малым - потратить лет 5 на проведение испытаний и доводку машины.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9320
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Haiti
val1954 писал(а):
Екатеринбуржец
Цитата:
val1954 писал(а):
РД-180 настолько хорош, что американцы поняли - лучше им никогда не сделать. Настолько они отстали.
А насчёт того, чем в это время занимается "Энергомаш" - опять даю интервью с Борисом Каторгиным.
— А пока полетаем на ЖРД?
— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.
Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.
Короче, американцам не догнать.

Ты дебил?
Они только что сделали то что Россия только планирует. А именно метановый движок.

Дебил ты. Они его не сделали. только надули щёки и продемонстрировали макет. Который пока не работает.

Еблан тупой, пролистай несколько страниц назад в этой теме есть видео огневых испытаний этого движка.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Екатеринбуржец писал(а):
val1954 писал(а):
Екатеринбуржец
Цитата:
val1954 писал(а):
РД-180 настолько хорош, что американцы поняли - лучше им никогда не сделать. Настолько они отстали.
А насчёт того, чем в это время занимается "Энергомаш" - опять даю интервью с Борисом Каторгиным.
— А пока полетаем на ЖРД?
— Конечно, и мы четко видим перспективы дальнейшего развития этих двигателей. Есть задачи тактические, долгосрочные, тут предела нет: внедрение новых, более жаростойких покрытий, новых композитных материалов, уменьшение массы двигателей, повышение их надежности, упрощение схемы управления. Можно внедрить ряд элементов для более тщательного контроля за износом деталей и других процессов, происходящих в двигателе. Есть задачи стратегические: к примеру, освоение в качестве горючего сжиженного метана и ацетилена вместе с аммиаком или трехкомпонентного топлива. НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.
Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше, нужен более крупный образец, нужно дорабатывать стенды, чтобы запускать в камеру сгорания компоненты, которые мы собираемся применять в настоящем двигателе: жидкие водород и кислород, а также керосин. Думаю, это очень перспективное направление и большой шаг вперед. И надеюсь кое-что успеть сделать при жизни.
Короче, американцам не догнать.

Ты дебил?
Они только что сделали то что Россия только планирует. А именно метановый движок.

Дебил ты. Они его не сделали. только надули щёки и продемонстрировали макет. Который пока не работает.

Еблан тупой, пролистай несколько страниц назад в этой теме есть видео огневых испытаний этого движка.
Ибанашка, я прочитал достаточно для того, чтобы тебе с уверенностью сказать - это всего лишь сырой опытный образец, не прошедший всех надлежащих испытаний. И поэтому сами американцы говорят о возможном первом пуске в 2019 (по нашей терминологии - комплект "1Т" -надо тебе объяснять что это значит?) А принятие в эксплуатацию возможно только после серии пусков по программе лётных испытаний. Это еще 2-3 года при удачном стечении обстоятельств.
Такие реально дела, специалист уев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Для тех, кто не в теме.
Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро
химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя,
сообщил 22 сентября ТАСС со ссылкой на информацию опубликованную на сайте
госзакупок.
Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса,
проведенного Госкорпорацией. Сумма контракта составляет почти 809 млн рублей.
Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85
тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя-
демонстратора с тягой 7,5 тонн.
В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и
сжиженный природный газ, который на 95% состоит из метана. Двигатель должен иметь
возможность многократного применения, говорится в документации.
Согласно данным на сайте КБХА, это предприятие с 2002 по 2005 годы совместно
с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового
многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект "Волга").
Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового
многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-
космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в
2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для
ракеты "Ангара", способных возвращаться на космодром запуска. Позже было признано
нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.

   
  
    
 [ Сообщений: 242 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.




[ Time : 0.160s | 17 Queries | GZIP : Off ]