Пучков/Юлио про передачу Исаакия


 [ Сообщений: 44 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2409
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Авраам писал(а):
Укро-пеец писал(а):
Авраам писал(а):
Укро-пеец писал(а):
Красножопые закукарекали: "Православные свой храм возвращают! Аааа! Караул!!!"

Знаете что, губельманы недобитые. Идите на х.уй.
Вы, большевички-меньшевички и прочая подзалупная плесень местечковая, в 1917 вы одну страну предали, а в 1991 то, что от неё осталось - ещё и просрали. Просрали позорно. Проепали, как последние чмошники, как твари ссыкливые. Ни один из вас "комиссаров в пыльных шлемах" не вышел на защиту. Ни один!

Белые хоть сопротивлялись, а вы, как последние 6ляди, сидя дома, передели в свои диваны и смотрели телевизор.
То, что вас 6лядей корёжит возвращение храмов верующим, не удивительно - ибо Всё что у вас есть - это фантомная наследственная ненависть к православию.
Обтекайте, утырки.

Шикарно! 4 революций за 20 век и гражданской воны расеянцам оказалось мало. :yahoo:
Шикарно будет, когда потомки местечковых уроженцев вернутся на родину.

Ага, ты пердни посильней на диване, и они все испугаются и поедут! :yahoo:
Пердеть на диване - это отличительная черта большевичков, прое6авших страну. Так что дрочи свой обрезанный пенёк, мечтая об "исторической родине", утырок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
товагищи никак не успокоятся?
а придется :rzach:

А ну, шариковы, кыш из храмов. :rzach:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
и маятник Фуко не забудте прихватить с собой.
В Мавзолее повесьте :vata

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Белые хоть сопротивлялись, а вы, как последние 6ляди, сидя дома, передели в свои диваны и смотрели телевизор.
То, что вас 6лядей корёжит возвращение храмов верующим, не удивительно - ибо Всё что у вас есть - это фантомная наследственная ненависть к православию.
Обтекайте, утырки.[/quote]

Шикарно! 4 революций за 20 век и гражданской воны расеянцам оказалось мало. :yahoo:[/quote]
Шикарно будет, когда потомки местечковых уроженцев вернутся на родину.[/quote]

Ага, ты пердни посильней на диване, и они все испугаются и поедут! :yahoo:[/quote]
Пердеть на диване - это отличительная черта большевичков, прое6авших страну. Так что дрочи свой обрезанный пенёк, мечтая об "исторической родине", утырок.[/quote][/spoiler]

Читай историю, а не тв смотри! Ты уже всего за 25 лет епонатом стал! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Шикарно! 4 революций за 20 век и гражданской воны расеянцам оказалось мало. :yahoo:
скилько, скилько революций?! :consul:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Читай историю, а не тв смотри! Ты уже всего за 25 лет епонатом стал!
научись вначале теги править, потом будешь про ебанатство рассуждать. :rzach:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Мухельзон писал(а):
Авраам писал(а):
Читай историю, а не тв смотри! Ты уже всего за 25 лет епонатом стал!
научись вначале теги править, потом будешь про ебанатство рассуждать. :rzach:
Да мне насрать, а ты конспектируй!
Потом проверю! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Да мне насрать, а ты конспектируй!
Потом проверю!
обосравшиеся каклы все думками бохатеют :hoh

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23010
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Исаакий себя защитит
Цитата:
Я не раз говорил, что наше общество больно, и болезнь протекает все тяжелее. Поводов, вызывающих скандалы, хватает, но степень истеричности растет. Надо думать, как этот процесс не стимулировать, а ослаблять.

Не впервые в яростных спорах фигурирует Исаакиевский собор. В этом смысле он важный пример. Собор стоит в Петербурге и никуда не денется. Вопрос передачи его церкви обсуждается давно. Можно понять, когда кричат по острым политическим ситуациям. Но политики из-за Исаакиевского собора несут чушь, способную погубить их репутацию. Те, кто все это слушает или читает, воспринимают по большей части хамские выступления. Из-за истерии уходит понимание важных нюансов.

В результате обиженными оказываются все. Оскорбленные чувства - характерный признак времени. Эмоции, на мой взгляд, не должны здесь фигурировать, в том числе и со стороны представителей церкви. Слава богу, там есть понимание сложности проблемы.

В отношении Исаакия у Союза музеев России своя политика. Не берусь утверждать, правильная или нет, но она давняя и продуманная. Кому-то она не нравится, другие ее не понимают. Даже слова не всегда воспринимаются верно. Люди перестали понимать русский язык.

Когда так неожиданно начался очередной виток конфликта в связи с Исаакиевским собором, мы опубликовали заявление петербургских музейщиков. В нем ставились вопросы, которые нас задели. Первое и самое главное - закрывается музей. Для нас это важно не меньше, чем для церкви открытие храма. Второе обстоятельство - Союз музеев находится в диалоге с Православной церковью. Мы встречались с Патриархом, у нас есть соглашение с Духовной академией. С представителями церкви мы взаимодействуем на разных форумах, участвуем в совместных программах. На кафедре музейного дела в Университете есть постоянная конференция «Музеи и церковь», где обсуждаются проблемы: что такое церковный музей, музейная деятельность в соборе... Музеи и церковь общаются без воплей и истерик. Мы считали, что в Исаакиевском соборе достигнут компромисс, который надо развивать. Можно сделать его полноценно действующим храмом, не выкидывая музей. У собора важная историко-культурная функция, которую поддерживает музей.

Соборы Петербурга не просто храмы, у них особое значение. В ведомстве Императорского двора они находились не потому, что у церкви не хватало денег на их содержание. У них особый историко-культурный статус. В Петропавловском соборе похоронены русские императоры. Туда приходят им поклониться. Казанский собор - памятник победе в войне 1812 года, в нем похоронен Кутузов. В этом его особый смысл. Не случайно архитектура этих соборов не привычная, не совсем православная. Она дополняет имперское, сакральное значение Петербурга. Эта сакральность выше религиозной. Она государственная, признак города-столицы. Понижение значения соборов до приходских храмов - шаг к провинциализации Петербурга.

Исаакиевский собор основан в день рождения Петра, расположен рядом с «Медным всадником», это памятник основателю нашего города. Здесь все имеет особый смысл, который должен воплощаться в музее.

Нам казалось, что компромисс музея и церкви в Исаакиевском соборе достигнут. Там идут службы, их количество расширяется. Императрицу Марию Федоровну отпевали в Исаакиевском соборе. Мы удивлены тем, что диалог прервался. Произошло оскорбление чувств не только верующих.

Нам казалось, что и в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» с церковью достигнут компромисс. Сакральность Херсонеса иная. В случае с Исаакием к религиозной сакральности собора добавляется историческая. В Херсонесе церковная сакральность - небольшая часть истории важнейшего памятника России, источника нашей гордости, права называться Европой. К согласию там пришли не без споров. К примеру, непростым решением для музея было открыть свободный вход на территорию заповедника, чтобы верующие шли в храм. Дело даже не в том, что это лишает музей большой части дохода. Создается хаотическое, неуправляемое движение по его территории. Музей на это пошел. Вдруг возникло требование отдать церкви все монастырские здания. Хорошо, что церковь тут же дала понять: предстоит неспешное обсуждение. Это правильная позиция.

По закону, так или иначе то, что положено, будет передаваться церкви. Речь идет о доброй воле. Петербургские музеи, повторю, заявили о том, что огорчены уничтожением музея в Исаакиевском соборе, как и некоторым изменением политики городских властей, которое ставит нас в тупик. И все же диалог необходимо продолжать.

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

В письме я просил о возможности временного отзыва требования церкви о передаче Исаакиевского собора, потому что это внесло раскол в общество. На этом фоне мы предлагаем взять паузу, чтобы все спокойно обсудить и найти мудрое решение. А обсуждать есть что.

Звучит, что собор сохранит функции туристического объекта. Но это не туристический объект, а музей. Первое, что можно сделать, сохраняя музей, - отменить плату за вход, как это сделано в Херсонесе. А затем обсуждать: можно или нет пускать людей на колоннаду, они ходят над алтарем. Допустимо ли вешать иконы в храме - памятнике монументального зодчества? Царские врата, как положено в церкви, закроют, образ за ними не будет виден. Женщины в соборе смогут ступать не везде... Все это связано с музейной ипостасью, есть о чем говорить.

Что мы наблюдаем сейчас? Наблюдаем хамство. Хамское личное мнение некоторых «активистов» представляется прессой как официальное заявление церкви.

Петербургская епархия сообщила, что она, напротив, готова к диалогу с музейщиками, признает их право на такой диалог, а мнение отдельного своего представителя не считает официальным.

Таковы факты. Диалог мы будем продолжать. Намечено много «круглых столов» и мероприятий, связанных с художественными ценностями, с ритуальным искусством, с проблемой кощунства... Исаакиевский собор в эти сюжеты не входит.

Постепенно правильные решения будут найдены. Исаакиевский собор себя защитит. Меня беспокоит истерия, поднятая вокруг него. Она показывает, что общество нездорово, много сил, которые пытаются это использовать.

Накатывает следующая волна истерики в стране, теперь уже по поводу хиджабов. Она может быть сильнее борьбы вокруг Исаакия. Крайне важно не возбуждать эмоции, продолжать диалог. К сожалению, с разных сторон есть желающие помешать. Кого-то раздражает разумность, кому-то выгоден конфликт.

Надо исходить из того, что мы живем в имперской столице. Есть множество рецептов, как здесь функционировала церковь. Добиваться согласия надо, сдерживая эмоции.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/isaakiy_sebya_nbsp_zashchitit/

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2409
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Wal писал(а):
Исаакий себя защитит
Цитата:
Я не раз говорил, что наше общество больно, и болезнь протекает все тяжелее. Поводов, вызывающих скандалы, хватает, но степень истеричности растет. Надо думать, как этот процесс не стимулировать, а ослаблять.

Не впервые в яростных спорах фигурирует Исаакиевский собор. В этом смысле он важный пример. Собор стоит в Петербурге и никуда не денется. Вопрос передачи его церкви обсуждается давно. Можно понять, когда кричат по острым политическим ситуациям. Но политики из-за Исаакиевского собора несут чушь, способную погубить их репутацию. Те, кто все это слушает или читает, воспринимают по большей части хамские выступления. Из-за истерии уходит понимание важных нюансов.

В результате обиженными оказываются все. Оскорбленные чувства - характерный признак времени. Эмоции, на мой взгляд, не должны здесь фигурировать, в том числе и со стороны представителей церкви. Слава богу, там есть понимание сложности проблемы.

В отношении Исаакия у Союза музеев России своя политика. Не берусь утверждать, правильная или нет, но она давняя и продуманная. Кому-то она не нравится, другие ее не понимают. Даже слова не всегда воспринимаются верно. Люди перестали понимать русский язык.

Когда так неожиданно начался очередной виток конфликта в связи с Исаакиевским собором, мы опубликовали заявление петербургских музейщиков. В нем ставились вопросы, которые нас задели. Первое и самое главное - закрывается музей. Для нас это важно не меньше, чем для церкви открытие храма. Второе обстоятельство - Союз музеев находится в диалоге с Православной церковью. Мы встречались с Патриархом, у нас есть соглашение с Духовной академией. С представителями церкви мы взаимодействуем на разных форумах, участвуем в совместных программах. На кафедре музейного дела в Университете есть постоянная конференция «Музеи и церковь», где обсуждаются проблемы: что такое церковный музей, музейная деятельность в соборе... Музеи и церковь общаются без воплей и истерик. Мы считали, что в Исаакиевском соборе достигнут компромисс, который надо развивать. Можно сделать его полноценно действующим храмом, не выкидывая музей. У собора важная историко-культурная функция, которую поддерживает музей.

Соборы Петербурга не просто храмы, у них особое значение. В ведомстве Императорского двора они находились не потому, что у церкви не хватало денег на их содержание. У них особый историко-культурный статус. В Петропавловском соборе похоронены русские императоры. Туда приходят им поклониться. Казанский собор - памятник победе в войне 1812 года, в нем похоронен Кутузов. В этом его особый смысл. Не случайно архитектура этих соборов не привычная, не совсем православная. Она дополняет имперское, сакральное значение Петербурга. Эта сакральность выше религиозной. Она государственная, признак города-столицы. Понижение значения соборов до приходских храмов - шаг к провинциализации Петербурга.

Исаакиевский собор основан в день рождения Петра, расположен рядом с «Медным всадником», это памятник основателю нашего города. Здесь все имеет особый смысл, который должен воплощаться в музее.

Нам казалось, что компромисс музея и церкви в Исаакиевском соборе достигнут. Там идут службы, их количество расширяется. Императрицу Марию Федоровну отпевали в Исаакиевском соборе. Мы удивлены тем, что диалог прервался. Произошло оскорбление чувств не только верующих.

Нам казалось, что и в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» с церковью достигнут компромисс. Сакральность Херсонеса иная. В случае с Исаакием к религиозной сакральности собора добавляется историческая. В Херсонесе церковная сакральность - небольшая часть истории важнейшего памятника России, источника нашей гордости, права называться Европой. К согласию там пришли не без споров. К примеру, непростым решением для музея было открыть свободный вход на территорию заповедника, чтобы верующие шли в храм. Дело даже не в том, что это лишает музей большой части дохода. Создается хаотическое, неуправляемое движение по его территории. Музей на это пошел. Вдруг возникло требование отдать церкви все монастырские здания. Хорошо, что церковь тут же дала понять: предстоит неспешное обсуждение. Это правильная позиция.

По закону, так или иначе то, что положено, будет передаваться церкви. Речь идет о доброй воле. Петербургские музеи, повторю, заявили о том, что огорчены уничтожением музея в Исаакиевском соборе, как и некоторым изменением политики городских властей, которое ставит нас в тупик. И все же диалог необходимо продолжать.

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

В письме я просил о возможности временного отзыва требования церкви о передаче Исаакиевского собора, потому что это внесло раскол в общество. На этом фоне мы предлагаем взять паузу, чтобы все спокойно обсудить и найти мудрое решение. А обсуждать есть что.

Звучит, что собор сохранит функции туристического объекта. Но это не туристический объект, а музей. Первое, что можно сделать, сохраняя музей, - отменить плату за вход, как это сделано в Херсонесе. А затем обсуждать: можно или нет пускать людей на колоннаду, они ходят над алтарем. Допустимо ли вешать иконы в храме - памятнике монументального зодчества? Царские врата, как положено в церкви, закроют, образ за ними не будет виден. Женщины в соборе смогут ступать не везде... Все это связано с музейной ипостасью, есть о чем говорить.

Что мы наблюдаем сейчас? Наблюдаем хамство. Хамское личное мнение некоторых «активистов» представляется прессой как официальное заявление церкви.

Петербургская епархия сообщила, что она, напротив, готова к диалогу с музейщиками, признает их право на такой диалог, а мнение отдельного своего представителя не считает официальным.

Таковы факты. Диалог мы будем продолжать. Намечено много «круглых столов» и мероприятий, связанных с художественными ценностями, с ритуальным искусством, с проблемой кощунства... Исаакиевский собор в эти сюжеты не входит.

Постепенно правильные решения будут найдены. Исаакиевский собор себя защитит. Меня беспокоит истерия, поднятая вокруг него. Она показывает, что общество нездорово, много сил, которые пытаются это использовать.

Накатывает следующая волна истерики в стране, теперь уже по поводу хиджабов. Она может быть сильнее борьбы вокруг Исаакия. Крайне важно не возбуждать эмоции, продолжать диалог. К сожалению, с разных сторон есть желающие помешать. Кого-то раздражает разумность, кому-то выгоден конфликт.

Надо исходить из того, что мы живем в имперской столице. Есть множество рецептов, как здесь функционировала церковь. Добиваться согласия надо, сдерживая эмоции.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/isaakiy_sebya_nbsp_zashchitit/

Пиотровскому пистеть бы поменьше надо. Тоже мне "совесть нации"...
У этого ельцинского вы6лядка, получившего должность по наследству, из музея более 200 экспонатов вынесли (и это только то, что известно).
Мудло директорствует четверть века со сплошными финансовыми скандалами. И на днях опять - махинации с подрядами на строительство на несколько миллиардов - сегодня с обыском приходили.
Интересно, как только за воровство какую суку щемить начинают, так эта тварь сразу в "либералы" переодевается. Тварь он обыкновенная, мудло в шарфике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Шо тут веруны забыли о смирении и негодуют?
Геец-пеец прямо убивать всех готов! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2409
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Авраам писал(а):
Шо тут веруны забыли о смирении и негодуют?
Геец-пеец прямо убивать всех готов! :yahoo:
Не ссы, абраша. Ты на погром ещё не заработал. ТАк что выдохни и продолжай веселить форум своими местечковыми ужимками...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23010
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Укро-пеец писал(а):
Wal писал(а):
Исаакий себя защитит
Цитата:
Я не раз говорил, что наше общество больно, и болезнь протекает все тяжелее. Поводов, вызывающих скандалы, хватает, но степень истеричности растет. Надо думать, как этот процесс не стимулировать, а ослаблять.

Не впервые в яростных спорах фигурирует Исаакиевский собор. В этом смысле он важный пример. Собор стоит в Петербурге и никуда не денется. Вопрос передачи его церкви обсуждается давно. Можно понять, когда кричат по острым политическим ситуациям. Но политики из-за Исаакиевского собора несут чушь, способную погубить их репутацию. Те, кто все это слушает или читает, воспринимают по большей части хамские выступления. Из-за истерии уходит понимание важных нюансов.

В результате обиженными оказываются все. Оскорбленные чувства - характерный признак времени. Эмоции, на мой взгляд, не должны здесь фигурировать, в том числе и со стороны представителей церкви. Слава богу, там есть понимание сложности проблемы.

В отношении Исаакия у Союза музеев России своя политика. Не берусь утверждать, правильная или нет, но она давняя и продуманная. Кому-то она не нравится, другие ее не понимают. Даже слова не всегда воспринимаются верно. Люди перестали понимать русский язык.

Когда так неожиданно начался очередной виток конфликта в связи с Исаакиевским собором, мы опубликовали заявление петербургских музейщиков. В нем ставились вопросы, которые нас задели. Первое и самое главное - закрывается музей. Для нас это важно не меньше, чем для церкви открытие храма. Второе обстоятельство - Союз музеев находится в диалоге с Православной церковью. Мы встречались с Патриархом, у нас есть соглашение с Духовной академией. С представителями церкви мы взаимодействуем на разных форумах, участвуем в совместных программах. На кафедре музейного дела в Университете есть постоянная конференция «Музеи и церковь», где обсуждаются проблемы: что такое церковный музей, музейная деятельность в соборе... Музеи и церковь общаются без воплей и истерик. Мы считали, что в Исаакиевском соборе достигнут компромисс, который надо развивать. Можно сделать его полноценно действующим храмом, не выкидывая музей. У собора важная историко-культурная функция, которую поддерживает музей.

Соборы Петербурга не просто храмы, у них особое значение. В ведомстве Императорского двора они находились не потому, что у церкви не хватало денег на их содержание. У них особый историко-культурный статус. В Петропавловском соборе похоронены русские императоры. Туда приходят им поклониться. Казанский собор - памятник победе в войне 1812 года, в нем похоронен Кутузов. В этом его особый смысл. Не случайно архитектура этих соборов не привычная, не совсем православная. Она дополняет имперское, сакральное значение Петербурга. Эта сакральность выше религиозной. Она государственная, признак города-столицы. Понижение значения соборов до приходских храмов - шаг к провинциализации Петербурга.

Исаакиевский собор основан в день рождения Петра, расположен рядом с «Медным всадником», это памятник основателю нашего города. Здесь все имеет особый смысл, который должен воплощаться в музее.

Нам казалось, что компромисс музея и церкви в Исаакиевском соборе достигнут. Там идут службы, их количество расширяется. Императрицу Марию Федоровну отпевали в Исаакиевском соборе. Мы удивлены тем, что диалог прервался. Произошло оскорбление чувств не только верующих.

Нам казалось, что и в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» с церковью достигнут компромисс. Сакральность Херсонеса иная. В случае с Исаакием к религиозной сакральности собора добавляется историческая. В Херсонесе церковная сакральность - небольшая часть истории важнейшего памятника России, источника нашей гордости, права называться Европой. К согласию там пришли не без споров. К примеру, непростым решением для музея было открыть свободный вход на территорию заповедника, чтобы верующие шли в храм. Дело даже не в том, что это лишает музей большой части дохода. Создается хаотическое, неуправляемое движение по его территории. Музей на это пошел. Вдруг возникло требование отдать церкви все монастырские здания. Хорошо, что церковь тут же дала понять: предстоит неспешное обсуждение. Это правильная позиция.

По закону, так или иначе то, что положено, будет передаваться церкви. Речь идет о доброй воле. Петербургские музеи, повторю, заявили о том, что огорчены уничтожением музея в Исаакиевском соборе, как и некоторым изменением политики городских властей, которое ставит нас в тупик. И все же диалог необходимо продолжать.

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

В письме я просил о возможности временного отзыва требования церкви о передаче Исаакиевского собора, потому что это внесло раскол в общество. На этом фоне мы предлагаем взять паузу, чтобы все спокойно обсудить и найти мудрое решение. А обсуждать есть что.

Звучит, что собор сохранит функции туристического объекта. Но это не туристический объект, а музей. Первое, что можно сделать, сохраняя музей, - отменить плату за вход, как это сделано в Херсонесе. А затем обсуждать: можно или нет пускать людей на колоннаду, они ходят над алтарем. Допустимо ли вешать иконы в храме - памятнике монументального зодчества? Царские врата, как положено в церкви, закроют, образ за ними не будет виден. Женщины в соборе смогут ступать не везде... Все это связано с музейной ипостасью, есть о чем говорить.

Что мы наблюдаем сейчас? Наблюдаем хамство. Хамское личное мнение некоторых «активистов» представляется прессой как официальное заявление церкви.

Петербургская епархия сообщила, что она, напротив, готова к диалогу с музейщиками, признает их право на такой диалог, а мнение отдельного своего представителя не считает официальным.

Таковы факты. Диалог мы будем продолжать. Намечено много «круглых столов» и мероприятий, связанных с художественными ценностями, с ритуальным искусством, с проблемой кощунства... Исаакиевский собор в эти сюжеты не входит.

Постепенно правильные решения будут найдены. Исаакиевский собор себя защитит. Меня беспокоит истерия, поднятая вокруг него. Она показывает, что общество нездорово, много сил, которые пытаются это использовать.

Накатывает следующая волна истерики в стране, теперь уже по поводу хиджабов. Она может быть сильнее борьбы вокруг Исаакия. Крайне важно не возбуждать эмоции, продолжать диалог. К сожалению, с разных сторон есть желающие помешать. Кого-то раздражает разумность, кому-то выгоден конфликт.

Надо исходить из того, что мы живем в имперской столице. Есть множество рецептов, как здесь функционировала церковь. Добиваться согласия надо, сдерживая эмоции.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/isaakiy_sebya_nbsp_zashchitit/

Пиотровскому пистеть бы поменьше надо. Тоже мне "совесть нации"...
У этого ельцинского вы6лядка, получившего должность по наследству, из музея более 200 экспонатов вынесли (и это только то, что известно).
Мудло директорствует четверть века со сплошными финансовыми скандалами. И на днях опять - махинации с подрядами на строительство на несколько миллиардов - сегодня с обыском приходили.
Интересно, как только за воровство какую суку щемить начинают, так эта тварь сразу в "либералы" переодевается. Тварь он обыкновенная, мудло в шарфике.

Пиотровский стал заместителем директора Эрмитажа еще ДО Ельцина.

200 экспонатов (менее значительных вещей декоративно прикладного искусства 19 века) действительно пропало, когда-то в поздние 90е. В Русском музее и не такое пропадало, да и в других музеях в те годы. Но к нему лично претензий никогда никаких не было.
В том числе и финансовых.
И вчерашние претензии не к нему, а к подрядной компании, которая строила фондохранилище. Причем Пиотровский сам изыскивал прерваное финансирование и комплекс закончил, как и реставрацию и адаптацию Главного Штаба.
Претензий и Правительства России к нему нет, и его контракт был в 2016 продлен до 2020.
А укропов ни Пиотровкий, ни Эрмитаж вообще не касаются - культура не их вотчина.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2409
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Wal
Цитата:
Укро-пеец писал(а):
Wal писал(а):
Исаакий себя защитит
Цитата:
Я не раз говорил, что наше общество больно, и болезнь протекает все тяжелее. Поводов, вызывающих скандалы, хватает, но степень истеричности растет. Надо думать, как этот процесс не стимулировать, а ослаблять.

Не впервые в яростных спорах фигурирует Исаакиевский собор. В этом смысле он важный пример. Собор стоит в Петербурге и никуда не денется. Вопрос передачи его церкви обсуждается давно. Можно понять, когда кричат по острым политическим ситуациям. Но политики из-за Исаакиевского собора несут чушь, способную погубить их репутацию. Те, кто все это слушает или читает, воспринимают по большей части хамские выступления. Из-за истерии уходит понимание важных нюансов.

В результате обиженными оказываются все. Оскорбленные чувства - характерный признак времени. Эмоции, на мой взгляд, не должны здесь фигурировать, в том числе и со стороны представителей церкви. Слава богу, там есть понимание сложности проблемы.

В отношении Исаакия у Союза музеев России своя политика. Не берусь утверждать, правильная или нет, но она давняя и продуманная. Кому-то она не нравится, другие ее не понимают. Даже слова не всегда воспринимаются верно. Люди перестали понимать русский язык.

Когда так неожиданно начался очередной виток конфликта в связи с Исаакиевским собором, мы опубликовали заявление петербургских музейщиков. В нем ставились вопросы, которые нас задели. Первое и самое главное - закрывается музей. Для нас это важно не меньше, чем для церкви открытие храма. Второе обстоятельство - Союз музеев находится в диалоге с Православной церковью. Мы встречались с Патриархом, у нас есть соглашение с Духовной академией. С представителями церкви мы взаимодействуем на разных форумах, участвуем в совместных программах. На кафедре музейного дела в Университете есть постоянная конференция «Музеи и церковь», где обсуждаются проблемы: что такое церковный музей, музейная деятельность в соборе... Музеи и церковь общаются без воплей и истерик. Мы считали, что в Исаакиевском соборе достигнут компромисс, который надо развивать. Можно сделать его полноценно действующим храмом, не выкидывая музей. У собора важная историко-культурная функция, которую поддерживает музей.

Соборы Петербурга не просто храмы, у них особое значение. В ведомстве Императорского двора они находились не потому, что у церкви не хватало денег на их содержание. У них особый историко-культурный статус. В Петропавловском соборе похоронены русские императоры. Туда приходят им поклониться. Казанский собор - памятник победе в войне 1812 года, в нем похоронен Кутузов. В этом его особый смысл. Не случайно архитектура этих соборов не привычная, не совсем православная. Она дополняет имперское, сакральное значение Петербурга. Эта сакральность выше религиозной. Она государственная, признак города-столицы. Понижение значения соборов до приходских храмов - шаг к провинциализации Петербурга.

Исаакиевский собор основан в день рождения Петра, расположен рядом с «Медным всадником», это памятник основателю нашего города. Здесь все имеет особый смысл, который должен воплощаться в музее.

Нам казалось, что компромисс музея и церкви в Исаакиевском соборе достигнут. Там идут службы, их количество расширяется. Императрицу Марию Федоровну отпевали в Исаакиевском соборе. Мы удивлены тем, что диалог прервался. Произошло оскорбление чувств не только верующих.

Нам казалось, что и в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» с церковью достигнут компромисс. Сакральность Херсонеса иная. В случае с Исаакием к религиозной сакральности собора добавляется историческая. В Херсонесе церковная сакральность - небольшая часть истории важнейшего памятника России, источника нашей гордости, права называться Европой. К согласию там пришли не без споров. К примеру, непростым решением для музея было открыть свободный вход на территорию заповедника, чтобы верующие шли в храм. Дело даже не в том, что это лишает музей большой части дохода. Создается хаотическое, неуправляемое движение по его территории. Музей на это пошел. Вдруг возникло требование отдать церкви все монастырские здания. Хорошо, что церковь тут же дала понять: предстоит неспешное обсуждение. Это правильная позиция.

По закону, так или иначе то, что положено, будет передаваться церкви. Речь идет о доброй воле. Петербургские музеи, повторю, заявили о том, что огорчены уничтожением музея в Исаакиевском соборе, как и некоторым изменением политики городских властей, которое ставит нас в тупик. И все же диалог необходимо продолжать.

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

В письме я просил о возможности временного отзыва требования церкви о передаче Исаакиевского собора, потому что это внесло раскол в общество. На этом фоне мы предлагаем взять паузу, чтобы все спокойно обсудить и найти мудрое решение. А обсуждать есть что.

Звучит, что собор сохранит функции туристического объекта. Но это не туристический объект, а музей. Первое, что можно сделать, сохраняя музей, - отменить плату за вход, как это сделано в Херсонесе. А затем обсуждать: можно или нет пускать людей на колоннаду, они ходят над алтарем. Допустимо ли вешать иконы в храме - памятнике монументального зодчества? Царские врата, как положено в церкви, закроют, образ за ними не будет виден. Женщины в соборе смогут ступать не везде... Все это связано с музейной ипостасью, есть о чем говорить.

Что мы наблюдаем сейчас? Наблюдаем хамство. Хамское личное мнение некоторых «активистов» представляется прессой как официальное заявление церкви.

Петербургская епархия сообщила, что она, напротив, готова к диалогу с музейщиками, признает их право на такой диалог, а мнение отдельного своего представителя не считает официальным.

Таковы факты. Диалог мы будем продолжать. Намечено много «круглых столов» и мероприятий, связанных с художественными ценностями, с ритуальным искусством, с проблемой кощунства... Исаакиевский собор в эти сюжеты не входит.

Постепенно правильные решения будут найдены. Исаакиевский собор себя защитит. Меня беспокоит истерия, поднятая вокруг него. Она показывает, что общество нездорово, много сил, которые пытаются это использовать.

Накатывает следующая волна истерики в стране, теперь уже по поводу хиджабов. Она может быть сильнее борьбы вокруг Исаакия. Крайне важно не возбуждать эмоции, продолжать диалог. К сожалению, с разных сторон есть желающие помешать. Кого-то раздражает разумность, кому-то выгоден конфликт.

Надо исходить из того, что мы живем в имперской столице. Есть множество рецептов, как здесь функционировала церковь. Добиваться согласия надо, сдерживая эмоции.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/isaakiy_sebya_nbsp_zashchitit/

Пиотровскому пистеть бы поменьше надо. Тоже мне "совесть нации"...
У этого ельцинского вы6лядка, получившего должность по наследству, из музея более 200 экспонатов вынесли (и это только то, что известно).
Мудло директорствует четверть века со сплошными финансовыми скандалами. И на днях опять - махинации с подрядами на строительство на несколько миллиардов - сегодня с обыском приходили.
Интересно, как только за воровство какую суку щемить начинают, так эта тварь сразу в "либералы" переодевается. Тварь он обыкновенная, мудло в шарфике.

Пиотровский стал заместителем директора Эрмитажа еще ДО Ельцина.

200 экспонатов (менее значительных вещей декоративно прикладного искусства 19 века) действительно пропало, когда-то в поздние 90е. В Русском музее и не такое пропадало, да и в других музеях в те годы. Но к нему лично претензий никогда никаких не было.
В том числе и финансовых.
И вчерашние претензии не к нему, а к подрядной компании, которая строила фондохранилище. Причем Пиотровский сам изыскивал прерваное финансирование и комплекс закончил, как и реставрацию и адаптацию Главного Штаба.
Претензий и Правительства России к нему нет, и его контракт был в 2016 продлен до 2020.
А укропов ни Пиотровкий, ни Эрмитаж вообще не касаются - культура не их вотчина.

Укропов может и не касается. А меня касается. Пиотровский - обычный ельцинский вы6лядок. "Элитка" 90-х, которая кроме воровства ничего не умеет. Обычное пистливое мудло с шарфиком. Тварь он обычная, что и доказывает его борьба с возвращением храма верующим.
И что за мудацкая логика? "Правительство к нему претензий не имеет". К Чубайсу оно тоже претензий не имеет. И хули?
Директор музея, у которого из музея воруют экспонаты СОТНЯМИ - он конечно же не причём. Директор, распоряжающийся государственными средствами, у которого подрядчик ворует миллиарды - конечно же не причём.
И если правительство к нему претензий не имеет, говорит не о том, что Пиотровский - хорош, а о том, что это правительство состоит из таких же вы6лядков как и он - вороватых и пистливых.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23010
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Укро-пеец писал(а):
Wal
Цитата:
Укро-пеец писал(а):
Пиотровскому пистеть бы поменьше надо. Тоже мне "совесть нации"...
У этого ельцинского вы6лядка, получившего должность по наследству, из музея более 200 экспонатов вынесли (и это только то, что известно).
Мудло директорствует четверть века со сплошными финансовыми скандалами. И на днях опять - махинации с подрядами на строительство на несколько миллиардов - сегодня с обыском приходили.
Интересно, как только за воровство какую суку щемить начинают, так эта тварь сразу в "либералы" переодевается. Тварь он обыкновенная, мудло в шарфике.

Пиотровский стал заместителем директора Эрмитажа еще ДО Ельцина.

200 экспонатов (менее значительных вещей декоративно прикладного искусства 19 века) действительно пропало, когда-то в поздние 90е. В Русском музее и не такое пропадало, да и в других музеях в те годы. Но к нему лично претензий никогда никаких не было.
В том числе и финансовых.
И вчерашние претензии не к нему, а к подрядной компании, которая строила фондохранилище. Причем Пиотровский сам изыскивал прерваное финансирование и комплекс закончил, как и реставрацию и адаптацию Главного Штаба.
Претензий и Правительства России к нему нет, и его контракт был в 2016 продлен до 2020.
А укропов ни Пиотровкий, ни Эрмитаж вообще не касаются - культура не их вотчина.

Укропов может и не касается. А меня касается. Пиотровский - обычный ельцинский вы6лядок. "Элитка" 90-х, которая кроме воровства ничего не умеет. Обычное пистливое мудло с шарфиком. Тварь он обычная, что и доказывает его борьба с возвращением храма верующим.
И что за мудацкая логика? "Правительство к нему претензий не имеет". К Чубайсу оно тоже претензий не имеет. И хули?
Директор музея, у которого из музея воруют экспонаты СОТНЯМИ - он конечно же не причём. Директор, распоряжающийся государственными средствами, у которого подрядчик ворует миллиарды - конечно же не причём.
И если правительство к нему претензий не имеет, говорит не о том, что Пиотровский - хорош, а о том, что это правительство состоит из таких же вы6лядков как и он - вороватых и пистливых.

Пиотровский Михаил, как и его отец Борис - крупнейший и всемирно признанный востоковед. Прошел все ступени до профессора и доктора наук с самого низа от лаборанта еще в советское время.

Именно благодаря его отцу, а потом ему удалось в мутное время сохранить Эрмитаж вообще, музей был на грани разделения и растаскивания. Собственно его отец и умер не вынесши морально этого наезда, и Михаила избрал тогда сам коллектив музея.
То, что пропало в 90е всего 200 малоценных предметов хранения - это конечно и его вина, с чем он согласен, но с другой стороны, обвинять его в том бардаке, и безденежье работников тоже нельзя. И 200 предметов из сотен тысяч единиц хранения - это чудо, коммунисты куда больше растаскали внаглую. В Русском вообще вон картин недосчитывались после 90х.
Подрядной организации он платил далеко не из гос.средств, гос.финансирование было обрезано, стройка замораживалась и здание гибло. Он искал деньги везде где мог, чтобы спасти проект. Ну а что подрядная организация оказалась при этом не совсем чистоплотной, и не все заказы прошли через тендеры, то опять же, в чрезвычайных обстоятельствах прибегают к чрезвычайным мерам. Только вот в чрезвычайные обстоятельства его поставили внешние силы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23010
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Вот статья о другом петербургском соборе, по примеру которого и хотят организовать Исаакий

Изображение
Цитата:
Кружка одна на всех
Уже пятнадцать лет Казанский собор служит и верующим и туристам

Храм-музей или музей-храм? Этот вопрос сейчас бурно обсуждается в Петербурге после решения о передаче церкви Исаакиевского собора. Любые аналогии приблизительны, но больше 15 лет назад Казанский собор был полностью возвращен церкви. С этого времени там сосуществуют молящиеся и туристы.

Напомним некоторые факты из истории Казанского, о которых не любили вспоминать в советские времена. Собор в честь Казанской иконы Богоматери и для ее почитания начали строить в 1800 году по образцу собора Святого Петра в Ватикане как главный храм столичного города Петербурга, а следовательно, и всей России. Освятили его 15 августа 1811 года. Граф Александр Строганов, отвечавший за строительство, поднес Александру I ключи от храма. Автор проекта архитектор Андрей Воронихин получил от государства пожизненную пенсию.

Современники не скрывали своих восторгов по поводу качества архитектуры, которая гармонично соединила наследие высокого Возрождения и набиравший силу русский ампир.

Михаила Кутузова, победителя Наполеона, скончавшегося в 1813 году в заграничном походе, могли похоронить только здесь, окружив надгробие ключами от освобожденных им европейских городов и трофейными знаменами. Именно с этого времени Казанский собор становится памятником отечественной истории и боевой славы. Он оставался таковым и после 1912 года, когда большинство военных трофеев перевезли в Москву.

Большевики, пришедшие к власти сто лет назад, использовали собор в своих прагматических целях. Серебряный иконостас и церковная утварь были реквизированы, а в 1932 году в соборе открыли Музей истории религии. Во время войны партийные власти вспомнили про Кутузова и проводили рядом с его могилой патриотические выставки. По общему признанию, 1944 - 1961 годы - лучшее время в советской истории собора. Тогда Музей религии и атеизма АН СССР был центром научной и собирательской деятельности. Затем музей передали Министерству культуры, от истории религии осталась одна атеистическая пропаганда. Музей покинул Казанский собор в 2001 году...

По словам настоятеля собора отца Павла Красноцветова, за прошедшие полтора десятилетия удалось достичь гармонии места для молитвы и памятника архитектуры, который интересует туристов со всего мира. «Когда мы живем в большом городе, то должны дать что-то всем. В своих проповедях сказать о вреде войны и злобы, ценности любви и прощения. Кружка для пожертвований одна - для верующих, туристов, экскурсионных групп. Собранные средства позволяют платить зарплату штату из 147 человек, из которых 70 - иконописцы, позолотчики, столяры и другие мастера ежедневно занимаются возрождением исторического облика Казанского собора», - говорит отец Павел.

Технология мирного сосуществования церковной и светской жизни выглядит так. Ежедневные службы совершаются в семь и десять часов утра, а также в шесть вечера. Основной поток организованных экскурсантов приходит в Казанский собор в дневном интервале между службами. Но даже если туристы придут раньше, и, например, в Рождественском (южном) приделе собора проводится служба, то, как это принято в европейской практике, он огораживается и устанавливается табличка «Вход только для молящихся».

Все остальное пространство доступно для экскурсий. Жалоб на неудобства нет ни от молящихся, ни от экскурсантов. Свечки покупать никто никого не принуждает.

Мы спросили отца Павла о бабушках, которые иногда, как сетуют молодые люди, в резкой форме диктуют им свои правила поведения в храме. «Это брошенная, одинокая старость. Их надо пожалеть и утешить молитвой», - ответил настоятель.

Экскурсии в Казанском соборе проводят только пять его штатных сотрудников. Людей со стороны не допускают к этой работе, чтобы избежать самодеятельности в изложении исторических фактов, с чем часто сталкиваются гости Петербурга, особенно иностранные. Турфирмы оплачивают экскурсии посредством тех же пожертвований. Специальные экскурсии предназначены для паломников.

Разумеется, существуют «экономные» фирмы, представители которых подводят туристов к Казанскому собору, говорят несколько фраз, а потом запускают людей внутрь для самостоятельного осмотра. Но, как заметил отец Михаил Шастин, помощник настоятеля по экскурсионной и просветительской работе, солидные туристические организации «своих людей не бросают». Их всегда ждет экскурсовод, который объяснит, что такое храм, в чем смысл молитвы, расскажет об истории собора. Отец Михаил показал нам новинку - аудиогид по Казанскому собору на четырех языках - русском, английском, итальянском и немецком с остановками в 12 точках. Гид позволяет совершенно самостоятельно и в любом выбранном туристом темпе получить индивидуальную экскурсию.

Марк Коляда, главный архитектор проектов реставрации Казанского собора, сообщил, что интерьер храма постепенно воссоздается на первую половину XIX века. Единственное существенное отклонение - размещение главного иконостаса. Первоначально архитектор Воронихин установил его у ближних от основного пространства колонн. Константин Тон, автор проекта серебряного иконостаса, перенес его в глубь алтаря. Так же поступили и при воссоздании иконостаса после передачи Казанского собора церкви. Но алтарное пространство оказалось слишком малым для проведения служб. По просьбе патриарха Алексия II КГИОП разрешил передвинуть иконостас на «воронихинское» место. После этого для устройства крестильни была заложена северная лестница, ведущая из алтаря в крипту. Вторая южная лестница по-прежнему функционирует.

В ближайшие годы в Казанском соборе предстоят большие работы по реставрации лепнины, в частности, в этом году - трех ангелов над Голгофой.

http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/kruzhka_odna_na_nbsp_vsekh/

Более того, напомним, что никто Исаакий в собственность РПЦ не передает, да и в пользование и управление даже еще не передали, а лишь планируется это в году > 2019. А вот КАК это будет обставлено именно сейчас и обсуждается.
http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/PRESS/news_30/?lng=ru
http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/news/news-item/news/PRESS/news_31/?lng=ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Да пля, хотел поехать в музеи походить. Теперь тока внешне сфоткаюсь.
И так же рассуждают большинство туристов! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23010
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Авраам писал(а):
Да пля, хотел поехать в музеи походить. Теперь тока внешне сфоткаюсь.
И так же рассуждают большинство туристов! :yahoo:

Чушь, по всей Европе в соборах идут службы, и это никак не мешает их посещению туристами. Аналогично, туристы, приехавшие в СПб такому же положению дел совсем не удивляются, а воспринимают как должное - собор должен быть собором, тем и интересен.
Более того, многие западноевропейские и американские туристы _специально_ хотят видеть православное богослужение.

Я, когда гидом работал, не раз подобные просьбы от туристов получал.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Wal писал(а):
Авраам писал(а):
Да пля, хотел поехать в музеи походить. Теперь тока внешне сфоткаюсь.
И так же рассуждают большинство туристов! :yahoo:

Чушь, по всей Европе в соборах идут службы, и это никак не мешает их посещению туристами. Аналогично, туристы, приехавшие в СПб такому же положению дел совсем не удивляются, а воспринимают как должное - собор должен быть собором, тем и интересен.
Более того, многие западноевропейские и американские туристы _специально_ хотят видеть православное богослужение.

Я, когда гидом работал, не раз подобные просьбы от туристов получал.
Это щас службы. А РПЦ хотела собор себе приватизировать. А с частным имуществом можно делать потом что угодно.
Вот и Кирилл возмущается, что придали передачу огласке. Он то хотел с Пиотровским тихонько перетереть, и за откат забрать. Пиотровский чеорез письмо обратился к общественности. А большинство в СПБ не веруны, это видно по количеству людей на митингах.
Попам по рукам надают. Как уже было с табличками разных педерастов! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 11674
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Да пля, хотел поехать в музеи походить. Теперь тока внешне сфоткаюсь.
И так же рассуждают большинство туристов! :yahoo:
В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев. Хватит тебе куда сходить и приобщиться к культурке и без Исаакия.
Тоже мне, любитель музеев. :rzach:

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 [ Сообщений: 44 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.




[ Time : 0.105s | 18 Queries | GZIP : Off ]