For-UA - Форум всея Великия и Малыя и Белыя России
https://for-ua.info/

27 января. Прорыв блокады Ленинграда.
https://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=57127
Страница 1 из 1

Автор:  Сапер ВОдичка [ 28.01.17, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Может, пропустил, чего? Вчера был день воинской славы. Ну может, не воинской, но стопудово ДЕНЬ СЛАВЫ РУССКИХ....

Автор:  Торк [ 28.01.17, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

блядство
Изображение

Автор:  Летчик-налетчик [ 28.01.17, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Торк писал(а):
блядство
Изображение
Жиды. Здесь их тоже хватает. Например, tik, Игорь, Ебуржец, mup, Фидель... Кого забыл, звиняйте.

Автор:  Бенелявдов [ 28.01.17, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

phpBB [media]

Автор:  Торк [ 28.01.17, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

одна из лучших песен про блокаду

phpBB [media]

Автор:  shura [ 28.01.17, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Сегодня по Р-24 шёл документальный фильм "Ленинградцы".

Автор:  Gold [ 28.01.17, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Ездил сегодня с ребёнком и племянником "на невский пятачок". Дети по танкам полазили, потом пошли в музей-диараму. Сын (постарше племянника) говорит, немцы хотели забрать у нас страну, а людей бы убили, нас бы с тобой вообще не было. За сына я спокоен.

Автор:  Летчик-налетчик [ 28.01.17, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Gold писал(а):
Ездил сегодня с ребёнком и племянником "на невский пятачок". Дети по танкам полазили, потом пошли в музей-диараму. Сын (постарше племянника) говорит, немцы хотели забрать у нас страну, а людей бы убили, нас бы с тобой вообще не было. За сына я спокоен.
Двигатель от Ил-2 там в музее стоит, я поднимал из Невы.

Автор:  sanches1972 [ 28.01.17, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

У меня училка был блокадница :sh: Если бы я знал тогда.ПРОСТИ МЕНЯ.Своего ученика раздолбая который пил на твоих уроках.

Автор:  Gold [ 28.01.17, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Летчик-налетчик писал(а):
Gold писал(а):
Ездил сегодня с ребёнком и племянником "на невский пятачок". Дети по танкам полазили, потом пошли в музей-диараму. Сын (постарше племянника) говорит, немцы хотели забрать у нас страну, а людей бы убили, нас бы с тобой вообще не было. За сына я спокоен.
Двигатель от Ил-2 там в музее стоит, я поднимал из Невы.
Нет. Но достраивают второй музей - панораму. Открытие в январе 2018.

Автор:  Курбаши [ 20.11.21, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

С 20 ноября 1941 года в блокадном Ленинграде были установлены самые минимальные нормы выдачи хлеба:
рабочим - 250 граммов,
служащим и членам их семей - 125 граммов;
личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии - 300 грамм.


Изображение

Автор:  Тракторист [ 20.11.21, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Сапер ВОдичка писал(а):
ДЕНЬ СЛАВЫ РУССКИХ...
не тотар же

Автор:  Курбаши [ 20.11.21, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

С 20 ноября 1941 года начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни

22 ноября 1941 года с восточного берега Ладожского озера вышла первая автоколонна с грузом продовольствия для осажденного Ленинграда. Вечером того же дня, преодолев по неокрепшему льду 32 км, колонна прибыла в Осиновец на западном берегу. Началось автомобильное движение по знаменитой Дороге жизни.

Гитлер особое место отводил захвату Ленинграда. Он был уверен, что со взятием города разгром Москвы неизбежен. Поэтому группа армий "Север" получила приказ уничтожить Ленинград. Планировали покончить с ним сразу. Но не получилось. Ленинград жил и работал. И тогда решили заморить жителей голодом. Были отрезаны автомобильные и железнодорожные дороги. А 8 сентября 1941 года, после взятия Шлиссельбурга, началась история блокадного Ленинграда - одна из жутких, но в то же время одна из наиболее героических страниц в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн.

С началом блокады в её кольце, по приблизительным подсчётам, оказалось 2,5 миллиона жителей города и около 340 тысяч жителей пригородов. При этом всех продовольственных запасов, имевшихся в Ленинграде, хватало максимум на месяц. Ситуация усугублялась еще и тем обстоятельством, что с началом блокады часть продовольственных складов была уничтожена немецкой авиацией.

Эвакуировать население в нужных количествах также не представлялось возможным. После того как в конце августа немецкие войска перерезали последнее железнодорожное сообщение города со страной, эвакуация промышленных предприятий и населения была приостановлена. А доставлять в город продовольствие и боеприпасы можно было только по воздуху и водным путём по Ладожскому озеру.

В срочном порядке на побережье Ладожского озера со стороны города были построены три причала в бухтах Осиновец, Гольцмана и Морье, способные принимать баржи и катера, а также автомобильные дороги и узкоколейные железные дороги, соединявшие бухты с основными транспортными магистралями. Между тем проблема с продовольственным снабжением ощущалась с каждым месяцем всё острее, число голодных смертей в городе стало стремительно нарастать.

Из-за наступившей ранней зимы навигацию пришлось завершить уже в начале ноября. Оставшийся способ доставки грузов по воздуху продолжал действовать, однако его возможности были совершенно недостаточны — над населением города нависла угроза полного вымирания от голода.

В этих условиях 13 ноября начальником тыла Ленинградского фронта Феофаном Лагуновым был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи». При этом стоит сказать, что работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро начались еще в октябре.

Военно-автомобильную дорогу предполагалось устроить шириной 10 метров для двустороннего движения автотранспорта. 19 ноября командующим Ленинградского фронта был подписан приказ об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро. Автотракторная дорога с суточным грузооборотом в 4 000 т должна была пройти по маршруту мыс Осиновец — о-ва Зеленцы с разветвлением на Кобону и на Лаврово. Через каждые 7 км предполагались питательно-обогревательные пункты.

Для прохождения грузовика с тонной груза через озеро по льду его толщина по всей трассе должна быть не меньше 20 см. К 20 ноября толщина льда достигла 18 см, и в этот день на восточный берег Ладоги был отправлен конно-санный обоз из 350 упряжек. Вечером того же дня он добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки.

22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна 389-го отдельного автотранспортного батальона, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т продовольствия, автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня.

Автомобильное движение по Дороге жизни было открыто. В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, в начале декабря, по мере усиления льда, около 300 т и к концу месяца уже около 1 000 т.

Трасса через Ладогу до 15 декабря проходила по направлению Коккорево — банка Астречье — острова Зеленцы — Кобона. Из-за слабости льда в начальный период эксплуатации дороги её маршрут приходилось часто менять. Для предотвращения проваливания под лёд сразу нескольких автомобилей дистанция между машинами в колонне была не менее 100 м. Дорогу обслуживали 350 регулировщиков на 45, а с 19 декабря на 75 регулировочных постах. Вдоль ледовой дороги была проложена воздушная линия связи на вмороженных в лёд столбах.

Только за первый ледовый период работы дороги, с ноября 1941 года по апрель 1942 года, было эвакуировано из Ленинграда около 550 тысяч жителей, а в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы Дороги жизни по ней было эвакуировано из Ленинграда свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов.

Дорога жизни официально функционировала с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. После освобождения Шлиссельбурга было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной, и основной грузопоток пошёл по железной дороге.

Одним из символов Дороги жизни стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как полуторка. Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города.

Изображение
Изображение

Автор:  Профиль [ 20.11.21, 05:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 27 января. Прорыв блокады Ленинграда.

Курбаши
Цитата:
С 20 ноября 1941 года начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни

22 ноября 1941 года с восточного берега Ладожского озера вышла первая автоколонна с грузом продовольствия для осажденного Ленинграда. Вечером того же дня, преодолев по неокрепшему льду 32 км, колонна прибыла в Осиновец на западном берегу. Началось автомобильное движение по знаменитой Дороге жизни.

Гитлер особое место отводил захвату Ленинграда. Он был уверен, что со взятием города разгром Москвы неизбежен. Поэтому группа армий "Север" получила приказ уничтожить Ленинград. Планировали покончить с ним сразу. Но не получилось. Ленинград жил и работал. И тогда решили заморить жителей голодом. Были отрезаны автомобильные и железнодорожные дороги. А 8 сентября 1941 года, после взятия Шлиссельбурга, началась история блокадного Ленинграда - одна из жутких, но в то же время одна из наиболее героических страниц в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн.

С началом блокады в её кольце, по приблизительным подсчётам, оказалось 2,5 миллиона жителей города и около 340 тысяч жителей пригородов. При этом всех продовольственных запасов, имевшихся в Ленинграде, хватало максимум на месяц. Ситуация усугублялась еще и тем обстоятельством, что с началом блокады часть продовольственных складов была уничтожена немецкой авиацией.

Эвакуировать население в нужных количествах также не представлялось возможным. После того как в конце августа немецкие войска перерезали последнее железнодорожное сообщение города со страной, эвакуация промышленных предприятий и населения была приостановлена. А доставлять в город продовольствие и боеприпасы можно было только по воздуху и водным путём по Ладожскому озеру.

В срочном порядке на побережье Ладожского озера со стороны города были построены три причала в бухтах Осиновец, Гольцмана и Морье, способные принимать баржи и катера, а также автомобильные дороги и узкоколейные железные дороги, соединявшие бухты с основными транспортными магистралями. Между тем проблема с продовольственным снабжением ощущалась с каждым месяцем всё острее, число голодных смертей в городе стало стремительно нарастать.

Из-за наступившей ранней зимы навигацию пришлось завершить уже в начале ноября. Оставшийся способ доставки грузов по воздуху продолжал действовать, однако его возможности были совершенно недостаточны — над населением города нависла угроза полного вымирания от голода.

В этих условиях 13 ноября начальником тыла Ленинградского фронта Феофаном Лагуновым был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи». При этом стоит сказать, что работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро начались еще в октябре.

Военно-автомобильную дорогу предполагалось устроить шириной 10 метров для двустороннего движения автотранспорта. 19 ноября командующим Ленинградского фронта был подписан приказ об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро. Автотракторная дорога с суточным грузооборотом в 4 000 т должна была пройти по маршруту мыс Осиновец — о-ва Зеленцы с разветвлением на Кобону и на Лаврово. Через каждые 7 км предполагались питательно-обогревательные пункты.

Для прохождения грузовика с тонной груза через озеро по льду его толщина по всей трассе должна быть не меньше 20 см. К 20 ноября толщина льда достигла 18 см, и в этот день на восточный берег Ладоги был отправлен конно-санный обоз из 350 упряжек. Вечером того же дня он добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки.

22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна 389-го отдельного автотранспортного батальона, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т продовольствия, автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня.

Автомобильное движение по Дороге жизни было открыто. В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, в начале декабря, по мере усиления льда, около 300 т и к концу месяца уже около 1 000 т.

Трасса через Ладогу до 15 декабря проходила по направлению Коккорево — банка Астречье — острова Зеленцы — Кобона. Из-за слабости льда в начальный период эксплуатации дороги её маршрут приходилось часто менять. Для предотвращения проваливания под лёд сразу нескольких автомобилей дистанция между машинами в колонне была не менее 100 м. Дорогу обслуживали 350 регулировщиков на 45, а с 19 декабря на 75 регулировочных постах. Вдоль ледовой дороги была проложена воздушная линия связи на вмороженных в лёд столбах.

Только за первый ледовый период работы дороги, с ноября 1941 года по апрель 1942 года, было эвакуировано из Ленинграда около 550 тысяч жителей, а в город доставлено свыше 350 тысяч тонн грузов. С началом навигации перевозки продолжились по воде. Всего же за время работы Дороги жизни по ней было эвакуировано из Ленинграда свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов.

Дорога жизни официально функционировала с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. После освобождения Шлиссельбурга было восстановлено железнодорожное сообщение города со страной, и основной грузопоток пошёл по железной дороге.

Одним из символов Дороги жизни стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как полуторка. Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города.

Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/