Создатель РД-180: США обречены на зависимость от ракетных двигателей России


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор  
#1  Сообщение 28.01.17, 00:34  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
18:24, 26 января 2017
Создатель РД-180: США обречены на зависимость от ракетных двигателей России

Академик РАН, создатель востребованного США ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин в интервью «Ленте.ру» рассказал о невозможности создания американского аналога российской разработки в ближайшие годы.

«Конечно, США хотят иметь свой двигатель. Сумеют ли американцы создать что-то такое же или лучше, не знаю. Посмотрим. Создание нового двигателя — дело не быстрое», — уточнил Каторгин.

По словам эксперта, Россия с 1997 года успела поставить США 87 двигателей.

«Но без России в космос американцы не улетят: вдобавок к 101 двигателю они заказали еще 20, забыв про все санкции», — уточнил Каторгин, добавив, что эта программа будет выполнена в полном объеме.

https://lenta.ru/news/2017/01/26/bk/


Последний раз редактировалось Жигули 28.01.17, 00:49, всего редактировалось 2 раз(а).
  Профиль  
  
    
Теги
Создатель РД-180: США обречены на зависимость от ракетных двигателей России
#2  Сообщение 28.01.17, 00:36  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Жигули писал(а):
Но без России в космос американцы не улетят
Надо же. И как только Фалькон без российских двигателей летает. :)

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 28.01.17, 00:39  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 26531
Откуда: Масква
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 2527 раз.
Vietnam
Художник писал(а):
Жигули писал(а):
Но без России в космос американцы не улетят
Надо же. И как только Фалькон без российских двигателей летает. :)

бактерии в космос запускаете

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 28.01.17, 00:40  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Жигули писал(а):
По словам эксперта, Россия с 1997 года успела поставить США 87 двигателей.

«Но без России в космос американцы не улетят: вдобавок к 101 двигателю они заказали еще 20, забыв про все санкции», — уточнил Каторгин, добавив, что эта программа будет выполнена в полном объеме.

а вот если на автоваз не поставлять поделки интела микрософта и прочих ораклов, то гранта поедет или останется вазом -2101 :)

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 28.01.17, 00:43  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Художник писал(а):
Жигули писал(а):
Но без России в космос американцы не улетят
Надо же. И как только Фалькон без российских двигателей летает. :)

18:49, 27 января 2017
Создатель РД-180 оценил реалистичность обещаний Илона Маска

Академик РАН, создатель востребованного США ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин в интервью «Ленте.ру» рассказал о реалистичности большинства проектов Илона Маска в космической сфере. «Честь и хвала Илону Маску! Надо отдать ему должное, он идет непроторенной дорогой», — отметил эксперт.

Российский конструктор подтвердил возможность повторного использования ракет-носителей Falcon 9.

«Технически использование возвращенных Space X ступеней возможно, но надо детально отрабатывать технологию и особое внимание уделять тому, чтобы ничего не было повреждено при спасении», — рассказал Каторгин.

По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и уступает российским аналогам.

Кроме того, Каторгин выразил уверенность, что Маск торопится с полетом на Марс, запланированным на 2018 год.

«Торопиться в этом вопросе абсолютно не надо: надо отправить для изучения планеты больше беспилотных аппаратов. Марс таит немало загадок и опасностей, в том числе и для человека», — резюмировал Каторгин.
https://lenta.ru/news/2017/01/27/spacex/

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 28.01.17, 00:49  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Жигули писал(а):
По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и уступает российским аналогам.

поди ангарскому рд-191 уступает :)

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 28.01.17, 01:05  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
Жигули писал(а):
По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и уступает российским аналогам.

поди ангарскому рд-191 уступает :)

Борис Каторгин:
— Любой двигатель в новой размерности — это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн. У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты «Ангара», тяга и вовсе 200 тонн. Что же общего у этих двигателей?

Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у «американского» РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат — ведь если четырёхкамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. В разработке турбонасосов для РД-180 и РД-191 я участвовал напрямую и в то же время руководил созданием этих двигателей в целом.


— Камера сгорания, значит, на всех этих двигателях одна и та же, только количество их разное?

— Да, и это наше главное достижение. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду. Без преувеличения, эта камера — уникальное высокотеплонапряженное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков.

Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря хитроумному способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой выдающейся камеры, равной которой в мире нет, мы изготавливаем лучшие свои двигатели: РД-170 и РД-171 для «Энергии» и «Зенита», РД-180 для американского «Атласа» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара».


— «Ангара» должна была заменить «Протон-М» еще несколько лет назад, но создатели ракеты столкнулись с серьезными проблемами, первые летные испытания неоднократно откладывались, и проект вроде бы продолжает буксовать.

— Особенность «Ангары» в том, что на основе ее универсальных ракетных модулей можно создать целое семейство ракетоносителей грузоподъемностью от 2,5 до 25 тонн для вывода грузов на низкую околоземную орбиту на базе универсального же кислородно-керосинового двигателя РД-191.

«Ангара-1» имеет один двигатель, «Ангара-3» — три с общей тягой 600 тонн, у «Ангары-5» будет 1000 тонн тяги, то есть она сможет выводить на орбиту больше грузов, чем «Протон». К тому же вместо очень токсичного гептила, который сжигается в двигателях «Протона», мы используем экологически чистое топливо, после сгорания которого остаются лишь вода да углекислый газ.

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 28.01.17, 01:07  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50844
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
беглая укрочурка потный с укрожидярой гкчивой...........явно большие спецы в ракето и двигателестроении ..хе хе

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 28.01.17, 01:08  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша.

Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить.

Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели.

Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.


Последний раз редактировалось Жигули 28.01.17, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 28.01.17, 01:09  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Жигули писал(а):
«Ангара-1» имеет один двигатель, «Ангара-3» — три с общей тягой 600 тонн, у «Ангары-5» будет 1000 тонн тяги, то есть она сможет выводить на орбиту больше грузов, чем «Протон». К тому же вместо очень токсичного гептила, который сжигается в двигателях «Протона», мы используем экологически чистое топливо, после сгорания которого остаются лишь вода да углекислый газ.
когда а-5 в полет то ..

а что, а-3 скоро полетит? :)

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 28.01.17, 01:10  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50844
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
Жигули писал(а):
«Ангара-1» имеет один двигатель, «Ангара-3» — три с общей тягой 600 тонн, у «Ангары-5» будет 1000 тонн тяги, то есть она сможет выводить на орбиту больше грузов, чем «Протон». К тому же вместо очень токсичного гептила, который сжигается в двигателях «Протона», мы используем экологически чистое топливо, после сгорания которого остаются лишь вода да углекислый газ.
когда а-5 в полет то ..

а что, а-3 скоро полетит? :)
спроси у своего южмаша..жидочек там расскажут..хе хе

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 28.01.17, 01:12  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Какая там Ангара, древний Протон и тот не летает. "Лучшие в мире двигатели" отправили на переборку.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 28.01.17, 01:13  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50844
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
Художник писал(а):
Какая там Ангара, древний Протон и тот не летает. "Лучшие в мире двигатели" отправили на переборку.

потный тебе на марс давно пора............маск обеспечит..хе хе

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 28.01.17, 01:14  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 15643
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Жигули писал(а):
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.

жЫгуль когда барокамера полетит на ангаре? :)

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 28.01.17, 01:15  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50844
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
q4civa_1 писал(а):
Жигули писал(а):
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.

жЫгуль когда барокамера полетит на ангаре? :)
на южмаше знают..жидобандера.....хе хе

_________________
ще не вмерла украина?

  Профиль  
  
    
#16  Сообщение 28.01.17, 01:57  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8449
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
Россия
Южмаш занимался твердотопливными двигателями, точнее
топливом для них, отливал болванки для Тополей. Павлоградский
химический завод. ЖТД они не занимались.

  Профиль  
  
    
#17  Сообщение 28.01.17, 01:58  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Цитата:
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
Забавный вопрос. Право это же не обязанность. Почему ты, получив с отменой статьи за мужеложество право долбится в зад, не начал заниматься этим вот уже много лет? Примерно та же логика. :rzach:

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#18  Сообщение 28.01.17, 02:08  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8449
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
Россия
Художник писал(а):
Цитата:
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
Забавный вопрос. Право это же не обязанность. Почему ты, получив с отменой статьи за мужеложество право долбится в зад, не начал заниматься этим вот уже много лет? Примерно та же логика. :rzach:

Художник, сравнение у тя по Фрейду. Ракеты в попу не
летают, в небо они летают. Так что ты небо свое закрывай.

  Профиль  
  
    
#19  Сообщение 28.01.17, 02:10  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.09.2014
Сообщения: 5464
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Жигули
Цитата:
q4civa_1 писал(а):
Жигули писал(а):
— Особенность «Ангары» в том, что на основе ее универсальных ракетных модулей можно создать целое семейство ракетоносителей грузоподъемностью от 2,5 до 25 тонн для вывода грузов на низкую околоземную орбиту на базе универсального же кислородно-керосинового двигателя РД-191.

Как говорил Путин, эта ракета послужит и делу обороны России.

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Почему жители бу УССР воюют против России? Вроде, простой вопрос.

Олег

485

23.04.24, 19:18

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В России начали печь хлеб из мух

Far East

93

23.04.24, 18:44

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия возобновила производство газотурбинных двигателей для танков Т-80

deborgel

1

23.04.24, 17:22

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Силуанов: в России заморожено не меньше западных активов, чем у них российских

Saruman

81

23.04.24, 14:21




[ Time : 0.164s | 19 Queries | GZIP : Off ]