Подписан акт готовности плавучей АТЭС к загрузке ядерного топлива


 [ Сообщений: 223 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 11186
Откуда: СССР
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Следствие из закона - всё что уродливо - несовершенно.

Ты еще и закон придумал? :vata У тебя корона - бумажная. Очнись, щас медсестра таблетки принесет.

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 30249
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1375 раз.
val1954 писал(а):
Молотов писал(а):
val1954 писал(а):
я мыслю, я рассуждаю, я делаю выводы
Не льсти себе, адепт культа карго.
Может, такие как ты жывотные и считают, что издавая поределенные ритуальные звуки и копипастя из тырнета непонятные строчки,
они "мыслят, рассуждают и делают выводы".
Всё намного проще.
Жывотные, в частности попугаи, низшие приматы и украиньци, включая умственно неполноценного "val1954", всего лишь более-менее удачно подражают людям.
В чём, гришь, смысл твоего никчёмного времяпровожденя на форуме?
Развлечение, свиноме, развлечение.
Ржем мы тут над дебилами, типа тебя, свиноме.
:vata
:sh:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
omm
Цитата:
val1954 писал(а):
omm писал(а):
Цитата:
....
Вопрос с утилизацией отработанного ядерного топлива не решён до конца. А вы про высоту трубы. Далась она вам?!

Место утери зоны с Ленина на регулярной основе мониторится Росгидрометом, кстати.

Высота трубы ( не самый важный объект) просто как пример, того какие факторы полагаются важными при проектировании... А более важные объекты? а в увязке с сопряжёнными?

К чему эта простыня о ледоколах и пр.? ПАТЭС - это энергоблок. Почему вы сравниваете режимы эксплуатации судовых установок и энергетической? Вы не видите разницы?
Хотите сравнивать - сравнивайте с Билибинской АЭС, в качестве замещающей мощности которой ПАТЭС и рассматривается. БилАЭС была введена в эксплуатацию в 1974 году и эксплуатируется именно в том режиме, в котором будет работать ПАТЭС.
При чём тут данные по ресурсу оборудования. Определяющим является ресурс корпуса реактора.
Всё остальное, очевидно, будет восстанавливаться или заменяться в ходе текущих, средних и капитальных ремонтов. Как для любого энершоблока. Средние и капитальные ремонты очевидно будут совмещены с операциями по перезагрузке активной зоны, когда ПАТЭС будут таскать на завод.

и какие вопросы с утилизациэй ОЯТ не решены?
Да, я не вижу особой разницы, ежели не считать отличия в ЯЭУ. Ледокол "Советский Союз" работал в качестве ПАЭС в Мурманске - достаточно известный факт.
Данные по ресурсу, которые я вам привёл, включают и реактор. И, если вы внимательно читали, то я чётко написал, что РЕСУРС ПРОДЛЯЛСЯ до 175000 часов. Но это далеко не 36 лет. Ресурс ледоколов типа "Арктика" составляет 25 лет, включая все виды ремонта. Перезагрузка ЯТ на "Ломоносове" планируется раз в 10 лет. Если вы считаете выгрузку ОЯТ с "Ленина", "Арктики" и "Сибири" на ПТБ "Лепсе", которую заложили в 1934г. , и захоронение остатков реактора "Ленина" возле Новой Земли решением проблемы с утилизацией, то я считаю преступной халатностью, грозящей экологической катастрофой, держать судно с радиоактивными отходами более 20 лет вблизи Мурманска. Проблема решена? Нет - технология утилизации без промежуточного хранения на судах=отстойниках типа "Лепсе" не запущена. Решение хранить ОЯТ на "Ломоносове" вызывает сомнения в своей проработанности.

Общеизвестным фактом является то, что на каком-то ледоколе (не помню на каком) к Северному полюсу туристов возили. Является ли это основанием для оценки атомного ледокола как круизного лайнера?

Что Вы всё данные по ледоколам суёте? ПАТЭС - это энергоблок (говорил уже). То что его водрузили на понтон ничего принципиально не меняет... Если так хочется, давайте сравнивать его с энергоблками и обсуждать как энергоблок. Если Вы не в теме, то стоит ли упираться?
Итак, в составе реакторной установки корпусной реактор с водой под давлением. Ближайшие аналоги - энергоблоки с реакторами ВВЭР-440. Из них наиболее старие, но в работе - 4 блок Нововоронежской АЭС (год пуска - 1972), 1 и 2 блоки Кольской АЭС (73, 74 гг), 1 и 2 блоки Ровенской АЭС (80, 81 гг). На всех НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ составлял 30 лет. После проведённого восстановительного отжига сварных швов корпуса реактора СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ продлён ещё на 15 лет. В часовой ресурс переводите сами, если Вам не надоело кернёй маяться...
Следует учесть, что эти корпуса были изготовлены в 70-х годах. На ныне вводимых по новым проектам энергоблоках с корпусными РУ срок службы назначен в 60 лет.

Что касается ОЯТ...
История советского ядерного проекта включает в себя примеры и ошибочных решений и головотяпства.
Однако строить на этом далеко идущие выводы это всё равно что прогнозировать судьбу человека основываясь только на обычные грешки подросткового возраста.

Уверен, что значение Лепсе в логистике ОЯТ, Вы преувеличиваете.
АПЛ СФ, во всяком случае, перегружались на БТБ и в Губе Андреева, и в Гремихе и др...
Кстати, в Губе Андреева мне показывали хранилища и ледокольных сборок.
А программа утилизации АПЛ (более 200 шт.!), связанная в том числе и с выгрузкой активных зон из АПЛ, позволила разработать технологический комплекс и создать инфраструктуру на территории судоремонтного завода "Звёздочка", что в Северодвинске.
Видимо, туда и будут таскать ПАТЭСы на перезагрузку и ремонт.

Что смущает в выдержке ОЯТ на ПАТЭС, опять же не понимаю. хранение отработавших сборок в бассейнах выдержки и сухих пристанционных хранилищах - общемировая практика.

Здорово вы аналоги подбираете! Несмотря на то, что на "Ломоносмове" ставят реакторы т.н. ледокольного типа, вы ищите их прототип на суше. Я вам при вёл пример использования ЯЭУ ледокола "Советский Союз" в качестве ПАЭС - вы сделали вид, что не поняли о чём речь. Атомные ледоколы имеют электрическую тягу на винты, поэтому нет нужды объяснять, что на выходе ЯЭУ стоят трёхфазные электрогенераторы и им без разницы что питать - движители или потребителей населённых пунктов.
Насчёт утилизации - то, что вы пишете - это всё в мечтах (проектах), которые требуют немалых денег, которых, есс. нет. Материально-техническая база флота не справляется с быстрым выводом атомных подводных лодок из эксплуатации. Большинство списанных подводных лодок стоит с невыгруженным ядерным топливом, некоторые — свыше 15 лет. Аналогичная ситуация, но в меньшем объёме, и с ледоколами.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8535
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Какой размах мысли . От потребления говядины в СССР до ошибок при проектировании плавучих АЭС.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2364
Откуда: В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва...
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
СССР
Доброго утра всем!
Похоже у нас Действие 2: те же, тольео вид сбоку. )))

Опять Вы с ледоколами!
У Вас что, папа служил на ледоколах? или дядя?
Если бы упомянутый Вами ледокол в течение всего срока эксплуатации в основном запитывал бы Мурманск, это дало бы основание рассматривать его как энергоблок. НО НЕ НАОБОРОТ! ДАЖЕ ЭТОТ ФАКТ НЕ ДЕЛАЕТ ПАТЭС ЛЕДОКОЛОМ! ))))
Этот логический вывод Вам по силам?!
А основное различие - именно в режиме эксплуатации. С одной стороны энергоблок с максимум суточным режимом регулирования мощности в пределах в 20%. С другой стороны, судовая ЯППУ с "сумасшедшими" по периодичности и велечине перепадами мощности при проходке во льдах.
Вам необходимо разжевывать, как это сказывается на ресурсе оборудования?
Попробую по аналогии. В сервисной книжке но новый автомобиль, на карте ТО, всегда стоит примечание, что период между ТО должен быть сокрещён (часто вдвое) при использовании автоиобиля в качестве такси. Как полагаете, почему?

Ну "реактор ледокольного типа" это шедевр. Могли бы Вы сформулировать основные технические и эксплуатационные особенности и принципиальные отличия от "других типов"?

Что касается ОЯТ, это уже даже не забавно. Такое впечатление, что информацию черпаете на зелёных ресурсах типа Беллоны и транслируете их чушь сюда имитируя "втемность".
Очнитесь! Я не готов утверждать что-либо конкретное по ТФ, но что касается СФ (просто потому, что в нулевые довелось поруководить одним из проектов по Губе Андреева, ну и контакты поддерживаю), практически ВСЕ подлодки (включая некоторые аварийные) разгружены, разделаны с вырезом 3-отсечных блоков (реакторный + 2 по бокам) и постановкой этих отсеков на долговременное хранение в основном в бухте Сайда.
Сейчас основные задачи - вывоз ОЯТ на Маяк с бывших БТБ и Северодвинска. И утилизация бывших судов АТО.
Ну это я увлёкся уже... воспоминания... ни к ПАТЭС в целом, ни к ОЯТ И РАО с неё это отношения не имеет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26572
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
val1954 писал(а):
Здорово вы аналоги подбираете! Несмотря на то, что на "Ломоносмове" ставят реакторы т.н. ледокольного типа, вы ищите их прототип на суше. Я вам при вёл пример использования ЯЭУ ледокола "Советский Союз" в качестве ПАЭС - вы сделали вид, что не поняли о чём речь. Атомные ледоколы имеют электрическую тягу на винты, поэтому нет нужды объяснять, что на выходе ЯЭУ стоят трёхфазные электрогенераторы и им без разницы что питать - движители или потребителей населённых пунктов.


Эксперимент по использованию ледокола "Советский Союз" в качестве ПАЭС прошёл успешно, но был признан нерентабельным.
Равно как и эксперимент моего соседа по перевозке автомобилем Рено-19 двух тонн цемента в мешках за одну ходку тоже был признан нерентабельным. :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
omm
Цитата:
Доброго утра всем!
Похоже у нас Действие 2: те же, тольео вид сбоку. )))

Опять Вы с ледоколами!
У Вас что, папа служил на ледоколах? или дядя?
Если бы упомянутый Вами ледокол в течение всего срока эксплуатации в основном запитывал бы Мурманск, это дало бы основание рассматривать его как энергоблок. НО НЕ НАОБОРОТ! ДАЖЕ ЭТОТ ФАКТ НЕ ДЕЛАЕТ ПАТЭС ЛЕДОКОЛОМ! ))))
Этот логический вывод Вам по силам?!
А основное различие - именно в режиме эксплуатации. С одной стороны энергоблок с максимум суточным режимом регулирования мощности в пределах в 20%. С другой стороны, судовая ЯППУ с "сумасшедшими" по периодичности и велечине перепадами мощности при проходке во льдах.
Вам необходимо разжевывать, как это сказывается на ресурсе оборудования?
Попробую по аналогии. В сервисной книжке но новый автомобиль, на карте ТО, всегда стоит примечание, что период между ТО должен быть сокрещён (часто вдвое) при использовании автоиобиля в качестве такси. Как полагаете, почему?

Ну "реактор ледокольного типа" это шедевр. Могли бы Вы сформулировать основные технические и эксплуатационные особенности и принципиальные отличия от "других типов"?

Что касается ОЯТ, это уже даже не забавно. Такое впечатление, что информацию черпаете на зелёных ресурсах типа Беллоны и транслируете их чушь сюда имитируя "втемность".
Очнитесь! Я не готов утверждать что-либо конкретное по ТФ, но что касается СФ (просто потому, что в нулевые довелось поруководить одним из проектов по Губе Андреева, ну и контакты поддерживаю), практически ВСЕ подлодки (включая некоторые аварийные) разгружены, разделаны с вырезом 3-отсечных блоков (реакторный + 2 по бокам) и постановкой этих отсеков на долговременное хранение в основном в бухте Сайда.
Сейчас основные задачи - вывоз ОЯТ на Маяк с бывших БТБ и Северодвинска. И утилизация бывших судов АТО.
Ну это я увлёкся уже... воспоминания... ни к ПАТЭС в целом, ни к ОЯТ И РАО с неё это отношения не имеет

Вы идиоТ? Вроде непохожи, но наивность вопросов поражает/
Прежде всего непонимание термина энергетическая установка. ЛЮБАЯ установка, вырабатывающая энергию, оной и является. В том числе ЯЭУ АЭС, ледокололов, АПЛ и ПАЭС.
Второе, что вы не удосужились понять, это отличие энергетической установки по способу преобразования энергии. Тут, видимо, сказывается узость профнаправленности на АПЛ. В АПЛ, уважаеммый оппонент, преобразование энергии ядерной реакции в механическую идёт посредством паротурбинной установки через механический редуктор на вал гребных винтов. В а/ледоколах этот процесс идёт несколько иначе: посредством паротурбинной установки через электрогенератор на электродвигатели, вращающие гребные винты.
Третье, никакая наземная АЭС не может быть непосредственно использована на ледоколах и судах. И на ПАЭС также. И поэтому ваше поверхностное сравнение типов ВВЭР и там и там не совем корректно, т.к. есть ряд существенных различий между наземными и ледокольными ЯЭУ . Об этом ниже.
во‑первых, ограниченное пространство для размещения реакторной установки (РУ), ее санитарно-защитной зоны, второго контура, а также необходимость минимизации массы ядерной энергетической установки.
Во-вторых, нестабильность в пространстве и постоянные внешние механические нагрузки вследствие качки, наклонов, вибраций, иногда ударов или взрывов, на которые должна быть рассчитана конструкция.
В-третьих, это повышенные риски физического повреждения РУ извне в случае крушения судна или разрушения несущих конструкций в условиях обычной эксплуатации
В-четвертых, как правило, внешние источники энергии, ресурсы и оперативная помощь извне недоступны — как в условиях нормальной эксплуатации, так и в аварийных ситуациях.
В-пятых, РУ необходимо работать в высокоманевренных режимах.
В-шестых, перегрузка топлива с частотой, характерной для стационарных реакторов (раз в 1–2 года или регулярно в процессе работы реактора), нецелесообразна.
В-седьмых. если наземные реакторные установки при малейших отклонениях от штатных условий работы глушатся, то морские РУ иногда должны работать вне штатных режимов, даже при частичном выходе из строя или физическом повреждении элементов силовой установки.
1)Реакторы с графитовым и тяжеловодным замедлителем при прочих равных условиях более громоздки, чем легководные.
2) Это преимущественно блочная или интегральная компоновка современных РУ, минимизация трубопроводов, фланцевых соединений, исключение сальниковых уплотнений и тому подобное. При блочной компоновке элементы основного оборудования первого контура соединены непосредственно или короткими трубопроводами сравнительно небольшого диаметра. При интегральной компоновке большая часть оборудования первого контура размещается в едином корпусе, выполняющем функции одновременно корпуса реактора и внутренней защитной оболочки.
3)силовые установки обладают низким КПД (чаще менее 20 %, иногда 20–26 % против характерного диапазона 32–35 % для «наземных» легководных энергоблоков и свыше 40 % — для газоохлаждаемых)
4)Еще одно отличие — повышенное резервирование оборудования, вплоть до использования двух и более реакторов.
5)В конструкции РУ учтены последствия возможного опрокидывания судна, в том числе на фоне срабатывания полностью обесточенной аварийной защиты, а также риски затопления на непредсказуемые глубины и потери доступа к реактору в случае аварии.
6)Для флотских реакторов характерно применение преимущественно металлического топлива, высокое обогащение, длительные топливные циклы, используется, за некоторыми исключениями, высокообогащенный уран: обогащение достигает практически оружейного уровня — 89 % в реакторах КЛТ-40,
ледокольные реакторы: ОК-900, КЛТ-40. Новый - РИТМ-200 (на снимке). Найди факт их использования не на судах ледокольного класса.
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8535
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
val1954
Что сказать хотели ?
Одним предложением можете.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 2364
Откуда: В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва...
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
СССР
Что за словесный понос!
Собрано в кучу всё, в том числе и и крупицы здравого смысла. Я Вам как раз и толкую, что основное отличие судовой ЯППУ от энергоблока, определяющее ресурс и является режим эксплуатации.
Вы же сами упомянули ярко выраженный маневренный режим у судовых установок. Или Вы утверждаете, что ПАТЭС будет эксплуатироваться именно в таком режиме?

Я вообще перестал понимать с чем Вы спорите и что именно отстаиваете.
С ОЯТ Вы утёрлись...

До различия в режимах эксплуатации судовой ЯППУ и энергоблока Вы наконец-то и сами допёрли...

Специфический "ледокольный типаж" реактора, который определяет якобы сниженный ресурс ПАТЭС в сранении с большими энергоблоками.
Попробуйте опять же сами сформулировать принципиальные конструкционные отличия КЛТ от исследовательских ВВР и энергетических ВВЭР.
Компоновка топлива в активной зоне, организация внутриреакторного контроля, органы управления и защиты, водно-химический режим и т.д.

Бред о различиях в режимах заглушения вообще за пределами всякой критики
Реактор автоматически разгружается или полностью глушится когда нарушаются условия и пределы безопасной эксплуатации. Параметров по которым формируются режимы аварийной защиты или быстрого управляемого снижения мощности много. В конечном счёте всё сводится к недопустимому изменению нейтронно-физических и теплофизических параметров работы реактора. И Вы утверждаете что на судовых ЯППУ допускается работа реактора при таких изменениях.
Вы воообще соображаете, что несёте? Чернобыль - не урок?

Ну и напоследок, что касается откровений относительно топлива КЛТ-40 для ПАТЭС:
1. Там используется оксидное топливо, т.е. традиционная керамика UO2.
2. Обогащение по урану-5 Вы в открыиых источниках не встретите. Однако во всех буклетах и т.п. постоянно подчеркивается, что концепция РУ подпадает под ограничения МАГАТЭ по нераспространению ЯДМ. Практически, это означает обогащение в пределах 20%. Такие же значения характерны и для исследовательских ВВР, кстати.

Слушайте, идите что ли букварь почитайте...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 26581
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
Sherlock писал(а):
Кстати, если в яндекс картинках
Ввести val1954

https://yandex.ru/images/searc ... l1954

То на первой же фото вылезает какой-то казламэ с котом.

Угадайте с одного разу кто это :rzach:

Валера казламэ, а ты на яндекс не обиделся?

А то он твою харю на весь мир высвечивает :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77484
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
валерий львович.......а говорит что не какол

за кота беспокоюсь ...не придушил бы

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77484
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
http://contact.meta.ua/users/v ... image

портфолио в УА

спалился украинчик

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77484
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
а котика Фил зовут

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
omm
Цитата:
Что за словесный понос!
Собрано в кучу всё, в том числе и и крупицы здравого смысла. Я Вам как раз и толкую, что основное отличие судовой ЯППУ от энергоблока, определяющее ресурс и является режим эксплуатации.
Вы же сами упомянули ярко выраженный маневренный режим у судовых установок. Или Вы утверждаете, что ПАТЭС будет эксплуатироваться именно в таком режиме?

Я вообще перестал понимать с чем Вы спорите и что именно отстаиваете.
С ОЯТ Вы утёрлись...

До различия в режимах эксплуатации судовой ЯППУ и энергоблока Вы наконец-то и сами допёрли...

Специфический "ледокольный типаж" реактора, который определяет якобы сниженный ресурс ПАТЭС в сранении с большими энергоблоками.
Попробуйте опять же сами сформулировать принципиальные конструкционные отличия КЛТ от исследовательских ВВР и энергетических ВВЭР.
Компоновка топлива в активной зоне, организация внутриреакторного контроля, органы управления и защиты, водно-химический режим и т.д.

Бред о различиях в режимах заглушения вообще за пределами всякой критики
Реактор автоматически разгружается или полностью глушится когда нарушаются условия и пределы безопасной эксплуатации. Параметров по которым формируются режимы аварийной защиты или быстрого управляемого снижения мощности много. В конечном счёте всё сводится к недопустимому изменению нейтронно-физических и теплофизических параметров работы реактора. И Вы утверждаете что на судовых ЯППУ допускается работа реактора при таких изменениях.
Вы воообще соображаете, что несёте? Чернобыль - не урок?

Ну и напоследок, что касается откровений относительно топлива КЛТ-40 для ПАТЭС:
1. Там используется оксидное топливо, т.е. традиционная керамика UO2.
2. Обогащение по урану-5 Вы в открыиых источниках не встретите. Однако во всех буклетах и т.п. постоянно подчеркивается, что концепция РУ подпадает под ограничения МАГАТЭ по нераспространению ЯДМ. Практически, это означает обогащение в пределах 20%. Такие же значения характерны и для исследовательских ВВР, кстати.

Слушайте, идите что ли букварь почитайте...

не вертите тухесом. Это я вам толковал о ледокольных ЯЭУ, а вы тупо утверждали о том, что это обычный "нововоронежский" реактор.
Это я вам толковал о том, что ледокольному реактору пох что выдавать - крутить винт или генерить Э/Э. А вы не могли понять элементарную вещь - что на выходе у ледокольного реактора электронегенератор. Потому что дальше РУ АПЛ вы нос не совали и считали себя большим спецом по всем реакторам.
Это вы не понимали что такое энергетическая установка, пока мне не пришлось опуститься до примитивного объяснения термина специально для вас.
вы до сих пор не знаете степень обогащения урана на ледокольных ЯЭУ. Привожу конкретно - ОК-900А порядка 40%, КЛТ-40 ( "Севморпуть"), КЛТ-40М ("Таймыр", "Вайгач" - порядка 90%). Погуглите, не ленитесь, чем тут ахать и охать от незнания. В ПАЭС "Ломоносов" используется другой реактор (сдвоенный) - КЛТ-40С с обогащением менее 20%.
Я вам ссё сформулировал подробно. Ваша задача - тщательно пережевать и проглотить.
По утилизации мне не о чем с вами разговаривать, после того, что вы отрапортовали, что всё ОЯТ из АПЛ выгружено и лежит на берегу. На этом у вас процесс утилизации закончен, с чем вас и поздравляю. А теперь продолжу ваш ликбез - показываю дальнейший путь ОЯТ
Изображение
А вот так хранятся указанные вами вырезаемые 3 отсека АПЛ (центральный с ЯТ и 2 боковых). Конец утилизации по-дальневосточному. Фокино.
Изображение
Хотите ещё поговорить про утилизацию? А про ледокольные ЯЭУ я вас удовлетворил?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8535
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Вал 1954.
Один вопрос. Плавучая АЭС это хорошо или плохо?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Молотов писал(а):
val1954 писал(а):
Здорово вы аналоги подбираете! Несмотря на то, что на "Ломоносмове" ставят реакторы т.н. ледокольного типа, вы ищите их прототип на суше. Я вам при вёл пример использования ЯЭУ ледокола "Советский Союз" в качестве ПАЭС - вы сделали вид, что не поняли о чём речь. Атомные ледоколы имеют электрическую тягу на винты, поэтому нет нужды объяснять, что на выходе ЯЭУ стоят трёхфазные электрогенераторы и им без разницы что питать - движители или потребителей населённых пунктов.


Эксперимент по использованию ледокола "Советский Союз" в качестве ПАЭС прошёл успешно, но был признан нерентабельным.
Равно как и эксперимент моего соседа по перевозке автомобилем Рено-19 двух тонн цемента в мешках за одну ходку тоже был признан нерентабельным. :)
В случае ЧС не до рентабельности. Кстати, дайте цифры по рентабельноси ПАЭС "Ломоносов". Предполагаю, что не найдёте.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 38336
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
serge1 писал(а):
Вал 1954.
Один вопрос. Плавучая АЭС это хорошо или плохо?
Конечно, хорошо.
А хорошая ПАЭС - ещё лучше.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 26581
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
Спутник писал(а):
а котика Фил зовут

Звали.

Его Валерик, по привычке своей какляцкой - угробил

   
  
    
 
Сообщение  
Флудер
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 50844
Откуда: Питер
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Россия
опять хохлы и беглые чем то недовольны..........как всегда................ну сделайте лучше.........особлива хохли

_________________
ще не вмерла украина?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Читал на форуме людей в теме, непосредственных участников проектов Росатома. Ребром стоит вопрос об охране этого объекта - расходы на охрану плавсредства весьма существенны, нужно иметь небольшой подводный флот около, иначе диверсия со всеми вытекающими...

   
  
    
 [ Сообщений: 223 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.




[ Time : 0.155s | 17 Queries | GZIP : Off ]