Banggood WW

Атамоход "Лидер" и Северный морской путь


 [ Сообщений: 57 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 7675
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Крыловский государственный научный центр согласовал концептуальный проект атомохода «Лидер» с Центральным конструкторским бюро «Айсберг» (головной разработчик «Лидера»). В следующем году «Айсберг» приступит к практической реализации проекта. По мнению экспертов, уникальная конструкция новейшего российского атомохода обеспечит проводку по Северному морскому пути даже крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать этот маршрут.

Проект «Лидера» получился уникальным. Впервые в истории судостроения в корпусе судна не будет ни одного одинакового шпангоута (это поперечное ребро конструкции остова, по которому формируются обводы корпуса корабля). Это обеспечит ледоколу небывалую для его одноклассников проходимость во льдах. По расчетам конструкторов, благодаря новым техническим решениям «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м.

— Мы уже приступаем к техническому проектированию ледокола, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по судостроению и морской технике ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Тимофеев. — Будем заниматься оптимизацией внутренних помещений и мест под размещение оборудования. То есть фактически решать менее значительные задачи, уже не влияющие на экономические показатели судна.

По словам Тимофеева, появление «Лидера» сделает экономически выгодным круглогодичную проводку сверхбольших морских танкеров семейства Aframax по Северному морскому пути из юго-Восточной Азии в Европу. Это самые большие в мире танкеры водоизмещением от 80 тыс. до 120 тыс. т и шириной 45 м. Они составляют основу парка крупнотоннажных извозчиков. «Лидер» не только будет идти через ледяные поля и торосы со скоростью движения танкеров, но и прокладывать достаточно широкий канал для их проводки.

Согласно утвержденным документам, на борту «Лидера» будут установлены два новейших атомных реактора РИТМ-400 мощностью по 60 МВт каждый. Эта мощность будет поступать на винторулевые колонки Azipod, расположенные вне корпуса судна. С помощью шарнирного механизма Azipod может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую по сравнению с классическими движительными установками маневренность судна как по курсу, так и по скорости. К примеру, «Лидер» сможет маневрировать в сложных условиях, двигаясь хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

При начальных этапах проектирования корпуса ледокола был выявлен эффект, при котором достаточно много льда идет к винтам судна, от чего падает крутящий момент Azipod и ледокол теряет мощность и ход. Именно поэтому в ходе проектирования и стендовых испытаний много времени было уделено созданию оптимальной компоновки обводов корпуса. Конструкция корпуса «Лидера» обеспечивает отвод льда и ледяной шуги от винторулевых колонок. И даже в самой сложной ледовой обстановке ледокол будет двигаться без потери мощности и скорости.

— Создание «Лидера» вызвано необходимостью обеспечивать большую ширину канала — в 50 м и более — для проводки караванов крупнотоннажных судов при одновременной способности преодолевать льды до 4 м, обеспечивая коммерческую скорость до 10 узлов, — рассказал «Известиям» специалист информационно-аналитического агентства «Порт-Ньюс» Виталий Чернов. — Современные ледоколы не могут проводить по Севморпути караваны крупнотоннажных судов. А это определяет себестоимость перевозки — чем больше тоннаж, чем шире канал, тем больше судов в караване и тем выгоднее его транспортировка. Применение «Лидера» резко снизит транспортные издержки при перевозке грузов по арктическому маршруту.

http://izvestia.ru/news/651238

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 7675
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Картинка годичной давности от Крыловского центра

Изображение

Атомоход будет после 2020г. Сейчас в России строятся ЛК-60, которые по сравнению с Лидером внезапно станут безнадежно устаревшими. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 4724
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Россия
И это в то время, когда Игорю не хватает на сахар к чаю!!!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4776
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
с таким обвесом на носу при шторме из рубки никуа не увидят -волны будут бить в смотровые - проектировал дилетант-фантаст

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 7675
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
хьюго писал(а):
с таким обвесом на носу при шторме из рубки никуа не увидят -волны будут бить в смотровые - проектировал дилетант-фантаст

Пардон, я ни разу не мореход. А какие шторма бывают в Северном ледовитом океане? Или речь про моря между Океаном и местом базирования ледокола?


Последний раз редактировалось kubanets 14.12.16, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
kubanets писал(а):
Картинка годичной давности от Крыловского центра

Изображение

Атомоход будет после 2020г. Сейчас в России строятся ЛК-60, которые по сравнению с Лидером внезапно станут безнадежно устаревшими. :rzach:
Какие волны во льдах?

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
хьюго писал(а):
с таким обвесом на носу при шторме из рубки никуа не увидят -волны будут бить в смотровые - проектировал дилетант-фантаст
Какие волны во льдах?

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 31.07.2016
Сообщения: 1296
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
хьюго писал(а):
с таким обвесом на носу при шторме из рубки никуа не увидят -волны будут бить в смотровые - проектировал дилетант-фантаст
А зачем там что то видеть плывет себе куда попало и все. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4776
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
до льдов еще дойти надо

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4776
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Frank писал(а):
хьюго писал(а):
с таким обвесом на носу при шторме из рубки никуа не увидят -волны будут бить в смотровые - проектировал дилетант-фантаст
А зачем там что то видеть плывет себе куда попало и все. :rzach:
не скажи в кильватерной проводке бывает один за одним идут

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 2002
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Algeria
хьюго писал(а):
до льдов еще дойти надо
Да! В Северном Ледовитом лед найти трудно, особенно зимой...


Последний раз редактировалось мулдашев 14.12.16, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5854
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Россия
Когда я читаю "атамаход", мне сразу представляется школяр-двоечник нечесанный...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
хьюго писал(а):
до льдов еще дойти надо
Сколько времени хода от Мурманска до ледового поля?

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 2002
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Algeria
Уралец писал(а):
Когда я читаю "атамаход", мне сразу представляется школяр-двоечник нечесанный...
Да, да! Пароход как то Солиднее звучит...

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4776
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Zugzwang писал(а):
хьюго писал(а):
до льдов еще дойти надо
Сколько времени хода от Мурманска до ледового поля?

может хватить

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 2002
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Algeria
Zugzwang писал(а):
хьюго писал(а):
до льдов еще дойти надо
Сколько времени хода от Мурманска до ледового поля?
Иногда аж целых 30 минут!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 8948
Откуда: Город нашенский
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Россия
хьюго писал(а):
Zugzwang писал(а):
хьюго писал(а):
до льдов еще дойти надо
Сколько времени хода от Мурманска до ледового поля?

может хватить
Вы сами в море бывали?

_________________
Никогда мы не будем братьями. (с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 5854
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Россия
мулдашев писал(а):
Уралец писал(а):
Когда я читаю "атамаход", мне сразу представляется школяр-двоечник нечесанный...
Да, да! Пароход как то Солиднее звучит...
Ну ты нерусский, тебе простительно.

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 2002
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Algeria
Уралец писал(а):
мулдашев писал(а):
Уралец писал(а):
Когда я читаю "атамаход", мне сразу представляется школяр-двоечник нечесанный...
Да, да! Пароход как то Солиднее звучит...
Ну ты нерусский, тебе простительно.
Ну, мулдашев я, а чё?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 41676
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1067 раз.
Azerbaijan
Цитата:
Проект «Лидера» получился уникальным. Впервые в истории судостроения в корпусе судна не будет ни одного одинакового шпангоута (это поперечное ребро конструкции остова, по которому формируются обводы корпуса корабля). Это обеспечит ледоколу небывалую для его одноклассников проходимость во льдах. По расчетам конструкторов, благодаря новым техническим решениям «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический [b]лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов
Журналисты порой восхитительны и фееричны в своем бреде.Они думают что проблема повышения ледового класса судна в его обводах.И что сделал "идеальный обвод" корпуса как у космического крейсера "Сулако" так сразу лед будет крошиться за пол-кабельтова от форштевня.
14 узлов по льду 2 метра? Ага..Щазз. Мы летели сквозь паковый лед 14 узлов и ветер трепал наши кудри....Почему не 22 узла.Как раз почти глиссирование наступит.Льда можно не касаться

   
  
    
 [ Сообщений: 57 ]  Стрaница 1, 2, 3  След.




[ Time : 0.206s | 18 Queries | GZIP : Off ]