с прошки утянул
Оказалось, что при десантировании, если десантники одновременно покидают самолет через боковые двери, они сталкиваются в воздухе. Вот тут-то и вспоминается, что древняя любовь французов к двигателям с винтами не только левого, но и правого вращения, неожиданно всплыла при проектировании А400. Фактически полностью повторяется эффект с мощным подфюзеляжным вихревым потоком, как на «Хеншеле». Ну, а дальше всё, попадающее в этот поток, стремится к его продольной оси – там и «встречаются» парашютисты. Фактически это означает, что с А400 нельзя проводить десантирование в четыре потока – два с рампы и два из боковых дверей. Это очень серьезное ограничение для большого военно-транспортного самолета. Скорее даже – дефект.
А ведь казалось бы бери Ан-70 с соосными винтами без таких извращений (незалежная отдавала задарма) и тупо его копируй. Ведь у КБ Антонова, имевшего за плечами целый Союз, был опыт создания полдюжины только серийных военно-транспортных самолетов. Казалось бы можно было довериться ТАКОЙ школе. Нет, «Эрбас», не имевший опыт создания ни одного большого транспортника, посчитал себя более умными, более хитрыми и более практичными. Агась.
http://afirsov.livejournal.com ... .html================================
Руководство «Эрбаса» подтвердило, что история с трещинами в редукторе двигателей А400М, «пошла» по самому плохому сценарию: трещины обнаружены во всех двигателях с правым направлением вращения винта*. Во всех 48 движках, на уже поставленных производителем самолетах! Редукторы гонят «стружку» в систему охлаждения масла, и привет: на британском А400М уже произошла остановка двигателя в полете. Обещают отремонтировать. На всех. Что будет с производством 20 запланированных на этот год А400М, разработчик двигателей – «Европроп» даже не комментирует (а полгода почти прошло!).
http://afirsov.livejournal.com ... .html========================
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..."-2
http://vladimir-krm.livejourna ... .htmlПродолжаются сражения вокруг «евротранспортника» А400М, - после немцев в «дело» вступили французы. Министр обороны Франции заявил 2 ноября в парламенте, что провел «оживленные» переговоры с руководством «Эрбас» по поводу поставки в оставшуюся пару месяцев полдюжины А400М, которые те ему задолжали. Самолеты должны быть поставлены в так называемом «тактическом» варианте. Те, которые поставлялись до того, можно использовать только для перевозки грузов на «тыловые» аэродромы. «Проблема в том, что самолеты фактически не способны выполнять боевые задачи, и это касается не только Франции, но и всех, кто их получил», - заявил Ле Дриян. «Тактический» вариант предусматривает установку бронезащиты кабины, комплекса самообороны (тепловые ловушки), возможность проводить десантирование парашютистов через бортовые двери. Интересно, что среди «недоработок» А400М помимо уже известной проблемы с заправкой в воздухе вертолетов указывают на невозможность действовать с коротких ВВП. Что ж получается, последние испытания с грунта и пылевых полос прошли неудачно?
Ну, предположим, «Эрбас» успеет за два месяца поставить французам шесть «тактических» транспортников, но там еще одна интересная проблема вылезает, – с движками. Сейчас двигатели требуют осмотр редуктора через каждые 80 часов наработки (ну, каждые 10-12 полетов). Дура приличная, расположена высоко, частичный демонтаж, разборка силовой и монтаж – аттракцион еще тот. Вон, на «дримлайнерах» народ замучился менять генераторы каждый год, а он весит-то «всего» 250 кг и расположен пониже. В общем, А400М больше стоят в ТЭЧ.
Правда, «Эрбас» предлагает «изящный» выход – подождать, когда «Дженерал электрик» поставит, наконец, нормальные шестерни для редуктора. Обещают весной 2017 г. (до этого обещали до конца года, похоже, в расчете на это французы и строили переговоры). А до того предлагают поставить самолеты... без двигателей!
Прэлестно...
вот ишшо много смешного за сей летак
http://forum.comments.ua/index ... age=2 почти цельнотянуто отсюда, цынк
http://forum.comments.ua/index ... 18873