Banggood WW

На российской Балтике стало одним портом больше


 [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
на форуме постоянный тупой срачь, а здесь хучь почитать можно, поэтому без сокращений)

Бронка рвётся в бой: порты Финляндии и Прибалтики останутся без грузов?

На российской Балтике стало одним портом больше — в декабре 2015 года заработал многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка на административной территории Санкт-Петербурга, вблизи города Ломоносов. Новый порт на южном побережье Финского залива «заточен» под дорогие грузы — пропускная способность первой очереди позволит обрабатывать 1,45 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и 260 тыс. единиц Ro-Ro (накатных) грузов. Частные инвестиции в проект составят 42,6 млрд рублей, федеральные — 16,9 млрд рублей. Бронка уже успела продемонстрировать свои амбиции: её руководство неоднократно заявляло о планах забрать контейнерные грузы, ориентированные на российский рынок, из портов Финляндии и Прибалтики. Петербургские же стивидоры с появлением нового крупного игрока готовятся к переделу сфер влияния на рынке. При этом текущая экономическая ситуация и общий спад контейнерного оборота в регионе ставят под вопрос востребованность новых портовых мощностей. Кому угрожает старт Бронки и откуда новый порт будет брать грузы?

Контейнерный груз — экологичный, безопасный и один из самых высокомаржинальных видов груза. Несмотря на то, что по уровню контейнеризации перевозок Россия отстаёт от развитых стран, последнее десятилетие контейнерный сегмент в стране поступательно развивался, а доля данного вида грузов в обороте российских портов росла.

Под рост контейнерного рынка расширялись портовые мощности и появлялись проекты новых терминалов. Особенно актуально это было для портового комплекса российской Балтики, который лидирует по стране в обработке контейнерных грузов (в 2015 году общий контейнерооборот российских портов составил 3,94 млн TEU, из них на долю Балтийского бассейна пришлось 1,98 млн TEU). Эксперты отрасли давно говорили о том, что расположенный в городской черте Большой порт Санкт-Петербург (БП СПб) морально устарел и исчерпал возможности для своего развития. Петербургский порт строился Н.И. Путиловым во второй половине XIX века для других грузов и других целей. Нынешние большие цифры грузооборота порта определяет не удобство работы в нём, а геополитический фактор, так как все современные советские порты на Балтике оказались за рубежом России. Возросшая транспортная нагрузка просто вынуждала власти города Петербурга периодически делать политические заявления об ограничении движения большегрузных машин в порт и из порта. Вывод мощностей за пределы города представлялся логичным и оправданным шагом. В качестве нового этапа развития БП СПб планировалось строительство аванпорта Бронка в районе примыкания дамбы и кольцевой автодороги к территории города Ломоносов. По первоначальным расчетам ООО «Феникс» — дочерней компании ЗАО «Холдинговая Компания «Форум», созданной для реализации проекта, завершить строительство первой очереди Бронки должны были к 2013 году.

Заострить конкуренцию

В реальности же порт заработал в декабре 2015 года. Время для запуска нового контейнерного терминала на Балтике было выбрано крайне неудачное — кризисные явления в российской экономике напрямую повлияли на портовую отрасль. Падение потребительского спроса подкосило рынок контейнерных грузоперевозок, развивающийся синхронно с мировой торговлей. За прошлый год порты Балтийского бассейна сократили перевалку контейнеров на 29,3%. При этом Большой порт Санкт-Петербург растерял 27,8% своего оборота контейнеров.

В первом полугодии 2016 года контейнерооборот российской Балтики показал рост на 3,2% к прошлому году. Однако позитивных прогнозов эксперты не дают — слишком уж чувствителен сегмент к любым экономическим катаклизмам. В случае очередного витка кризиса контейнерный рынок вновь может показать резкое падение, предупреждают аналитики.

Сегодня средний уровень загрузки контейнерных терминалов в регионе составляет чуть более 40%, указывает ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. Получается, что свободных мощностей в регионе достаточно, а вот грузов — нет. До старта Бронки петербургский контейнерный рынок был фактически поделен между двумя компаниями — Global Ports (владеет терминалами «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик») и UCL Holding («Контейнерный терминал Санкт-Петербург», совместное предприятие с TIL S.A.). Как отмечает эксперт, в условиях сокращения контейнерных грузопотоков происходит перераспределение рынка между стивидорами. Так, доля Global Ports в контейнерообороте БП СПб снизилась с 80% в 2013 году до 65% в 2015-ом. Появление такого крупного игрока, как Бронка, вне сомнения, обострит борьбу за клиента, и конкуренция, по мнению эксперта, может перейти в ценовую плоскость.
За январь-июнь 2016 года Бронка обработала 13,8 тыс. TEU. С учётом сложившейся на рынке ситуации показатели «совсем неплохие», комментирует Гопкало. Стоит отметить, что у нового порта есть свои преимущества перед соперниками — это удачное географическое положение, близость кольцевой автодороги, современные технологии и разворотный подходной канал, который сэкономит судовладельцу время. Правда, остаётся общая проблема с петербургским портом — это очередь на вход в морской канал и периодическое закрытие дамбы для защиты города от наводнений, с соответствующей остановкой движения судоходства. Бронка не так удалена от рынков сбыта, как Усть-Луга, и, в отличие от терминалов, расположенных в историческом центре, имеет возможности для развития припортовой территории. Еще один неиспользованный резерв — это развитие железнодорожных перевозок, добавляет Ольга Гопкало.
Однако конкуренты у порта очень сильные, одних инфраструктурных плюсов недостаточно, а значит, нужны дополнительные «очки» в глазах клиента. Вероятно, понимают это и в Бронке. Большую шумиху в СМИ вызвала инициатива Федеральной таможенной службы разместить с 1 августа 2016 на территории Бронки Центр электронного декларирования (ЦЭД). Предлагалось сохранить полномочия по декларированию грузов только в Бронке, одновременно с этим сократив компетенции у таможенных постов грузовых районов БП СПб. Петербургских портовиков решение ФТС возмутило. По их словам, размещать ЦЭД на таком расстоянии от города, где находятся терминалы порта Санкт-Петербург, абсолютно нелогично. Это один из способов перенаправить грузопотоки в новый порт с уже действующих в регионе контейнерных терминалов, не сомневается источник ИА REGNUM на петербургском стивидорном рынке. В конце августа было принято решение запустить ЦЭД в Бронке в экспериментальном режиме с 1 сентября, не лишая при этом остальные посты Балтийской таможни компетенции по приему и выпуску деклараций на товары. Этот инцидент продемонстрировал — «новичок» на рынке портовых услуг может играть на самом высоком уровне.

План «Перехват»

Руководство Бронки неоднократно заявляло о своих планах забрать часть транзитного контейнерного грузопотока, ориентированного на Россию, из портов Прибалтики и Финляндии.

Около 30% всего объёма контейнерных грузов, идущих на российский рынок, обслуживается стивидорами сопредельных государств, отмечали ранее представители порта. Речь также шла и о перспективе переключить с иностранных терминалов накатные грузы. «Что касается Ro-Ro грузов, то порты Финляндии забирают примерно две трети от общего объема грузов, предназначенных для России. Еще немного — страны Прибалтики. Получается, что Большой порт Санкт-Петербург перегружает всего 30 процентов. Поэтому естественно, что терминал для накатных грузов в нашем порту — большая необходимость», — говорил в интервью ИА REGNUM главный специалист по маркетингу компании «Феникс» Андрей Новиков в 2014 году.
https://regnum.ru/news/economy ... 55206

а вот мнение опущенной стороны

Представители зарубежных портов планы Бронки комментируют весьма сдержанно. Исполнительный директор Союза портовых операторов Финляндии Юха Мутру напоминает, что объёмы транзитных перевозок между Россией и Финляндией за последние несколько лет серьёзно сократились. Открытие Бронки не повлияет на контейнерооборот в порту Турку, заявил корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор финского порта Кристиан Рамберг. По его словам, транзитные грузоперевозки в/из России составляют лишь небольшую часть от общего грузооборота из-за текущих сложностей в торговле. Порту Хельсинки также ничего не угрожает: транзит здесь составляет всего 1% от общей перевалки. «Поэтому мы не видим никакой конкуренции (с Бронкой — прим. ИА REGNUM ), — рассказывает пресс-секретарь Еева Хиетанен. — Ситуация порта Хамина-Котка, безусловно, отличается».
Действительно, предполагалось, что именно по объединённому финскому порту, в котором доля российского транзита самая высокая, новый петербургский терминал ударит сильнее всего. В отделе маркетинга порта Хамина-Котка комментировать влияние Бронки на грузопоток отказались, однако в октябре 2015 года на деловом форуме «Финский бизнес в Санкт-Петербурге» коммерческий директор Кюости Маннинен подтвердил прогноз о том, что Бронка оттянет на себя часть грузооборота финского порта. Маннинен затруднился назвать конкретную цифру, но подчеркнул, что она «точно будет двузначной» и «больше 10%».
Представители ГАО «Таллинский порт» (в госкорпорацию входят пять портов: в Таллине, в Мууга, Палдиски, Пальясааре и на Сааремаа — прим. ИА REGNUM ) отметили, что появление нового терминала скажется на рынке портовых услуг в регионе и обострит конкуренцию за клиента. «С нашей точки зрения, порт Бронка больше повлияет на терминалы Санкт-Петербурга и Усть-Луги, но может также оказать некоторое влияние и на наши грузопотоки», — прокомментировали в порту, добавив, что российский рынок обеспечивает порядка 50−60% общего контейнерного оборота Таллина. В порту Рига на запрос агентства не ответили.
Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов скептически оценивает намерения руководства Бронки отвоевать «российский» транзит у прибалтов и финнов: «Бронка эти грузопотоки не заберёт, просто потому что их там нет. Уже десять лет как», — комментирует эксперт. Масштабные грузопотоки, ориентированные на российский рынок, были перехвачены петербургскими терминалами уже давно, объясняет Безбородов, а те грузы, которые сегодня идут через порты Прибалтики и Финляндии, новому порту забрать не удастся в силу их специфики. «Это очень дорогие грузы, они требуют специального сервиса, который Бронка предоставить не может», — говорит эксперт. Грузовладельцу удобно, чтобы его товар находился на территории ЕС, где условия и сроки хранения достаточно привлекательные, а в случае необходимости «по звонку» отправлялся в Россию. Так что пока Бронка не выглядит убедительной альтернативой, ради которой глобальные участники рынка поменяют привычные логистические схемы.

https://regnum.ru/news/economy ... 55206

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 12694
Откуда: СПб
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 425 раз.
Россия
Открытие Бронки не повлияет на контейнерооборот в порту Турку, заявил корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор финского порта Кристиан Рамберг.


не, на Турку не повлияет.
Повлияет на Котку, Хамину и Хельсинки, через которые транзитом шли контейнерные грузы на большегрузах и автовозах в Россию.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22284
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9322 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Россия
Благодарю за хорошую новость.

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.12.2014
Сообщения: 12586
Откуда: Крым
Благодарил (а): 292 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Россия
Давно пора. По всему хфинскаму заливу.Где глубины позволяют построить порты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Цитата:
Сегодня средний уровень загрузки контейнерных терминалов в регионе составляет чуть более 40%, указывает ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. Получается, что свободных мощностей в регионе достаточно, а вот грузов — нет.

Руководство Бронки неоднократно заявляло о своих планах забрать часть транзитного контейнерного грузопотока, ориентированного на Россию, из портов Прибалтики и Финляндии.

Болтовня про "перехват грузов Прибалтики и Финляндии" идет уже лет 15 если не больше, и при этом "свободных мощностей достаточно", но воз и ныне там. Ну может лет через 50 оставят наконец прибалтов без грузов. А может через 100...
Цитата:
Новый порт на южном побережье Финского залива «заточен» под дорогие грузы — пропускная способность первой очереди позволит обрабатывать 1,45 млн TEU

За январь-июнь 2016 года Бронка обработала 13,8 тыс. TEU
За полгода - менее 1% от годовой пропускной способности. Окуеть, перемога. Прибалтам можно не напрягаться.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"


Последний раз редактировалось Художник 06.11.16, 07:31, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.12.2014
Сообщения: 12586
Откуда: Крым
Благодарил (а): 292 раз.
Поблагодарили: 208 раз.
Россия
Усть луга . Оксид. Она самая. Проебалты сосут писю. Уже процентов на 80 ть

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 61762
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Iran
ЦВЕТОЧЕК писал(а):
Проебалты сосут писю. Уже процентов на 80 ть
как крымская сушами?

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль
Аватара пользователя

Регистрация: 18.03.2016
Сообщения: 11380
Откуда: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Украина
Теперь в Питере вдвое больше кокса будет.
Везет Северной Столице.

_________________
Der morgige Tag ist mein.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 31066
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Украина
Изображение
Изображение

_________________
14.04.2017
_vortex_ написал
" на этой неделе с 90% вероятностью по КНДР ударят"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 37503
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Художник писал(а):
Прибалтам можно не напрягаться.

Дурачок изучай :

По итогам 2016 года Усть-Луга может стать крупнейшим портом на Балтике
по итогам текущего года Усть-Луга может стать крупнейшим портом на Балтике и перевалить более 100 млн т.

Грузооборот порта Усть-Луга в январе-сентябре 2016 года составил 68 млн 543,5 тыс. тонн, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
http://www.rzd-partner.ru/wate ... tike/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19010
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 604 раз.
Россия
Хе-хе
Тут один проибалт у Скобеевой, назвал строительство Россией балтийских портов - преступлением против народов Проибалтики.
Аж слюнями брызгал.
Киноартист.

_________________
Богобоязненный православный христианин Иудушка Головлёв, является самым отвратительным персонажем во всей русской классике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 26418
Откуда: РФ
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Россия
:vata

Грузооборот латвийских портов продолжает снижаться

Вентспилсский порт потерял 20% оборота

РИГА, 11 Октября 2016, 18:13 — REGNUM За девять месяцев 2016 года терминалы Вентспилсского порта перевалили 14 млн тонн грузов, что на 3,6 млн тонн или на 21,65% меньше, чем за тот же период 2015 года, сообщает LETA.

Как заявила руководитель отдела общественных отношений управления Вентспилсского свободного порта Инга Иевиня, за год существенно сократился объем транзита нефтепродуктов и каменного угля, что в основном и повлияло на общий грузооборот порта.
Так, грузооборот ООО «Ventspils nafta terminаls» сократился на 1,8 млн тонн (23%) — до 6 млн тонн. На терминале АО «Baltic Coal Terminal» перевалено 767 тыс. тонн грузов, что на 49% меньше, чем в 2015 году.
Грузооборот АО «Вентспилсский торговый порт» составил 1,6 млн тонн, что на 704 тыс. тонн или на 31% меньше, чем в 2015 году.
ООО «Ventall Terminаls» перевалил 525 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 48% меньше, чем годом ранее.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Большой Порт Санкт-Петербурга заперт самим городом .....
Когда откроют ЗСД то и порт оживёт ...и Бронка по контейнерам запрацует

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Plant писал(а):
Теперь в Питере вдвое больше кокса будет.
Везет Северной Столице.

Это которым половина Рады заправляется?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
OlegTS писал(а):
Хе-хе
Тут один проибалт у Скобеевой, назвал строительство Россией балтийских портов - преступлением против народов Проибалтики.
Аж слюнями брызгал.
Киноартист.

У них все заепись..Народу стало много меньше-экология стала лучше..
Больницы закрывают-больные выздоравливают как мухи..
Транзит падает-самосознание поднимается: ни тонны оккупантского груза по эстонской земле..
Народ здоров и трудолюбив..требует повышения
пенсионного возраста до 70 лет-правительство идет навстречу электорату..Не жизнь, а именины сердца..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 29.11.2014
Сообщения: 73103
Откуда: СССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
СССР
Прикольная статья об одном эстонском порте - Палдиски:

Эстонский спецназ от страха спился
Половина элитного разведывательного батальона не просыхает

=================
http://svpressa.ru/war21/article/159229/
=================
Цитата:
Эстония в тревоге: разведчики элитного Скаутского батальона в Палдиски потребляют слишком много алкоголя. Может, и не признались бы, но исследование для своей магистерской работы проводил военный — лейтенант Танель Раттисте, с ним офицеры и рядовые были анонимно-откровенны. Слишком много спиртного потребляют 49,3% опрошенных, при этом часть эстонских Рэмбо попала в алкогольную зависимость, а остальные пьют так много водки, что страдает здоровье.

Впрочем, это отнюдь не сенсация. О пьянстве в эстонских Силах обороны известно давно. Случались резонансные скандалы. Например, нетрезвые солдаты и офицеры нападали на… чернокожих военнослужащих НАТО, демонстрируя расистские наклонности, что вряд ли было бы возможно на трезвую голову. Случались конфликты с использованием оружия и попытки суицида. Об этом рассказал журналистам сам Танель Раттисте: «Военнослужащие Сил обороны Эстонии попали в центр внимания в связи с трагическими событиями, в которых не последнюю роль сыграло употребление спиртных напитков».

Но в армию пришло то, чем болеет общество. В странах Балтии после распада СССР произошел скачок потребления спиртного. Например, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, эти маленькие республики почти догнали Россию с ее традиционно высоким потреблением спиртного — Литва и Эстония на втором месте, то есть они — лидеры в Европе. По сведениям Всемирной организации здравоохранения, Литва, например, вообще обогнала нашу страну, Эстония ниже, но все равно в Таллине бьют тревогу: слишком много пьют ее граждане.

Так, известный эстонский психиатр Юри Эннет назвал рост потребления алкоголя в его стране национальным суицидом. Оказывается, по данным ВОЗ, если в год на человека приходится более 10 литров алкоголя, то ситуация катастрофическая. А вред здоровью, по мнению экспертов ВОЗ, наносит потребление уже 6 литров в год. Ну, так по данным Организации экономического сотрудничества и развития этот показатель в Эстонии составляет 11,4 литра, по данным ВОЗ -10,3. «Мы имеем печальный факт — в течение нескольких лет Эстония занимает лидирующее среди европейских стран место по количеству потребляемого алкоголя», — давал оценку вице-президент Международной ассоциации развития здравоохранения Ану Касмел.

Причины такого высокого уровня потребления алкоголя в республике на виду. Эстонский институт конъюнктуры назвал их: социальные условия, бедность. Пьют больше всего в бедных сельских районах, тратят деньги на спиртное, чтобы уйти от проблем.

Да, резкие перемены в относительно благополучном крае советского периода, где тогда пили меньше, чем в России, переход на рыночные рельсы, крушение привычного образа жизни привели часть населения страны к пагубной привычке. Многие пытаются утопить свои проблемы в стакане водки. Но почему пьянство распространено в эстонской армии с ее дисциплиной, уставом, казалось бы, с четкой идеологической целью — борьбой с врагом, которым назначили нашу страну? Причем как выяснилось, военнослужащие срочной службы, то есть простые жители республики, пьют меньше, чем военные из элитного подразделения.

Автор исследования назвал причины: 36 военнослужащих разведывательного батальона потребляют спиртное из-за связанного со службой эмоционального перенапряжения — они страдают от депрессий и бессонницы, у 23 — социальные фобии, у 22 — тревожная возбудимость. Шестеро оказались склонны к паническим проявлениям.

— Хорошее исследование, оно косвенно показывает реальные причины пьянства в эстонской армии, — говорит корреспонденту «СП» социальный психолог Николай Михайлов.

«СП»: — Что значит — косвенно? Прямо же.

— А реальные причины в чем?

«СП»: — Ну так исследователь и перечислил.

— Верно, но почему царят такие настроения? Полагаю, это связано с психологической атмосферой, которую эстонскому обществу навязывает элита. Оно находится как бы в состоянии войны с Россией. Постоянно говорят о возможной агрессии, даже о танковой атаке. Помнится, там был такой министр обороны Март Лаар, бывший советник Михаила Саакашвили, экс-премьер, так он всерьез обсуждал возможность партизанской борьбы с российскими танками. Дмитрий Рогозин, будучи представителем РФ при НАТО, посоветовал ему тогда принимать антидепрессанты. Между прочим, Лаар, видимо, действительно верил в такую атаку — в итоге у него случился инсульт, дай Бог ему здоровья и чтобы не думал о глупостях. И вот представляете: если в гражданской жизни хватает социальных проблем, то в воинских подразделениях вся эта истерия еще более нагнетает атмосферу…

«СП»: — Вы хотите сказать, что эстонские офицеры боятся России?

— Кто-то, может быть, и боится. Обратите внимание, как Запад отреагировал на появление «Искандеров» в Калининградской области в ответ на развертывание сил НАТО. Так, будто Россия собирается нападать. Те военные, которые по каким-то причинам поверили в войну с РФ, понимают, что в противостоянии держав таким маленьким республикам достанется больше всего. Настоящая война, если бы она была возможна между США и Россией, между Западом и РФ, прошлась бы ядерным смерчем по этим маленьким территориям. Как тут не волноваться подобно Лаару? Думаю, есть и здравомыслящие офицеры. Такие люди, вероятно, чувствуют бессмысленность противостояния Запада и России, своего участия в игре держав, подзуживания маленьких сателлитов США, опасность нагнетания военной истерии. Вот вам и панические проявления, и тревожная возбудимость. В любом случае — это проявления страха и безысходности…

_________________
---
Помни 12 июня 1990г!
© - Ворчун

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 08.03.2016
Сообщения: 2701
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Россия
ЦВЕТОЧЕК писал(а):
Давно пора. По всему хфинскаму заливу.Где глубины позволяют построить порты.
Глубины-то там не очень... Ломоносовская отмель.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 22284
Откуда: РОССИЯ
Благодарил (а): 9322 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Россия
OlegTS писал(а):
Тут один проибалт у Скобеевой, назвал строительство Россией балтийских портов - преступлением против народов Проибалтики.
Аж слюнями брызгал.
Киноартист.

Да видел его яркие выступления. Сволочь та еще не забывает правда у нас тут кормитьсо.

_________________
Украина = Антироссия, а украинство = русофобия


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77485
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6564 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Как здесь я писал(а):
ЦВЕТОЧЕК писал(а):
Давно пора. По всему хфинскаму заливу.Где глубины позволяют построить порты.
Глубины-то там не очень... Ломоносовская отмель.
Средняя глубина, 38 м. Солёность, от 0,2 до 9,2 ‰. Площадь водосбора, 420 000 км². Финский залив (Балтийское море)

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 8605
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
И что это значит "На Российской Балтике", я вас спрашиваю?
Вы на что вообще намекаете?
Это же прямые не прикрытые угрозы балтийским тиграм..

   
  
    
 [ Сообщений: 24 ]  Стрaница 1, 2  След.




[ Time : 0.185s | 18 Queries | GZIP : Off ]