АвтоВАЗ перешел в режим сокращенной четырехдневной рабочей недели до 19 февраля 2017 года в связи с падением авторынка. Ранее в 2016 году завод уже вводил сокращенный график — с 15 февраля на полгода. При этом на АвтоВАЗе продолжаются увольнения рабочих:
по информации профсоюза, в этом году сократили уже порядка 3 тысяч человек. Rus2Web поговорил с председателем Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) в Самарской области Петром Золотаревым о том, что происходит на заводе.
Одна из причин упадочного положения АвтоВАЗа — макроэкономические показатели в стране, связанные с санкциями. Упала покупательская способность граждан. Руководство завода не придумало ничего лучше, как сократить издержки. При этом начальство удивительным образом сохраняет свои зарплаты такими же, как в лучшие времена развития.
Заработная плата топ-менеджеров — около 4 млн рублей в месяц. У рабочих же при неполной неделе зарплата с переработками — около 10 тыс. руб. в месяц, и хорошо, если столько наберется. У низкоквалифицированных работников есть зарплаты и 6 тыс. руб., я даже боюсь эту цифру называть — слишком удручающая ситуация. Это ниже прожиточного минимума, но мы же работаем неполную неделю, поэтому все законно. На наш взгляд, это вопиющая несправедливость, слишком велика разница в доходах. Причем
средняя зарплата на заводе, подсчитанная руководством с учетом своих заработков, получается довольно высокой.Оптимизация на АвтоВАЗе началась с 2014 года, когда пришел Бу Андерсон и решительным образом начал сокращать работников.
В 2014 году разными способами предприятие избавилось примерно от 14 тыс. работников. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в курсе того, что происходило на заводе, и все одобрял. Есть мнение, что сокращение работников на АвтоВАЗе — это и позиция правительства в лице Министерства промышленности и торговли.
По некоторым сведениям, была рекомендация сверху постепенно сократить количество рабочих со 120 тыс. до 25 тыс. http://rus2web.ru/mneniya/p-me ... azona