"S7 Космические транспортные системы": коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор  
#1  Сообщение 07.10.16, 19:36  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
"S7 Космические транспортные системы" коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

7 октября, 10:00 UTC+3

Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки — корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.

Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса — собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.

— Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят?

— Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия — Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" — прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".

Одна из задач компании — это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы.

— Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"?

— Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим.

— Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом?

— Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром.

— Новая ракета — это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России?

— Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" — в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой.

— Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"?

— Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.

— Кто может создать новую ракету для проекта?

— РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.

— Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету?

— Мы готовы это сделать, вопрос только — в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.

— Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?

— От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег.

— Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?

— В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.

— Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?

— Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.

— Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это?

— Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром — это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.

С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия".

Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать.

Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.

— Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль?

— Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн.

Перспективные космические корабли будут ориентированы на запуск на двухступенчатой ракете-носителе, при том что они сами могут быть второй ступенью. Взлетать они будут без запаса топлива, а дозаправляться, проходить техническое обслуживание и ремонт на орбите.

Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.

— В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль?

— Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана — вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи.

— В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"

— Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно — созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.

— Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?

— Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события.

— Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки?

— Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения.

— Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?

— Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.

— Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта?

— С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.

— На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство — SpaceX?

— Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет.

На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками.

— В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги?

— Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.

Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interv ... 84329


Последний раз редактировалось Жигули 07.10.16, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
  Профиль  
  
    
#2  Сообщение 07.10.16, 19:38  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 44190
Благодарил (а): 1648 раз.
Поблагодарили: 2515 раз.
Россия
Маск в помощь!

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

  Профиль  
  
    
#3  Сообщение 07.10.16, 19:42  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59271
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Россия
Новый владелец "Морского старта" намерен создать собственный космический корабль

http://novosti-kosmonavtiki.ru ... 2286/
"S7 Космические транспортные системы" и РКК "Энергия" работают над концепцией нового космического корабля, сообщил 7 октября в интервью ТАСС генеральный директор компании Сергей Сопов. "Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию", – сказал он.

Как пояснил Сопов, новый владелец "Морского старта" планирует в перспективе заняться доставкой грузов на орбитальные станции и другие объекты. "Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12-16 тонн", – уточнил он.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#4  Сообщение 07.10.16, 19:42  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59271
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Россия
S7 предлагает создать орбитальный космодром на базе российского сегмента МКС
http://novosti-kosmonavtiki.ru ... 2285/

Компания "S7 Космические транспортные системы" предложит государству переделать российский сегмент МКС в орбитальный космодром, сообщил в интервью ТАСС 7 октября генеральный директор компании Сергей Сопов.

"Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана – вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление, без нашей помощи", – сказал собеседник агентства.

Такой коммерческий космодром может использоваться для ремонта и заправки кораблей, оказывать помощь терпящим бедствие космонавтам, служить для сборки крупных космических аппаратов. Он может появиться через 8-10 лет после прекращения эксплуатации МКС, считает Сопов. "Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию", – отметил он.

"Орбитальный космодром должен находиться на орбите с высотой 800-900 км над Землей, а в перспективе – в точке Лагранжа [системы Земля–Луна]. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия", – заключил собеседник агентства.

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#5  Сообщение 07.10.16, 19:42  
Завсегдатай

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 3832
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.

_________________
Sunburn писал(а):

Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.

  Профиль  
  
    
#6  Сообщение 07.10.16, 19:46  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
октоген писал(а):
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.
5-7 лет ракету в Америке делают. В России Ангару делали 20 лет. А ведь тогда еще советские кадры оставались. И то теперь не летает.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#7  Сообщение 07.10.16, 19:47  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59271
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Россия
Художник писал(а):
5-7 лет ракету в Америке делают.


тебе уже писали ,как твои американские паны -космонавта на мск запустят -тогда и гутарить будем ,а пока они криворукие в космосе

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
#8  Сообщение 07.10.16, 19:50  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Художник писал(а):
октоген писал(а):
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.
5-7 лет ракету в Америке делают. В России Ангару делали 20 лет. А ведь тогда еще советские кадры оставались. И то теперь не летает.
Кокую рокету? Та шо горит постоянно? Флакон? Це не рокета а сравнительно честный способ отъёма бабок из пиндосского бюджета

  Профиль  
  
    
#9  Сообщение 07.10.16, 19:51  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Штирлиц писал(а):
Художник писал(а):
октоген писал(а):
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.
5-7 лет ракету в Америке делают. В России Ангару делали 20 лет. А ведь тогда еще советские кадры оставались. И то теперь не летает.
Кокую рокету?
Ту, которая не летает.

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#10  Сообщение 07.10.16, 19:57  
Ветеран

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 27611
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Россия
Художник писал(а):
Штирлиц писал(а):
Художник писал(а):
октоген писал(а):
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.
5-7 лет ракету в Америке делают. В России Ангару делали 20 лет. А ведь тогда еще советские кадры оставались. И то теперь не летает.
Кокую рокету?
Ту, которая не летает.
Флакон то? Не летает . И не будет летать.

  Профиль  
  
    
#11  Сообщение 07.10.16, 19:57  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 44190
Благодарил (а): 1648 раз.
Поблагодарили: 2515 раз.
Россия
Художник писал(а):
Штирлиц писал(а):
Художник писал(а):
октоген писал(а):
Куета, быстро ракету не создашь. 5-7 лет до первого пуска. За это время простой и коррозия платформы и судна обеспечения сожрут кучу денег.
5-7 лет ракету в Америке делают. В России Ангару делали 20 лет. А ведь тогда еще советские кадры оставались. И то теперь не летает.
Кокую рокету?
Ту, которая не летает.
Аааа... Ты все про маска... Которые не летают и взрываюцца

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

  Профиль  
  
    
#12  Сообщение 08.10.16, 08:45  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 37709
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Жигули
Цитата:
"S7 Космические транспортные системы" коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

7 октября, 10:00 UTC+3

Дело за малым - найти клиентов.

  Профиль  
  
    
#13  Сообщение 08.10.16, 11:26  
Ветеран

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 13925
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
СССР
Дело за малым - сделать ракету. Хотя бы лет за 30. :crazy:

_________________
Технические достижения в России как у Полкана из "Летучего корабля": "Построишь?" — "Куплю!"

  Профиль  
  
    
#14  Сообщение 08.10.16, 12:02  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29343
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Художник писал(а):
Дело за малым - сделать ракету. Хотя бы лет за 30. :crazy:

И тогда миллион американцев отправят покорять Марс.

  Профиль  
  
    
#15  Сообщение 08.10.16, 12:05  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 59271
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 677 раз.
Россия
Жигули писал(а):
И тогда миллион американцев отправят покорять Марс.


они уже там всех отправили через голливуд с брюсом

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
господин Изуверцев, армян-Крамольник ,Branby

-

  Профиль  
  
    
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

   Похожие темы   Автор   Ответы   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Системы Енисей и Валдай

Saruman

34

20.03.24, 15:24

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Час до старта. Прямая трансляция. Российский космонавт.

Deflorator

84

08.03.24, 08:40

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. С Днем Советской Армии и Военно-морского Флота!

из Тамбова

58

26.02.24, 18:58

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. В Украину прибыли системы ПВО, которые «сбивают всё», — Зеленский.

Ёк-Макарёк

39

07.02.24, 10:23




[ Time : 0.370s | 19 Queries | GZIP : Off ]